Разделы презентаций


Духовные ценности как основа

Содержание

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – социальный процесс, направленный на реализацию таких условий существования и деятельности людей, при которых значения всех рисков не превышают допустимых значений. процесс, на который можно влиять,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Духовные ценности как основа культуры безопасности жизнедеятельности

Духовные ценности  как основа  культуры безопасности жизнедеятельности

Слайд 2КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ –
социальный процесс, направленный на реализацию таких

условий существования и деятельности людей, при которых значения всех рисков

не превышают допустимых значений.

процесс, на который можно
влиять,
регулировать вектор
ее действия.


КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – социальный процесс, направленный на реализацию таких условий существования и деятельности людей, при которых

Слайд 3Основные компоненты системы культуры БЖД

Основные компоненты системы культуры БЖД

Слайд 4 Цель культуры БЖД
снижение рисков :

• индивидуальных,
• коллективных и

• глобальных рисков
за счет человеческого фактора
Цель   культуры БЖД снижение рисков :    •  индивидуальных,

Слайд 5Динамика ЧС

Динамика ЧС

Слайд 6
Динамика числа пожаров и гибели людей в РФ за

1995-2005 гг.
В России ежегодно происходит около 250 тыс.

пожаров в год, при которых погибает 18-20 тыс. человек. По числу пожаров Россия занимает в мире 4-5 место, но по числу жертв пожаров - первое, опережая все другие страны.

220

240

260

280

300

95

96

97

98

99

00

01

02

03

04

05












18

16

14

12

10

Погибших тыс. чел.

Число пожаров, тыс











число пожаров


количество погибших

20

Динамика числа пожаров и гибели людей в РФ за 1995-2005 гг.  В России ежегодно происходит

Слайд 7Индикатором культуры безопасности человека являются проявления различных видов его деятельности,

его поступков, отношение к своему здоровью, к себе и к

другим людям, поведение в быту, общественном месте, на производстве.
Индикатором культуры безопасности человека являются проявления различных видов его деятельности, его поступков, отношение к своему здоровью, к

Слайд 8Индикатором культуры безопасности общества является продолжительность жизни, качество здоровья и

уровня жизни населения

Индикатором культуры безопасности общества является продолжительность жизни, качество здоровья и уровня жизни населения

Слайд 9

Количество пострадавших со смертельным исходом

по данным Федеральной инспекции труда
Количество пострадавших со

Слайд 12Современное молодое поколение живет в другом мире, с измененной ценностной

интерпретацией.
Общечеловеческие ценности в условиях «духовного вакуума» постепенно заменяются псевдо

ценностями прагматического и меркантильного характера.
Современное молодое поколение живет в другом мире, с измененной ценностной интерпретацией. Общечеловеческие ценности в условиях «духовного вакуума»

Слайд 13Духовные ценности заменяются наркотизмом Наркотизм – социальная проблема

Духовные ценности  заменяются наркотизмом  Наркотизм – социальная проблема

Слайд 14Потребление наркотиков впервые с …. лет

Потребление наркотиков впервые с …. лет

Слайд 15Благосостояние наркозависимых людей

Благосостояние наркозависимых людей

Слайд 16Нравственность в современной педагогике в большей мере воспринимается как гражданская

ответственность, законопослушность,
социальная активность, направленная на улучшение собственного благосостояния

Нравственность в современной педагогике в большей мере воспринимается как гражданская ответственность, законопослушность,  социальная активность, направленная на

Слайд 17

Составляющие

культуры БЖД

обучение,
воспитание,
морально-психологическая подготовка,
пропаганда и
информирование населения.

Составляющие

Слайд 18Традиционные национальные идеалы Справедливости, Истины, Добра, Любви и Красоты нивелируются

и искажаются. Культура и образование являются сферами, с помощью которых

осуществляется процесс
развития и становления
человека как человека.
Традиционные национальные идеалы Справедливости, Истины, Добра, Любви и Красоты нивелируются и искажаются. Культура и образование являются сферами,

Слайд 19 Главным критерием гуманизации высшего образования должен стать уровень моральной

и гражданской ответственности выпускников ВУЗа за свою семью, Россию, за

все человечество.
Человек является биосоциальной, разумной космической силой.
Самосознание человека, самоценность жизни на Земле увеличивает
ответственность человека за судьбу мира

Главным критерием гуманизации высшего образования должен стать уровень моральной и гражданской ответственности выпускников ВУЗа за свою

Слайд 20Базовый компонент безопасности
МИРОВОЗЗРЕНИЕ–
БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Мировоззрение –

Обобщенная система отношений человека к объективной реальности, взглядов на мир

в целом, на своё собственное место в нём, понимание и эмоциональная оценка человеком смысла его деятельности и судеб человечества, совокупность научных, культурных убеждений и идеалов людей.

Базовый компонент безопасностиМИРОВОЗЗРЕНИЕ–   БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА  Мировоззрение – Обобщенная система отношений человека к объективной

Слайд 21СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (автор Николаева Надежда Ивановна)
ЦАРСТВО –

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО
ТИП –

СОЗНАТЕЛЬНЫЕ
прямо ходящие
ПОЗВОНОЧНЫЕ
КЛАСС – ЛЮДИ
ОТРЯД – РАЗУМНЫЕ
СЕМЕЙСТВО – СЛОВЕСНО –
МЫСЛЯЩИЕ
РОД – ЧЕЛОВЕК
ВИД – ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА  (автор Николаева Надежда Ивановна)ЦАРСТВО    –  ЧЕЛОВЕЧЕСТВОТИП

Слайд 22 Форма кисти (вид с ладонной стороны имеет большее

сходство):

1 – лемур – вари

2 – обыкновенный потто 3– обыкновенный игрунка 4 – «увертливый» капуцин 5 – рыжий ревун 6 – черная коата 7 – орангутанг 8 – шимпанзе 9 – человек
10 – горная горилла
11 – сиаманг
12 – яванский гиббон 13 – китайский макак 14 – гамадрил 15 – зеленая мартышка
16 – абиссинская гвереца
17 – долгопят – приведение
Форма кисти   (вид с ладонной стороны имеет большее сходство): 1 – лемур – вари

Слайд 23 Формы стопы (вид с подошвенной стороны):
1 – лемур

– вари

2 – обыкновенный потто 3– обыкновенный игрунка 4 – «увертливый» капуцин 5 – рыжий ревун 6 – черная коата 7 – орангутанг 8 – шимпанзе 9 – человек
10 – горная горилла
11 – сиаманг
12 – яванский гиббон 13 – китайский макак 14 – гамадрил 15 – зеленая мартышка
16 – абиссинская гвереца
17 – долгопят – приведение

Формы стопы  (вид с подошвенной стороны):1 – лемур – вари

Слайд 24Судьба мира зависит от того, какие жизненные ценности выбраны человеком,

каково будет духовное здоровье каждого человека.
Именно посредством новой парадигмы

образования возможно развитие
бытия духовной
личности, развитие его
собственной
неповторимой индивидуальности.   
Судьба мира зависит от того, какие жизненные ценности выбраны человеком, каково будет духовное здоровье каждого человека. Именно

Слайд 25Отличие концепции современной парадигмы образования
Образование рассматривается как деятельность, цель которой


Развитие интеллектуально–нравственной личности

Отличие концепции современной парадигмы образованияОбразование рассматривается как деятельность, цель которой –Развитие интеллектуально–нравственной личности

Слайд 26Современная парадигма образования

Современная парадигма образования

Слайд 27В основе новой парадигмы образования лежит представление о гуманистическом типе

личности, которая не только потребляет культурные ценности, но и развивает

их. Такое «культуротворящее» образование безопасности жизнедеятельности должно исходить из природы ребенка, личных потребностей безопасного поведения
и безопасности жизнедеятельности
как основных ценностей жизни;
формирование процесса образования
как саморазвивающегося,
самоорганизующегося элемента,
отвечающего требованиям современности.
В основе новой парадигмы образования лежит представление о гуманистическом типе личности, которая не только потребляет культурные ценности,

Слайд 28Критерии развития культуры БЖД
Стремление к совершенствованию:
безопасного поведения,
безопасности среды
в

её
пространственных,
временных,
социальных,
смысловых
континуумах
(неразрывности процессов)

Критерии развития культуры БЖДСтремление к совершенствованию:безопасного поведения, безопасности среды в её пространственных, временных, социальных, смысловых континуумах (неразрывности

Слайд 29Методы формирования культуры БЖД
Духовная и
МОРАЛЬНО–
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
ПОДГОТОВКА
МОТИВИРОВАНИЕ
БЕЗОПАСНОЙ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬ
НОСТИ

Методы формирования культуры БЖДДуховная и МОРАЛЬНО–ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯПОДГОТОВКАМОТИВИРОВАНИЕБЕЗОПАСНОЙЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 30Культура морально-психологической безопасности включает  формирование личных моральных и духовных качеств социально

безопасного объекта культуры БЖД.
Духовность является основой культуры безопасности жизнедеятельности.


Культура морально-психологической безопасности включает  формирование личных моральных и духовных качеств социально безопасного объекта культуры БЖД. Духовность является основой

Слайд 31Новые инновационные технологии предполагают НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Новые инновационные технологии предполагают НОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 32Новая парадигма образования, основанная на компьютерных технологиях требует:
Перехода от

вербально–логического, аналитического (левополушарного) мышления к
Синтетическому, образному,
Интуитивному и
Ситуативному (правополушарному) мышлению

Новая парадигма образования, основанная на компьютерных технологиях требует:Перехода от  вербально–логического, аналитического (левополушарного) мышления кСинтетическому, образному,Интуитивному иСитуативному

Слайд 33Этапы формирования культуры БЖД
Диагностический.
Модельный.
Конструктивно–реализующий.
Рефлексивно–коррекционный.


Этапы формирования культуры БЖДДиагностический.Модельный.Конструктивно–реализующий.Рефлексивно–коррекционный.

Слайд 34Методологические подходы формирования культуры БЖД
Функциональный
Культура рассматривается как
способ функционирования
общества
Качественный
Культура

характеризуется как
качественное состояние
общества
Креативный
Произведения культуры
рассматриваются как следствие
творческой

деятельности людей

Духовно-личностный
Культура выступает как
определенный уровень
образованности, воспитанности,
интеллигентности людей

Нормативный
Связывает культуру с нормами,
правилами поведения людей,
с их традициями и обычаями

Аксиологический
Культура выступает как
совокупность материальных
и духовных ценностей


Подходы

Методологические подходы формирования культуры БЖДФункциональныйКультура рассматривается как способ функционирования обществаКачественныйКультура характеризуется как качественное состояние обществаКреативныйПроизведения культуры рассматриваются

Слайд 35Аксиологический подход
здоровье и жизнь человека, выступают как универсальные человеческие ценности,

как основополагающие ценности культуры

(Обеспечивается всей системой обучения и воспитания людей

на основе общечеловеческих, духовных и национальных ценностей)
Аксиологический подходздоровье и жизнь человека, выступают как универсальные человеческие ценности, как основополагающие ценности культуры(Обеспечивается всей системой обучения

Слайд 36Функциональный подход включает:
РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ,
ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ГИМНАСТИКУ,
ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ и т.д.

Функциональный подход включает:РЕКРЕАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕНИНГИ,ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ГИМНАСТИКУ,ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ и т.д.

Слайд 37ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И
УМЕНИЕ ОБОЙТИ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ИЛИ
ЭФФЕКТИВНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИМ.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОДПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИУМЕНИЕ ОБОЙТИ ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ ИЛИЭФФЕКТИВНОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ИМ.

Слайд 38ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД
ЗНАНИЯ АРХИТЕКТУРНО–ПЛАНИРОВОЧНОГО,
ИНЖЕНЕРНО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО,
ОРГАНИЗАЦИОННОГО,
ЛЕЧЕБНО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО характера.

Умения и навыки
способов и приёмов
безопасного

взаимодействия индивида с биосоциальной средой.

ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОДЗНАНИЯ АРХИТЕКТУРНО–ПЛАНИРОВОЧНОГО,ИНЖЕНЕРНО–ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО,ОРГАНИЗАЦИОННОГО, ЛЕЧЕБНО–ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО характера.Умения и навыки способов и приёмовбезопасного взаимодействия индивида с биосоциальной средой.

Слайд 39Критерии оценки уровня усвоения знаний культуры БЖД
Осознание важности
личной и

общественной
безопасности
Уровень теоретической
подготовки к безопасной жизнедеятельности
Потребность в

безопасной реализации производственной и социальной деятельности
Критерии оценки уровня усвоения знаний культуры БЖДОсознание важности личной и общественной безопасности Уровень теоретической подготовки к безопасной

Слайд 40ВЫВОДЫ:
1. многоуровневая система обучения с междисциплинарным обновлением образовательных технологий должна

быть направлена на изменение самого человека и социума в целом

на основе формирования культуры безопасности жизнедеятельности и духовных ценностей как основы культуры БЖД.
2. Концептуальной основой инновационных технологий является утверждение, что человек – это саморазвивающаяся система, пропускающая через свое
сознание и свою душу все,
что человек приобретает извне.

ВЫВОДЫ:1. многоуровневая система обучения с междисциплинарным обновлением образовательных технологий должна быть направлена на изменение самого человека и

Слайд 413. Повысить продуктивность применения инновационных технологий обучения в ВУЗе

можно за счет более полного использования достижений современной педагогической науки,

оптимизации учебного процесса и условий образовательной среды, активизации познавательной деятельности слушателей, улучшения содержания обучения, всестороннего учета индивидуальных психофизиологических характеристик и психофизиологического состояния обучаемых.

3. Повысить продуктивность применения инновационных технологий обучения  в ВУЗе можно за счет более полного использования достижений

Слайд 42Благодарим за внимание. Желаем безопасной жизнедеятельности

Благодарим за внимание. Желаем безопасной жизнедеятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика