Слайд 1Отчёт о практике
Рогачёва Анастасия
Студентка 2 курса ФСТ группы Пс 3-19-01
Слайд 2Цель
Основная цель данной практики заключалась в том, чтобы мы познакомились
с тем, как именно проходит работа психолога в различных учреждениях,
подходит ли нам этот тип учреждений и вообще род занятий
Свою практику я проходила в школе №549 помощником школьного психолога
Слайд 3Задания
Так как основным моим заданием являлось ознакомление с моей сферой
деятельности, в первую очередь я должна была узнать задачи, которые
выполняет непосредственно сам школьным психолог, его обязанности, правила и принципы( в том числе и этические) работы. С этим всем мне помог мой руководитель, который объяснил мне это, прежде чем допустил к работе.
Слайд 4После первичного ознакомления мне поручили более серьёзные задания. В начале
учебного года школьный психолог проводит наблюдение, а далее диагностику состояния
коллектива, таким образом
мне были предоставлены пятые классы, которые находились в сложном периоде адаптации перехода от одних темпов обучения к совершенно другим, гораздо более быстрым и насыщенным. Моим заданием было проанализировать поведение пятых классов, оценить развитие их коммуникативных способностей и выявить проблемы, которые возникли или могут возникнуть в данных малых социальных группах.
Слайд 5В трёх классах из четырёх атмосфера в коллективе была дружелюбная,
там в большей степени учатся активные, подвижные и общительные дети.
Хоть некоторые были не столь социально активны, они также были полноценной частью коллектива и имели свой малый круг общения. К сожалению, один из классов имел трудности в коллективе. Мы с моим руководителем, Еленой Владиславовной, пришли к выводу, что лучшим решением было провести классный час, посвященный теме дружбы, и игры на сплочение (были выбраны в соответствии с возрастной категорией)
Слайд 61. Упражнение на знакомство
Цель: знакомство с учениками, создать атмосферу доверия, настроить
класс на работу в коллективе
Материалы: бумага и фломастеры
Инструкция: детям даётся
задание нарисовать рисунок, который будет символизировать их индивидуальность. Когда участников готовы, ученики сворачивают работы так, чтобы было не видно рисунка, перемешивают и поочерёдно берут по листочку и анализируют рисунок, пытаясь охарактеризовать и угадать автора
Слайд 72. Игра “маленькие зелёные человечки”
Цель: повышение сплочённости в группе, улучшение межличностных
отношений с помощью создания ситуаций коммуникаций в группе, создание ощущения
доверия и уважения
Инструкция: детям рассказывается сюжет игры
“Представьте, вы со своим классом поехали на природу. Сейчас вы пришли на луг, здесь полно цветочков, зелененькой травки, летают бабочки, рядом красивое озерцо, светит солнышко. А самое главное здесь весь ваш класс! Представили? По моей команде вы все пойдёте гулять по лугу: собирать цветочки, греться на солнышке, смотреть на красивых бабочек. А когда я вам скажу: «Внимание! На вас напали маленькие зелёные человечки!», ваше задание собраться в кучку, спрятав в центре самых слабых, а потом хором прокричать: «Дадим отпор маленьким зелёным человечкам»”
Эту игру можно провести несколько раз в зависимости от результатов их взаимодействия как команды, после каждой игры можно провести дискуссию об их поведении
Слайд 8За время прохождения практики я познакомилась с такими направлениями в
психологии, как социальная и детская, также узнала об основах психопрофилактики.
Руководитель практики от организации, Елена Шершун, проинформировала о документации школьного педагога-психолога, а также об основах составления плана работы педагога-психолога на определённые сроки. Пробуя себя в роли школьного психолога, япроводила наблюдение и анализ детских коллективов. Проводила совместно с руководителем классные часы, тренинги и беседы. Собирала данные об учениках и учителях для улучшения их коммуникации. Данный опыт будет для меня невероятно важен в будущей карьере