Разделы презентаций


Движущие силы

В отличие от развития вида — филогенеза — развитие индивида обозначается термином «онтогенез». Он был введен немецким биологом Э. Геккелем. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Движущие силы
Автор:Ежик

Движущие силыАвтор:Ежик

Слайд 2В отличие от развития вида — филогенеза — развитие индивида

обозначается термином «онтогенез». Он был введен немецким биологом Э. Геккелем.

Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека. Вопрос о том, что определяет развитие психики, другими словами, вопрос о движущих силах психического развития, является одним из самых важных и сложных в психологии. В течение многих столетий ученые вновь и вновь поднимают его, но так и не могут прийти к однозначному решению. Традиционно выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие: биологические и социальные.

Введение

В отличие от развития вида — филогенеза — развитие индивида обозначается термином «онтогенез». Он был введен немецким

Слайд 3Под движущими силами развития личности понимают потребности самого ребенка, его мотивацию, внешние

стимулы деятельности и общения, цели и задачи, которые ставят взрослые

в обучении и воспитании детей. Если цели воспитания и обучения соответствуют мотивации ребенка, то для развития будут созданы благоприятные условия с точки зрения движущих сил.

Движущие силы

Под движущими силами развития личности понимают потребности самого ребенка, его мотивацию, внешние стимулы деятельности и общения, цели и задачи,

Слайд 4Биогенетические и социогенетические концепции
Концепция конвергенции двух факторов детского развития
Эпигенетическая теория

личности Эрика Эриксона
Теория социального научения
Когнитивная теория развития (концепция Ж. Пиаже)
Культурно-историческая

концепция
Основные законы психического развития, сформулированные Л. С. Выготским
Концепция психического развития ребенка Д. Б. Эльконина

ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Биогенетические и социогенетические концепцииКонцепция конвергенции двух факторов детского развитияЭпигенетическая теория личности Эрика ЭриксонаТеория социального наученияКогнитивная теория развития

Слайд 5Потребности человека подразделяются по степени выраженности и необходимости, начиная от простых,

низших, и заканчивая высшими.
1. Биогенные: потребность в безопасности и самосохранении, эмоциональном

контакте, ориентировочная потребность, потребность в двигательной активности, игре.
2. Психофизические: потребности в эмоциональном насыщении, свободе, восстановлении энергии.
3. Социальные: потребность в самоуважении, общении, познании, самовыражении.
4. Высшие: потребность быть личностью, нравственные и эстетические потребности, потребность в поиске смысла жизни, подготовленности и преодоления трудностей, потребность в созидании и творческом труде.
Каждому возрасту соответствуют свои потребности, удовлетворение которых важно для нормального личностного развития. Задержка удовлетворения тех или иных потребностей или неполное их удовлетворение могут негативно сказаться на развитии личности.

Потребности человека

Потребности человека подразделяются по степени выраженности и необходимости, начиная от простых, низших, и заканчивая высшими.1. Биогенные: потребность в безопасности

Слайд 6Концепция социального научения показывает, как ребенок приспосабливается в современном мире,

как он усваивает привычки и нормы современного общества. Представители этого

направления считают, что наряду с классическим обусловливанием и оперантным научением существует также научение путем имитации, подражания.
Бандура правильно и своевременно выступил против переноса данных, полученных на животных, на анализ человеческого поведения. Он считал, что награда и наказание недостаточны, чтобы научить новому поведению. Дети приобретают новое поведение благодаря имитации модели. Научение происходит через наблюдение, имитацию (подражание авторитетным образцам) и идентификацию (процесс, в котором личность заимствует мысли, чувства или действия от другой личности, выступающей в качестве модели).

Теория социального научения

Концепция социального научения показывает, как ребенок приспосабливается в современном мире, как он усваивает привычки и нормы современного

Слайд 7Ассимилировав достижения в теории социального научения и, в особенности, идеи

Сирса и Скиннера, Дж. Гевирц основное внимание

уделил изучению условий возникновения социальной мотивации и привязанности к взрослому младенца. Подобно другим представителям теории социального научения, Гевирц считал, что социальное поведение подчиняется общим законам любого поведения с той лишь разницей, что стимулирующие воздействия среды опосредованы поведением других людей.

Идея Гевирца

Ассимилировав достижения в теории социального научения и, в особенности, идеи Сирса и Скиннера,    Дж.

Слайд 8Источником мотивации: поведения ребенка, по мнению Гевирца, служит стимулирующее влияние

среды и научение на основе подкрепления. Однако, подчеркивает он, недостаточно

указать лишь на то, какая именно, стимуляция и в каком объеме воздействовала на младенца; необходимо учитывать, при каких условиях данная стимуляция воздействует на ребенка и насколько она в совокупности с его поведением создает эффективные условия для научения.

Источники мотивации

Источником мотивации: поведения ребенка, по мнению Гевирца, служит стимулирующее влияние среды и научение на основе подкрепления. Однако,

Слайд 9Большинство родителей в жизни (как и большинство теоретиков в области

социального научения), напоминает Гевирц, придают особое значение самому факту подачи

подкрепления (например, пищи или любви) и не-- учитывают при этом обстоятельств, при которых ребенок получает такую стимуляцию, и как эта стимуляция связывается с поведением ребенка.
Главное понятие концепции Б. Скиннера —подкрепление, т. е. увеличение или уменьшение вероятности того, что соответствующий акт поведения повторится снова. Подкрепление и награда — не тождественные понятия. Подкрепление усиливает поведение, награда не обязательно способствует этому.
Подкрепление может быть положительным и отрицательным, первичным (пища, вода, холод) и условным (деньги, знаки любви, внимания и т. д.). Скиннер выступает против наказания, отличая его от отрицательного подкрепления. Наказание, по его мнению, не может дать устойчивого и продолжительного эффекта. Игнорирование плохого поведения ребенка может заменить наказание.

Подкрепление

Большинство родителей в жизни (как и большинство теоретиков в области социального научения), напоминает Гевирц, придают особое значение

Слайд 10Гевирц изучает не только, как формируется привязанность у младенца, но

и как формируется привязанность у родителей; это крайне важно для

понимания взаимодействия "мать-ребенок". Младенцы доставляют взрослым нескончаемое удовольствие. Разнообразные реакции младенца -- улыбка, смех, вокализации -служат положительными подкрепляющими стимулами для поведения родителей, а реакция плача может быть важным отрицательным сигналом; поэтому прекращение плача, сопровождающее определенные действия взрослых, становится положительным подкреплением. Таким образом младенец может формировать, а затем контролировать разнообразные виды поведения своих родителей.

Привязанность

Гевирц изучает не только, как формируется привязанность у младенца, но и как формируется привязанность у родителей; это

Слайд 11Например, в поведенческом репертуаре родителей могут появиться "детские" гримасы, телодвижения

и звуки детского лепета, то есть такие реакции, которые могут

вызвать подражание у ребенка, которое, в свою очередь, станет подкреплением для поведения родителей. Дж.Гевирц и Д.Баер подробно изучали проблему происхождения первых имитационных реакций. Гевирц считает, что первые подражательные ответы появляются случайно либо посредством научения. Скорость появления этих ответов и их сила возрастают в зависимости от подкрепления. В определенный момент накапливается достаточное количество подкреплявшихся ранее реакций, что приводит к возникновению обобщения подражания, оно становится относительно свободным от подкрепления.

Подражание

Например, в поведенческом репертуаре родителей могут появиться

Слайд 12В теории социального научения по мнению Гевирца движущими силами развития,

наиболее сильное влияние оказывают.
Мотивация
Подкрепление
Привязанность
Подражание
Начиная с 70-х годов, в американской психологии

изменилось представление о психологической природе ребенка: многие ученые отказались от взгляда на него как на объект, находящийся под воздействием семейных и культурных влияний, и стали рассматривать ребенка как существо активное, "информационный организм", влияющий на окружение и сам испытывающий его влияние.

Заключение

В теории социального научения по мнению Гевирца движущими силами развития, наиболее сильное влияние оказывают.МотивацияПодкреплениеПривязанностьПодражаниеНачиная с 70-х годов,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика