Разделы презентаций


Двигательный навык и его психолого-физиологические аспекты презентация, доклад

Содержание

Повышение эффективности обучения физической культуре, всестороннее развитие личности, улучшение качества жизни граждан Российской Федерации.ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Богородский политехнический техникум» г. Богородск, Нижегородская обл.,

ул. Свердлова, д. 3
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК И ЕГО ПСИХОЛОГО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

АРХИПОВ
АЛЕКСЕЙ


ВАЛЕНТИНОВИЧ
Руководитель
физического воспитания
Педагогический стаж: 29 лет
Высшая категория

Спорт становится средством воспитания
тогда, когда он - любимое занятие каждого.
Сухомлинский В. А.




2015 г.

Министерство образования Нижегородской области ГБПОУ «Богородский политехнический техникум» г. Богородск, Нижегородская обл., ул. Свердлова, д. 3 ДВИГАТЕЛЬНЫЙ

Слайд 2Повышение эффективности обучения физической культуре, всестороннее развитие личности, улучшение качества

жизни граждан Российской Федерации.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Повышение эффективности обучения физической культуре, всестороннее развитие личности, улучшение качества жизни граждан Российской Федерации.ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Слайд 3ЗАДАЧИ
1) повысить уровень и качество обучения двигательным навыкам

2) повысить мотивацию

учащихся к систематическим занятиям физической культурой

3) укрепить здоровье, привлечь учащихся

к занятиям физической культурой и спортом, обеспечить полезный досуг.

ЗАДАЧИ1) повысить уровень и качество обучения двигательным навыкам2) повысить мотивацию учащихся к систематическим занятиям физической культурой3) укрепить

Слайд 4ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК
Одна из форм двигательных действий человека
На основе знаний и

опыта человек приобретает умение выполнять ту или иную деятельность, научается

ее практическим способам, приемам
При неоднократных повторениях умение переходит в навык.
Двигательный навык представляет собой такие формы двигательных действий человека, которые характеризуются явлениями автоматизации и приобретаются в результате обучения или жизненной практики.
Двигательный навык - это автоматизированная форма приобретенного двигательного действия.

ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫКОдна из форм двигательных действий человекаНа основе знаний и опыта человек приобретает умение выполнять ту или

Слайд 5ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА
Первый этап:
создать общее представление о двигательном действии;
научить

частям (элементам) техники этого действия;
сформировать общий ритм двигательного акта;
предупредить или

сразу же устранить неправильные движения и грубые искажения техники действия.
Второй этап:
углубленно понять закономерности движений действия;
уточнить технику действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого;
усовершенствовать ритм выполнения движения;
создать предпосылки для вариативного выполнения этого действия.
Третий этап :
закрепить навык и совершенствовать технику движения, чтобы повысить достижения (результат)
избирательно совершенствовать те физические качества (или функциональные системы), от которых зависит высокий результат в двигательном действии;
совершенствовать технику двигательного действия в нестандартных условиях, т.е. увеличивать его вариативность.

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКАПервый этап: создать общее представление о двигательном действии;научить частям (элементам) техники этого действия;сформировать общий ритм

Слайд 7РАБОТА ЦНС ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА
Первая фаза (генерализация).
Ее особенностью

является широкая иррадиация возбудительного процесса в коре больших полушарий.

Вторая фаза

(концентрация).
Она характеризуется значительным развитием внутреннего торможения.

Третья фаза (стабилизация).
Она характеризуется наличием уже закрепленного коркового динамического стереотипа, лежащего в основе двигательного навыка. В этой фазе процессы возбуждения и торможения чередуются в определенной последовательности: они обуславливают точное выполнение движений.

РАБОТА ЦНС ПРИ ФОРМИРОВАНИИ  ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКАПервая фаза (генерализация). Ее особенностью является широкая иррадиация возбудительного процесса в

Слайд 8ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКА
Создать у обучающегося правильный

образ движения









Через зрение, слух, обоняние, мышечные ощущения информация о двигательном

действии поступает в головной мозг и в районе таламуса у обучающегося создается подробный образ движения



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО НАВЫКАСоздать у обучающегося правильный образ движенияЧерез зрение, слух, обоняние, мышечные ощущения

Слайд 9КРИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ

КРИТИЧЕСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ

Слайд 10ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ

ДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ

Слайд 11МОТИВАЦИЯ В ГРУППАХ

МОТИВАЦИЯ В ГРУППАХ

Слайд 12 Правильное выполнение
- ноги согнуты в коленях, стопы на носочках, колени

чуть разведены в стороны - руки ладонями упираются в пол на

уровне плеч чуть согнуты в локтях, пальцы разведены и смотрят вперед - спина «круглая», голова опущена подбородком на грудь
Правильное выполнение

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ прогиб спины, неправильная постановка кистей рук, не прижатый к

груди подбородок

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ  прогиб спины, неправильная постановка кистей рук, не прижатый к груди подбородок

Слайд 14колени сведены вместе, кисти рук в неправильном положении
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

колени сведены вместе, кисти рук в неправильном положенииОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 15упор головой в маты
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

упор головой в матыОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 16кувырок через плечо
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

кувырок через плечоОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 17ноги не прижаты к ягодицам, пресс расслаблен
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

ноги не прижаты к ягодицам,  пресс расслабленОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 18упор руками сзади при завершении кувырка
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

упор руками сзади при завершении кувыркаОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 19ноги не прижаты, выхода в упор присев нет
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

ноги не прижаты,  выхода в упор присев нет  ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 20неправильная постановка ног при завершении кувырка
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

неправильная постановка ног при завершении кувырка  ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ

Слайд 21Динамика качества знаний (%)

Динамика качества знаний (%)

Слайд 22Динамика занимающихся в секциях (человек)

Динамика занимающихся в секциях (человек)

Слайд 23КОЛИЧЕСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

КОЛИЧЕСТВО СОРЕВНОВАНИЙ

Слайд 24Вывод
Проведенный анализ педагогической деятельности позволяет сделать вывод, что правильное применение

развития двигательного навыка позволило:

Повысить качество знаний (83,8%)

Достичь наполняемости секций до

97 чел.

Привлечь учащихся к занятиям спортом и участию в раздичных соревнованиях.







ВыводПроведенный анализ педагогической деятельности позволяет сделать вывод, что правильное применение развития двигательного навыка позволило:Повысить качество знаний (83,8%)Достичь

Слайд 25награды

награды

Слайд 26Литература
1. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 кл.: пособие для учителей

общеобразоват. учрежд /Виленский Михаил Яковлевич, Торочкова Татьяна Юрьевна, Чичикин Вадим

Тихонович
2.Теория физического воспитания, под общей ред. Новикова А. Д. и Матвеева Л. П. М., 1959, стр. 138 - 152, 160 - 175.
3. Ашмарин Б.А. Двигательные умения и навыки. Теория и методика физического воспитания: Учеб. пос., гл.IV. М., 1979, с. 65 - 75.
4. Бойко Е.И. Еще раз об умениях и навыках //Вопросы психологии, 1957, № 1, с. 133 - 139.
5. Ильин Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы. Психомоторика. Л., 1976, с. 62 - 68.
6. Мазниченко В.Д. Методологические предпосылки к пониманию сущности и механизмов двигательных навыков //Теория и практика физической культуры, 1984, № 7, с. 49 - 50.
7. Психология. Учебник для техникумов физической культуры. - М: ФиС, 1984, с. 194.
8. Пуни А.Ц. О сущности двигательных навыков //Вопросы психологии. 1964, № 1, с. 94 - 103.
9. Рудик П.А. Психология. М., 1967, с. 196 - 208.
 

Литература1. Физическая культура. Методические рекомендации. 5-7 кл.: пособие для учителей общеобразоват. учрежд /Виленский Михаил Яковлевич, Торочкова Татьяна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика