Разделы презентаций


Двигатели внутреннего сгорания лекция 5 Система питания преподаватель Захаров

Содержание

Система питания двигателя с искровым зажиганием ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ТОПЛИВОТопливом для двигателей с искровым зажиганием обычно служит бензин. Одной из наибо­лее важных характеристик бензина является октановое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двигатели внутреннего сгорания лекция 5 Система питания преподаватель

Захаров А.Ю.
МГТУ им. Н.Э.Баумана
Кафедра СМ-10 «Колесные машины»


Двигатели внутреннего сгорания лекция 5  Система питания преподаватель      Захаров А.Ю.МГТУ им.

Слайд 2Система питания двигателя с искровым зажиганием

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ТОПЛИВО
Топливом для двигателей с искровым зажиганием

обычно служит бензин.
Одной из наибо­лее важных характеристик бензина является октановое число, которое указывает на спо­собность топлива сопротивляться детонации — сгоранию с очень высокой скоростью, при­водящей к резкому повышению температуры и давления, что может привести к разруше­нию деталей двигателя.
Октановое число, полученное исследовательским методом, обычно характеризует способность топлива сопротивляться детонации при разгоне, а моторным методом — со­противление детонации при постоянной высокой скорости и нагрузках.
Независимо от того, каким способом определено октановое число, оно может быть увеличено применением различных добавок к топливу. В течение многих лет с этой целью использовались добавки, содержащие свинец. Сейчас они запрещены, не только из-за того, что свинец отравляет атмосферу, но и в связи с тем, что наличие свинца в топливе выводит из строя каталитиче­ские нейтрализаторы (устройства для снижения вредных компонентов в отработавших га­зах, о которых будет рассказано ниже). Этилированный бензин (с добавками свинца) сей­час запрещен к применению в большинстве стран. Соответствующее октановое число вплоть до 98 (по исследовательскому методу) обеспечивается применением специальных топливных присадок.
Бензин не единственное топливо, которое может использоваться в двигателях с искро­вым зажиганием. Существует много альтернативных видов топлива, различные спирты (эта­нол и метанол), водород, углеводородные газы, такие как сжиженный нефтяной газ, смесь пропана и бутана и природный газ (метан). Ни один из этих видов топлива не может быть ис­пользован непосредственно, и любой из бензиновых двигателей требует модификации для их использования.

Система питания двигателя с искровым зажиганием        ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ТОПЛИВОТопливом для двигателей

Слайд 3УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Горючая смесь – смесь топлива с

воздухом такого состава, который обеспечивает возможность ее сгорания.
Рабочая смесь –

горючая смесь, поступившая в цилиндры двигателя и смешавшаяся с остаточными газами.
Коэффициент избытка воздуха (a)
– это отношение действительного количества воздуха (Lд) к теоретически необходимому (Lo).
a=Lд/Lo



УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯГорючая смесь – смесь топлива с воздухом такого состава, который обеспечивает возможность ее

Слайд 4Типы смесей
Нормальная смесь a=1
на 1 кг

топлива – 15 кг воздуха для полного сгорания
Бедные смеси

a>1
обедненная (экономичная) – a=1,05-1,15;
нижний предел воспламеняемости a=1,35.
Богатые смеси a<1
обогащенная (мощностная) – a=0,8-0,95;
верхний предел воспламеняемости – a=0,4.


Типы смесейНормальная смесь   a=1  на 1 кг топлива – 15 кг воздуха для полного

Слайд 5Предел воспламеняемости
Верхний предел воспламеняемости -такой состав смеси, при котором дальнейшее

увеличение содержания топлива в смеси (обогащение) делает смесь невоспламеняемой (α=0.4

и менее).

Нижний предел воспламеняемости -такой состав смеси, при котором дальнейшее уменьшение содержания топлива в смеси (обеднение) делает смесь невоспламеняемой (α=1.3…1.4) и более.

Смесь топлива с воздухом способна гореть в пределах изменения коэффициента избытка воздуха от 0,4 до 1,4.



Предел воспламеняемостиВерхний предел воспламеняемости -такой состав смеси, при котором дальнейшее увеличение содержания топлива в смеси (обогащение) делает

Слайд 6Влияние состава смеси на работу двигателя
обедненные смеси - смеси экономичного

состава
При работе на обедненной смеси (α=1.05…1.15) мощность двигателя несколько снижается

из-за уменьшения скорости сгорания смеси. Но, благодаря наличию избыточного кислорода, в этом случае удается наиболее полно сжигать топливо, в результате чего снижается удельный расход топлива и повышаются экономические показатели двигателя.

обогащенные смеси - смеси мощностного состава
Обогащенные смеси (α=0.85…0.92) сгорают обычно с максимальными скоростями, в результате чего давление газов в цилиндрах к началу рабочего хода поршня увеличивается. Поэтому при работе на обогащенной смеси двигатель развивает наибольшую мощность при несколько повышенном расходе топлива вследствие недостаточно полного его сгорания.




Влияние состава смеси на работу двигателяобедненные смеси - смеси экономичного составаПри работе на обедненной смеси (α=1.05…1.15) мощность

Слайд 7Влияние состава смеси на работу двигателя
Бедная смесь (α=1.15…1.3)
из-за большого

удаления частиц распылённого в воздухе топлива горит медленно, давление газов

в цилиндре уменьшается, а следовательно, мощность двигателей понижается. Вследствие медленного горения смеси большая часть тепла поглощается стенками цилиндров и ОЖ, двигатель перегревается, работает неустойчиво, возрастает расход топлива.

Богатая смесь (α=0.4…0.85)
образуется из-за большого недостатка кислорода, сгорает не полностью, что вызывает снижение мощности двигателя при значительном расходе топлива. Несгоревшие частицы топлива в виде нагара отлагаются в камере сгорания, а также выбрасываются через выпускные трубопроводы и глушитель в виде черного дыма.
Догорание несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе сопровождается хлопками и выстрелами в глушителе.

Влияние состава смеси на работу двигателяБедная смесь (α=1.15…1.3) из-за большого удаления частиц распылённого в воздухе топлива горит

Слайд 8На различных режимах работы двигателя требуется различный состав горючей сме­си.


На режимах средних нагрузок для снижения расхода топлива (на которых

большую часть времени работает автомобильный двигатель) желательно обеспечить работу на обедненных смесях (на 1 весовую часть бензина приходится 15,0-16,5 частей воздуха).
При пуске холодного двигателя необходимо обогащать смесь, поскольку конденсация топ­лива на холодных поверхностях камеры сгорания ухудшает пусковые свойства двигателя
Некоторое обогащение горючей смеси требуется при работе на холостом ходу, при необхо­димости получения максимальной мощности, резких ускорениях автомобиля.


На различных режимах работы двигателя требуется различный состав горючей сме­си. На режимах средних нагрузок для снижения расхода

Слайд 9Простейший карбюратор 1-топливопровод, 2- игольчатый клапан, 3- отверстие в крышке поплавковой

камеры, 4- распылитель, 5- воздушная заслонка, 6- диффузор, 7- дроссельная

заслонка, 8- смесительная камера. 9- топливный жиклер, 10- поплавок, 11- поплавковая камера.
Простейший карбюратор 1-топливопровод, 2- игольчатый клапан, 3- отверстие в крышке поплавковой камеры, 4- распылитель, 5- воздушная заслонка,

Слайд 10СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система подачи и очистки топлива
Система подачи и

очистки воздуха
Система приготовления и подачи горючей меси
Система выпуска

отработавших газов

СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ Система подачи и очистки топливаСистема подачи и очистки воздуха Система приготовления и подачи

Слайд 11Состав системы питания (карбюратор)

Состав системы питания (карбюратор)

Слайд 12Состав системы питания (инжектор)

Состав системы питания (инжектор)

Слайд 13Состав систем питания бензиновых двигателей
Карбюраторный
1, 2 – топливные баки

(ТБ);
3 – топливный кран (ТКр);
4 – фильтр грубой очистки (ФГр);
5

– топливный насос (ТН);
6 – фильтр тонкой очистки (ФТ);
7 – воздушная заслонка;
8 – воздушный канал;
9 – воздушный фильтр;
10 – карбюратор;
11 – впускной коллектор;
12 – цилиндры двигателя;
13 – выпускные коллекторы;
14 – приемные трубы глушителя;
15 – газоотборник (ГО);
16 – глушитель;
17 – выпускная труба;

Инжекторный
1, 2 – топливные баки (ТБ);
3 – топливный кран (ТКр);
4 – фильтр заборник(ФЗ);
5 – топливный насос (ТН);
6 – фильтр тонкой очистки (ФТ);
7 – воздушная заслонка;
8 – воздушный канал;
9 – воздушный фильтр;
10 – топливная рампа;
11- форсунка;
12- регулятор давления топлива;
13 – впускной коллектор;
14 – цилиндры двигателя;
15 – выпускные коллекторы;
16 – приемные трубы глушителя;
17 – каталитический нейтрализатор (КН);
18 – глушитель;
19 – выпускная труба;
20- датчики

Состав систем питания бензиновых двигателей Карбюраторный1, 2 – топливные баки (ТБ);3 – топливный кран (ТКр);4 – фильтр

Слайд 14Системы впрыска топлива

Системы впрыска топлива

Слайд 15Распределенный впрыск

Распределенный впрыск

Слайд 16Непосредственный впрыск топлива

Непосредственный впрыск топлива

Слайд 17Топливный насос

Топливный насос

Слайд 18Рампа с форсунками и регулятором давления

Рампа с форсунками и регулятором давления

Слайд 19Регулятор давления топлива 1- корпус, 2- крышка, 3- патрубок для вакуумного

шланга, 4 – мембрана, 5- клапан, А-топливная полость, Б- вакуумная

полость
Регулятор давления топлива 1- корпус, 2- крышка, 3- патрубок для вакуумного шланга,  4 – мембрана, 5-

Слайд 20Топливная форсунка

Топливная форсунка

Слайд 21Каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор

Слайд 23Выхлопная система
Важной функцией выхлопной системы ТС является уменьшение шума от

работы двигателя. Также нельзя обойти вниманием такие важные функции, как

улучшение эксплуатационных качеств ДВС и очистку отработанных газов перед выбросом в атмосферу.
Выхлопная системаВажной функцией выхлопной системы ТС является уменьшение шума от работы двигателя. Также нельзя обойти вниманием такие

Слайд 24Система удаления паров бензина (адсорбер)

Система удаления паров бензина (адсорбер)

Слайд 25Глушитель
.
-снижение уровня шума отработавших газов;
-преобразование энергии отработавших газов,
-снижение их

скорости, температуры, пульсации

Глушитель.-снижение уровня шума отработавших газов;-преобразование энергии отработавших газов, -снижение их скорости, температуры, пульсации

Слайд 26Система питания Дизельного двигателя
1- топливный бак
2 – фильтр грубой очистки
3

-5–топливная магистраль
4 – фильтр тонкой очистки
6 – форсунки
7 - ТНВД

Система питания Дизельного двигателя1- топливный бак2 – фильтр грубой очистки3 -5–топливная магистраль4 – фильтр тонкой очистки6 –

Слайд 27Фильтры

Фильтры

Слайд 28Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос

Слайд 29Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Слайд 30Плунжерная секция ТНВД

Плунжерная секция ТНВД

Слайд 31Система подачи топлива Common Rail

Система подачи топлива Common Rail

Слайд 32Способы увеличения подачи воздуха.
а – механический компрессор
б – турбонаддув
в

– комбинированный наддув

Способы увеличения подачи воздуха.  а – механический компрессорб – турбонаддувв – комбинированный наддув

Слайд 33Механический нагнетатель

Механический нагнетатель

Слайд 34Турбонаддув

Турбонаддув

Слайд 35Комбинированный наддув

Комбинированный наддув

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика