Разделы презентаций


Портрет современного педагога

Содержание

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Портрет современного педагога

Портрет современного педагога

Слайд 2Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший

учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец,

мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
(Л. Н. Толстой)
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к

Слайд 4у педагогического работника, реализующего основную образовательную программу образования, должны быть

сформированы основные компетенции необходимые для обеспечения реализации требований Стандарта и

успешного достижения воспитанниками планируемых результатов( целевых ориентиров) освоения основной образовательной программы
у педагогического работника, реализующего основную образовательную программу образования, должны быть сформированы основные компетенции необходимые для обеспечения реализации

Слайд 6Требования к личности педагога
Устойчивые
Изменчивые
Любовь к детям
Любовь к педагогической деятельности


Наличие специальных знаний в той или иной области науки
Педагогическая

интуиция Высокоразвитый интеллект
Высокий уровень общей культуры и нравственности Профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания
Общительность
Артистичность

Умение общаться с окружающими на правовой и демократической основе
Приоритет интересов личности над интересами общества
Профессиональная компетентность и обладание качествами руководителя-лидера
Предприимчивость и деловитость
Умение четко и грамотно излагать свои мысли устно и письменно
Умение слушать других
Независимость
Грамотность
Инициативность

Требования к личности педагогаУстойчивыеИзменчивыеЛюбовь к детям Любовь к педагогической деятельности Наличие специальных знаний в той или иной

Слайд 7Профессионально значимые
качества педагога:
Социальная активность, готовность и способность деятельно содействовать

решению общественных проблем в сфере профессионально-педагогической деятельности.
Целеустремленность
Уравновешенность
Желание работать с учащимися
Способность

не теряться в экстремальных ситуациях — умение оперативно принимать оптимальные педагогические решения и действовать в соответствии с ними.
Обаяние
Честность
Справедливость
Современность
Гуманность
Эрудиция
Педагогический такт
Толерантность
Педагогический оптимизм
Профессионально значимые качества педагога:Социальная активность, готовность и способность деятельно содействовать решению общественных проблем в сфере профессионально-педагогической деятельности.ЦелеустремленностьУравновешенностьЖелание

Слайд 8Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств,

необходимых для успешной педагогической деятельности.

Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Слайд 9Основные компетенции современного учителя:
Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая

свои «образовательные дыры».
Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность учащихся.
Уметь мотивировать

учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов.
Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев.
Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею.
Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу учащихся и руководить ею.
Использовать систему оценивания, позволяющую учащимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.
Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у учащихся в процессе учебных занятий.
Уметь организовать понятийную работу учащихся.
Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.
Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
Основные компетенции современного учителя:Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры».Уметь планировать и организовывать самостоятельную

Слайд 10Признаки хорошего учителя:
Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать

ответы
Все ученики в классе хорошего учителя — люди
Хороший учитель

использует свойства своего темперамента на пользу дела
Хороший учитель — это честный, благородный человек
Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной
Хороший учитель обладает чувством юмора
Хороший учитель умеет передавать знания вместе с эмоциями

Признаки хорошего учителя:Хороший учитель часто задаёт вопросы и умеет слушать ответы Все ученики в классе хорошего учителя

Слайд 12К педагогической деятельности не допускаются лица:
Лишенные права заниматься педагогической деятельностью

в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
Имеющие или

имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию;
Имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
Признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти.
К педагогической деятельности не допускаются лица:Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу

Слайд 13Цитаты о педагогах:
Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет

сделать воспитанника.

(В. Даль)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. ( В. Ключевский)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. ( Катон )

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
(А. Дистервег)

Цитаты о педагогах:Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.

Слайд 14Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд

писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается

к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
(Д. Лихачев)

Спасибо за внимание!

Учительство – это искусство, труд не менее титанический, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика