Разделы презентаций


Дошкольное образование Роль игровой деятельности в развитии ребёнка Кузнецова

Содержание

© ООО «БАЛАСС», 2019   Программа семинара Игра в современном дошкольном образовании: теоретический аспект. Игра как форма организации жизнедеятельности детей. Классификация игр. Игра как ведущая деятельность. Влияние игры на развитие психических функций ребёнка.2.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дошкольное образование
Роль игровой деятельности
в развитии ребёнка
Кузнецова Светлана Сергеевна,
автор-составитель ООП

«Детский сад 2100»,
автор пособий для дошкольников
© Издательство «БАЛАСС», 2019

Дошкольное образованиеРоль игровой деятельности в развитии ребёнкаКузнецова Светлана Сергеевна,автор-составитель ООП «Детский сад 2100»,автор пособий для дошкольников© Издательство

Слайд 2© ООО «БАЛАСС», 2019



 
 

 
Программа семинара
Игра в современном дошкольном образовании:

теоретический аспект.
Игра как форма организации жизнедеятельности детей. Классификация игр.


Игра как ведущая деятельность. Влияние игры на развитие психических функций ребёнка.
2. Особенности игры современных дошкольников.
3. Игра как метод диагностики развития.
4. Практикум
© ООО «БАЛАСС», 2019   Программа семинара Игра в современном дошкольном образовании: теоретический аспект. Игра как форма организации жизнедеятельности

Слайд 3© ООО «БАЛАСС», 2019
1. Игра в современном дошкольном образовании: теоретический

аспект

© ООО «БАЛАСС», 20191. Игра в современном дошкольном образовании: теоретический аспект

Слайд 4В возрасте раннего детства (1–3 года) ведущим типом активности выступает

предметно-манипулятивная деятельность (предметная игра), в которой:
а) ребёнок овладевает способами выполнения

относительно простых практических действий с различными предметами, а также способами использования простых бытовых орудий;
б) в исходных совместных действиях с взрослыми формируются и выделяются самостоятельные произвольные действия ребёнка.

Формирование и развитие предметной игры детей в раннем детстве представляют собой переходы:
а) от овладения действиями, которые определяются внешними предметными свойствами объектов, к разнообразным способам использования объектов на основе установления внешних межпредметных отношений и связей;
б) к действиям с объектами и предметными свойствами объектов, которые связаны между собой логикой реальных развёрнутых во времени способов получения заранее намеченных результатов.

Предметно-манипулятивная деятельность (предметная игра)

В возрасте раннего детства (1–3 года) ведущим типом активности выступает предметно-манипулятивная деятельность (предметная игра), в которой:	а) ребёнок

Слайд 5Ранний возраст: первые наблюдения и получение спонтанного опыта
Ранний возраст
Потребность в

познании окружающего мира и самопознании через действия с предметами —

деловой мотив.

Ситуативно-деловое общение
(орудийно-предметная деятельность).

Ранний возраст: первые наблюдения и получение спонтанного опытаРанний возрастПотребность в познании окружающего мира и самопознании через действия

Слайд 6Формирующиеся первичные представления: размер, основные цвета, формы.
Ранний возраст: первые

наблюдения и получение спонтанного опыта

Формирующиеся первичные представления: размер, основные цвета, формы. Ранний возраст: первые наблюдения и получение спонтанного опыта

Слайд 7Первоначально ребенок воспроизводит конкретные действия с конкретными предметами, образцы которых

задаются взрослыми.
Постепенно новые действия, усвоенные в совместной деятельности с взрослыми,

начинают переноситься на новые предметы и в новые ситуации.
Появляются действия с предметами-заместителями – обобщенная ориентировочная схема действия отделяется от предмета.
Сначала с предметом-заместителем начинают выполняться определенные действия, и только вслед за этим предмет получает условное игровое название.
Сюжетные предметные игры исходно появляются как проигрывание знакомых бытовых действий на основе вовлечения в такие действия ребенка взрослыми.
Сначала самостоятельно организуемые сюжетные действия начинают выполняться с сюжетными игрушками и лишь позднее с разнообразными предметами-заместителями.
Первые сюжетные действия с игрушками не имеют логической или событийно-временной связанности. Постепенно логика игровых действий начинает моделировать логику реальных и возможных жизненных событий, развернутых во временной последовательности – формируются условия для появления ролевой игры.

Предметно-манипулятивная деятельность (предметная игра)

Первоначально ребенок воспроизводит конкретные действия с конкретными предметами, образцы которых задаются взрослыми.Постепенно новые действия, усвоенные в совместной

Слайд 8В дошкольном возрасте (3–7 лет) ведущим направлением активности становится игровая

деятельность, включаясь в которую ребёнок:
а) овладевает мотивационно-смысловой ориентировкой в общественном

значении сложных видов человеческих деятельностей и действий, занимая условные ролевые и социальные позиции;
б) воспроизводит в игровых действиях различные типы общественных и межличностных отношений.
В ролевой игре у детей развивается и реализуется два плана межличностных отношений:
а) реальные непосредственные межличностные отношения детей друг к другу;
б) условные игровые отношения детей между собой в соответствии с игровыми ролями.
По мере развития игры межличностные отношения всё более начинают подчиняться условно-игровым воображаемым отношениям.

Игровая деятельность

Структурные особенности ролевой игры обеспечивают возможность отвлечься от операционально-технической стороны сложных человеческих действий, овладение которыми пока не доступно ребёнку, и воспроизвести их мотивационно-смысловую сторону в системе человеческих отношений — как межличностных, так и общественных.

В дошкольном возрасте (3–7 лет) ведущим направлением активности становится игровая деятельность, включаясь в которую ребёнок:	а) овладевает мотивационно-смысловой

Слайд 9Единицей ролевой игры является определённая игровая роль, в которой фиксируется

позиция человека (группы людей) в системе социальных отношений. Игровая роль

— это своеобразный знак, который в качестве значения фиксирует определённые действия и функции людей в системе социальных отношений.
Игровая роль — это условно воспроизводимое действие с определённой условной социальной позиции, которые моделируются в реальной предметно-игровой ситуации. Результатом является воображаемая игровая ситуация.
Предметное содержание ролевой игры — представляемые и моделируемые отношения между людьми, которые включают мотивационно-смысловую и операционально-техническую составляющие.
Сюжет игры — область действительности и деятельности в ней взрослого, которая воспроизводится (моделируется) в игре.
Моделируемое в игре человеческое действие имеет ряд особенностей: а) операционально-технические составляющие замещаются условно-игровыми операциями; б) реальные предметные условия замещаются условно-игровыми предметными условиями; в) условно-игровые действия ребёнка подчиняются формирующейся умственной ориентировке в социальных и межличностных отношениях, а также в социальном значении содержания человеческих действий.
Предмет игрового действия приобретает особое условное, представляемое значение (игровой смысл), которое заслоняет собой реальное значение игрового предмета, сохраняя его непосредственно-чувственный образ.

Игровая деятельность и ролевая игра

Единицей ролевой игры является определённая игровая роль, в которой фиксируется позиция человека (группы людей) в системе социальных

Слайд 10
Развитие игры на протяжении дошкольного возраста имеет ряд направлений:
От малочисленных

объединений детей в совместных играх — к более многочисленным.
От неустойчивых

объединений детей — к всё более устойчивым.
От низкой согласованности действий — к согласованию взаимодействий в соответствии с принятыми игровыми ролями и правилами.
От бессюжетных игр — к сюжетным; от ряда не связанных между собой эпизодов и действий — к организации развёртывающегося сюжета.
От игр с бытовыми сюжетами — к играм, моделирующим разнообразные виды человеческих деятельностей и общественных отношений (при этом в ролевых играх ребёнок может воспроизводить и присваивать как «хорошие», так и «плохие» морально-нравственные образцы).
От организации игры в соответствии с сюжетными игрушками — к организации и развёртыванию игры в соответствии с замыслом.
От опоры на внешнее сходство игрушки с реальным предметом — к полному отсутствию такого сходства и к условным символическим заместителям. При этом и игровые действия становятся всё более сокращёнными, превращаясь в символические.
От открытой игровой роли и скрытого правила в воображаемой ситуации (сюжетно-ролевые игры) — к открытому правилу и скрытой игровой роли (подвижные и настольные игры с правилами).

Центральные направления развития игровой деятельности

Развитие игры на протяжении дошкольного возраста имеет ряд направлений:От малочисленных объединений детей в совместных играх — к

Слайд 11ФГОС ДО о детской игре
1. п. 1.2. (4) Одним из

основных принципов стандарта является «реализация Программы в формах, специфических для

детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры…».
2. п. 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребёнка).
3. п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста: «…поддержка спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства».


ФГОС ДО о детской игре1. п. 1.2. (4) Одним из основных принципов стандарта является «реализация Программы в

Слайд 12Одинаково ли значение игры как педагогической формы и игры как

деятельности для развития ребёнка?
Игра как деятельность ребёнка
и

игра как педагогическая форма
Одинаково ли значение игры как педагогической формы и игры как деятельности для развития ребёнка?  Игра как

Слайд 13«Рассматривая воспитательное значение игры, мы имеем в виду игру как

форму воспитания, как средство для решения определённых воспитательных задач по

отношению к детям дошкольного возраста.
Между тем даже в учебной педагогической литературе игру в её педагогическом значении часто смешивают с игрой как возрастным проявлением ребёнка.
Игра как деятельность ребёнка развивается по своим законам».

Усова А.П. Педагогика игры и её насущные проблемы
// Дошкольное воспитание, 1963, № 1.

Игра как деятельность ребёнка и
игра как педагогическая форма

«Рассматривая воспитательное значение игры, мы имеем в виду игру как форму воспитания, как средство для решения определённых

Слайд 14Классификации детских игр опираются на их содержание и воспитательную или

развивающую направленность, на уровни развития игры или её структурные особенности.
Проблема

классификации игр пока не получила своего окончательного решения, что связано с большим разнообразием видов игры и фактической невозможностью выбора универсального классификационного основания.

Классификация детских игр

Классификации детских игр опираются на их содержание и воспитательную или развивающую направленность, на уровни развития игры или

Слайд 15Современные классификации игры



Игры-забавы.
2. Игры-роли.
Игры-задачи.
Игры-соревнования.

В основе классификации — мотивы.
Е.О. Смирнова
З.М.

Богуславская



Игры, возникающие по инициативе детей.
2. Игры по инициативе

взрослых.
Этнические, традицион-ные игры.

В основе классификации — субъект инициативы.

С.Л. Новосёлова

Современные классификации игрыИгры-забавы.2. Игры-роли.Игры-задачи.Игры-соревнования.В основе классификации — мотивы. Е.О. СмирноваЗ.М. Богуславская Игры, возникающие по инициативе детей.2. Игры

Слайд 16Экспериментирование с природными материалами
Экспериментирование с объектами окружающего мира
Практические формы размышления

ребёнка об окружающей действительности
Режиссёрские и сюжетно-ролевые игры
Игры по инициативе детей

Экспериментирование с природными материаламиЭкспериментирование с объектами окружающего мираПрактические формы размышления ребёнка об окружающей действительностиРежиссёрские и сюжетно-ролевые игрыИгры

Слайд 17Досуговые игры
Обучающие игры
Игры по инициативе взрослых

Досуговые игрыОбучающие игрыИгры по инициативе взрослых

Слайд 18Обучающие игры
Инициатива исходит от взрослого только на этапе обучения и

не исключает самостоятельности и дальнейшей активности детей в таких играх.
Игры

по инициативе взрослых
Обучающие игрыИнициатива исходит от взрослого только на этапе обучения и не исключает самостоятельности и дальнейшей активности детей

Слайд 19Инициатива исходит от взрослого только на этапе обучения и не

исключает самостоятельности и дальнейшей активности детей в таких играх.
Досуговые игры
Игры

по инициативе взрослых
Инициатива исходит от взрослого только на этапе обучения и не исключает самостоятельности и дальнейшей активности детей в

Слайд 20
Народные игры, определяемые исторической
инициативой этноса.

Народные игры, определяемые исторической инициативой этноса.

Слайд 21Критерии игры как деятельности
Расхождение видимого и смыслового поля.
(Л.С. Выготский)

2.

«…типичное для игры своеобразное соотношение смысла и значения не дано

заранее в её условиях, но возникает в самом процессе игры».
(А.Н. Леонтьев)

Критерии игры как деятельностиРасхождение видимого и смыслового поля. (Л.С. Выготский)2. «…типичное для игры своеобразное соотношение смысла и

Слайд 22«Часто мы путаем воображаемую ситуацию, которая должна разворачиваться в игре

самим ребёнком, и сценарий, уже придуманный кем-то и только воплощаемый

ребёнком в собственной деятельности».

Новикова Т.С. Значение игры
для формирования учебной деятельности
// Журнал практического психолога. 2005.
№ 6. – С. 73.

Критерии игры как деятельности

«Часто мы путаем воображаемую ситуацию, которая должна разворачиваться в игре самим ребёнком, и сценарий, уже придуманный кем-то

Слайд 23Парадоксально, но факт…
«…для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети

должны уметь играть. Для того чтобы выполнить свою ведущую роль

и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определённый уровень развития, соответствующий возрасту».

Смирнова Е.О. Игра в современном
дошкольном образовании
// Электронный журнал «Психологическая
наука и образование». 2013. № 3.

Критерии игры как деятельности

Парадоксально, но факт…«…для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети должны уметь играть. Для того чтобы выполнить

Слайд 24Игра-действие
Мальчики весело бегают и резвятся на игровой площадке.
В

руках у детей предметы,
которые они применяют как оружие (пистолеты, ружья).

Воспитатель задаёт вопрос Пете Иванову: «Во что вы играете? Кто вы?» Ребёнок затрудняется с ответом.

Уровни развития игры

Игра-действие Мальчики весело бегают и резвятся на игровой площадке. В руках у детей предметы,которые они применяют как

Слайд 25Аня приходит в группу и говорит: «Я буду играть в

дочки-матери. Вася, ты будешь играть со мной? Будешь папой». Вася

соглашается. Через некоторое время Аня играет с куклой самостоятельно, а Вася находится рядом, но взаимодействия между детьми не происходит.

Игра-роль

Уровни развития игры

Аня приходит в группу и говорит: «Я буду играть в дочки-матери. Вася, ты будешь играть со мной?

Слайд 26Игра-отношение
Маша перед началом игры подбирает необходимые предметы и атрибуты,
приглашает других

детей,
распределяет роли. Начинается игра. Девочка ведёт ролевой диалог с другими

участниками игры, делает это эмоционально и правдоподобно.

Уровни развития игры

Игра-отношениеМаша перед началом игры подбирает необходимые предметы и атрибуты,приглашает других детей,распределяет роли. Начинается игра. Девочка ведёт ролевой

Слайд 27Игра как деятельность
Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры

исходит от самого ребёнка: как субъект он свободен в постановке

или выборе игровых задач.
Игра как деятельностьХарактеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от самого ребёнка: как субъект он

Слайд 28Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от

самого ребенка: ребёнок свободен в постановке или выборе игровых задач.
Характеризуется

целостностью от мотива до способа действия (ребёнок играет, потому что он этого хочет, он играет в то, во что хочет, и играет так, как хочет).

Игра как деятельность

Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от самого ребенка: ребёнок свободен в постановке или

Слайд 29Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от

самого ребёнка: ребёнок свободен в постановке или выборе игровых задач.
Характеризуется

целостностью от мотива до способа действия (ребёнок играет, потому что он этого хочет, он играет в то, во что хочет, и играет так, как хочет).
Характеризуется эмоциональной насыщенностью,
удовольствием от процесса, а не от результата.

Игра как деятельность

Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от самого ребёнка: ребёнок свободен в постановке или

Слайд 30Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от

самого ребёнка: ребёнок свободен в постановке или выборе игровых задач.
Характеризуется

целостностью от мотива до способа действия (ребёнок играет, потому что он этого хочет, он играет в то, во что хочет, и играет так, как хочет).
Характеризуется эмоциональной насыщенностью,
удовольствием от процесса, а не от результата.
Развивается и меняет формы по мере развития (от развёрнутой внешней предметной деятельности до свёрнутой внутренней деятельности).
В сформированном виде может существовать как действие в составе других видов деятельности.

Игра как деятельность

Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от самого ребёнка: ребёнок свободен в постановке или

Слайд 31Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от

самого ребёнка: ребёнок свободен в постановке или выборе игровых задач.
Характеризуется

целостностью от мотива до способа действия (ребёнок играет, потому что он этого хочет, он играет в то, во что хочет, и играет так, как хочет).
Характеризуется эмоциональной насыщенностью, удовольствием от процесса, а не от результата.
Развивается и меняет формы по мере развития (от развёрнутой внешней предметной деятельности до свёрнутой внутренней деятельности). В сформированном виде может существовать как действие в составе других видов деятельности.
В игре как деятельности формируются ОСНОВНЫЕ ВОЗРАСТНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ.

Игра как деятельность

Характеризуется тем, что инициатива в реализации такой игры исходит от самого ребёнка: ребёнок свободен в постановке или

Слайд 32© ООО «БАЛАСС», 2019
2. Особенности игры
современных дошкольников

© ООО «БАЛАСС», 20192. Особенности игры современных дошкольников

Слайд 331. Внутренний план деятельности (способность выполнять действия в уме).
2. Знаковая

деятельность (знаковая функция сознания).
3. Произвольность поведения и деятельности.
4. Децентрация (преодоление

эгоцентризма).
5. Познавательная мотивация.
6. Способность к самоорганизации и целеполаганию.

Игра
как деятельность

Основные новообразования дошкольного возраста

Значение игры

1. Внутренний план деятельности (способность выполнять действия в уме).2. Знаковая деятельность (знаковая функция сознания).3. Произвольность поведения и

Слайд 34Произвольность поведения у современных дошкольников (Е.О. Смирнова, О.В. Гударёва)

Произвольность поведения у современных дошкольников (Е.О. Смирнова, О.В. Гударёва)

Слайд 35Уровень игры современных дошкольников (5–6 лет)
По данным исследований д.п.н.,
профессора

Е.О. Смирновой

Уровень игры современных дошкольников  (5–6 лет)По данным исследований д.п.н., профессора Е.О. Смирновой

Слайд 36Современные исследования дошкольной игры (Е.О. Смирнова, О.В. Гударёва)
У подавляющего большинства

современных дошкольников (около 82%) игра не достигает своей развитой

формы, а это значит, что ведущая деятельность не успеет довести ребёнка до адекватных возрастных новообразований!
Современные исследования дошкольной игры  (Е.О. Смирнова, О.В. Гударёва)У подавляющего большинства современных дошкольников  (около 82%) игра

Слайд 37«…у многих педагогов нет личной убеждённости в том, что именно

игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольника».
Скоролупова О.А.
«Игра —

как праздник!»

Парадоксально, но факт…

Основная задача создания условий «поддержки спонтанной игры детей, её обогащения» (ФГОС ДО, п. 3.2.5) — формирование ценностного отношения к свободной самостоятельной детской игре!

Игра в дошкольном образовании

«…у многих педагогов нет личной убеждённости в том, что именно игра обеспечивает своевременное и полноценное развитие дошкольника».Скоролупова

Слайд 38М.М. Безруких, д.б.н.,
«Современный дошкольник .
Мифы и реалии развития»
Популярность сверхраннего

образования.
Домашнее обучение.
Ограниченность общения со сверстниками.
Исчезновение «культуры двора», ситуаций регулярного общения

не по делу или по случаю, а спонтанно и активно.
Замена общения со взрослыми техническими средствами.
Исчезновение игры из жизни дошкольника.
Неадекватные ожидания взрослых.

 

Особенности современных детей

М.М. Безруких, д.б.н.,«Современный дошкольник . Мифы и реалии развития»Популярность сверхраннего образования.Домашнее обучение.Ограниченность общения со сверстниками.Исчезновение «культуры двора»,

Слайд 391. «Организация деятельности» – не сформирована у 60% детей.
2. 40-60%

детей страдает организация внимания (селективное внимание) – эффективное чтение и

письмо невозможно.
3. До 60% приходят в школу с несформированной речью.
4. Сверхраннее чтение формирует неадекватный механизм. Дети вместо целостного восприятия слов, регистрируют каждую букву, возвращаются взглядом назад и угадывают смысл.

Особенности современных детей

 

М.М. Безруких, д.б.н.,
«Современный дошкольник .
Мифы и реалии развития»

1. «Организация деятельности» – не сформирована у 60% детей.2. 40-60% детей страдает организация внимания (селективное внимание) –

Слайд 40«Недовольство родителей, связанное с поведением ребенка, как правило, вещь эпизодическая.

А недовольство взрослых успехами ребёнка – вещь постоянная. Наши коллеги

за рубежом, изучающие функциональное развитие мозга и влияние системы неадекватных требований на его развитие, утверждают, что неадекватные требования, речевые атаки, недовольство относятся к категории насилия и являются фактором, тормозящим функциональное развитие мозга».

Особенности современных детей

 

М.М. Безруких, д.б.н.,
«Современный дошкольник .
Мифы и реалии развития»

«Недовольство родителей, связанное с поведением ребенка, как правило, вещь эпизодическая. А недовольство взрослых успехами ребёнка – вещь

Слайд 41пассивность;
необщительность;
отсутствие любознательности и познавательных интересов;
слабая волевая регуляция;


несформированность предпосылок учебной деятельности.
Причина: «цифровая пустышка» в возрасте от

1 года до 6 лет.

Особенности современных детей

пассивность; необщительность; отсутствие любознательности и познавательных интересов; слабая волевая регуляция; несформированность предпосылок учебной деятельности. Причина: «цифровая пустышка»

Слайд 42 Последствия подмены самодеятельной игры игровыми формами (по материалам Е.О. Смирновой,

А.Д. Андреевой, Т.В. Тучковой)
Дети не умеют налаживать отношения со сверстниками,

нет возможностей для самоорганизации детей (низкая социальная компетентность).
Детям неинтересно общаться друг с другом, общение бессодержательно (т.к. контекст общения создаёт совместная деятельность).
У детей снижена энергичность, их желание активно действовать. При этом возросли эмоциональный дискомфорт, аффективная напряжённость.
Дети с трудом воспринимают информацию на слух, так как воображение и внутренний план деятельности сформированы слабо. Наблюдается выраженная ориентация на наглядность воспринимаемой информации, отмечается снижение любознательности.
Воля и произвольность недоразвиты, поведение характеризуется ситуативностью.

Игра в дошкольном образовании

Последствия подмены самодеятельной игры  игровыми формами  (по материалам Е.О. Смирновой, А.Д. Андреевой, Т.В. Тучковой)Дети

Слайд 43Что делать с игровой деятельностью?
Игра в дошкольном образовании

Что делать с игровой деятельностью?Игра в дошкольном образовании

Слайд 44Что делать с игровой деятельностью?
Организовывать и руководить
Не вмешиваться
Игра в дошкольном

образовании

Что делать с игровой деятельностью?Организовывать и руководитьНе вмешиватьсяИгра в дошкольном образовании

Слайд 45Что делать с игровой деятельностью?
Организовывать и руководить
Не вмешиваться
Неумение детей самостоятельно

организовать и развивать игру
Примитивизация игр
Игра в дошкольном образовании

Что делать с игровой деятельностью?Организовывать и руководитьНе вмешиватьсяНеумение детей самостоятельно организовать и развивать игруПримитивизация игрИгра в дошкольном

Слайд 46Что делать с игровой деятельностью?
Организовывать и руководить
Не вмешиваться
Неумение детей самостоятельно

организовать и развивать игру
Примитивизация игр
Игра не развивается!!!
Что делать?
Игра в дошкольном образовании

Что делать с игровой деятельностью?Организовывать и руководитьНе вмешиватьсяНеумение детей самостоятельно организовать и развивать игруПримитивизация игрИгра не развивается!!!Что

Слайд 471. Правильно определить место игры как образовательной формы и игры

как ведущей деятельности в режиме дня.
2. Понимать специфические задачи развития

игровой деятельности на каждом возрастном этапе развития детей.
3. Грамотно использовать методику педагогической поддержки игровой деятельности.

Какую позицию занимать воспитателю в отношении игровой деятельности (спонтанной самодеятельной игры)?

Игра в дошкольном образовании

1. Правильно определить место игры как образовательной формы и игры как ведущей деятельности в режиме дня.2. Понимать

Слайд 48Прогулка

Прогулка

Слайд 49Игра в образовательной программе дошкольного образования
Организованная образовательная деятельность — организация

дидактических игр в соответствии с задачами, сформулированными в той или

иной образовательной области.
Образовательная деятельность в режиме дня (культурные практики) — проведение досуговых, подвижных, театрализованных игр, игр с правилами, организация совместных с педагогом сюжетных игр.
Самостоятельная деятельность — педагогическая поддержка самодеятельных детских игр (сюжетно-ролевых, режиссёрских, игр-экспериментирований), а также организуемых по инициативе самих детей игр с правилами, подвижных, досуговых, народных.
Игра в образовательной программе  дошкольного образованияОрганизованная образовательная деятельность — организация дидактических игр в соответствии с задачами,

Слайд 50Специфические задачи развития игровой деятельности
Приобщение детей к разным играм (предметным,

в т.ч. с составными и динамическими игрушками), сюжетным, подвиж-ным), перевод

предметных действий в действия смысловые в контексте игровой ситуации.

Группа раннего возраста

Специфические задачи развития игровой деятельностиПриобщение детей к разным играм (предметным, в т.ч. с составными и динамическими игрушками),

Слайд 51Специфические задачи развития игровой деятельности
Обогащение игрового опыта детей через совместные

со взрослым игры (индивидуальные и малыми подгруппами),
формирование и развитие игровых

действий, игрового взаимодействия, понимания условности игровой ситуации.

2-я младшая группа

Специфические задачи развития игровой деятельностиОбогащение игрового опыта детей через совместные со взрослым игры (индивидуальные и малыми подгруппами),формирование

Слайд 52Специфические задачи развития игровой деятельности
Освоение и развитие ролевого поведения, поддержка

игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия,
расширение тематической направленности сюжетных игр,
обогащение

игрового опыта детей через приобщение к играм с правилами, к подвижным,
досуговым, театрализованным,
народным играм.

Средняя группа

Специфические задачи развития игровой деятельностиОсвоение и развитие ролевого поведения, поддержка игровых объединений детей, обогащение игрового взаимодействия,расширение тематической

Слайд 53Обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по

организации предметного пространства собственной игры через совместные с воспитателем игры

подгруппами, создание условий и поддержка самодеятельной игры детей, приобщение детей к разным видам игр (подвижным, с правилами, досуговым, дидактическим, народным, интеллектуальным и др.).

Специфические задачи развития игровой деятельности

Старшая группа

Обогащение игрового опыта по развитию и усложнению игрового сюжета, по организации предметного пространства собственной игры через совместные

Слайд 54Формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества,

поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и реализации детьми игр

разных видов; поддержка перехода к играм-диалогам, играм-фантазированиям, играм в самодельной предметной среде.

Специфические задачи развития игровой деятельности

Подготовительная группа

Формирование и педагогическая поддержка детского коллектива как играющего детского сообщества, поддержка самостоятельности и инициативности при выборе и

Слайд 55 Методики педагогической поддержки игровой деятельности
Комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных

игр (С.Л. Новосёлова, Е.В. Зворыгина и др.)

Расширение представлений детей, обогащение

знаний об окружающем мире

Обогащение игрового опыта

Создание развивающей предметной среды

Активизирующее общение взрослого с детьми

Методики педагогической поддержки  игровой деятельности Комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных игр  (С.Л. Новосёлова, Е.В.

Слайд 56Комплексный метод педагогической поддержки самодеятельных игр

Комплексный метод педагогической поддержки  самодеятельных игр

Слайд 57© ООО «БАЛАСС», 2019
3. Игра как метод
диагностики развития

© ООО «БАЛАСС», 20193. Игра как метод диагностики развития

Слайд 58Игра как метод диагностики
«Диагностика должна осуществляться в контексте деятельности, в

наибольшей степени отвечающей особенностям и возможностям дошкольного периода развития, —

в игре».

М.Р. Битянова,
кандидат психологических наук, автор методики «Диагностика дошкольной зрелости»

Мнение психолога

Игра как метод диагностики«Диагностика должна осуществляться в контексте деятельности, в наибольшей степени отвечающей особенностям и возможностям дошкольного

Слайд 59Умения
Дата фиксации результата
Диагностика игровых умений дошкольников

Умения Дата фиксации результатаДиагностика игровых умений дошкольников

Слайд 60Инициатива ребёнка
Внутренний побуждающий мотив
Принятие ребёнком самостоятельных решений
Руководящая роль ребёнка в

каких-либо действиях, деятельности
Инициатива в игре

Инициатива ребёнкаВнутренний побуждающий мотивПринятие ребёнком самостоятельных решенийРуководящая роль ребёнка в каких-либо действиях, деятельности  Инициатива в игре

Слайд 61 Строит и развивает сюжет игры
Игра как метод диагностики

Строит и развивает сюжет игрыИгра как метод диагностики

Слайд 62 Принимает игровую роль
Игра как метод диагностики

Принимает игровую рольИгра как метод диагностики

Слайд 63 Подбирает атрибуты,
использует предметы-заместители
Игра как метод диагностики

Подбирает атрибуты, использует предметы-заместителиИгра как метод диагностики

Слайд 64 Взаимодействует с другими участниками игры
Игра как метод диагностики

Взаимодействует с другими участниками игрыИгра как метод диагностики

Слайд 65 Принимает игровые правила
Игра как метод диагностики

Принимает игровые правилаИгра как метод диагностики

Слайд 66© ООО «БАЛАСС», 2019
4. Практикум

© ООО «БАЛАСС», 20194. Практикум

Слайд 67Да, так не должно быть!
Мы готовы вам помочь навести

порядок!!!
Надо разложить всё по коробочкам!
Мне понравилось складывать кубики в коробочки!

А мне — находить фигурки!

Где бы ещё навести порядок?

Мы узнали кто, где живёт. Мы научились работать в команде!

Да, так не должно быть! Мы готовы вам помочь навести порядок!!!Надо разложить всё по коробочкам!Мне понравилось складывать

Слайд 681. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию
(сталкиваемся с ситуацией, когда

нам необходимо где-либо
навести порядок; определить каждому объекту своё место)
2.

Выбираем игру
(во что будем играть; кем будем: туристами, поварами,
спасателями и др.; что будем делать в этой роли)

3. Игра с затруднением
(играем по знакомым правилам, но сталкиваемся с затруднением,
новым незнакомым элементом; осознаём затруднение)

4. Открытие нового знания (первичного представления)
или умения (способа действия); игра по новым правилам
(узнаём новое; изменяем правила игры; играем по-новому)

5. Подведение итога и развивающие задания
(что нового узнали; чему научились)

6. Рефлексия
(проговариваем, какие эмоции испытали)

Алгоритм проведения сюжетно-дидактической игры

7. Выход на самостоятельную деятельность
(проговариваем, как можно организовать игру
самостоятельно и что для этого есть в группе)

Мотивационный этап

Ориентировочный этап

Исполнительский этап

Рефлексивный этап

Перспективный этап

1. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, когда нам необходимо где-либо навести порядок; определить каждому

Слайд 69Комплексное развитие ребёнка

Комплексное развитие ребёнка

Слайд 70Комплексное развитие ребёнка

Комплексное развитие ребёнка

Слайд 71Комплексное развитие ребёнка

Комплексное развитие ребёнка

Слайд 72Комплексное развитие ребёнка

Комплексное развитие ребёнка

Слайд 74Группа «ВКонтакте» «Детский сад 2100»
https://vk.com/club163897083
Приглашаем к общению и

сотрудничеству
в соцсетях и на YouTube

Группа «ВКонтакте» «Детский сад 2100» https://vk.com/club163897083 Приглашаем к общению и сотрудничеству в соцсетях и на YouTube

Слайд 75Шаг 1: кликнуть по синей плашке
Шаг 2: открыть меню
Шаг 3:

кликнуть по строке «Уведомлять о записях»
Приглашаем к общению и сотрудничеству


в соцсетях и на YouTube
Шаг 1: кликнуть по синей плашкеШаг 2: открыть менюШаг 3: кликнуть по строке «Уведомлять о записях»Приглашаем к

Слайд 76 Образовательный канал на YouTube
https://www.youtube.com/channel/UCmyFPUMg9K5YQLvrv7CL27A

Приглашаем к общению и сотрудничеству

Образовательный канал на YouTubehttps://www.youtube.com/channel/UCmyFPUMg9K5YQLvrv7CL27AПриглашаем к общению и сотрудничеству

Слайд 77Шаг 1: чтобы подписаться на канал, кликните по красной плашке
Шаг

2: чтобы получать уведомления о новых роликах, кликните по значку

«колокольчик»

Готово!

Приглашаем к сотрудничеству

Шаг 1: чтобы подписаться на канал, кликните по красной плашкеШаг 2: чтобы получать уведомления о новых роликах,

Слайд 78Как с нами связаться

Заказ пособий в Санкт-Петербурге
и Ленинградской области:

www.sbooks@ru
СПб, Заневский пр., 51
м. «Новочеркасская»


Учебно-методический центр
umc@school2100.com
8

(495) 778-16-74, 8 (499) 110-69-68

Сайт www.school2100.com

Как с нами связатьсяЗаказ пособий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: www.sbooks@ru СПб, Заневский пр., 51 м. «Новочеркасская»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика