Разделы презентаций


Ребенок входит в мир социальных отношений (развитие социального и

Содержание

Социально-коммуникативное развитие направлено:на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ребенок входит в мир социальных отношений (развитие социального и эмоционального интеллекта)
Фомина

Ольга Анатольевна,
старший методист
отдела дошкольного образования ХК ИРО

Ребенок входит в мир социальных отношений (развитие социального и эмоционального интеллекта)Фомина Ольга Анатольевна, старший методист отдела дошкольного

Слайд 2 Социально-коммуникативное развитие направлено:
на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,

включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка

со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Социально-коммуникативное развитие направлено:на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения

Слайд 3 Социальный интеллект обеспечивает понимание поступков и действий людей, понимание речевой

продукции человека, а также его невербальных реакций (мимики, поз, жестов).

Социальный интеллект является фактором социальной адаптации личности, а успешная адаптация ведет к снижению невротизации личности и к росту личностных достижений. Социальный интеллект позволяет самому человеку оценивать собственные достоинства и недостатки, а так же является необходимым условием эффективного межличностного взаимодействия.
Социальный интеллект обеспечивает понимание поступков и действий людей, понимание речевой продукции человека, а также его невербальных реакций

Слайд 4 Эмоциональный интеллект - способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой

жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений, использовать свои эмоции

для решения задач, связанных с отношениями и мотивацией.
Эмоциональный интеллект - способность эффективно разбираться в эмоциональной сфере человеческой жизни: понимать эмоции и эмоциональную подоплеку отношений,

Слайд 5Что является основой хороших отношений с другими людьми?

Что является основой хороших отношений с другими людьми?

Слайд 6 Положительное отношение к себе является необходимым условием позитивного отношения к

другим людям. «Открытие в себе внутреннего мира приводит ребенка к

осознанию и принятию внутреннего мира в других людях. Только научившись видеть в себе индивидуальность, распознавать свои чувства и состояния, ребенок окажется способным с пониманием и уважением относиться к окружающим». Е.Р. Очаренко
Положительное отношение к себе является необходимым условием позитивного отношения к другим людям.  	«Открытие в себе внутреннего

Слайд 7Кто влияет на формирование положительного отношения ребенка к себе?

Кто влияет на формирование положительного отношения ребенка к себе?

Слайд 8Родители Значимые взрослые Сверстники

Родители  Значимые взрослые  Сверстники

Слайд 9Юлия Борисовна Гиппенрейтер «Общаться с ребёнком. Как?»
О чём эта книга?

Об

общении. О том, что оно является важнейшей составляющей воспитания. О

роли искренности в отношениях между взрослым и ребёнком, о важности безусловного принятия ребёнка, о пользе активного слушания.

Автор настойчиво напоминает нам о необходимости уважения к личности ребёнка
Юлия Борисовна Гиппенрейтер  «Общаться с ребёнком. Как?»	О чём эта книга?Об общении. О том, что оно является

Слайд 10Правила воспитания детей от Юлии Гиппенрейтер
О необходимости уважения к личности

ребёнка
1. «Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей

условные рефлексы».
Воспитание не должно походить на дрессуру и не может представлять собой строгую систему кнутов и пряников. Каждый ребёнок нуждается в проявлениях любви и уважения со стороны близких.

2. «Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребёнок постоянно ищет и даже борется за него».
Мы сами очень страдаем, если ощущаем себя недостаточно любимыми, если нам кажется, что нас не ценят по достоинству. Однако с детьми многие из нас обращаются весьма строго и сухо, боясь «перехвалить» или вообще не находя повода для похвалы. Интересно, что бы мы чувствовали на их месте?
Правила воспитания детей от Юлии ГиппенрейтерО необходимости уважения к личности ребёнка1. «Родители существуют не для того, чтобы

Слайд 11Кувшин эмоций

Кувшин эмоций

Слайд 12Правила воспитания детей от Юлии Гиппенрейтер
О первопричинах трудностей в воспитании
3.

«Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с

ним». В большинстве случаев детское непослушание является прямым следствием наших поступков, слов и интонаций.
4. «Проблемные», «непослушные» дети, так же, как дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье». Часто родители сетуют на характеры детей, на наследственность – на всё что угодно, только не на свои собственные промахи. Нередко можно слышать от них, что дети их «доводят», заставляя терять самообладание. Именно они изначально взяли неверный тон в общении с ребёнком, и спрашивать им стоит только с себя.
5. «В число «трудных» обычно попадают дети не «худшие», а особенно чувствительные и ранимые».
Тонко чувствующие дети острее реагируют на жизненные трудности, потрясения, более восприимчивы к тому, как обращаются с ними взрослые.
Правила воспитания детей от Юлии ГиппенрейтерО первопричинах трудностей в воспитании3. «Непослушание – единственное, что ребенок может противопоставить

Слайд 13 Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений

деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и

прежде всего ребенка. Л.С. Выготский
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста – одно из важнейших направлений деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической

Слайд 14 «Действиями человека по большей части управляет не ум, а чувства

и воля – они и составляют содержание и направление жизни.

В триаде «ум, чувства, воля» чувство наиболее устойчивый элемент. Именно чувство чаще передается по наследству, нежели воля и умственные способности, и «идет решительно впереди ума и воли», с увеличением «этого расстояния» к 7 годам». И.И. Сикорский
«Действиями человека по большей части управляет не ум, а чувства и воля – они и составляют содержание

Слайд 15Правила воспитания детей от Юлии Гиппенрейтер
О необходимости порядка
6. Дисциплина должна

быть «…не до, а после установления добрых отношений, и только

на базе них». Дисциплины невозможно добиться путём исключительно критических замечаний, напоминаний и требований. В этом случае ребёнок, даже если он формально подчиняется родителям, станет хитрить и использовать каждую удачную возможность выйти за рамки установленных правил.
7. «Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной, создает чувство безопасности». Правил не должно быть слишком много, и они не должны противоречить основным потребностям ребёнка. Однако соблюдать их нужно неукоснительно, во благо его же эмоционального здоровья. Здесь приветствуются родительские твёрдость, непреклонность и обязательно – единодушие.
8. «Наказывать ребёнка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое». Для наказаний следует применять такие методы, которые не оскорбят ребёнка, не заставят затаить обиду, а воспримутся им как проявление справедливости.
Правила воспитания детей от Юлии ГиппенрейтерО необходимости порядка6. Дисциплина должна быть «…не до, а после установления добрых

Слайд 16Правила воспитания детей от Юлии Гиппенрейтер
О воспитании самостоятельности
9. «Не вмешивайтесь

в дело, которым занят ребёнок, если он не просит помощи.

Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке! Ты, конечно, справишься!»
Одна из самых распространённых ошибок мам – это гиперопека. Она способна подавить в подрастающем человеке формирование ответственности, инициативность и творческое начало. Вот почему крайне важно на корню пресекать проявления желания всё держать под контролем.
10. «Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Если не дать ребёнку возможности самому себе «набить шишки», он никогда не станет самостоятельным. Конечная цель воспитания – научить наших любимых детей обходиться без нас. Об этом всегда стоит помнить.
Правила воспитания детей от Юлии ГиппенрейтерО воспитании самостоятельности9. «Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребёнок, если он

Слайд 17Технологии эффективной социализации дошкольников
Технология развития эмпатических переживаний у дошкольников (5-7

лет). (Е.Р. Овчаренко)

Нормативная проектная деятельности (Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса)

Психологическая методика «Школа

добрых волшебников» (4-6 лет) ( В.М. Холмогорова)
Технологии эффективной социализации дошкольниковТехнология развития эмпатических переживаний у дошкольников (5-7 лет). (Е.Р. Овчаренко)Нормативная проектная деятельности (Н.Е. Веракса,

Слайд 18Норвежская программа «Друзья Зиппи»
В рамках программы "Друзья Зиппи" дети узнают:
Как

распознать свои чувства и говорить о них
Как сказать то,

что ты хочешь сказать
Как слушать внимательно
Как просить о помощи
Как найти друзей и сохранить дружбу
Как справляться с одиночеством и отверженностью
Как попросить прощения
Как справиться с тем, что тебя обзывают
Как разрешать конфликты
Как справиться с изменениями и потерями
Как адаптироваться к новой ситуации
Как помогать другим
Норвежская программа «Друзья Зиппи»В рамках программы

Слайд 19Новые технологии эффективной социализации ребенка в детском саду (авторская технология Н.П. Гришаевой, ­ старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН)

Новые технологии эффективной социализации ребенка в детском саду  (авторская технология Н.П. Гришаевой, ­ старший научный сотрудник ФГБУН института социологии РАН)

Слайд 20Педагогические технологии развития саморегуляции поведения детей
клубный час;
проблемные педагогические ситуации;
круг рефлексии;
дети-волонтеры;
волшебный

телефон;
социальные акции;
ситуации Месяца;
коллективный проект.

Педагогические технологии развития саморегуляции поведения детейклубный час;проблемные педагогические ситуации;круг рефлексии;дети-волонтеры;волшебный телефон;социальные акции;ситуации Месяца;коллективный проект.

Слайд 21Качества, приобретенные ребенком в результате освоения программы:
Способность самостоятельно действовать в

повседневной жизни
Способность договариваться, распределять действия, изменять стиль общения
Способность управлять своим

поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общественные нормы и правила поведения
Способность самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия.
Представления о себе, семье обществе, государстве, мире, природе.
Любовь к экспериментам.
Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям)


Качества, приобретенные ребенком в результате освоения программы:Способность самостоятельно действовать в повседневной жизниСпособность договариваться, распределять действия, изменять стиль

Слайд 22Значение саморегуляции в старшем дошкольном возрасте
Саморегуляция – это процесс управления

человеком собственными психологическими и физическими состояниями и поступками, который приводит:
К

успешному накоплению социального опыта.
К уверенности в своих силах и пониманию себя.
Успешной подготовке к «позиции ученика».

Значение саморегуляции в старшем дошкольном возрастеСаморегуляция – это процесс управления человеком собственными психологическими и физическими состояниями и

Слайд 23 Воспитание следует ориентировать на развитие у ребенка способности культивировать в

себе общественно ценные качества. Для практической реализации данной идеи необходимо

создавать педагогические условия развития эмпатии у детей, так как эмпатические переживания лежат в основе нравственных чувств.
Воспитание следует ориентировать на развитие у ребенка способности культивировать в себе общественно ценные качества.  	Для практической

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика