Слайд 1Презентация
«Дошкольное образование в Италии»
Подготовила:
Карчевская Раиса Степановна
Слайд 2Государственная система образования в Италии находится под контролем Министерства образования
с XIX века.В Италии образование бесплатное. В Италии система образования
состоит из нескольких ступений: дошкольные учреждения (ясли и детский сад); общее среднее образование (начальная и средняя школы, средняя в свою очередь делится на I и II этапы обучения); высше образование.
Слайд 3Ясли в ряды государственных образовательных учреждений Италии вошли в начале
70-ых годов прошлого столетия. И основными их задачами и целью
являются воспитание детей, их общение и знакомство с окружающим миром и людьми.Ясли могут посещать дети в возрасте от шести месяцев до трех лет., с 1 сентября по 30июня, с понедельника по пятницу, с 7.30 до 16.30, с перерывами на Рождественские и Пасхальные каникулы. В июле можно ребенка определить в так называемые «ясли -лагерь», предоставив справку с места работы родителей, подтверждающую, что родители действительно работают в июле. Время посещения яслей в июле оговаривается отдельно: с 7.30 до 17.30 ии с 7.30 до 14.30. Воспитатель пожеланию родителей может по окончании рабочего дня остаться с ребенком на час-два. Но это уже входит в дополнительные услуги, причем платные.
Посещающие ясли дети делятся по возрасту на три группы: от 3до 11 месяцев, от 12 до 19 месяцев и от 20 до 36 месяцев. Но не во всех садах есть группа для самых маленьких детей.
Слайд 4За посещение яслей родители платят по-разному, в зависимости от своих
финансовых возможностей. Сумму оплаты устанавливает муниципальное бюро дошкольных учреждений.
Наряду с
обычными яслями существуют еще «семейные ясли» и «бэби паркинги». В «семейных яслях» Ваш ребенок будет находиться под присмотром женщины, у которой тоже есть свой ребенок (свои дети) до трех лет. Такого типа ясли находятся на дому и туда принимаются до четырех детей, которые смогут находиться тамне больше 5часов в день.
В «бэби паркинге» детей можно оставлять на 4часа, причем даже в вечернее время. Но питание в яслях такого типа не является обязательным.
Слайд 5Возникновение детских садов
Первые образовательные институты для очень маленьких детей были
образованы в Кремоне Ф. Апорти в 1829 г. Очень важный
вклад внесла М. Монтессори, в 1907 г. открывшая детский сад в Риме, где использовала образовательный метод, который до сих пор ассоциируется с ее именем. Детские сады получили определенное место в системе общественного образования только после введения реформы Джентайл и Единого текста в 1928 г. Эта реформа официально определила детские сады как подготовительные школы до начального обучения.
Практически все детские сады были открыты по инициативе отдельных личностей, органов или ассоциаций. Единственными учреждениями, зависящими от государства, считались учреждения, чья основная функция — обучение преподавателей детских садов и начальных школ.
Слайд 6Сеть дошкольных учреждений
Законом № 444 от 1968 г. дошкольное образование
перешло из разряда побочных в основные, имеющие образовательную ценность и
полную дидактическую автономию, и стало отдельной частью образовательной системы. В Италии существуют государственные детские сады, которые посещают дети трех возрастов. Работа с детьми каждого возраста осуществляется двумя преподавателями. В отдельных ситуациях преподавательская деятельность может осуществляться единственным преподавателем и только по утрам. В детском саду маленькие итальянцы играют, учатся общаться друг с другом. У детей закладываются основы для дальнейшего посещения школы. Нередко детские сады находятся при церквях, и монахини выполняют роль воспитателей, закладывая в детях основы христианства и миропонимания. Такие детские сады посещают дети от 3 до 6 лет. Это — первая школа для детей.
Слайд 7Посещение детского сада не является обязательным, родители сами решают: оставлять
ребенка дома или отдавать в дошкольное учреждение. Однако большинство итальянцев
все-таки отдают ребятишек в дошкольное учреждения. Ведь детские сады предоставляют детям замечательную возможность знакомиться с новыми событиями, строить отношения и завязывать дружбу с самыми разными людьми, познавать мир, учиться общению, религиозному и нравственному воспитаниям, дисциплине, труду и заботе о ближних. Уже в детском саду дети знакомяться с теми дисциплинами и предметами, которые они будут впоследствии изучать в начальной школе. Наряду с государственными открываются частные католические детские сады, основанные на традиционных методах воспитания.
Слайд 8Для того, чтобы поступить в начальную школу, особые умения и
знания от ребенка не требуются. Поэтому каких-то серьезных программ по
образованию детей в государственных детских сдах нет. И занятия с психологом и логопедом не проводятся, и часто в садах даже отсутствуют музыкальные занятия. Чего не скажешь о частных детских садах, которые предлагают широкий спектр занятий со специалистами, широкий выборобучающих и развивающих игр.
Слайд 9И в яслях, и в детских садах нет своих столовых,
поэтому еда готовится отдельно в других заведениях, а потом доставляется
в ясли и сады. Дети кушают три раза в день, и питание родители оплачивают дополнительно.За дополнительную плату детские сады предоставляют автобусы, которые заберут детей от дома и доставят их в детский садик. Но забирать своего ребенка из детского сада родители должны сами.