Разделы презентаций


Достижение метапредметных результатов на уроках французского языка.

Достижение метапредметных результатов на уроке французского языка . "Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант)                                 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Достижение метапредметных результатов на уроке французского языка "Не мыслям следует учить, а

мыслить" (И.Кант)
Учитель французского языка Аксёнова С.Н

Достижение метапредметных результатов на уроке французского языка

Слайд 2Достижение метапредметных результатов на уроке французского языка . "Не мыслям следует учить,

а мыслить" (И.Кант)
               

                         
Федеральные государственные образовательные стандарты определяют в качестве требований к результатам освоения основной образовательной программы наряду с личностными и предметными так называемые метапредметные результаты, которые предполагают, что учащиеся будут владеть универсальными учебными умениями информационно-логического,  организационного характера, широким спектром умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, базовыми навыками исследовательской деятельности, основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, то есть всем арсеналом средств, позволяющих человеку успешно учиться в течение всей жизни, реализуя идею непрерывного образования и соответствуя вызовам нашего времени.
Работающие в этой области кандидат философских наук Н.В. Громыко и кандидат психологических наук М.В. Половкова ссылаются на мысль психолога В.В. Давыдова: школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причём всех детей, без всякого исключения. Метапредметы соединяют в себе идею предметности и надпредметности, и, самое важное,  идею рефлективности: ученик не запоминает, а промысливает важнейшие понятия. Создаются условия, чтобы ученик начал рефлексировать собственный опыт работы: несмотря на разные предметы, он проделывает одно и то же – производит формирование определённого блока способностей.

Достижение метапредметных результатов на уроке французского языка .

Слайд 3Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех

учебных предметов обобщенные способы деятельности (например, сравнение, схематизация, умозаключение, наблюдение,

формулирование вопроса, выдвижение гипотезы, моделирование и т.д.), применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности (например, сравнение,

Слайд 4В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены:
“Знание”,
“Знак”,
“Проблема”,


“Задача”,
“Слово” .
Что такое метапредмет? “Мета” - “за”, “через”, “над”,

то есть выход за рамки собственно предмета. Метапредмет основан на интеграции, на универсальных знаниях. Метапредмет – учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала; это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов.

Метапредметная связь на уроке – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём.

В качестве метапредметов Громыко Ю.В. были выделены: “Знание”, “Знак”, “Проблема”, “Задача”, “Слово” .Что такое метапредмет? “Мета” -

Слайд 5В рамках метапредмета "Знак" у школьников формируется способность схематизации на

основе выделения главного в материале. Это работа в дальнейшем позволяет

им более осознанно использовать те графические изображения, которые они заучивают в рамках традиционных учебных предметов (формулы химических соединений и записи химических реакций; различные таблицы с данными; чертежи фигур и сами фигуры; формулы и чертежи изучаемых процессов и т.д.). За этими разными графическими изображениями они учатся мысленно видеть то идеальное содержание, которое в них выражено. Поэтому исчезает проблема с заучиванием большого объема учебного материала.

В рамках метапредмета

Слайд 6В рамках метапредмета "Знание" у обучающихся формируется способность работать с

понятиями как особой формой знания. Изучая строение ключевых научных понятий,

воспроизводя их в собственном мышлении, учащиеся осваивают универсальные техники работы с понятием на любом предметном материале.

Метапредмет "Проблема" задает образец разрешения проблемы через доведение понятия до набора операций, формул и расчётов.

Метапредмет «Задача» помогает ученикам осмыслить устройства процесса решения задач.

В рамках метапредмета

Слайд 7Достижение метапредметных результатов, когда учитель, помимо предметных, ставит метапредметные цели,

предъявляет современному уроку определенные требования:
 урок должен иметь мотивирующее на

работу начало и окончание, фиксирующее результаты этой работы;

 учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся; тема, цель, задачи урока не только формулируются, но и осознаются учащимися;

 учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

 урок должен быть развивающим;

 учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;

 времясбережение (т.е. выбор наиболее эффективных технологий) и здоровье- сбережение;

 учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей.

Достижение метапредметных результатов, когда учитель, помимо предметных, ставит метапредметные цели, предъявляет современному уроку определенные требования: урок должен

Слайд 8Метапредметные результаты:  - развитие умения планировать свое речевое и неречевое

поведение;  - развитие коммуникативной компетенции;  - умение четко определять области знаемого и

незнаемого;  - умение ставить перед собой цели и определять задачи,  - развитие исследовательских учебных действий,  - развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;  осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.  Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний.
Метапредметные результаты:   - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;  - развитие коммуникативной компетенции;  -

Слайд 9Activité 1. Observez les deux photos. Dans 1 mn 30,

vous devrez les comparer :
·                     en faisant une courte description de

chacune d’elles (action, lieu)
·                     en précisant ce que ces photos ont en commun
·                     en décrivant les différences entre ces deux photos
·                     en indiquant quelle façon de fêter un anniversaire vous préférez
·                     en expliquant pourquoi
Votre réponse ne doit pas durer plus de 2 minutes. Faites votre présentation sous forme d’un monologue cohérent et logique.
Activité 1. Observez les deux photos. Dans 1 mn 30, vous devrez les comparer :·                     en faisant une

Слайд 10Observez les photos. Dans 1 mn 30, et dites est-il

possible d'imaginer notre vie sans animaux.
Faites une courte description de

chacune d’elles (action, lieu)
Dites ce que ces photos ont en commun
Avez-vous les animaux.
Votre réponse ne doit pas durer plus de 2 minutes. Faites votre présentation sous forme d’un monologue cohérent et logique.
Observez les photos. Dans 1 mn 30, et dites est-il possible d'imaginer notre vie sans animaux.Faites une

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика