Разделы презентаций


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ русской художественной культуры

Содержание

О светло светлая И украсно украшена Земля Русская! И многими красотами Удивлена еси…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ русской художественной культуры 
А.Рублев
«Живоначальная троица»

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ

Слайд 2О светло светлая И украсно украшена Земля Русская! И многими красотами Удивлена

еси…

О светло светлая  И украсно украшена Земля Русская! И многими красотами  Удивлена еси…

Слайд 3Духовно-нравственные основы русской художественной культуры
«Выше закона может быть только любовь.

Выше права — лишь милость. И выше справедливости — лишь

прощение»
патриарх Московский и всея Руси Алексий II
В основе русской самобытной традиции лежит
христианское понимание миропорядка, которое вольно или невольно выражали русские зодчие, писатели, живописцы, музыканты;
христианские представления о зле и грехе, покаянии и добре, справедливости и прощении;
христианские идеалы православной святости и истины, к которым испокон веков пытались приблизиться деятели культуры порой мучительно «раздваиваясь» в своем творчестве между порывом к познанию сокровенных божественных тайн мироздания и грузом общественных земных проблем.

Духовно-нравственные основы русской художественной культуры«Выше закона может быть только любовь. Выше права — лишь милость. И выше

Слайд 4С Крещения Руси в 988 г. ведётся отсчет русской профессиональной

художественной культуры, озаренной у самых истоков евангельскими заповедями любви и

вобравшей в себя высокую духовность православия.
Зодчество, словесность, музыка, живопись в течение длительного времени подчинялись нормам церковной службы, выработанным в соответствии с религиозными христианскими воззрениями
С Крещения Руси в 988 г. ведётся отсчет русской профессиональной художественной культуры, озаренной у самых истоков евангельскими

Слайд 5 Важнейшие черты древнерусского искусства:
Отсутствие авторства, анонимность, имперсональность.
Даже в

тех случаях, когда мастер ставил свое имя в рукописи или

на стене храма, он не стремился выражать собственное «я», подчиняя внутренние чувства и мысли общим установкам и нормам творчества по законам духовной красоты.
Каноничность искусства выражалась в традиционно повторяемых сюжетах, образах, средствах художественного обобщения.
В каждом из искусств был свой набор канонических правил. Например, в живописи существовали иконописные подлинники, которые служили образцом для подражания или прямого копирования сюжета и композиции. Освоение канона иконографии было основой профессионализма средневекового художника.
Важнейшие черты древнерусского искусства:  Отсутствие авторства, анонимность, имперсональность. Даже в тех случаях, когда мастер ставил

Слайд 6 Важнейшие черты древнерусского искусства:
Символичность
С помощью символов мастера раскрывали образы

небесной духовной действительности, что сокрыта от взора живущих на земле

людей.
«Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире», — писал русский философ XX в. Н.А. Бердяев.
Мелодии, краски, образы, сливаясь в стройном ансамбле в мощный, слаженный хор, а привычные повторяемые композиции и символы делали древнерусскую живопись доступной и понятной верующим, нередко заменяя собой книги. Неслучайно древнерусскую икону называют энциклопедией для неграмотных.
Важнейшие черты древнерусского искусства: Символичность С помощью символов мастера раскрывали образы небесной духовной действительности, что сокрыта

Слайд 7Торжество православия на землях Древней Руси было ознаменовано возведением огромных

каменных соборов, украшенных монументальными мозаиками и фресками.
Десятинная церковь –
первый

каменный храм
Торжество православия на землях Древней Руси было ознаменовано возведением огромных каменных соборов, украшенных монументальными мозаиками и фресками.Десятинная

Слайд 8Грандиозный каменный храм Святой Софии Киевской был плодом совместного творчества

отечественных и иностранных зодчих, мозаичистов, иконописцев.

Грандиозный каменный храм Святой Софии Киевской был плодом совместного творчества отечественных и иностранных зодчих, мозаичистов, иконописцев.

Слайд 9Мозаика Софийского собора
Во внутренних покоях храма льется солнечный свет, озаряя

центральную часть собора и освещая прекрасную монументальную

живопись.
Греческие мастера с помощью своих русских учеников разукрасили купол, подкупольное и алтарное пространство храма мерцающими мозаиками. В куполе помещено изображение Христа Вседержителя в окружении небесной стражи — четырех крылатых архангелов.
Мозаика Софийского собораВо внутренних покоях храма льется солнечный свет, озаряя центральную часть собора и освещая  прекрасную

Слайд 10Интерьер Софийского собора в Киеве
В центре алтарной композиции — Богоматерь

Оранта на золотом фоне с поднятыми в молитве руками. Ее

внушительный образ (высота 4,45 м) отличается богатством красок. Это изображение небесной заступницы получило в русском народе наименование «Нерушимая стена». В нем - воплощение глубокой веры в силу молитвы Богородицы, в ее покровительство грешному роду людскому.

Интерьер Софийского собора в КиевеВ центре алтарной композиции — Богоматерь Оранта на золотом фоне с поднятыми в

Слайд 11Фреска Софийского собора
Гораздо теплее, человечнее и, пожалуй, наивнее выглядят фрески

храма. В них можно угадать руку русских мастеров, еще не

осознавших всю сложность высокой богословской мудрости. Явное стремление приблизиться к оригиналу сквозит в образах четырех юных девушек, дочерей Ярослава Мудрого, легкой походкой идущих на богомолье.


Фреска Софийского собораГораздо теплее, человечнее и, пожалуй, наивнее выглядят фрески храма. В них можно угадать руку русских

Слайд 12Софийский собор в Новгороде

Софийский собор в Новгороде

Слайд 13Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде.
Новгородское искусство с момента

своего рождения гармонировало со строгим и торжественным обликом русского Севера

и отличалось яркой самобытностью. Софийский собор, первый большой новгородский православный храм не копировал киевскую святыню. Его мощное пятиглавие «звучит» более по-русски, нежели столичная, построенная по византийскому образцу София.
Константин и Елена. Фреска Софийского собора в Новгороде.  Новгородское искусство с момента своего рождения гармонировало со строгим и

Слайд 14Святые Борис и Глеб
Древнерусская художественная культура выглядит монолитом, прочным фундаментом

которому служит православная вера и вытекающие из неё представления о

духовных началах вечной жизни
Святые  Борис и ГлебДревнерусская художественная культура выглядит монолитом, прочным фундаментом которому служит православная вера и вытекающие

Слайд 15 Важнейшие черты древнерусского искусства:
Духовность-
особый торжественный эмоциональный тонус, возвышенное содержательное молитвенное

наполнение;
Соборность-
единство всего сущего в Боге,
глобальная взаимосвязь людей,
животных,

окружающей природы;


Важнейшие черты древнерусского искусства: Духовность-особый торжественный эмоциональный тонус, возвышенное содержательное молитвенное наполнение; Соборность-единство всего сущего в

Слайд 16Иоанн Златоуст. Фрагмент мозаики.
В каждом древе распятый Господь,
В каждом

колосе тело Христово,
И молитвы пречистое слово
Исцеляет болящую плоть.
А. Ахматова

Иоанн Златоуст.  Фрагмент мозаики.В каждом древе распятый Господь, В каждом колосе тело Христово, И молитвы пречистое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика