их удовлетворение средствами воспитания.
Внутренний потенциал каждого ребенка и возможности его
оптимальной реализации в рамках воспитательного процесса.
Цели, которые ставит перед собой каждый ребенок и способы их достижения.
Внешние движущие силы
1.Семья и образовательное учреждение, а также требования, которые предъявляет педагог к ребенку в процессе воспитания.
2. Окружающая ребенка информация: духовно-нравственная, культурологическая, историческая, литературная, политическая, формирующая личностные взгляды и пристрастия.
3. Личный пример взрослого, который формирует у ребенка представление о том, как необходимо поступать и вести себя в определенных ситуациях.
4. Требования, предъявляемые к деятельности ребенка со стороны взрослых (учителя, воспитателя, родителей и т.д.).
5. Требования со стороны взрослых, предъявляемые к личности ребенка, направленные на формирование и совершенствование конкретных личностных качеств.
6. Требования со стороны взрослых, предъявляемые к формированию у ребенка конкретных навыков саморазвития и самовоспитания.
Движущие силы воспитательного процесса