Разделы презентаций


Движущие силы и логика воспитательного процесса

Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.Р. Киплинг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Движущие силы и логика воспитательного процесса


Выполнила: Зайцева Татьяна

Движущие силы и логика воспитательного процессаВыполнила: Зайцева Татьяна

Слайд 2

Воспитание — высшее из благ, но только тогда,

когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не

годно.

Р. Киплинг

Воспитание — высшее из благ, но только тогда, когда оно первого сорта, иначе оно ни на

Слайд 3

Развитие личности в ходе воспитания представляет собой процесс,

в котором происходят как количественные, так и качественные преобразования, движущей

силой которых является разрешение противоречий между разнообразными воздействиями на ученика и целостным формированием его личности.

Движущие силы воспитательного процесса



Развитие личности в ходе воспитания представляет собой процесс, в котором происходят как количественные, так и качественные

Слайд 4

Виды противоречий
Внешние - противоречия между требованиями среды к

человеку и его возможностями .удовлетворить эти требования.
Внутренние -противоречия между имеющимся

уровнем развития личности и более высокими требованиями к ней.
Виды противоречийВнешние - противоречия между требованиями среды к человеку и его возможностями .удовлетворить эти требования.Внутренние -противоречия

Слайд 5Внешние противоречия происходят между:


Школой и семьей
Содержанием информации
Словом и

делом
Требованиями и нежеланием
Требованиями и потребностями
Требованиями и отсутствием навыка

Внешние противоречия происходят между: Школой и семьейСодержанием информацииСловом и деломТребованиями и нежеланиемТребованиями и потребностямиТребованиями и отсутствием навыка

Слайд 6Внутренние противоречия происходят между:


Потребностями/возможностями
Потенциалом и его реализацией
Целями и

методами
Потребностями личности и возможностями их удовлетворения средствами, имеющимися у нее

на данный момент.

Внутренним потенциалом личности и возможностью оптимальной его реализации в условиях воспитательного процесса.

Целями, которые ставит перед собой личность, и способами их достижения.

Внутренние противоречия происходят между: Потребностями/возможностямиПотенциалом и его реализациейЦелями и методамиПотребностями личности и возможностями их удовлетворения средствами, имеющимися

Слайд 7

Для эффективного осуществления воспитательного процесса необходимо целостное единство

внешних и внутренних противоречий в сознании личности.

Внешние противоречия на уровне

ее индивидуального сознания должны восприниматься как личностно значимые и вызывать у воспитанника желание изменять себя, выполнять требования педагога.

Вывод



Для эффективного осуществления воспитательного процесса необходимо целостное единство внешних и внутренних противоречий в сознании личности.Внешние противоречия

Слайд 8

Логика воспитания
Воспитание является сложным и динамичным процессом, эффективная

реализация которого предполагает соблюдение определенной логики его проведения, основанной на

строгом поэтапном совершении действий.

Логика воспитанияВоспитание является сложным и динамичным процессом, эффективная реализация которого предполагает соблюдение определенной логики его проведения,

Слайд 9

уровень «актуального развития», отражающий наличные особенности психических функций

ребенка, которые сложились на сегодняшний день;
уровень «зоны ближайшего развития», отражающий

возможные достижения ребенка в условиях сотрудничества со взрослыми.

Психолог Л. С. Выготский выделял два уровня развития ребенка:





уровень «актуального развития», отражающий наличные особенности психических функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день;уровень «зоны ближайшего

Слайд 10Логика воспитательного процесса
логика развития личности в ходе воспитательного процесса должна

заключаться в том, чтобы, отталкиваясь от уровня актуального развития, правильно

спланировать для каждой личности (или группы лиц) зону ближайшего развития, а затем, основываясь на достигнутом, перевести процесс управления формированием личности в процессы ее самовоспитания.




Успех во многом зависит от уверенности воспитателя (родителя, учителя), а также от уверенности ребенка, что можно всего добиться, если проявить достаточную настойчивость и упорство.

Логика воспитательного процессалогика развития личности в ходе воспитательного процесса должна заключаться в том, чтобы, отталкиваясь от уровня

Слайд 11Вывод
Таким образом, логика воспитательного процесса, нацеленного на развитие личности, предусматривает,

что педагог должен четко представлять завтрашний день развития ребенка: то,

что сегодня воспитанник может делать с помощью взрослых, завтра он должен делать сам.



ВыводТаким образом, логика воспитательного процесса, нацеленного на развитие личности, предусматривает, что педагог должен четко представлять завтрашний день

Слайд 12В. Г. Белинский
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Нет

столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

В. Г. БелинскийВоспитание — великое дело: им решается участь человека.Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание

Слайд 13
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!













СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика