Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10».
г. Луховицы Московская
область
Духовно-нравственное
и патриотическое воспитание учащихся Гимназии №10
посредством участия в районной военно-спортивной
игре «Зарница».
Материал подготовила
учитель физическай культуры и руководитель РМО: Жабарова Н.В.
Слайд 2ЦЕЛЬ духовно-нравственного и патриотического развития:
Способствовать воспитанию «высоконравственного, творческого, компетентного
гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность
за будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Слайд 3 Семья, культура,
традиции.
Духовно – нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье.
Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Следующая ступень развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно – исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
Более высокой ступенью духовно – нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Важным свойством духовно – нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.
Слайд 4Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач
современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для
привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности..
Патриотизм-одна из важнейших черт развития личности.
Слайд 5Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие
свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в
любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников.
Самобытное лицо России, выстраданное тысячелетней историей.
Слайд 6Патриотическое воспитание в СССР.
В настоящее время такая проблема, проблема
военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с
помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто. Но в нашей школе и районе остались хорошие традиции: смотр строя и песни 7-8 классы и районная военно-спортивная игра «Зарница». В этой игре участвуют все школы города и района.
Слайд 7 Военно-спортивная игра «Зарница».
Эмблема Гимназии №10.
Слайд 8 Воспитания гражданина России XXI века.
Обеспечение духовно –
нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей
современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества .
Слайд 9 Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания
.
Организация духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности,
патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Слайд 10Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию
и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость
Формирование ценностного отношения к здоровью
и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Слайд 11Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. Все направления
духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают
развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклада жизни обучающегося.
Слайд 12Новое поколение патриотов своей Родины.
Слайд 14 Россия — Моя Родина!
Россия
– Ты мне как вторая мама,
Я рос и вырос на
Твоих глазах.
Иду вперёд уверенно и прямо,
И верю в Бога, что живёт на небесах!
Люблю я звон колоколов Твоих церковных,
И наши сельские цветущие поля,
Людей люблю я, добрых и духовных,
Которых вырастила Русская Земля!
Люблю я стройные, высокие берёзки –
Наш знак и символ Русской красоты.
Смотрю на них и делаю наброски,
Словно художник я пишу свои стихи.
Не смог бы никогда с Тобой расстаться,
Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.
Придёт война, и я пойду сражаться,
В любой момент хочу быть лишь с Тобой!
А если вдруг когда–ни будь случится,
Что нас судьба с Тобою разведёт
Как птица в тесной клетке буду биться,
И каждый Русский здесь меня поймёт!