Разделы презентаций


ДЦП как нарушение опорно-двигательного аппарата Термин детский церебральный

Вредные факторы, неблагоприятно действующие на плод внутриутробно:• Инфекционные заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности (вирусные инфекции, краснуха, токсоплазмоз).• Сердечно-сосудистые и эндокринные нарушения у матери.• Токсикозы беременности.• Физические травмы, ушибы плода.• Несовместимость крови матери и плода

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДЦП как нарушение опорно-двигательного аппарата

Термин «детский церебральный паралич» объединяет

ряд синдромов, которые возникли в связи с повреждением мозга и

проявляются, прежде всего, неспособностью сохранять позу и выполнять произвольные движения.
И.Н.Иваницкая

ДЦП это заболевание, вызывающее нарушение двигательной активности и неестественное положение тела.
Д. Вернер

«Детский церебральный паралич» это нарушения осанки и двигательных функций, приобретённых в первые годы жизни, не прогрессирующих, отчасти поддающихся функциональной корректировке и объясняющихся недостаточным развитием, либо повреждением головного мозга.
Л.М. Шипицына и И.И. Мамайчук

Термином «детские церебральные параличи» объединяются синдромы, возникшие в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогенеза и проявляющиеся неспособностью сохранять нормальную позу и выполнять произвольные движения.
Н.А. Ермоленко, И.А. Скворцов, А.Ф. Неретина

 


ДЦП как нарушение опорно-двигательного аппарата Термин «детский церебральный паралич» объединяет ряд синдромов, которые возникли в связи с

Слайд 2Вредные факторы, неблагоприятно действующие на плод внутриутробно:
• Инфекционные заболевания, перенесенные будущей

матерью во время беременности (вирусные инфекции, краснуха, токсоплазмоз).
• Сердечно-сосудистые и эндокринные

нарушения у матери.
• Токсикозы беременности.
• Физические травмы, ушибы плода.
• Несовместимость крови матери и плода по резус-фактору или группам крови.
• Физические факторы (перегревание или переохлаждение; действие вибрации; облучение, в том числе и ультрафиолетовое в больших дозах).
• Некоторые лекарственные препараты.
• Экологическое неблагополучие (загрязненные отходами производства вода и воздух; содержание в продуктах питания большого количества нитратов, ядохимикатов, радионуклидов, различных синтетических добавок).

Вредные факторы, неблагоприятно действующие на плод внутриутробно:• Инфекционные заболевания, перенесенные будущей матерью во время беременности (вирусные инфекции, краснуха,

Слайд 3ДЦП — это полиэтиологическое заболевание мозга, которое возникает под влиянием

действия различных вредных воздействий внутреннего и внешнего характера на организм

эмбриона, плода или новорожденного. Часто имеет место сочетание различных вредоносных факторов.
ДЦП — это полиэтиологическое заболевание мозга, которое возникает под влиянием действия различных вредных воздействий внутреннего и внешнего

Слайд 4ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ДЦП

1. Нарушение мышечного тонуса
Наблюдаются:
Спастичность- повышенный мышечный тонус.
Ригидность-

напряжённость мышц, нарушение плавности и слаженности мышечного взаимодействия.
Гипотония- низкий мышечный

тонус.
Дистония – меняющийся характер мышечного тонуса.

2.Ограничение или невозможность произвольных движений (парезы и параличи)
Наблюдаться полное или частичное отсутствие тех или иных движений.

3. Наличие насильственных движений
Наблюдаются:
Гиперкинезы – непроизвольные насильственные движения, обусловленные переменным тонусом мышц, с наличием неестественных поз и незаконченных движений.
Тремор – дрожание конечностей.

4. Нарушения равновесия и координации движений (атаксия).
Наблюдаются:
туловищная атаксия в виде неустойчивости при сидении, стоянии и ходьбе.
неустойчивость походки.
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРИ ДЦП1. Нарушение мышечного тонусаНаблюдаются:Спастичность- повышенный мышечный тонус.Ригидность- напряжённость мышц, нарушение плавности и слаженности мышечного

Слайд 55.Нарушение ощущений движений (кинестезии)

6. Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов

(стато-кинетических рефлексов)
Стато-кинетические рефлексы обеспечивают формирование вертикального положения тела ребенка и

произвольной моторики.






7. Синкинезии.
Синкинезии– это непроизвольные содружественные движения, сопровождающие выполнение активных движений.

8. Наличие патологических тонических рефлексов.

5.Нарушение ощущений движений (кинестезии)6. Недостаточное развитие цепных установочных выпрямительных рефлексов (стато-кинетических рефлексов)Стато-кинетические рефлексы обеспечивают формирование вертикального положения

Слайд 6НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ДЦП
Структура интеллектуального дефекта при ДЦП характеризуется рядом

специфических особенностей:
I.  Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем. Это

обусловлено несколькими причинами:
– вынужденная изоляция, ограничение контактов ребенка со сверстниками и взрослыми людьми в связи с длительной обездвиженностью или трудностями передвижения;
– затруднение познания окружающего мира в процессе предметно-практической деятельности, связанное с проявлением двигательных расстройств;
– нарушение сенсорных функций.
II.  Неравномерный, дисгармоничный характер интеллектуальной недостаточности, т. е. отмечается недостаточность одних интеллектуальных функций, задержка развития других и сохранность третьих.


III.  Выраженность психоорганических проявлений – замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти.

НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ ПРИ ДЦПСтруктура интеллектуального дефекта при ДЦП характеризуется рядом специфических особенностей:I.  Неравномерно сниженный запас сведений и представлений

Слайд 7Можно выделить два варианта задержки психического развития у детей с

церебральным параличом.

Первый – временная задержка темпа психического развития. При целенаправленной

своевременной коррекции компенсируется. Положительная динамика более выражена, вплоть до достижения нормального уровня развития.

Второй – состояние стойкой, легкой интеллектуальной недостаточности. Недостаточность выражена в большей степени, чем у детей первой группы, но не достигает такой степени дефекта, как при умственной отсталости.

Можно выделить два варианта задержки психического развития у детей с церебральным параличом.Первый – временная задержка темпа психического

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика