Слайд 3Актуальность проблемы:
По наблюдениям педагогов у детей средней группы проявляется высокая
потребность в физической активности, при этом по данным опроса было
выявлено, что у детей недостаточно знаний о различных видах физической активности. Одна из причин в данном случае – это небольшой опыт совместной физической активности с родителями.
Слайд 4
Проект реализовывался в феврале 2019 года, проводился в условиях группы
«Капелька» детского сада «Южный» г.Всеволожска.
Предварительная работа по проекту:
Подготовка презентаций для
детей,
введение в курс дела воспитателей и родителей, подготовка стенгазеты, наклеек, листа информации для родителей,
подбор материала для детей о различных видах физической активности, разработка анкеты для родителей.
Беседа с детьми о известных им видам спорта.
Слайд 5
Основная работа по проекту
С 20-28 февраля ежедневно в группе для
детей проводится информирование об одном из направлений физической активности или
видах спорта.
Начиная со 2 дня проекта, дети каждый день подводят итоги предыдущего активного дня.
Им раздают черно-белые наклейки с различными видами спорта.
Дети раскрашивают картинку, которая соответствует прожитому дню на спортивную тему в тот цвет, с кем из родителей они занимались спортом или с кем из них они хотят заниматься спортом (если не занимались).
Слайд 8Наклейки клеятся в стенгазету
Слайд 10Изменение знаний детей
Знания детей о различных видах спорта и
видах физической активности
До проекта –
Какие называли виды спорта и
виды физической активности:
«Бег, плавание, хоккей, лыжи, фигурное катание» (назвали 6 человек).
Какие виды спорта и виды физической активности называют после проекта:
«Бег, плавание, хоккей, лыжи, фигурное катание, конный спорт, танцы, аэробика, единоборства – бокс, самбо, таэквондо, каратэ, йога, спортивная гимнастика» (каждый ребенок называл по 3-4 вида спорта и физической активности).
Слайд 11Изменение знаний детей
Знания детей о различных видах спорта и
видах физической активности
До проекта –
Какие называли виды спорта и
виды физической активности:
«Бег, плавание, хоккей, лыжи, фигурное катание» (назвали 6 человек).
Какие виды спорта и виды физической активности называют после проекта:
«Бег, плавание, хоккей, лыжи, фигурное катание, конный спорт, танцы, аэробика, единоборства – бокс, самбо, таэквондо, каратэ, йога, спортивная гимнастика» (каждый ребенок называл по 3-4 вида спорта и физической активности).
Слайд 12Данные из анкетирования родителей по результатам проекта
(в группе ВКОНТАКТЕ)
По
результатам анкетирования выявлены следующие показатели:
86% опрошенных родителей хотят заниматься спортом
и больше времени уделять своим детям (50% до проекта).
10% хотят вести более активный образ жизни, но не имеют такой возможности.
4 % к спорту равнодушны (показатель не изменился).
10 человек выбрали ответ в конце проекта
«Мы поняли, что были недостаточно активны вместе с ребёнком в свободное время».
Слайд 13Данные из анкетирования родителей по результатам проекта
(в группе ВКОНТАКТЕ)
86%
родителей узнали о том, что их дети хотят заниматься новым
видом спорта!!!!
10% родителей указали, что начнут заниматься в ребенком новым видом спорта и физической активностью (йога, плавание, танцы).
Слайд 14Заключение
Проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности способствовать формированию здорового,
жизнерадостного, физически развитого ребенка, владеющего доступными его возрасту знаниями о
физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениями посредством ежедневного информирования детей о различных видах физической активности и видах спорта и стимулирования детей и родителей к совместным занятиям.
Дети в начале проекта демонстрировали очень скудные представления о видах спорта и физической активности
Мотивация и интерес родителей к совместным занятиям спортом и физической активностью возросли под влиянием результатов проекта.
Представления детей были существенно конкретизированы и расширены
Слайд 15Литература проекта.
Горбунов Г. Д., Горбунов Е. Н. Психология физического воспитания
и спорта. М. : Академия, 2009.
Ефименко Н. Н. Новые подходы
к физическому воспитанию и оздоровлению детей // Инструктор по физкультуре. – 2011. - №2. – с. 4 – 14.
Зимняя А. И. Педагогическая психология: учебник для вузов. М.: Логос, 2010. -. 384 с.
Комков А. Г. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема / / Теория и практика физ. культуры. 2013. N3.
Юрко Г. П. Организация двигательной активности детей // Дошкольное воспитание. 2009. №10.