Разделы презентаций


Духовно - нравственное воспитание детей младшего школьного возраста

Содержание

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей - важный компонент социального заказа для образования.Ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества отводится образованию и воспитанию.Первостепенная задача современной образовательной системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста
Белоглазова Кристина Валерьевна

Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возрастаБелоглазова Кристина Валерьевна

Слайд 2Духовно-нравственное развитие и воспитание детей - важный компонент социального заказа

для образования.
Ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества отводится образованию

и воспитанию.

Первостепенная задача современной образовательной системы

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей - важный компонент социального заказа для образования.Ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского

Слайд 3Определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему

базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и воспитания личности.
Воспитание должно

быть ориентировано на достижение определенного идеала.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Определяет цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания личности, систему базовых национальных ценностей, принципы духовно-нравственного развития и

Слайд 4это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как

свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,

укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Современный национальный воспитательный идеал

это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и

Слайд 5-Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к

России, служение Отечеству;
–гражданственность – закон и порядок, свобода совести и

вероисповедания, правовое государство;
–социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

Базовые национальные ценности

-Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;–гражданственность – закон и порядок,

Слайд 6–человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов,

прогресс человечества, международное сотрудничество,
–наука – ценность знания, стремление к истине,

научная картина мира;
–семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

–человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество,–наука – ценность знания,

Слайд 7–труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание,

целеустремленность и настойчивость;
–традиционные российские религии – представление о вере, духовности,

религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
–искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

–труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;–традиционные российские религии – представление

Слайд 81.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения). 
2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные

и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы). 
3.Культурно-познавательное (встречи, целевые

прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов). 
4.Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Направления работы

1.Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения). 2.Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии,

Слайд 9 родительские собрания на духовно-нравственные темы;
лекторий для родителей;
открытые показы воспитательно-образовательного

процесса;
факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с

целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;
индивидуальные консультации специалистов

Работа с семьей (одно из направлений)

родительские собрания на духовно-нравственные темы;лекторий для родителей;открытые показы воспитательно-образовательного процесса;факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и

Слайд 10«Семейные традиции – как основа воспитания детей», «Воспитываем добротой», "Ребенок

учится тому, что видит у себя дома«, "Воспитание трудолюбия в

семье. Как воспитать себе помощника? «, «Семейное здоровье», «Прививаем любовь к чтению », «Как хорошо в семье», «Что такое дружба? »

ТЕМЫ СОБРАНИЙ

«Семейные традиции – как основа воспитания детей», «Воспитываем добротой»,

Слайд 11изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью

согласования воспитательных воздействий на ребенка;
просвещение родителей с целью повышения их

правовой и педагогической культуры;
приобщение родителей к участию в жизни группы, детского сада;
возрождение семейных традиций

Основные направления работы с семьей

изучение семьи и установление контактов с ее членами с целью согласования воспитательных воздействий на ребенка;просвещение родителей с

Слайд 12 В плане обязательны акценты на:
деятельность по программе воспитания и

обучения в ДОУ;
работа по сохранению и укреплению здоровья детей, в

т.ч. психического;
духовно-нравственному воспитанию детей.

Перспективный план с учетом направлений

В плане обязательны акценты на:деятельность по программе воспитания и обучения в ДОУ;работа по сохранению и укреплению

Слайд 13целевые наблюдения за характером детско-родительского общения и особенностями поведения в

моменты расставания с родителями в утренние и вечерние часы;
беседы с

родителями по обсуждению индивидуального развития их ребенка;
просмотры родителями разных видов детской деятельности, в т.ч. видеозаписи, прослушивание аудио записи;
вовлечение родителей в детскую деятельность как равных партнеров по общению (совместное изобразительное творчество, конструирование, игра, спорт, труд);
привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества;
проведение опросов, тестирования с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.

Методы ежедневной работы с семьей

целевые наблюдения за характером детско-родительского общения и особенностями поведения в моменты расставания с родителями в утренние и

Слайд 14В групповых комнатах, в приемной должны быть «уголки для родителей».

В уголках размещается информация о жизни конкретной возрастной группы («Вести

из группы», «День за днем», «Мир увлечений», «Выставка Волшебного Карандаша»), оформлены фотовыставки «Наша дружная семейка», «Родители и дети», «Вместе трудиться веселей».

Уголки для родителей

В групповых комнатах, в приемной должны быть «уголки для родителей». В уголках размещается информация о жизни конкретной

Слайд 15Где записываются рассказы детей на темы: «Моя мама», «Мой дедушка»,

«Мой самый любимый и дорогой человек». Организуются фотовыставки «Наши мамы

лучше всех», «Мой папа – защитник Отечества»

Ведение дневников воспитателями

Где записываются рассказы детей на темы: «Моя мама», «Мой дедушка», «Мой самый любимый и дорогой человек». Организуются

Слайд 17Наглядные
Словесные
Практические
Методы деятельности

НаглядныеСловесные Практические Методы деятельности

Слайд 18чтение педагогом рассказов;
наблюдение;
показ сказок (педагогом, детьми);
рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
проведение

дидактических игр;
экскурсии по городу, целевых прогулок
Наглядные

чтение педагогом рассказов;наблюдение;показ сказок (педагогом, детьми);рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;проведение дидактических игр;экскурсии по городу, целевых прогулокНаглядные

Слайд 19чтение литературных произведений воспитателем;
беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;
Ответы

на вопросы педагога, детей;
проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации

и др.);
Сообщение дополнительного материала воспитателем;
загадывание загадок;
рассматривание наглядного материала;
рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;
разбор житейских ситуаций;
проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;
чтение литературных произведений родителями

Словесные

чтение литературных произведений воспитателем;беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;Ответы на вопросы педагога, детей;проведение разнообразных игр (малоподвижные,

Слайд 20чтение педагогом рассказов;
наблюдение;
показ сказок (педагогом, детьми);
рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
проведение

дидактических игр;
экскурсии по городу, целевых прогулок

Практические

чтение педагогом рассказов;наблюдение;показ сказок (педагогом, детьми);рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;проведение дидактических игр;экскурсии по городу, целевых прогулокПрактические

Слайд 21Он заключается в воздействии воспитателя на воспитанников и в их

ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании

своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении.   

Духовно-нравственное воспитание – двусторонний процесс.

Он заключается в воздействии воспитателя на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных

Слайд 22Принцип интегративности реализуется во взаимосвязи образовательных областей программы и различных элементов человеческой

культуры, разных сфер искусства.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки

и решения проблем, введения ребенка в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы детей в их решении.

На основе педагогических исследований были разработаны принципы работы по духовно-нравственному развитию дошкольников:

Принцип интегративности реализуется во взаимосвязи образовательных областей программы и различных элементов человеческой культуры, разных сфер искусства.Принцип проблематизации заключается в создании

Слайд 23Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, в народной культуре,

т.к. ее потенциал имеет огромное развивающее значение.
Принцип опоры на ведущую деятельность 

реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.), которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества 
предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия, преобладания эмпатии в межличностных отношениях.
Принцип краеведения  реализуется через максимальное включение в образовательный процесс культуры Тамбовской области
Принцип народности лежит в основе всего педагогического процесса, в народной культуре, т.к. ее потенциал имеет огромное развивающее значение.Принцип опоры

Слайд 24 Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы

на доступном уровне, а затем возвращаться к ранее изученному материалу

на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.

Принцип учета возрастных особенностей и концентричности позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к

Слайд 25Принцип системности направлен на развитие системы отношений: детский сад – семья

– общественные организации
Принцип преемственности предполагает взаимодействия: детский сад – школа; дети

младшего и старшего возраста в дошкольном учреждении.
Принцип системности направлен на развитие системы отношений: детский сад – семья – общественные организацииПринцип преемственности предполагает взаимодействия: детский сад

Слайд 26Примерная программа (парциальная) для дошкольных образовательных учреждений
Феоктистова Т. Г., Шитякова Н.

П.
 

Примерная программа (парциальная) для дошкольных образовательных учрежденийФеоктистова Т. Г., Шитякова Н. П. 

Слайд 27 Цель: формирование у родителей положительно-насыщенного образа семьи.
Задачи: - создать условия

для глубокого понимания ценностного отношения к своей семье; - научить родителей

формировать у детей знания о семье, ее родословной, быте, семейных традициях

Деловая игра для родителей: Моя семья

Цель: формирование у родителей положительно-насыщенного образа семьи.Задачи: - создать условия для глубокого понимания ценностного отношения к

Слайд 28Основная идея: семья – это остров любви, терпения, послушания, спасения

Содержание темы: Родные, родня, род. Почему нужно беречь родных? Забота

о близких. Значение пословиц: «Кто родителей почитает, тот во веки не погибает» «Все купишь, а отца-матери не купишь», «Умел дитя родить, умей и научить»
Основная идея: семья – это остров любви, терпения, послушания, спасения Содержание темы: Родные, родня, род. Почему нужно

Слайд 29 Основные правила почитания и уважения старших. Что разрушает семью

(ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень). Что созидает семью (любовь,

терпение, уважение, взаимопомощь, нежность). Образы родных (родители Серафима Саровского; няня А.С. Пушкина - Арина Родионовна)

Содержание темы:

Основные правила почитания и уважения старших. Что разрушает семью (ссора, непослушание, неправильные поступки, обиды, лень). Что

Слайд 30 Ключевые слова: семья, родные, мама, папа, дедушка, бабушка, братья,

сестры. Подготовительная работа: - оформление семейной газеты с фотографиями, рисунками,

аппликациями, стихами и мини-рассказами как профессиональных авторов, так и любительских, написанными ребенком или членом его семьи. Тема оговаривается заранее («Моя семья», «По тропинкам сказок», «Я люблю …» и др.). Семейные газеты на плотных листах бумаги (не менее 42*59) вывешивают в помещение, где будет проходить родительское собрание; 
Ключевые слова: семья, родные, мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры.   Подготовительная работа: - оформление

Слайд 31- совместное составление родословной родителями и детьми. Семьи составляют родословную,

указывающих всех предков ребенка, как по мужской так и по

женской линии, оформляя ее в виде древа. В роли экскурсовода выступают сами дети. Они рассказывают интересные случаи из жизни своих предков, об их деятельности, достижениях и т.п.; - создание семейного герба. Воспитателю следует подобрать материал о фамильных гербах, их составных частях, символике
- совместное составление родословной родителями и детьми. Семьи составляют родословную, указывающих всех предков ребенка, как по мужской

Слайд 32 Практический материал для работы дома: рассмотреть семейный альбом, рассказать

о жизни и добрых делах бабушек, дедушек и др. родных;

рассказать о семейных реликвиях и традициях; составить родовое дерево. Литературный ряд для домашнего чтения: Б. Алмазов «Горбушка», А. Майков «Мать и дети», В. Дьяченко «Чему учат детей пчелы», «Великодушная дочь». Зрительный ряд: семейные фотографии. Подведение итога собрания.
Практический материал для работы дома: рассмотреть семейный альбом, рассказать о жизни и добрых делах бабушек, дедушек

Слайд 33Азы воспитания .  Форма проведения: Устный журнал. Цель: создание условий для приобщения детей

дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям. Задачи: 1.Определить новые направления в работе внутри

педагогического коллектива и с родителями. 2.Предложить воспитателям новые технологии общения с родителями. 3.Привлечь родителей к сотрудничеству с педагогами.
Азы воспитания .  Форма проведения: Устный журнал. Цель: создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям.

Слайд 34- Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать. - Если

ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учиться драться. - Если ребёнка

часто высмеивают - он учится быть робким. - Если с ребёнком честны - он учится оценивать. - Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Информация для родителей:

- Если ребёнка часто критикуют - он учится осуждать. - Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он

Слайд 35 Основная идея темы: человек должен дорожить своим именем, потому

что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.

Содержание темы: Имя – слово, которым называют человека. Значение имени, которое носит человек (например, Александр – «защитник людей», всегда защитит слабого; Татьяна – «распорядительница», у нее порядок и в душе, и в доме; Ирина – «мир, спокойствие, тишина», никогда не повышает голоса, не сердится).


1-я страница: И м я

Основная идея темы: человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей

Слайд 36 Значение пословицы «Хорошо там и тут, где по имени

зовут». Как выбирают имя ребенку. День имени – именины. Как

празднуют именины. Имя человека – его слава и достоинство. Святые и известные люди, которые прославили свои имена в истории (например, Архангел Михаил победил зло, полководец Михаил Кутузов победил врага). Ключевые слова: имя, именины, ласковое обращение по имени (например, Леночка, Ленок, Ленуся и т.п.).
Значение пословицы «Хорошо там и тут, где по имени зовут». Как выбирают имя ребенку. День имени

Слайд 37 Литературный ряд для домашнего чтения: А. Барто «Имя и

фамилия», Б. Житков «Как меня назвали», В. Сухомлинский «Какой след

должен оставить каждый человек на земле», Жития святых в рассказах для детей, Р. Сеф «Имя у тебя одно», Г. Юдин «Рыжий город». Зрительный ряд: именные иконы, портреты наиболее известных в истории и культуре России людей.
Литературный ряд для домашнего чтения: А. Барто «Имя и фамилия», Б. Житков «Как меня назвали», В.

Слайд 38 Основная идея: доброе слово и горе побеждает, и от

беды спасает, а злое слово разрушает и боль причиняет.

Содержание темы: Слово как источник жизни человека. Какие бывают слова. Мудрые, добрые, задушевные слова помогают, сохраняют любовь. Слова лжи, клеветы, брани разрушают мир вокруг нас, хорошее настроение. Слова прощения и покаяния возвращают любовь, покой, лад.

2-я страница: Слово

Основная идея: доброе слово и горе побеждает, и от беды спасает, а злое слово разрушает и

Слайд 39 Ключевые слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, родная, добрая, славная,

прости, извини, спаси и помилуй. Практический материал для работы

с детьми дома: ресурсный круг «Я дарю слово», упражнения «Комплимент», «Подари слово другу», «Подари слово любимой игрушке», создать копилку добрых ласковых слов; приучать всех членов семьи использовать добрые ласковые слова каждый день.
Ключевые слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, родная, добрая, славная, прости, извини, спаси и помилуй.

Слайд 40  Литературный ряд для домашнего чтения: В.А. Сухомлинской «Петушок-братик,

добрый день», «Скажи человеку «здравствуйте», «Красивые слова и красивые дела»,

«Для чего говорят «спасибо», «Доброго здоровья, дедушка», П. Поляков «Дар слова», «Не торопись языком своим», Б. Ганаго «Коварные слова», «Исчезло слово», «Спасительные слова», «Жестокие опыты», «Дух и слово». Зрительный ряд: видеофильм А. Владимирова «Волшебные слова»
   Литературный ряд для домашнего чтения: В.А. Сухомлинской «Петушок-братик, добрый день», «Скажи человеку «здравствуйте», «Красивые слова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика