Разделы презентаций


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ПРАЗДНИКОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ:

Содержание

Кафедра Педагогики и Физической КультурыАКТУАЛЬНОСТЬДуховно-нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях современности становится центральной педагогической проблемой, от решения которой зависит будущее как самого вступающего в жизнь поколения, так и общества в целом,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ПРАЗДНИКОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ И ДИАЛОГОВЫЙ

ПОДХОДЫ Родоченко анна александровна
Научный руководитель:
Доцент, кандидат педагогических наук
Людмила Владимировна Бурая
Кафедра Педагогики

и Физической Культуры
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ ПРАЗДНИКОВ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  И ДИАЛОГОВЫЙ ПОДХОДЫ Родоченко анна александровнаНаучный руководитель:Доцент, кандидат

Слайд 2Кафедра Педагогики и Физической Культуры
АКТУАЛЬНОСТЬ


Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях

современности становится центральной педагогической проблемой, от решения которой зависит будущее

как самого вступающего в жизнь поколения, так и общества в целом, а также судьба государственности в России.
Младший школьник развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него позитивного и негативного характера, которые ежедневно воздействуют на интеллект и чувства ребенка, на его формирующуюся сферу нравственности. Деструктивизация информационной среды коснулась и сельских школьников, изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, ослабление коллективных форм совместной деятельности детей. Значительному изменению подверглась и семья. Распад колхозно-совхозного хозяйствования, сложные социально-экономические условия уронили престиж социального института «семья», он подвергся множеству испытаний. Само село в новых условиях имеет множество моделей, поэтому и сельская школа как феномен «неповторимого повторяемого» каждый отличается своей образовательной моделью.
Кафедра Педагогики и Физической КультурыАКТУАЛЬНОСТЬДуховно-нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях современности становится центральной педагогической проблемой, от решения

Слайд 3Кафедра Педагогики и Физической Культуры
Изучением проблемы духовно-нравственного воспитания в сельской

школе занимались такие выдающиеся педагогические деятели, как: Ю.П. Азаров, О.С.

Богданова, Н.М.  Болдырев, Е.Н. Бондаревская, А.Я.  Данилюк, В.Т.Кабуш, О.Д. Калинина, А.М. Кондаков, В.А. Тишков, Г.А.  Шевкунов (архимандрит Тихон), А.И. Шемшурина, С.А.Шмаков, Н.Е. Щуркова
Кафедра Педагогики и Физической КультурыИзучением проблемы духовно-нравственного воспитания в сельской школе занимались такие выдающиеся педагогические деятели, как:

Слайд 4Кафедра Педагогики и Физической Культуры
Проблема исследования: каковы психолого-педагогические особенности возможности

диалогового и интегрированного подходов в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников

посредством системы школьных сельских праздников.
Цель исследования: изучение возможностей интегрированного и диалогового подходов в процессе духовно-нравственного воспитания младших школьников в ходе сельских праздников.
Объект исследования: духовно-нравственное воспитание сельских младших школьников.
Предмет исследования: диалоговый и интегрированный подходы в системе праздников сельской школы.
Кафедра Педагогики и Физической КультурыПроблема исследования: каковы психолого-педагогические особенности возможности диалогового и интегрированного подходов в процессе духовно-нравственного

Слайд 5Кафедра Педагогики и Физической Культуры
Задачи исследования:
Охарактеризовать процесс духовно-нравственного воспитания младших

школьников в условиях сельской школы.
Изучить психологические особенности духовно-нравственного воспитания младших

школьников.
Организовать практическую работу по духовно-нравственному воспитанию младших школьников в системе праздников сельской школы и выявить динамику духовно-нравственного воспитания.
Составить методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию в системе праздников сельской школы на основе интегрированного и диалогового подходов.
Кафедра Педагогики и Физической КультурыЗадачи исследования:Охарактеризовать процесс духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях сельской школы.Изучить психологические особенности

Слайд 6Кафедра Педагогики и Физической Культуры
Гипотеза исследования заключается в том, что

система сельских школьных праздников, организованная на основе диалогового и интегрированного

подходов может быть эффективным средством духовно-нравственного воспитания младших школьников

Методы исследования: изучение и анализ научной, научно-методической литературы по проблеме исследования; сопоставительный анализ источников и нормативно-правовой базы, тестирование, педагогическое наблюдение; математическая обработка данных

Кафедра Педагогики и Физической КультурыГипотеза исследования заключается в том, что система сельских школьных праздников, организованная на основе

Слайд 7Кафедра Педагогики и Физической Культуры
В первой главе «Теоретические основы духовно-нравственного

воспитания младших школьников в условиях сельской школы»

анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показал, что именно праздники всегда открыты для какого-либо нового открытия, избирательности, вобрав в себя элементы различных культур и направлений, они содержат в себе и православную, и церковную, и религиозную ценность. Данная открытость благоприятно сказывается на формировании и развитии младших школьников в духовно-нравственном плане, потому как каждый праздник хранит в себе вековые традиции, уходящие корнями вплоть до языческих времен. Через праздники происходит приобщение детей к истокам народной культуры, истории, вхождение в них. Как совместная деятельность младших школьников, праздники оказывают большое влияние на усвоение детьми духовно-нравственного поведения.
Кафедра Педагогики и Физической КультурыВ первой главе «Теоретические основы духовно-нравственного  воспитания  младших  школьников в

Слайд 8Кафедра Педагогики и Физической Культуры
Во второй главе «Опыт духовно-нравственного воспитания

младших школьников в системе праздников на основе интегрированного и диалогового

подходов» определены задачи, содержание и результаты исследования; проводится организация работы по повышению уровня духовно-нравственного воспитания в системе праздников и выявление динамики духовно-нравственного воспитания младших школьников; предлагаются составленные методические рекомендации по духовно-нравственному воспитанию в системе праздников сельской школы на основе интегрированного и диалогового подходов.
Кафедра Педагогики и Физической КультурыВо второй главе «Опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников в системе праздников на основе

Слайд 9Кафедра Педагогики и Физической Культуры
База исследования:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Городищенская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов». Педагогическое

наблюдение проводилось при участии 20 школьников, учеников начальной школы, учитель музыки Родоченко Анна Александровна.
Кафедра Педагогики и Физической КультурыБаза исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

Слайд 10Кафедра Педагогики и Физической Культуры
Результаты уровня развития духовно-нравственных качеств младших

школьников

Кафедра Педагогики и Физической КультурыРезультаты уровня развития духовно-нравственных качеств младших школьников

Слайд 11Кафедра Педагогики и Физической Культуры
Динамика развития уровня духовно-нравственного воспитания младших

школьников

Кафедра Педагогики и Физической КультурыДинамика развития уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников

Слайд 12Кафедра Педагогики и Физической Культуры
Динамика выявленного уровня духовно-нравственного воспитания младших

школьников

Кафедра Педагогики и Физической КультурыДинамика выявленного уровня духовно-нравственного воспитания младших школьников

Слайд 13Кафедра Педагогики и Физической Культуры
Значение праздников в школьной и внеурочной

жизни младших школьников имеет неоценимое значение для духовно-нравственного формирования личности,

ведь личность формируется и при выполнении правил во взаимоотношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу организации творческих видов деятельности, к которым относится праздник.
Кафедра Педагогики и Физической КультурыЗначение праздников в школьной и внеурочной жизни младших школьников имеет неоценимое значение для

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Кафедра Педагогики и Физической Культуры

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕКафедра Педагогики и Физической Культуры

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика