Слайд 1Проект на тему:
«Социологический портрет человека»
Слайд 2 "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю
свою душу, то счастье само отыщет вас".
К. Д. Ушинский.
Слайд 3Выбранная мной профессия является крайне почетной и уважаемой. Именно работник
этой профессии ответственен за формирование личности и развитие дальнейшей судьбы
человека.
Впервые эта профессия появилась еще в Античной Греции.
Слайд 4Почему я выбрала эту профессию?
Эта профессия играет очень важную роль
в обществе. Действительно, если бы не существовало этой профессии, то
кто бы присматривал за детьми и занимался их развитием в тот момент, когда родители работают?
Слайд 5Без этой профессии семейная жизнь была бы намного сложнее, родителям
пришлось бы столкнуться с рядом проблем, а именно - как
зарабатывать деньги, если ребёнка не с кем оставить дома?
Родители зачастую с настороженностью относятся к тем, в чьи руки они доверяют своих детей. Поэтому, осознавая важность этой профессии, я выбрала именно её и решила рассмотреть какими же качествами должен обладать тот самый идеальный работник, составила социологический портрет.
Слайд 6Общие данные.
Ф.И.О: Третьякова Юнона Владимировна
Пол: женский
Возраст: 30 лет
Образование: высшее
Основные занятия:
помимо работы занимается эстрадными танцами, вокалом, участвует в творческих конкурсах.
Семейное
положение: замужем
Дети: мальчик (5 лет) и девочка (4 года)
Знание языка: русский и английский со словарём
Национальность: русская
Описание характера: добрая, общительная, терпеливая, творческая, ответственная.
Слайд 7Внешние признаки.
Лицо: доброе, приветливое, большие выраженные глаза, приятная улыбка.
Рост: средний.
Телосложение: стройное.
Движения: подвижная.
Походка: мягкая, осторожная.
Голос:
приятный, звонкий.
Речь: умеренный темп, высокий словарный запас, эмоционально насыщенная.
Одежда: опрятна, предпочитает
одеваться просто и со вкусом.
Манеры: вежливая, соблюдает общепринятые нормы, производит приятное впечатление на окружающих.
Слайд 8
Основные особенности условий жизни, воспитания и формирования личности.
Социальное положение: проживала в
полноценной семье.
Место рождения и проживания в период детства: г. Липецк.
Имеются
ли братья (сёстры): брат.
Учебное заведение: СОШ №1 г. Липецка.
Любимые предметы: обществознание, рисование, литература.
Нарушение школьной дисциплины: не нарушала.
Оценка учебной деятельности: окончила школу с серебряной медалью.
Трудовая деятельность в молодости: с 19 до 21 года ставила спектакли с детьми в детских домах, с 22 до 24 лет работала вожатым в детском лагере.
На формирование личности наиболее сильно повлияло воспитание родителей, а так же бабушки. Правильное воспитание сформировало в Юноне уважение, понимание и любовь к людям, а также ответственный подход к своему делу.
Слайд 9О своей профессии Юнона Владимировна отзывается так:
«Эта работа приносит мне
радость от общения с детьми. Моя работа учит тому, что
потом самой пригодится в жизни, например, общению собственными детьми. Знаешь, как играть с ребёнком, как его развивать, какие игрушки покупать. Это должна знать каждая женщина-мать. В этом заключается важный плюс моей профессии».
Слайд 10Но, к сожалению, в каждой профессии имеются как свои плюсы,
так и минусы.
Юнона Владимировна говорит:
«Я несу большую ответственность за жизнь
и здоровье детей, в связи с чем переношу большие физические и эмоциональные нагрузки. Мы должны работать посменно, но на практике работают и в две смены без подмены в течение многих месяцев, это очень выматывает».
Слайд 11Взаимоотношения с коллегами.
Своими действиями, готовностью всегда придти на помощь и
ответственностью к работе вызывает уважение и доверительное отношение у своих
коллег.
Имея подход к родителям, умеет правильно и без конфликтов донести до них информацию, касающихся их детей. Родители с уважением относятся к словам и мыслям Юноны Владимировны, видя в ней прекрасного мастера своего дела.
Слайд 12Общая психологическая характеристика.
Темперамент.
Существует 4 типа темперамента:
Холерик;
Сангвиник;
Меланхолик;
Флегматик.
Ошибочно думать, что всех людей можно распределить по четырем
основным темпераментам. Лишь немногие являются чистыми представителями этих типов; у большинства же мы наблюдаем сочетание отдельных черт одного темперамента с некоторыми чертами другого.
Один и тот же человек в различных ситуациях и по отношению к разным сферам жизни деятельности может обнаруживать черты разных темпераментов.
Слайд 13активностью и энергичностью, присущей холерику;
подвижностью и эмоциональностью, присущей сангвинику;
сдержанностью, присущей флегматику;
мягкостью, отзывчивостью и тактичностью, присущей меланхолику.
Созданная мной
личность обладает:
Слайд 14В характере человека выражаются его существенные особенности.
Черты характера –
это свойства личности, устойчивые особенности поведения человека.
В структуре характера выделяют
4 группы черт, выражающих отношение личности к определенной стороне деятельности:
к труду;
к другим людям, коллективу, обществу;
к самому себе;
к вещам.
Характер.
Слайд 15к труду – трудолюбива, склонна к творчеству, ответственна;
к другим людям,
коллективу, обществу - общительна, отзывчива, всегда приходит на помощь к
своим коллегам;
к самой себе – скромна, в некоторых ситуациях самокритична.
к вещам – бережливо относится к вещам, любит, чтобы вокруг неё был порядок.
Отношение созданной мной личности к разным сторонам деятельности следующее:
Слайд 16Способности.
Для того чтобы успешно справляться со своей работой, воспитатель должен
иметь незаурядные общие и специальные способности.
В число общих способностей входят
те, которые определяют высокие результаты в любой человеческой деятельности, а к специальным относятся те, от которых зависит успех именно воспитательной деятельности, обучения и воспитания детей.
Слайд 17Рассмотрим специальные способности созданной мной личности подробнее. К ним можно
отнести:
способность видеть и чувствовать, понимает ли ребёнок то, чего от
него хотят, устанавливать степень и характер такого понимания;
способность по-разному излагать, доступным образом объяснять то, что требуется от ребенка, обеспечивая понимание ребёнку того, что ему нужно сделать;
способность к самообучению, включая поиск и творческую переработку полезной информации, а также ее непосредственное использование в своей деятельности;
способность формировать у детей нужную мотивацию и направлять их в правильное русло;
способность привлечь к себе внимание ребенка, умение заинтересовать его;
способность иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике;
знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.
Слайд 18Направленность личности.
Направленность личности – это система устойчиво характеризующих человека побуждений (что
человек хочет, к чему стремится, чего избегает, против чего готов
бороться).
Направленность личности определяет избирательность отношений и активности человека, влияет на выбор профессии. Успех в профессиональной деятельности зависит от того, соответствует ли выбранная профессия направленности личности.
Типы профессиональной направленности личности по Дж. Холланду:
Слайд 19В направленности личности Юноны Владимировны, безусловно, ярче всего проявляются черты
социального типа («помогателя»), поскольку её деятельность имеет социальную направленность, а
помощь детям в освоении знаний и опыта входит в круг его профессиональных обязанностей.
Слайд 20Особенности сферы общения.
Общая характеристика процесса общения:
Юнона Владимировна общительная, стремится
к общению с другими людьми, легко идет на развитие контактов;
всегда старается придти на помощь своим коллегам.
Слайд 21Социально-психологическая компетентность Юноны Владимировны:
адекватно оценивает восприятие себя окружающими;
может воздействовать на
других людей;
обладает развитыми коммуникативными умениями и приемами;
хорошо ориентируется в темах, связанных
с воспитанием детей.
Слайд 22внимательность;
ответственность;
отзывчивость;
тактичность;
общительность;
терпеливость;
склонность к работе с детьми, любовь к детям;
грамотная
и внятная речь, хорошо поставленный голос;
умение управлять коллективом;
умение контролировать свое
поведение и эмоции, крепкая нервная система;
творческое мышление;
доброта.
Юнона Владимировна обладает всеми качествами, которые должны быть присущи ей, учитывая её профессию, а именно:
Слайд 23Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и
эстетическому развитию детей, готовит их к школе;
Обучает навыкам устного счёта,
узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения;
Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу;
Знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами;
Прививает детям навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.);
Юнона Владимировна выполняет следующие функциональные обязанности:
Слайд 24Способствует укреплению здоровья путём закаливания, физических упражнений, следит за строгим
соблюдением режима занятий и отдыха;
Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях,
прививает детям навыки личной гигиены;
Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приёма пищи;
Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.);
Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.
Слайд 25Вывод:
Выбранная мной профессия– это не профессия, а состояние души.
Она дарит детям лучшие годы, тепло своей души и не
ждёт в ответ благодарных слов. Работа этого человека не просто труд, а это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, может быть пойти на мучение, но видеть в этом свет и благодать.