Слайд 1Доставка готовой еды
«Новые технологии успеха
Семинар Федора Сокирянского
Слайд 2Часть 1. Вводная
Мотивы заказа
Почему мы говорим о мотивах. Потому
что на каждый продукт есть свой мотив. На пиццу, на
суши, на пироги, на торты, на шашлыки и т.д. Мы должны в процессе позиционирования (сайт, брошюра, принт на коробке и упаковке, флаер, скрпит телефонного разговора) давить, педалировать, выпячивать, подчеркивать тот или иной мотив.
Куда люди заказывают еду:
- на вечеринку;
- в офис;
- на природу;
- домой;
- на какой-то эвент.
Слайд 3Часть 1. Вводная
Чего они хотят:
- невысокой стоимости
- быстрой доставки
или четко ко времени без опозданий
- горячей еды
- имитации подачи
как в кафе или ресторане
- дисконта, выгоды, комплимента, подарка
- возможности оплаты банковской картой
- вежливого отношения и вообще поведенческой модели обслуживания в ресторане
Слайд 4Часть 1. Вводная
Что они готовы есть:
- на Западе существуют
службы доставки буквально всего: китайской кухни, японской кухни, пиццы, итальянской
кухни, индийской кухни, турецкой кухни, марокканской кухни и т.д.
- наши пока заказывают только пиццу и суши не потому что они сушиманы, а потому что вы не предлагаете ничего дополнительно.
- гамбургер и фастфуд – это не только то, что можно доставлять.
Можно доставлять:
-вок;
- пироги;
- горячие блюда;
- шашлыки;
- пасту;
- чебуреки;
- супы;
- наборы на компанию к пиву/водке
ДОСТАВЛЯТЬ МОЖНО ВСЕ
Слайд 5Часть 1. Вводная
В России набирают невероятную силу сайты и
сервисы по доставке еды из любых ресторанов и кафе.
Например www.fasteda.ru
Если
вы посмотрите на этот сайт, то убедитесь что доставляют все от пончиков – берлинеров до шаурмы и осетинских пирогов.
Слайд 6Часть 1. Вводная
Выбор стратегии
Доставлять все не возможно. Аркадий Новиков
сделал #FARШ, о котором я уже говорил целый вебинар и
если бы он запустил доставку бургеров – она пола бы на ура. Почему? Потому что продукт – ювелирно качественный. Охлажденная котлета на гриле и свежая самостоятельно выпеченная булка.
Стратегия не может предполагать что вы – супермаркет готовой еды. По этому пути идут некоторые большие игроки типа «Два Берега». Вот Вам и пироги и пицца и суши и вок и салат оливье. Давайте понимать, что мы делаем бизнес. И люди будут заказывать снова и снова только сели будет соблюдена формула:
ДЕШЕВЛЕ, ЧЕМ В КАФЕ (ВАШЕМ ЖЕ) +БЫСТРО +ГОРЯЧО+СТАБИЛЬНО ВКУСНО
Слайд 7Часть 1. Вводная
С первым понятно – т.е. мы падаем
в марже и тупо меньше зарабатываем.
Быстро – вопрос опять таки
выбора стратегии. Умно было бы очертить на сайте область, куда вы реально довезете при любых пробках за 30-40 минут. Если вы доставляете час – полтора и люди это терпят – значит у вас очень крутой продукт.
Теперь про «быстро». В больших городах существуют:
- мотороллерные доставки (и к ним есть куча прибамбасов которые можно заказать на www.amzon.com и получить в течение двух недель в любую точку России после оплаты картой)
- роллерные доставки (когда чуваки гоняют на роликах по пешеходным зонам);
- автомобильные доставки;
- пешеходные доставки (шустрые парни в состоянии быстрым шагом пройти два квартала за 8 минут – в Питере это проверено сетью «Две Палочки»)
- пикап
Слайд 8Что такое пикап
В больших городах существуют:
мотороллерные доставки (и к
ним есть куча прибамбасов которые можно заказать на www.amzon.com и
получить в течение двух недель в любую точку России после оплаты картой); - роллерные доставки (когда чуваки гоняют на роликах по пешеходным зонам);
- автомобильные доставки;
- пешеходные доставки (шустрые парни в состоянии быстрым шагом пройти два квартала за 8 минут – в Питере это проверено сетью «Две Палочки»)
«Пикап»;
- автомобильные доставки;
- пешеходные доставки (шустрые парни в состоянии быстрым шагом пройти два квартала за 8 минут – в Питере это проверено сетью «Две Палочки»)
«Пикап» - новый формат по сути take away. Это когда ваши покупатели заказывают еду и забирают ее +/- ко времени. Например в сети «Токио» во Владивостоке оборот пикапов ресторанов почти приближается к обороту посадок, хотя всегда полно народу. Просто люди не хотят ждать свою еду два часа по городу, особенно суши, в которых всегда страдает упаковка.
Слайд 9Часть 1. Вводная
Горячо
Как сделать горячо. Вот технологические варианты абсолютно
все доступные по цене:
1. В машине типа каблука (кенгуру) устанавливается
термобокс типа Cambro. В него укладываются заказы по принципу FIFO – «первый зашел – первый вышел». Это решение одно из самых применяемых и дешевых. Причем, закладывать вы можете как коробку, так и термосумку с продуктом. Они бывают и горизонтальные и вертикальные и разные. Купить можно, например, по дешевке в Турции вот в этой компании.
http://www.avaplastik.com/tr
Слайд 10Часть 1. Вводная
2. Индукционные сумки с батареями на 4
часа для пиццы и другой еды от компании CookTek –
это сюда http://www.cooktek.com/products/induction-heated-food-delivery/thermacube%E2%84%A2-food-delivery-system
3. Термошкаф. Это более глобальное решение и потребует у вас не только приобрести термошкаф в кенгуру, но и подключить его к генератору энергии автомобиля. Это – штука надежная, дает 80 градусов железно и позволит вам возить очень много пицц или другой еды часами колеся по городу, но это решение довольно дорогостоящее – от 120 000 рублей за отечественный Roller Grill до сумасшедших сумм фирм типа Blanco и Rieber
Слайд 11Часть 1. Вводная
С «горячо» разобрались. Теперь давайте поговорим про
«стабильно вкусно – это часть наша четвертая формулы и самая
сложная в исполнении.
Правильная работы кухни + правильное оборудование – вот залог успешности ваше работы. И тут надо смотреть специфику каждого заведения.
Например, если в субботу у вас один – два заказа в минуту –это говорит что без конвейерной печи вам не обойтись. Это «Маршал» (пр-ва США, можно б.у.)
Так работает «Два Берега» и «Dominoz’s) в США. Эта же печка пожарит вам пирог за 7-8 минут и пожарит шашлык и крылья барбекю и свиные ребрышки в кунжуте. Смотрим видео.
https://www.youtube.com/watch?v=-zhxkKUt0B8
Dominoz
https://www.youtube.com/watch?v=YLNO5GuAKXI
Avantec https://www.youtube.com/watch?v=RGw10twuHKw
Слайд 12Часть 2. Технологическая
Вторая единица оборудования которая должна обеспечивать огромную скорость
работы – это Merry Chef или Turbo Chef, (Великобритания и
США соответственно, которые позволяют готовить быстрее всего не свете. Одна пицца – 2 минуты 53 секунды из заморозки!
Такой эффект достигается за счет уникальной комбинации микроволн и конвекции внутри аппарата. Единственный минус – дороговизна и маленькие габаритные размеры.
Именно Merry Chef обеспечивает лидерство на take away и в зале для Subway. Все Subway в мире оснащены этой печкой производства компании Enodis.
Стоит добавить, что такие печи очень долговечны и в Великобритании в вообще в Европе мы можете купить очень приличный экземпляр по цене примерно 2000 фунтов стерлингов. Аналогичная новая машина в России обойдется вам в 6-7 раз дороже (около 450 – 600 000 рублей).
Но за конкурентные преимущества надо платить
Слайд 13https://www.youtube.com/watch?v=ipk2n3DCMHo
https://www.youtube.com/watch?v=wV7HO5B0pd4
Часть 2. Технологическая
Слайд 14Часть 3. Маркетинг
Вот несколько советов, которые апробированы и точно вам
помогут:
Регистесь на всех сайтах – где пишут отзывы – от
Trip Adviser до Командировка.ру и
отвечайте на все отзывы
Регитесь на Google Maps – многие командировочные предприниматели найдут вас
именно в картах
Пользуйтесь Google AdWords – пользуйтесь геотаргетингом. Рекламируйте только для мобильных устройств
Купите за 20$ разные полезные онлайн инструменты для своего ресторана для лучшего продвижения онлайн
www.openmenu.com https://mention.com/en/ https://buffer.com/ https://hootsuite.com/
Настройте функцию оставить меил в FB Настройте окна pop-up или около постов на своем сайте для сбора меилов. Делайте рассылку не чаще чем раз в две недели.
Будьте осторожны в Groupon и Купанатор! Поток гостей – гарантирован, а оскочить потом не получится.
чекин к wifi через социалки или через confirm по почте
UGC – USER GENERATED CONTENT – вот главная стратегия и в инста и в твиттере и в FB и в Контакте
Слайд 15Часть 3. Маркетинг
Контакт – самая заморочная, дорогая и мало эффективная
история. За полгода в инста вы достигните в 100 раз
лучших результатов, чем в «Дурке».
Подключите Google Alerts – мониторьте всех, кого считаете конкурентами.
Делайте ставку на google – молодежь не слышала про яндекс. Вы слышали фразу прогугли»? А «прояндексни»? Вот то-то.
Twitter – подпишитесь на всех рестораторов этой страны и лайкайте их до дыр. Promoted твиты – не рентабельны. Твиттер нужен только для сообщения фоловерам о скидках и акциях здесь и сейчас
Используйте Unisender для e-mail marketing. Правильно составляйте письма. Избегайте классических ошибок (там есть мануалы по ошибкам). Из западных хорошо работает Mail Chimp
Вам нужны только Mobile Ads! Вот статистика Рунета онлайн – иногда просматривайте ее: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/oses.html
Нужно ли мобильное приложение для AppStore или Android. Никогда. Это чистое
разводилово. Статистика показывает, что люди гуглят рестораны. Все приложения – от лукавого
Прежде, чем двинуться вперед в сети – определитесь с Brand Identity. Без этого – вы никуда не продвинетесь. Проще всего пивнякам и суши-барам. А вот у
«европейских ресторанов» -сложнее гораздо. Семантическое ядро – гигантское.
Главный ресурс продвижения ресторана – ваши подписчики в INSTA!!!
300 000 000 пользователей 70 000 000 фото и роликов в день
Придумайте себе прикольное имя типа #ЕДАААААААА
Слайд 16Часть 3. Маркетинг
#Ресторанзакулисами
#Тортывкусняшки
#Идеальнаясвадьба
#Крутаяеда
Выберите тему согласно вашей айдентике – foodie, подача
блюд, банкеты, пивные фишки, ресторанные фишки Воруйте все идеи у
лидеров рынка. https://www.instagram.com/madyar_news/
Никогда не допускайте OVERPOST
Постите рекламу не чаще чем раз в неделю!
Пользуйтесь Low Fi, Valencie, X-roll. Обрабатывайте свои изображения
Не постите «джинсу» и не постите видосы пахабного качества. Они никому не
интересны, кроме вас. Максимум #regram!!! Подпишитесь на кого только можете и коминтите, коминтите, коминтите
Слайд 17Часть 3. Маркетинг
Лайки – возвращаются. Будете лайкать других, другие –
будут лайкать вас. Напишите слоган: «Для всех, кто серьезно относиться
к еде, но не воспринимает ее слишком серьезно»
INSTA NO NO. Никогда не превращайте свой Инстраграм в рекламную площадку. Не используйте коммерческую рекламу в ИНСТА – она дорогая и неэффективная.
В вашем аккаунте должно быть 99% реграмов. Постите фотки и видео других –
расшаривайте, делитесь с другими лучшими фотками. Сделайте конкурс – лучший фуд-фотограф недели. Раздавайте призы
Подпишитесь на Instagram for business blog – не знаете языка – переводите через
google translator. Там куча бесплатных советов и фишек
https://vimeo.com/154197632 Посмотрите как чуваки реально раскрутили ресторан в Берлине Через Insta
Youtube – это помойка – используйте Vimeo и снимайте видео на activ camera. https://vimeo.com/channels/320846
Вот вам план работ на полгода. Начинайте
Слайд 18Часть 3. Маркетинг
Вы не изучаете конкурентов под микроскопом
Рестораторы брезгуют ходить
в другие заведения. И заказывать еду в других местах. Это
– чистое ханжество. Все ваши именитые коллеги так делают или засылают доверенных лиц.
Теперь немного о конкуренции. На сегодняшний день при такой дикой трансформации рынка, падении спроса и экономических потрясениях поведения потребителей сильно изменилось. Заведения конкурируют не по формату (т.е. итальянский ресторан с другим итальянским рестораном) а по среднему чеку. То же с доставкой. Средний чек и дисконтирование. Гость мыслит понятием калорийность (сытность), размеры порции относительно цены, вкус, близость и доступность от места следования и цена, конечно же, минимальная цена. Так что расширьте свой список потенциальных конкурентов. Гости ходят и к вам, и на фудкорты, и едят на заправках и в придорожных кафе и в столовых на работе.
Слайд 19Часть 3. Маркетинг
Они едят и сравнивают. И глупо жить как
минимум в информационном вакууме относительно повышения цен. Все вокруг подняли
на латте цену на 10 рублей, а вы торгуете по старой цене.
В заведении должна быть развернутая таблица, в которой указаны основные позиции меню по группам (горячие, холодные, дистилляция, вина и т.д.) и раз в месяц минимум не менее 20 заведений в районе должны быть промониторины собственником или управляющим. Сели, заказали, попросили оставить меню. Отфоткали или прямо с ноутбуком сидите – один диктует – второй заполняет. Это законно и не возбраняется. Нужно просто иногда день просидеть в заведении сильнейшего конкурента и смотреть, наблюдать за людьми, бегать в туалет по 20 раз чтобы смотреть что в тарелках, в общем – шпионить.
Слайд 20Часть 3. Маркетинг
Детское меню. Оно должно быть – это очевидно.
Дети едят не только пиццу:
Пасты с интересными разноцветными формами макарон;
Мини
– бургеры детские с зажаренной коочкой;
Пироги и ватрушки;
Мороженное и фруктами и ягодами;
Фруктовые салаты;
Сладкие десертные роллы с сыром и фруктами;
Шашлычки – якитори (специально позиционированные как детские);
Мини – суши ягуджа – шарообразные с креметой внутри и лососем сверху (или теунцом);
Шоколадные фонданы в заморозке – вообще если эклеры- то шоколадные. Дети любят шоколад
Марципановые человечки – герои мультфильмов (небольшого размера)
Предложения для дней рождений
Пазлы и наборы для рисования
Детские палочки и многое другое.
Слайд 27Рассмотрим цели и задачи, которые ставит перед собой некая компания
«Х», занятая на рынке доставки еды.
Часть 3. Маркетинг
Слайд 40Часть 3. Технологическая
Часть 3. Маркетинг