Разделы презентаций


Основные понятия Предвыборной агитацией согласно ст. 2 Федерального закона от

Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные понятия
Предвыборной агитацией согласно ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002

№ 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на

участие в референдуме граждан Российской Федерации» называется деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Запрещается проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах

Основные понятияПредвыборной агитацией согласно ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав

Слайд 2Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая

в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на

то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов.

До дня официального опубликования решения о проведении выборов деятельность по подготовке и проведению выборов (избирательная кампания), с юридической точки зрения, не осуществляется

предвыборная агитация может считаться таковой исключительно в период избирательной кампании

Избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации)

Слайд 3Агитационный период
Агитационный период определен в подпункте 2 статьи 2 Федерального

закона № 67-ФЗ как период, в течение которого разрешается проводить

предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.

Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых СМИ
проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Этот срок распространяется на проведение агитации с использованием как государственных, так и негосударственных организаций, выпускающих СМИ.

28 дней до дня голосования

00:00 за сутки до дня голосования

Агитационный периодАгитационный период определен в подпункте 2 статьи 2 Федерального закона № 67-ФЗ как период, в течение

Слайд 4В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях,

выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о проведении предвыборных мероприятий

должны даваться исключительно отдельным информационным блоком,
без комментариев

Запрет комментирования информации о предвыборных мероприятиях (редакционные материалы) означает, что информационные сообщения, во-первых, должны идти отдельным блоком, во-вторых, не должны включать мнения любого лица, в том числе и журналиста, выражать личную оценку деятельности или личности какого-либо кандидата. Журналист должен подавать информацию объективно и всесторонне, избегая возможности трактовать данное сообщение, как информацию склоняющую к явному выбору одного из остальных кандидатов.
Более того, данное требование Федерального закона № 67-ФЗ также подразумевает недопустимость замалчивания информации о проводимых участниками избирательного процесса предвыборных мероприятиях с одновременным освещением таких же мероприятий, проводимых другими участниками избирательного процесса.
Таким образом, при информировании избирателей о предвыборных мероприятиях в отдельный временной промежуток должны быть освещены мероприятия всех кандидатов, запланированные на данное время.

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях, выпусках либо обновлениях сетевого издания сообщения о

Слайд 5Если СМИ в период агитации публикуют информацию, которая содержит результаты

опросов граждан относительно предстоящих выборов, то они ОБЯЗАНЫ указывать следующие

данные:

название организации, которой проводился опрос

место проведения опроса (город, регион и т.д.)

время проведения опроса (дата)

заказчик данного опроса

лицо, оплатившее обнародование результатов

количество опрошенных граждан

каким способом проводился сбор информации (анкетирование, интервьюирование, фокус-группа и т.д.)

точная формулировка вопроса, используемая при опросе граждан

Пример нарушения:

«Единая Россия на выборах в Госдуму может набрать 55-58 % голосов. Агентство Интерфакс распространило последние данные Фонда исследования проблем демократии, которые касаются прогноза результатов выборов депутатов Госдумы. Выводы основаны на анализе опросов ВЦИОМ и Фонда общественного мнения. Это данные на начало-середину ноября:
- Единая Россия набирает от 55 до 58 %;
- КПРФ -16-19 %;
- ЛДПР - 10-12%;
- Справедливая Россия- 6,5- 9,5 %.
При этом специалисты Фонда просят учитывать неопределившихся избирателей. Таких по подсчетам около 15 %. Часть из них примет решение в день самих выборов или даже в кабине для голосования. Выборы депутатов Госдумы шестого созыва назначены на 4 декабря. В них участвуют все семь политических партий, зарегистрированных Минюстом»
 
Из всех необходимых данных, в статье указано только название организации, проводившей опрос, следовательно, публикация такой информации будет являться нарушением.


1

2

3

4

5

6

7

8

Если СМИ в период агитации публикуют информацию, которая содержит результаты опросов граждан относительно предстоящих выборов, то они

Слайд 6В течение 5 дней до дня голосования, а также в

день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов

результатов выборов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет») (ч. 3 ст. 46)

Любая информация, содержащая конкретные данные, согласно которым можно спрогнозировать итоги предстоящих выборов, а также аналитические материалы, содержащие предположения и прогнозы о возможных победителях среди кандидатов, возможное количество голосов, обнародованные в указанный период (в течение 5-ти дней до дня голосования), будут являться нарушением.

Пример нарушения:

Напомним, по предварительным данным ВЦИОМ, за Единую Россию готовы отдать свои голоса 48,5% россиян, за КПРФ – 19,8 %, за Справедливую Россию – 12,8 %, а за ЛДПР – 11,42 %. Остальные три партии – Яблоко, Правое дело и Патриоты России – не набирают нужного количества голосов и не преодолевают процентный барьер.

В течение 5 дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов

Слайд 7Использование в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, об

избирательном объединении, по вопросу референдума допускается
только с письменного согласия

данного физического лица (ч. 9 ст. 48)

Получение письменного согласия НЕ требуется только в 3 случаях:
1. В случае использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;
2. В случае использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
3. В случае цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом

В случае размещения высказываний физического лица на печатном агитационном материале документ, подтверждающий согласие, должен быть представлен в избирательную комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов. В случае размещения агитационного материала в СМИ документ, подтверждающий согласие, представляется в избирательную комиссию по ее требованию.

Использование в агитационных материалах высказываний физического лица о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только

Слайд 8При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица

допускается только в установленных законом случаях (ч. 9.1 ст. 48)
При

проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:
1. использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;
2. использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.

Получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется

При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в установленных законом случаях (ч.

Слайд 9
Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в

какой бы то ни было форме, а также заголовками и

иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.

При публикации агитационных материалов в СМИ редакция не должна сопровождать их заголовками и иллюстрациями, которые могут исказить смысл и цель агитационного материала, и, тем самым, нарушить права кандидата; давать свои комментарии и отражать собственную позицию, относительно того или иного кандидата в какой-бы то ни было форме, за исключением согласованности таких действий с соответствующим кандидатом.


Пример нарушения:

В газете «Липецкая газета» (№224 (22102) от 18 ноября 2003 г.) в рубрике «Выборы-2003» был опубликован предвыборный материал Елецких А. Л. с его ответами на вопросы избирателей. В этом же номере газеты на этой же странице, но в другой рубрике «Заявление редакционной коллегии «ЛГ» была помещена публикация «Не надо переписывать историю».
Елецких А. Л. обратился в суд, полагая, что в данной публикации содержатся сведения, не соответствующие действительности, порочащие его честь, достоинство и деловую репутацию как кандидата в депутаты и как гражданина. Комментарий носит характер незаконной предвыборной агитации, побуждая избирателей голосовать против него. Публикация содержит признаки фальсификации действительных фактов и злоупотребления свободой печати.
Истец просил суд признать не соответствующими действительности и порочащими его честь, достоинство и деловую репутацию распространенных в газетной публикации сведения, нарушающими его избирательные права как кандидата в депутаты Государственной Думы, обязать опубликовать ответ, принести публичные извинения и возместить его расходы по проведению предвыборной компании в сумме 250000 рублей.

Публикация агитационных материалов не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а

Слайд 10Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день

голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и

высказывания таких лиц в агитационных материалах

Запрещается любое привлечение несовершеннолетних лиц, к агитационной деятельности: к распространению призывов голосовать за или против кандидата в устных выступлениях, в печати и в теле- или радиоэфире, во время кандидатов.
Также при обнародовании в СМИ агитационных материалов или при демонстрации предвыборной кампании запрещается использовать фотографии или изображения несовершеннолетних, а также цитирование их высказываний.
массовых мероприятий. Важно понимать, что все изображения детей запрещены, в том числе изображения детей

Запрещается привлекать к предвыборной агитации лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе

Слайд 11Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов

и их доверенных лиц, граждан на публичных мероприятиях, в средствах

массовой информации не должны содержать призывы к совершению экстремистской деятельности, либо иным способом побуждать к экстремистским деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.
Запрещается также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.

При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации.
Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы, выступления кандидатов и их доверенных лиц, граждан на публичных

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика