Разделы презентаций


Дошкольное образование в Японии

В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети поступают сюда по желанию родителей - обычно с четырехлетнего возраста. Иногда, как исключение, при сильной занятости родителей ребенка могут взять в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дошкольное образование в Японии.
Выполнила: Апанасова М.


41 группа

Дошкольное образование в Японии.Выполнила: Апанасова М.     41 группа

Слайд 2В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети

поступают сюда по желанию родителей - обычно с четырехлетнего возраста.

Иногда, как исключение, при сильной занятости родителей ребенка могут взять в садик с трех лет. Есть в Японии и ясли для малышей, которым еще только годик. Но отдавать детей из семьи так рано не рекомендуется. Чтобы поместить ребенка в подобное заведение, родители должны писать специальное заявление и обосновывать невозможность воспитывать малыша дома до трех лет очень вескими причинами. Но для определения ребенка в ясли и детский сад (работающий с 8 утра и до 6 вечера) нужно доказать, что оба родителя работают больше четырех часов в день. Причем доказать это нужно с документами в руках, а потом два раза в год подтверждать, что служебная нагрузка остается на прежнем уровне. И это требование — согласно проведенным в стране опросам — является главным недостатком дошкольного образования в Японии

В Японии детский сад не является обязательной образовательной ступенью. Дети поступают сюда по желанию родителей - обычно

Слайд 3Система воспитания в Японии.
Воспитание личности в раннем детстве чрезвычайно мягкое,

детям обычно ничего не запрещают и самое строгое наказание –

это услышанное неодобрение или предостережение матери, если то, что он делает опасно или маме больно. Основы воспитания в японском обществе – предельная вежливость к окружающим людям и в общественных местах. И дома, и в саду очень много времени уделяется усвоению манер, ритуалов, вежливых выражений, которыми богата речь японцев. Еще японские родители могут пригрозить ребенку, что поменяются с соседями, у которых замечательные дети. Эти традиции воспитания помогают воспитывать послушание с раннего детства.

Система воспитания в Японии. Воспитание личности в раннем детстве чрезвычайно мягкое, детям обычно ничего не запрещают и

Слайд 4Большое внимание уделяется в Японии дошкольному образованию, ведь согласно утверждениям

психологов, до семи лет человек получает 70% знаний и только

30% - за всю последующую жизнь. В детстве закладывается умение ребёнка контактировать с другими людьми, а это в японском обществе, сориентированном на ценности коллектива, очень важно.

Нисино Маюми (доктор педагогики, научный сотрудник Государственного института педагогических исследований при Министерстве просвещения Японии) рассказывает, что «у японцев понятия философии образования, воспитания, формирования человека самым тесным образом связаны между собой. Традиционно цель обучения в японской школе больше воспитательная, чем образовательная, ибо в народе считается, что намного лучше быть хорошим человеком, чем ученым»  

Большое внимание уделяется в Японии дошкольному образованию, ведь согласно утверждениям психологов, до семи лет человек получает 70%

Слайд 5Основной целью, ставящейся перед детским садом, является «умственное развитие детей,

укрепление их физического здоровья, обеспечение благоприятной окружающей обстановки, в которой

дети могли бы чувствовать себя комфортно, безопасно, и которая способствовала бы раскрытию их индивидуальных способностей в полной мере»..

Особых рецептов физического воспитания японских детей нет. Просто ему (как и заботе о здоровье учеников) уделяется большое внимание. Преимущество отдается большому объему физической нагрузки, разнообразным подвижным играм, особо популярными являются такие спортивные игры, как салки, скакалки, догонялки, эстафеты. Причем, по-видимому, самое удивительное заключается в том, что и воспитатели, и учителя участвуют в этих играх наравне с детьми. И даже не всегда выигрывают. Обычным явлением в детских садиках и школах являются ежедневные (в хорошую погоду) экскурсии, походы, осампо — пешеходные прогулки по окрестностям.

Основной целью, ставящейся перед детским садом, является «умственное развитие детей, укрепление их физического здоровья, обеспечение благоприятной окружающей

Слайд 6
Учебный год в Японии тоже начинается 1 апреля. В этот

день во всех учебных заведениях - от детского сада до

университета - проводится торжественная церемония открытия. И директор детского сада приветствует своих маленьких воспитанников с точно такой же серьезностью, как и ректор университета - своих студентов.
Учебный год в Японии тоже начинается 1 апреля. В этот день во всех учебных заведениях -

Слайд 7Все учебные заведения страны занимаются по единому графику: учебный год

разделен на три семестра. Между семестрами - каникулы и для

студентов, и для школьников, и для воспитанников детских садов. В каникулы маленькие дети могут приходить в детский сад, чтобы поплавать в бассейне (бассейны есть практически в каждом детском саду) и немного побеседовать с воспитателем о жизни. Но занятий в это время не проводится. Огромную роль в сохранении традиций играют праздники.

Все учебные заведения страны занимаются по единому графику: учебный год разделен на три семестра. Между семестрами -

Слайд 8Пища
Питанию в детских садах уделяется особое внимание. Меню тщательно разрабатывается

и обязательно включает в себя молочные продукты, овощи и фрукты.

Рассчитывается даже витаминно-минеральный состав блюд и их калорийность. Если детский сад отправляется на целый день на прогулку или экскурсию, каждая мама должна приготовить своему ребенку обэнто – коробочку с обедом. Но если мы в подобных случаях ограничиваемся котлеткой с овощами или просто бутербродами, то искусство японской мамы достойно восхищения. Такой обед должен соответствовать обязательным требованиям, а именно: включать в себя 24 вида продуктов, рис при этом должен быть липким, а не разваливаться, не должна присутствовать свекла. Всю еду желательно не покупать в магазине, а приготовить своими руками и красиво разложить в коробочке, чтобы ребенок получил еще и эстетическое удовольствие.
Пища Питанию в детских садах уделяется особое внимание. Меню тщательно разрабатывается и обязательно включает в себя молочные

Слайд 9Интерьер
Обстановка внутри детского сада выглядит, по нашим меркам, очень скромно.

Войдя в здание, посетитель попадает в большой коридор, с одной

стороны которого находятся раздвижные окна от пола до потолка, а с другой - раздвижные двери ( вход в комнаты). Как правило, одна комната служит и столовой, и спальней, и местом для занятий. Когда приходит время сна, воспитатели достают из встроенных шкафов футоны – толстые матрацы - и раскладывают их на полу. А во время обеда в эту же комнату из коридора вносят крошечные столики и стульчики.
Интерьер Обстановка внутри детского сада выглядит, по нашим меркам, очень скромно. Войдя в здание, посетитель попадает в

Слайд 10Большое внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации, оригами, оятиро (плетение

узоров из тонкой веревочки, натянутой на пальцы). Эти занятия прекрасно

развивают тонкую моторику, которая необходима для написания иероглифов.
Большое внимание уделяется прикладному творчеству: рисованию, аппликации, оригами, оятиро (плетение узоров из тонкой веревочки, натянутой на пальцы).

Слайд 11Отношения в коллективе
Группы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек.

И каждые полгода их состав переформировывается. Делается это для того,

чтобы предоставить малышам более широкие возможности для социализации. Если у ребенка не сложились отношения в одной группе, то вполне возможно, он приобретет друзей в другой. Воспитатели также постоянно меняются. Это делается для того, чтобы дети не привыкали к ним слишком сильно. Такие привязанности, считают японцы, рождают зависимость детей от своих наставников. Бывают ситуации, когда какой-то воспитатель невзлюбил ребенка. А с другим педагогом сложатся хорошие отношения, и малыш не будет

Отношения в коллективеГруппы в японских детских садах маленькие: 6-8 человек. И каждые полгода их состав переформировывается. Делается

Слайд 12Воспитатель в детском саду Японии
Чтобы стать воспитателем детского сада

в Японии, нужно отучиться два года в институте или в

университете.
Квалификация присваивается по результатам письменного тестирования.
С помощью тестов проверяются информированность и память.
А вот отношение к детям и способность с ними работать таким способом проверить невозможно.
Поэтому в японских детских садах работает много людей, которые не любят детей. Как у нас. И как везде.

Воспитатель в детском саду Японии  Чтобы стать воспитателем детского сада в Японии, нужно отучиться два года

Слайд 13Литература
А.И. Степанишина Путь Востока. Проблема методов.. Материалы IV Молодежной научной конференции

по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия “Symposium”, выпуск 10.

СПб.: Санкт – Петербургское философское общество, 2001. С.71-78
Первы выпуск интернет – журнала «Традиции Востока»
Удивительная страна Япония. Парадоксы японского воспитания. Все начинается с семьи. Наталья Комольцева, педагог
Татьяна Тимофеева Японское воспитание. Статья из мартовского номера журнала«Мама и малыш» 26.04.2005

ЛитератураА.И. Степанишина Путь Востока. Проблема методов.. Материалы IV Молодежной научной конференции по проблемам философии, религии, культуры Востока. Серия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика