Разделы презентаций


Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры Т иМДО

Содержание

План1. Роль общественного и семейного воспитания в развитии ребенка.2. Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи.3. Основные направления работы ДОУ с родителями.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры Т иМДО
Основы

взаимодействия детского сада и семьи в воспитании дошкольников.

Е.Б. Кузнецова, к.п.н., доцент кафедры Т иМДО  Основы взаимодействия детского сада и семьи в воспитании

Слайд 2План
1. Роль общественного и семейного воспитания в развитии ребенка.
2. Современные

принципы взаимодействия ДОУ и семьи.
3. Основные направления работы ДОУ с

родителями.
План1. Роль общественного и семейного воспитания в развитии ребенка.2. Современные принципы взаимодействия ДОУ и семьи.3. Основные направления

Слайд 3План
4. Формы работы педагогов ДОУ с родителями: традиционные и нетрадиционные.
5.

Условия эффективности взаимодействия ДОУ и семьи.
6. Технология проектирования взаимодействия ДУ

с семьей.

План4. Формы работы педагогов ДОУ с родителями: традиционные и нетрадиционные.5. Условия эффективности взаимодействия ДОУ и семьи.6. Технология

Слайд 4Литература

1. Агавелян М.Г., Е.Ю.Данилова, О.Г.Чечулина
«Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных

учреждений с семьями воспитанников: Учебно-методическое пособие. – Новосибирск: из\во НИПКРиПРО,

2005г.
2. Зверева О.Л., Ганичева А.Н., Кротова Т.В. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. – М. ТЦ «Сфера». – 2009.
Литература1. Агавелян М.Г., Е.Ю.Данилова, О.Г.Чечулина  «Взаимодействие педагогов дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников: Учебно-методическое пособие. –

Слайд 5Литература:
3. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах.

– Ростов н/Д: Феникс, 2009.
4. Воспитателю о работе

с семьей: пособие для воспитателя детского сада / Л.В.Загик, Т.А.Куликова, Т.А.Маркова и др.Под ред. Н.Ф.Виноградовой. – М.: 1989.
Литература: 3. Пастюк О.В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. 4. Воспитателю

Слайд 6А.С.Макаренко
«Истинная сущность воспитательной работы…заключается вовсе не в ваших разговорах с

ребенком, не в прямом воздействии на ребенка, а в организации

вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребенка».
А.С.Макаренко«Истинная сущность воспитательной работы…заключается вовсе не в ваших разговорах с ребенком, не в прямом воздействии на ребенка,

Слайд 7А.С.Макаренко
«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что

вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или

поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
А.С.Макаренко«Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с

Слайд 81 вопрос: Роль общественного и семейного воспитания в развитии ребенка.
Проблема

приоритетности общественного и семейного воспитания.
Оценка роли приоритетов семейного или общественного

воспитания находится в зависимости от изменения общественных условий, политики государства по отношению к семье.
1 вопрос: Роль общественного и семейного воспитания в развитии ребенка.Проблема приоритетности общественного и семейного воспитания.Оценка роли приоритетов

Слайд 9 1 в.:
начало XIX века. Позиция государства по отношению к

семье была определена в своде российских законов. В этот исторический

период интересы государства и семьи совпадали. Государство не вмешивалось в жизнь семьи и семейное воспитание, оно было заинтересовано в прочной семье, стояло на защите её интересов.
1 в.:начало XIX века. Позиция государства по отношению к семье была определена в своде российских законов.

Слайд 101 вопрос.
2-я половина XIX в. Развивается идея общественного дошкольного воспитания

(Ф.Фребель).
Появляется два направления в педагогике о соотношении общественного и семейного

воспитания.
1 вопрос.2-я половина XIX в. Развивается идея общественного дошкольного воспитания (Ф.Фребель).Появляется два направления в педагогике о соотношении

Слайд 11 2 в.:
В конце XIX – начале XIX вв. было

признано, что детские сады нужны для всех детей, всех классов

и сословий, форма их не может быть постоянной, а наоборот, всецело зависит от требований времени и народа. Цель детского сада – содействовать, а не конкурировать с родителями в осуществлении воспитания детей.
2 в.:В конце XIX – начале XIX вв. было признано, что детские сады нужны для всех

Слайд 122 в.:
Термин «взаимодействие» предполагает общение, обмен мыслями, чувствами и переживаниями.
«Концепция

дошкольного воспитания» под ред. В.В.Давыдова (1989 г.).
Закон «Об образовании» ред.2012

г.
Детский сад должен стать открытым развивающим пространством, где родители и сотрудники – равноправные партнеры в воспитании детей.
2 в.:Термин «взаимодействие» предполагает общение, обмен мыслями, чувствами и переживаниями.«Концепция дошкольного воспитания» под ред. В.В.Давыдова (1989 г.).Закон

Слайд 13 2 в.
У семьи и детского сада – единые

цели и задачи, однако содержание и методы воспитания специфичны.
Основная цель

взаимодействия семьи и сотрудников ДОУ заключается в стимулировании позитивных факторов семейного и общественного (ДОУ) воспитания, организация их взаимодополнения и взаимовлияния.
2 в. У семьи и детского сада – единые цели и задачи, однако содержание и методы

Слайд 14 2 в. Принципы взаимодействия ДОУ с семьей:
1. Обеспечение

эмоционального благополучия и удовлетворения духовных и физических потребностей ребенка в

детском саду и семье.
2. Сохранение единой линии в целях и задачах воспитания и обучения детей в детском саду и семье.
2 в. Принципы взаимодействия ДОУ с семьей: 1. Обеспечение эмоционального благополучия и удовлетворения духовных и физических

Слайд 15Принципы взаимодействия ДОУ с семьей:
3. Уважение личности ребенка родителями

и педагогами.
4 . Учет воспитателями условий семейного воспитания, а родителями

воспитания общественного.
Принципы взаимодействия ДОУ с семьей: 3. Уважение личности ребенка родителями и педагогами.4 . Учет воспитателями условий семейного

Слайд 16Принципы взаимодействия ДОУ и семьи:
5. Педагогический такт сотрудников ДОУ и

недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
6. Жизнеутверждающий, мажорный настрой в

решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.
Принципы взаимодействия ДОУ и семьи:5. Педагогический такт сотрудников ДОУ и недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.6. Жизнеутверждающий,

Слайд 17 3 в. Основные направления работы с родителями:
1. Формирование педагогической

культуры родителей;
2. Установление партнерских отношений между педагогами и родителями;
3. Развитие

профессионального мастерства воспитателей для успешного взаимодействия с родителями (такт, тон, коммуникабельность и др.)
3 в. Основные направления работы с родителями:1. Формирование педагогической культуры родителей;2. Установление партнерских отношений между педагогами

Слайд 183 в. Формы работы с семьей.
Традиционные и нетрадиционные (инновационные) формы

работы с семьей;
Коллективные и индивидуальные формы работы с семьей.
Наглядные формы

работы с детьми.
3 в. Формы работы с семьей.Традиционные и нетрадиционные (инновационные) формы работы с семьей;Коллективные и индивидуальные формы работы

Слайд 19 Коллективные формы.
1. Родительские собрания (групповые и общие);
2. Открытые занятия

для родителей;
3. Родительские конференции;
4. Диспуты родителей;

Коллективные формы.1. Родительские собрания (групповые и общие); 2. Открытые занятия для родителей;3.

Слайд 20Коллективные формы.
6. Семейные праздники выходного дня;
7. Вечера вопросов

и ответов;
8. Организация работы родительского комитета;
9. Семинары-практикумы (в процессе

которых родители приобретают практические навыки воспитания детей).
10. Оформление наглядной информации для родителей.

Коллективные формы. 6. Семейные праздники выходного дня; 7. Вечера вопросов и ответов; 8. Организация работы родительского комитета;9.

Слайд 21Индивидуальные формы:
1. Беседы (индивидуальные и групповые);
2. Консультации (индивидуальные и

групповые);
3. Посещение семьи ребенка;
4. Общение с родителями по

телефону;
5. Переписка с родителями.

Индивидуальные формы:1. Беседы (индивидуальные и групповые); 2. Консультации (индивидуальные и групповые); 3. Посещение семьи ребенка; 4. Общение

Слайд 22Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.
Организация деятельности попечительского совета ДОУ;
Коммуникативные

тренинги;
Оформление фотовыставок о жизни дошкольников в группе детского сада (фото

меняется не реже 1 раза в 2-3 недели);
Оформление альбомов «История семьи…» (родословная);
Круглые столы по проблемам воспитания и дошкольного образования;

Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.Организация деятельности попечительского совета ДОУ;Коммуникативные тренинги;Оформление фотовыставок о жизни дошкольников в группе

Слайд 23Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.
Демонстрация и обсуждение видео и

DVD-фильмов по вопросам воспитания;
Вечера вопросов и ответов (встречи родителей, сотрудников

детского сада и в случае необходимости, других специалистов);
Родительская почта – почтовый ящик, куда любой родитель (возможно и анонимно) может опустить опустить письмо –опрос;
Телефон доверия;

Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.Демонстрация и обсуждение видео и DVD-фильмов по вопросам воспитания;Вечера вопросов и ответов

Слайд 24Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.
Ярмарки-продажи совместных поделок детей и

родителей;
Организация функционирования библиотеки и видеотеки для родителей;
Семейные клубы и семейные

посиделки;
Организация приема родителей в Семейном консультационном пункте.

Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ с семьей.Ярмарки-продажи совместных поделок детей и родителей;Организация функционирования библиотеки и видеотеки для родителей;Семейные

Слайд 25Наглядные формы работы ДОУ с родителями.
Цель: ознакомление родителей с задачами,

содержанием, методами воспитания и обучения в детском саду и оказание

помощи семье в вопросах воспитания.
Наглядные формы работы ДОУ с родителями.Цель: ознакомление родителей с задачами, содержанием, методами воспитания и обучения в детском

Слайд 26Наглядные формы работы ДОУ с родителями.
Информационные стенды;
Уголок для родителей;
Информационные листки;
Родительская

газета (издается родителями);
Газета для родителей;
Выставки детских работ;

Наглядные формы работы ДОУ с родителями.Информационные стенды;Уголок для родителей;Информационные листки;Родительская газета (издается родителями);Газета для родителей; Выставки детских

Слайд 27Наглядные формы работы ДОУ с родителями.
Фотовыставки;
Папки-передвижки;
Выставки педагогической литературы для родителей.

Наглядные формы работы ДОУ с родителями.Фотовыставки;Папки-передвижки;Выставки педагогической литературы для родителей.

Слайд 285 в.Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи:
Готовность педагогов к взаимодействию

с родителями;
Настроенность родителей на совместное с педагогами воспитание своих

детей;
3. Осуществление педагогической диагностики особенностей семьи и семейного воспитания дошкольников;
4. Определение значимых для педагогов и родителей задач и содержания, на основе которых будет осуществляться взаимодействие дошкольного учреждения и семьи.
5 в.Условия эффективного взаимодействия ДОУ и семьи:Готовность педагогов к взаимодействию с родителями; Настроенность родителей на совместное с

Слайд 29 6 в.Технология проектирования взаимодействия ДОУ и семьи: 1 этап:

диагностический этап.
Направлен на изучение воспитателем особенностей семей и

семейного воспитания дошкольников, интересов и потребностей родителей на основе методов психолого-педагогической диагностики.
Для этого воспитатель использует методы первичной диагностики: 1) анкетирование на тему: «Мой ребенок», 2) беседу с родителями «Наша семья и ребенок», 3) наблюдение за общением родителей и детей в утренние и вечерний отрезок времени.
6 в.Технология проектирования взаимодействия ДОУ и семьи:  1 этап: диагностический этап.  Направлен на изучение

Слайд 302 этап: мотивационно-образовательный этап (подготовительный).
Направлен на вовлечение родителей в совместную

с педагогом деятельность по воспитанию и обучению дошкольников, развитие у

родителей интереса к особенностям своего ребенка и формированию его личности.
На этом этапе воспитатель помогает родителям разрешить трудности в семейном воспитании детей, обогащает их педагогические знания и умения, организует психолого-педагогическое образование семьи.
2 этап: мотивационно-образовательный этап (подготовительный).Направлен на вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по воспитанию и обучению

Слайд 313 этап: проектировочныйэтап:
Предполагает постановку педагогами и родителями целей и задач

и определение содержания совместной деятельности по воспитанию и развитию дошкольников

в семье и детском саду.
Педагог совместно с родителями обсуждают актуальные задачи развития дошкольников, которые им предстоит решать сообща.
3 этап: проектировочныйэтап:Предполагает постановку педагогами и родителями целей и задач и определение содержания совместной деятельности по воспитанию

Слайд 324 этап: содержательно-практический (основной)этап:
Нацелен на реализацию поставленных задач.
На этом этапе

организуется совместная деятельность воспитателя и родителей, направленная на развитие ребенка

с учетом общих целевых установок и своеобразия индивидуальных особенностей детей, их потребностей и интересов.
4 этап: содержательно-практический (основной)этап:Нацелен на реализацию поставленных задач.На этом этапе организуется совместная деятельность воспитателя и родителей, направленная

Слайд 335 этап: оценочно-рефлексивный этап:
Подводят итоги взаимодействия, его результативность, вносятся коррективы

в стратегию дальнейшего сотрудничества.
Результаты детей становятся предметом обсуждения с родителями,

в ходе которого важно уделить внимание педагогической рефлексии.
5 этап: оценочно-рефлексивный этап:Подводят итоги взаимодействия, его результативность, вносятся коррективы в стратегию дальнейшего сотрудничества.Результаты детей становятся предметом

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика