Разделы презентаций


Движущие силы эволюции. Борьба за существование. 11 класс

Содержание

Задачи урока:Познакомить учащихся с различными формами борьбы за существование;Научить правильно определять формы борьбы за существование; Убедить в том, что естественный отбор является основной движущей силой эволюции.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Движущие силы эволюции.

Борьба за существование.

11 класс

Тема урока:

Движущие силы эволюции.              Борьба

Слайд 2Задачи урока:
Познакомить учащихся с различными формами борьбы за существование;
Научить правильно

определять формы борьбы за существование;
Убедить в том, что естественный

отбор является основной движущей силой эволюции.
Задачи урока:Познакомить учащихся с различными формами борьбы за существование;Научить правильно определять формы борьбы за существование; Убедить в

Слайд 3Проверка домашнего задания.
Какая форма естественного отбора действует обычно в популяциях

видов, обитающих в относительно неизменных условиях среды? Дайте ей характеристику.

Если

в результате естественного отбора погибают особи, уклоняющиеся в своём строении от нормы, то какая форма отбора может иметь место в этом случае? Дайте ей характеристику.

Проверка домашнего задания.Какая форма естественного отбора действует обычно в популяциях видов, обитающих в относительно неизменных условиях среды?

Слайд 4Формы борьбы за существование
Внутривидовая борьба
Межвидовая борьба
Борьба с неблагоприятными
Условиями среды

Формы борьбы за существованиеВнутривидовая борьбаМежвидовая борьбаБорьба с неблагоприятными Условиями среды

Слайд 5Внутривидовая борьба
Приводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели

или неучастия в размножении наименее приспособленных особей данного вида.

Внутривидовая борьбаПриводит к сохранению популяции и вида за счёт гибели или неучастия в размножении наименее приспособленных особей

Слайд 6Примеры внутривидовой борьбы:
Борьба за территорию;
Состязание за добычу;
Внутривидовой каннибализм;
Борьба за главенство

в стае;
Борьба за обладание самкой

Примеры внутривидовой борьбы:Борьба за территорию;Состязание за добычу;Внутривидовой каннибализм;Борьба за главенство в стае;Борьба за обладание самкой

Слайд 7Межвидовая борьба
Приводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного

вида над менее жизнеспособной особью или популяцией другого вида.

Межвидовая борьбаПриводит к победе более жизнеспособной особи или популяции одного вида над менее жизнеспособной особью или популяцией

Слайд 8Примеры межвидовой борьбы:
Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской;
Конкуренция между серой и

чёрной крысами;
Конкуренция за свет между елью и берёзой;
Паразитизм;
Вытеснение куницей-харзой соболя

из его привычных мест обитания.
Примеры межвидовой борьбы:Вытеснение пчелы австралийской пчелой европейской;Конкуренция между серой и чёрной крысами;Конкуренция за свет между елью и

Слайд 9Борьба с неблагоприятными условиями среды
Приводит к выживанию в изменившихся условиях

неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и видов.

Борьба с неблагоприятными условиями средыПриводит к выживанию в изменившихся условиях неживой природы наиболее приспособленных особей, популяций и

Слайд 10Примеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды:
Сезонная линька;
Летняя и зимняя

спячка;
Сезонные перелёты и кочёвки птиц;
Сильно развитая корневая система и видоизменённые

листья у пустынных растений;
Низкорослость берёзы и ивы в условиях тундры.

Примеры борьбы с неблагоприятными условиями окружающей среды:Сезонная линька;Летняя и зимняя спячка;Сезонные перелёты и кочёвки птиц;Сильно развитая корневая

Слайд 11Закрепление темы:
Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика

в три строчки:

А – Внутривидовая борьба
Б – Межвидовая борьба
В –

Борьба с неблагоприятными условиями среды
Закрепление темы:Выпишите порядковые номера причин, приводящих к гибели особей одуванчика в три строчки:А – Внутривидовая борьбаБ –

Слайд 12Причины гибели особей одуванчика:
1-плоды вместе с сеном попадают в желудок

овцы;
2-плодами питаются многие птицы;
3-всходами питаются травоядные животные;
4-одуванчики топчут люди;
5- растения

затемняют пырей, крапива;
6-сами одуванчики вытесняют друг друга;
7-семена погибают на скалах, в пустыне;
8-семена не прорастают от недостатка влаги;
9-растения гибнут от сильных морозов;
10-растения погибают от болезнетворных бактерий и вирусов.
Причины гибели особей одуванчика:1-плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы;2-плодами питаются многие птицы;3-всходами питаются травоядные животные;4-одуванчики

Слайд 13Ответьте на вопросы:
В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов.

У полярной совы старшие появляются в июне, а младшие птенцы

– в июле. У филина все птенцы старше один другого на 5-7 дней. Каково биологическое значение этого явления? Какими положениями эволюционного учения можно объяснить особенности размножения хищных птиц?
Ответьте на вопросы:В гнёздах сов часто можно обнаружить разновозрастных птенцов. У полярной совы старшие появляются в июне,

Слайд 14Мальки трески часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца

которых ядовиты. Как могло возникнуть такое явление? С помощью каких

положений эволюционной теории можно объяснить такую «странность» поведения мальков трески?
Мальки трески часто поселяются под колоколом некоторых видов медуз, щупальца которых ядовиты. Как могло возникнуть такое явление?

Слайд 15Подведение итогов урока:

Подведение итогов урока:

Слайд 16Движущие силы эволюции:
Наследственная
изменчивость
Борьба за
существование
Естественный
отбор







Результатом
борьбы за
существование
является
естественный
отбор


Движущие силы эволюции:НаследственнаяизменчивостьБорьба за существованиеЕстественный отбор

Слайд 17Домашнее задание:
Выучить параграф 12.3.2.,
Ответить на вопросы на странице 376.

Домашнее задание:Выучить параграф 12.3.2., Ответить на вопросы на странице 376.

Слайд 18Желаю успехов в учёбе!
Благодарю за сотрудничество!

Желаю успехов в учёбе!Благодарю за сотрудничество!

Слайд 19 Малкина

Ольга Вячеславовна
Учитель
биологии и химии


I квалификационной
категории
МОУ СОШ №14
г.Нягань

Малкина    Ольга Вячеславовна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика