Разделы презентаций


Дошкольное образование Проектирование НОД на основе технологии продуктивного

Содержание

Читать - значит: - понимать;- истолковывать;- оценивать;- соотносить с …

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дошкольное образование
Проектирование НОД на основе
технологии
продуктивного чтения-слушания
Беловицкая Людмила Михайловна, методист
© Издательство

«БАЛАСС», 2020

Дошкольное образованиеПроектирование НОД на основетехнологиипродуктивного чтения-слушанияБеловицкая Людмила Михайловна, методист© Издательство «БАЛАСС», 2020

Слайд 2 Читать - значит:
- понимать;
- истолковывать;
- оценивать;
- соотносить с …

Читать - значит: - понимать;- истолковывать;- оценивать;- соотносить с …

Слайд 3Формирование типа правильной читательской деятельности – технология продуктивного чтения
Комфортно, когда

процесс обучения чтению реально приближен к естественному процессу чтения
Присвоение системы

приемов самостоятельного освоения текста (дома читаешь так же, как в саду)
Проверка умений чтения в той же системе, в которой учим
Перенос умений (работа с текстом на разных занятиях)
Формирование типа правильной читательской деятельности – технология продуктивного чтенияКомфортно, когда процесс обучения чтению реально приближен к естественному

Слайд 4 Три этапа работы с любым текстом (технология продуктивного чтения)
до чтения

текста
– ознакомительное чтение
– просмотровое чтение. Результат:
включение механизма предвосхищения,

ожидания.

3) После чтения текста – рефлексивное чтение. Результат:
понимание авторского смысла текста.

2) Во время чтения текста
– изучающее
(медленное, художественное) чтение. Результат: понимание текста.

Три этапа работы с любым текстом  (технология продуктивного чтения)  до чтения текста – ознакомительное

Слайд 5 План семинара
1. Комплексное развитие личности
ребёнка через восприятие художественной литературы и фольклора.
2. Алгоритмы

проведения и проектирования НОД по восприятию художественной литературы и фольклора.
3. Практикум

по проектированию НОД.

План семинара 1.	Комплексное развитие личностиребёнка через восприятие художественной литературы и фольклора.2.	Алгоритмы проведения и проектирования НОД по

Слайд 6 Комплексное развитие личности ребёнка через восприятие художественной литературы и фольклора

Комплексное развитие личности ребёнка через восприятие художественной литературы и фольклора

Слайд 7Комплексный подход основан на способах интеграции всей совокупности условий и факторов,

имеющих прямое или косвенное отношение к развитию личности.

Комплексный подход основан на способах интеграции всей совокупности условий и факторов, имеющих прямое или косвенное отношение к

Слайд 8Понятия «человек» в психологии
Родовой человек – «всеобщее»;
Индивидуум – «особенное»;
Личность –

«проявление в деятельности»;
Индивидуальность – «уникальное»

Понятия «человек» в психологииРодовой человек – «всеобщее»;Индивидуум – «особенное»;Личность – «проявление в деятельности»;Индивидуальность – «уникальное»

Слайд 9
«Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим

собой».
(А.А. Леонтьев)

«Через деятельность и в процессе деятельности человек становится самим собой».(А.А. Леонтьев)

Слайд 10
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие




Познавательное развитие




Физическое развитие








Художественно-
эстетическое
развитие




Речевое развитие








Образовательные областиСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеФизическое развитиеХудожественно-эстетическое развитиеРечевое развитие

Слайд 11ФГОС ДО (п. 2.7)
«Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от

возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности»

ФГОС ДО (п. 2.7)«Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых

Слайд 12 Виды деятельности (дошкольный возраст)
Игровая деятельность.
Коммуникативная деятельность.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Восприятие художественной литературы

и фольклора.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Конструирование.
Изобразительная деятельность.
Музыкальная

деятельность.
Двигательная деятельность.

Виды деятельности  (дошкольный возраст) Игровая деятельность.Коммуникативная деятельность.Познавательно-исследовательская деятельность. Восприятие художественной литературы и фольклора.Самообслуживание и элементарный

Слайд 13Образовательных областей 5,
а видов деятельности 9.
Какой у вас возникает

вопрос?

Образовательных областей 5, а видов деятельности 9.Какой у вас возникает вопрос?

Слайд 14авторы описали в своей Программе, какой вклад вносит каждый вид

деятельности в реализацию задач 5-ти образовательных областей

авторы описали в своей Программе, какой вклад вносит каждый вид деятельности в реализацию задач 5-ти образовательных областей

Слайд 15Вид деятельности, который решает задачи конкретной образовательной области в любом

случае
Вид деятельности, который решает задачи конкретной образовательной области при

определенных условиях

Вид деятельности, который не решает задачи конкретной образовательной области

Вид деятельности, который решает задачи конкретной образовательной области в любом случае Вид деятельности, который решает задачи конкретной

Слайд 16Взаимосвязь видов деятельности и образовательных областей

Взаимосвязь видов деятельности и образовательных областей

Слайд 24Возможно ли комплексное развитие личности ребёнка через такой вид деятельности, как восприятие художественной

литературы и фольклора?

Возможно ли комплексное развитие личности ребёнка через такой вид деятельности, как восприятие художественной литературы и фольклора?

Слайд 25 Алгоритмы проектирования и проведения НОД по восприятию художественной литературы и

фольклора

Алгоритмы проектирования и проведения НОД по восприятию художественной литературы и фольклора

Слайд 27 Этапы организации деятельности
Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего

мотива к новой деятельности).
Ориентировочный этап (осознание, уточнение, формулирование целей

деятельности, подбор средств).
Исполнительский этап (реализация самой деятельности через соответствующие действия, получение результата, подведение итогов).
Рефлексивный этап («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности).
Перспективный этап (выход на самостоятельную деятельность детей).

Этапы организации деятельности Мотивационный этап (создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности). Ориентировочный

Слайд 29Алгоритм проектирования непрерывной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора

Алгоритм проектирования  непрерывной образовательной деятельности  по восприятию художественной литературы и фольклора

Слайд 30На каких этапах проектирования занятия,
по вашему мнению, могут возникнуть
трудности?

На каких этапах проектирования занятия,по вашему мнению, могут возникнутьтрудности?

Слайд 31 Восприятие художественной литературы и фольклора: алгоритм проектирования НОД

Восприятие художественной литературы и фольклора: алгоритм проектирования НОД

Слайд 32Алгоритмы проведения и проектирования НОД
Алгоритм проектирования НОД.

Алгоритмы проведения и проектирования НОДАлгоритм проектирования НОД.

Слайд 33Алгоритмы проведения и проектирования НОД
Алгоритм проектирования НОД.

Алгоритмы проведения и проектирования НОДАлгоритм проектирования НОД.

Слайд 34 Читаем рассказ Н. Абрамцевой «Дождик» и вычитываем три вида текстовой информации



Читаем рассказ Н. Абрамцевой «Дождик» и вычитываем три вида текстовой информации

Слайд 35- Сейчас, - говорит, - сейчас я вас всех быстренько

полью, вам легче станет. Оживёте сразу.
Люди, цветы, листья обрадовались. Ждут.

Смеются. Дождь торопится,
распустил волосы-струи, поливает.
- Ну же! - кричат люди.
- Жарко..., - плачут цветы.
- Сохнем, - шелестят листья.
- Да что вы, - не понимает дождь. - Я же поливаю.
Бьют короткие струи-волосы, но не достают даже до крыши самых высоких домов.
Сухо, все суше на земле. В пыль рассыпаются цветы, шуршат почти
мёртвые листья, молчат потерявшие веру люди.
- Да что же вы сохнете! - не понимает, сердится дождь. - Я же поливаю.
Старается, трясет короткими волосами. Не долетают подстриженные струи до сухой земли.
И тут только понял дождь, что он наделал. Понял, что, пока будут отрастать струи, погибнут цветы, листья, люди.
- Глупый я, беззаботный я, - плакал дождь. Плакал, плакал, плакал. И
слезы его упали на землю. Поток слёз. И встали цветы - ожили! И
весело зашелестели листья - ожили! И вздохнули легко люди - ожили!
А дождику долго ещё плакать - пока-то отрастут его волосы-струи.
- Сейчас, - говорит, - сейчас я вас всех быстренько полью, вам легче станет. Оживёте сразу.Люди, цветы,

Слайд 37Коммуникативная деятельность
4) Педагог формулирует цель НОД воспитателя в соответствии с

возрастом детей и художественной задачей текста (чего хочет достичь воспитатель

в результате данной деятельности детей).


Коммуникативная деятельность4) Педагог формулирует цель НОД воспитателя в соответствии с возрастом детей и художественной задачей текста (чего

Слайд 38Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Слайд 39Коммуникативная деятельность



Коммуникативная деятельность

Слайд 40Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Слайд 41Коммуникативная деятельность


Коммуникативная деятельность

Слайд 42Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Слайд 43Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Слайд 44
Рассматривание иллюстраций, обсуждение названия текста, разворачивание игрового сюжета с героями

сказки.
- Как вы думаете, что же произошло с дождиком?
- Как же нам

узнать, чьи предположения верны?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, какие события произошли в этой сказке?

10) Педагог определяет в тексте места остановок, продумывает комментарии и формулирует вопросы к автору текста в местах остановок (исполнительский этап).

Рассматривание иллюстраций, обсуждение названия текста, разворачивание игрового сюжета с героями сказки.-	Как вы думаете, что же произошло

Слайд 53Практикум по проектированию НОД

Практикум по проектированию НОД

Слайд 54 Восприятие художественной литературы и фольклора: алгоритм проектирования НОД

Восприятие художественной литературы и фольклора: алгоритм проектирования НОД

Слайд 56
Фактуальная
информация
Подтекстовая
информация
Концептуальная
информация

ФактуальнаяинформацияПодтекстоваяинформацияКонцептуальнаяинформация

Слайд 60Коммуникативная деятельность
4) Педагог формулирует цель НОД воспитателя в соответствии с

возрастом детей и художественной задачей текста (чего хочет достичь воспитатель

в результате данной деятельности детей).


Коммуникативная деятельность4) Педагог формулирует цель НОД воспитателя в соответствии с возрастом детей и художественной задачей текста (чего

Слайд 65Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Слайд 67Коммуникативная деятельность

Коммуникативная деятельность

Слайд 71Осеннее котяро
Падают листья на землю и на кота. А кот

караулит, подстерегает и вдруг бросается на падающий лист, прихлопывает его

лапой и грозно грызёт. (Почему он так делает, догадались?) Ему кажется, что это такие воробьи разноцветные. (Ах вот в чём дело: оказывается, он воробьёв ловит!) «Глупое осеннее котяро, - думаю я. - Листья с
воробьями путает». А кот заметил, что я про него думаю, и затаился. (Может быть, застыдился, а может, боится, что воробьёв отнимут?)
Падают листья, заваливают кота. «Эх, и сам-то я как опавший листок, - грустит кот. - Печально на душе, тоскливо». «Какой листок? - думаю я. - Вон какая морда толстая да усатая». «При чём здесь морда? На душе тяжело. Лежу вот под листьями, грущу». «Чего ты грустишь-то, котяро осеннее?» (Отчего же кот грустит, догадались?)
«Жалко как-то... Вот и птички улетают... Вам этого не понять». До вечера лежал кот в подсолнухах, печалился.
Похолодало. Вскочил кот, выгнул дугою спину, фыркнул и помчался в дом. Сразу полез (как вы думаете куда?) на печку. «Хватит мне быть осенним котом, - ворчал он. - Стану теперь (каким?) зимним». В эту ночь и выпал первый снег.
Осеннее котяро	Падают листья на землю и на кота. А кот караулит, подстерегает и вдруг бросается на падающий

Слайд 759) Обдумайте работу до чтения
- на мотивационном этапе: игровую или иную

ситуацию, которая мотивирует ребёнка к чтению;
- на ориентировочном этапе: вопросы,
подводящие ребенка

к осознанию или формулированию цели чтения


9) Обдумайте работу до чтения-	на мотивационном этапе: игровую или иную ситуацию, которая мотивирует ребёнка к чтению;-	на ориентировочном

Слайд 76Как с нами связаться?
Сайты Образовательной системы «Школа 2100»
Главный сайт ОС

«Школа 2100»: www.school2100.com
Форум «Мир “Школы 2100”»: world.school2100.com
Электронная форма учебников

ОС «Школа 2100»: app.school2100.com

Контактный e-mail: umc@school2100.com
Беловицкая Людмила Михайловна,
e-mail: ludmila.belovickaya@gmail.com
(911) 295-23-58

Присоединяйтесь к нашим сообществам
в социальных сетях!

ВКонтакте vk.com/school2100

Facebook facebook.com/school2100

YouTube
goo.gl/3K56nK

Twitter
twitter.com/school2100

Как с нами связаться?Сайты Образовательной системы «Школа 2100»Главный сайт ОС «Школа 2100»: www.school2100.com Форум «Мир “Школы 2100”»:

Слайд 77Группа «ВКонтакте» «Детский сад 2100»
https://vk.com/club163897083
Приглашаем к общению и

сотрудничеству
в соцсетях и на YouTube

Группа «ВКонтакте» «Детский сад 2100» https://vk.com/club163897083 Приглашаем к общению и сотрудничеству в соцсетях и на YouTube

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика