Разделы презентаций


ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ЛОГИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание

Цель воспитательного процессаРазвитое самосознание: свободный, неподвластный чужому внушению.Отсутствие революций: стремление к жизненному балансу общества.Высокоморальные ценности и установки. Абстрактное мышление и свободная воля используется только в созидательных целях.Высокая познавательная активность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ЛОГИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Выполнила: Рузаева елена, эмб-21

ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ И ЛОГИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВыполнила: Рузаева елена, эмб-21

Слайд 2Цель воспитательного процесса
Развитое самосознание: свободный, неподвластный чужому внушению.
Отсутствие революций: стремление

к жизненному балансу общества.
Высокоморальные ценности и установки.
Абстрактное мышление и

свободная воля используется только в созидательных целях.

Высокая познавательная активность.

Цель воспитательного процессаРазвитое самосознание: свободный, неподвластный чужому внушению.Отсутствие революций: стремление к жизненному балансу общества.Высокоморальные ценности и установки.

Слайд 3Целенаправленность
Цель современного воспитательного процесса – «человек свободный», «культурный», «свободомыслящий».
Оптимизм
Обучение преодолевать

жизненные трудности на фоне оптимизма и любви к жизни.

Систематичность
Отлаженность элементов

и включение их в процесс взаимодействия.
Вариативность
Педагог всегда может выбрать между методами, средствами и приемами наиболее эффективный вариант.

Характеристики воспитательного процесса

ЦеленаправленностьЦель современного воспитательного процесса – «человек свободный», «культурный», «свободомыслящий».ОптимизмОбучение преодолевать жизненные трудности на фоне оптимизма и любви

Слайд 4Движущие силы воспитательного процесса
Определения:

Внешние движущие силы воспитательного процесса – это

окружающая ребенка среда, оказывающая на него определенное воспитательное воздействие.


Внутренние движущие

силы воспитательного процесса – это внутренние потребности и возможности ребенка в личностном развитии.
Движущие силы воспитательного процессаОпределения:Внешние движущие силы воспитательного процесса – это окружающая ребенка среда, оказывающая на него определенное

Слайд 5 Внутренние движущие силы
Личностные потребности ребенка в развитии и

их удовлетворение средствами воспитания.
Внутренний потенциал каждого ребенка и возможности его

оптимальной реализации в рамках воспитательного процесса.
Цели, которые ставит перед собой каждый ребенок и способы их достижения.

Внешние движущие силы
1.Семья и образовательное учреждение, а также требования, которые предъявляет педагог к ребенку в процессе воспитания.
2. Окружающая ребенка информация: духовно-нравственная, культурологическая, историческая, литературная, политическая, формирующая личностные взгляды и пристрастия.
3. Личный пример взрослого, который формирует у ребенка представление о том, как необходимо поступать и вести себя в определенных ситуациях.
4. Требования, предъявляемые к деятельности ребенка со стороны взрослых (учителя, воспитателя, родителей и т.д.).
5. Требования со стороны взрослых, предъявляемые к личности ребенка, направленные на формирование и совершенствование конкретных личностных качеств.
6. Требования со стороны взрослых, предъявляемые к формированию у ребенка конкретных навыков саморазвития и самовоспитания.

Движущие силы воспитательного процесса

Внутренние движущие силыЛичностные потребности ребенка в развитии и их удовлетворение средствами воспитания.Внутренний потенциал каждого ребенка

Слайд 6Вывод
Для того, чтобы воспитательный процесс протекал эффективно необходимо сочетание внутренних

и внешних движущих сил. Это вызвано тем, что движущие силы

вызывают у воспитанника желание и стремление выполнять требования педагога, совершенствовать собственные умения и навыки, совершать одобряемые поступки. Это будет содействовать воспитанию ребенка и развитию его личности.
ВыводДля того, чтобы воспитательный процесс протекал эффективно необходимо сочетание внутренних и внешних движущих сил. Это вызвано тем,

Слайд 7Логика воспитательного процесса
Воспитание – сложный динамический процесс, поэтому эффективное его

осуществление предполагает наличие определенной логики, основанной на четкой этапности действий,

постепенном восхождении от внешнего (среды) к внутреннему (индивидуально-личностному).

В педагогической литературе существуют различные точки зрения на определение логики воспитательного процесса.

Рассмотрим логику воспитательного процесса Мальковской Т.Н. и Выготского Л.С.
Логика воспитательного процессаВоспитание – сложный динамический процесс, поэтому эффективное его осуществление предполагает наличие определенной логики, основанной на

Слайд 8Логика воспитательного процесса Т.н. мальковской
целостное формирование личности с учетом цели

всестороннего, гармонического развития;
формирование нравственных качеств личности на основе общечеловеческих ценностей

и социально ориентированной мотивации;
приобщение школьников к общественным ценностям в области науки, культуры, искусства;
воспитание жизненной позиции, соответствующей демократическим преобразованиям общества, правам и обязанностям личности;
развитие склонностей, способностей и интересов личности с учетом ее возможностей и желаний, а также социальных требований;
организация познавательной деятельности школьников, развивающей индивидуальное и общественное сознание;
организация личностно и социально ценностной деятельности, стимулирующей формирование обусловленных целью воспитания качеств личности;
развитие важнейшей социальной функции личности – общения.

Логика воспитательного процесса Т.н. мальковскойцелостное формирование личности с учетом цели всестороннего, гармонического развития;формирование нравственных качеств личности на

Слайд 9Логика воспитательного процесса Л.С.выготского
Логика воспитания, основанная на постепенном переходе от

управления процессами воспитания и развития личности к процессам ее самовоспитания

и саморазвития, базируется на концепции выдающегося отечественного психолога Л. С. Выготского о двух уровнях развития ребенка, включающих:

уровень «актуального развития», отражающий наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день;
уровень «зоны ближайшего развития», отражающий возможные достижения ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.
Логика воспитательного процесса Л.С.выготскогоЛогика воспитания, основанная на постепенном переходе от управления процессами воспитания и развития личности к

Слайд 10вывод
На основании данной концепции, логика воспитательного процесса, должна опираться в

первую очередь на зону актуального развития ребенка. Это необходимо для

того, чтобы грамотно и верно спланировать для всей группы воспитанников зону ближайшего развития, а затем на основании достигнутого результата, перевести процесс управления воспитания личности в самовоспитание и саморазвитие. Успешность процесса воспитания при такой его организации во много определяется уверенностью воспитателя, который его реализует, а также ребенка, который проявляет определенное упорство и настойчивость.
выводНа основании данной концепции, логика воспитательного процесса, должна опираться в первую очередь на зону актуального развития ребенка.

Слайд 11Задачи педагога
Задача педагога правильно и целесообразно применять движущие силы, предварительно

тщательно изучив каждого воспитанника, узнав ближние и дальние перспективы его

развития, превращая их в конкретные воспитательные задачи.
Логика воспитательного процесса, направленного на всесторонне развитие личности, предполагает, что педагогу необходимо четко представлять завтрашний день развития воспитанников, то есть, то, что они могут сделать с помощью воспитателя и то, что они могут сделать самостоятельно. Это означает, что воспитание должно происходить не только как изменение уровня воспитанности каждого ребенка, но и как изменение характера отношений между участниками воспитательного процесса.

Задачи педагогаЗадача педагога правильно и целесообразно применять движущие силы, предварительно тщательно изучив каждого воспитанника, узнав ближние и

Слайд 12


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика