Разделы презентаций


Эдгар Аллан По

Содержание

БиографияЭдгар Аллан По родился 19 января 1809 г. в Бостоне в семье странствующих актёров. Очень рано стал сиротой: в 1810 г. исчез

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эдгар Аллан По

Эдгар Аллан По

Слайд 2 Биография
Эдгар

Аллан По родился 19 января 1809 г. в Бостоне в

семье странствующих актёров. Очень рано стал сиротой: в 1810 г. исчез отец Эдгара, а ещё через два года умерла мать. Мальчика взяла на воспитание семья торговца из Ричмонда Дж. Аллана. В 1815—1820 гг. По жил в Англии, где воспитывался в закрытом пансионе. По возвращении в Америку учился в колледже. В 1826 г. он поступил в университет штата Виргиния, который через год пришлось бросить, так как приёмный отец наотрез отказался оплачивать карточные долги пасынка. Бежав от заимодавцев, По завербовался в армию, а в 1830 г. стал студентом военной академии в Уэст-Пойнте. Однако тяготы военной службы оказались непосильными для молодого поэта, опубликовавшего к тому времени первые сборники стихов. Оставив всё, он уехал в Балтимор, где жила тётушка, и полностью посвятил себя литературной деятельности.

БиографияЭдгар Аллан По родился 19 января 1809 г.

Слайд 3Несмотря на очевидные успехи По в учебе и благополучно сданные

экзамены, юноша не мог больше оставаться в университете и после

окончания учебного года 21 декабря 1826 года покинул его. Начинающий поэт остро переживал свой позор. Отчим же каждый день обвинял бывшего студента в безответственности, а после очередной ссоры выгнал По из дома. Эдгар поселился в таверне «Court-House», откуда писал Аллану письма, продолжая выяснение отношений в эпистолярной форме. Пробыв в номере злачного заведения пару дней, По отправился в Норфолк, а затем в Бостон.


Несмотря на очевидные успехи По в учебе и благополучно сданные экзамены, юноша не мог больше оставаться в

Слайд 4 «Тамерлан»
В

родном городе писатель волей случая познакомился с молодым типографом Кэлвином

Томасом, и тот согласился напечатать его первый сборник стихов «Тамерлан». Работа увидела свет в 1827 году. В предисловии По извинялся перед читателями за сырость опубликованных в книге произведений и пояснял, что данные шедевры он написал в возрасте 12–14 лет. Это издание стало серьезной вехой на его пути — как и любая первая книга в жизни любого писателя.


«Тамерлан»В родном городе писатель волей случая познакомился с

Слайд 5Поэт погрешил против истины: хотя писать он действительно начал очень

рано, но «большую часть» из вошедших в сборник стихотворений он,

конечно, написал не в четырнадцатилетнем возрасте. Даже если некоторые (как, например, «Озеро») и были сочинены в ту пору, позднее, при подготовке сборника, все они (или почти все) были серьезно переработаны, возможно даже, переписаны заново: уже тогда По начал тщательно работать над поэтическим текстом, постоянно — при каждой новой публикации — совершенствуя свои строки. Позднее эта особенность наиболее ярко проявится при сочинении знаменитого «Ворона», но уже и в ранние свои годы поэт стремился добиваться совершенства.
Поэт погрешил против истины: хотя писать он действительно начал очень рано, но «большую часть» из вошедших в

Слайд 6В этом смысле нельзя не согласиться с суждением Ю. В.

Ковалева, наиболее авторитетного из российских исследователей творчества поэта: «Готовя к

изданию первый сборник… восемнадцатилетний Эдгар По сурово оценил собственное „наследие“ и отобрал лишь одну поэму и семь лирических стихотворений. Он отказался от откровенных подражаний античным авторам, Шекспиру, Попу, от заведомо слабых ученических опытов. Уже в юные годы он умел быть беспощадным к себе — черта, которую он сохранит до конца жизни».
В этом смысле нельзя не согласиться с суждением Ю. В. Ковалева, наиболее авторитетного из российских исследователей творчества

Слайд 7В стихотворениях, составивших первый сборник автора, исследователи творчества По находят

влияние английских романтиков. И прежде всего Байрона, которому Эдгар По

тогда вполне осознанно подражал, и не скрывал этого. Другие исследователи говорят о воздействии поэтических образов Шелли, Китса, Вордсворта.
В стихотворениях, составивших первый сборник автора, исследователи творчества По находят влияние английских романтиков. И прежде всего Байрона,

Слайд 8Было выпущено всего пятьдесят экземпляров книжки и продавали их по

12,5 центов за штуку. Если кто-то и купил «Тамерлана», едва

ли речь может идти больше чем о нескольких случайно проданных экземплярах. Основным покупателем был, скорее всего, сам Эдгар По.

Сборник «„Тамерлан“ и другие стихотворения» вышел анонимно — на его титульном листе автором значился некий «Бостонец».

Было выпущено всего пятьдесят экземпляров книжки и продавали их по 12,5 центов за штуку. Если кто-то и

Слайд 9В 1829 году вышел второй поэтический сборник «Аль Аарааф, Тамерлан

и другие стихотворения», в апреле 1831 года была выпущена третья

книга поэта – «Стихотворения», в которую вошли ранее не публиковавшиеся работы («Израфель», «Пэан», «Осужденный город», «К Елене», «Спящая»). В июне 1845 года вышел прозаический сборник с незатейливым названием «Рассказы». Он включал двенадцать историй Эдгара По. В сборнике были представлены, пожалуй, лучшие — во всяком случае, наиболее зрелые — новеллы писателя: «арабески», «гротески» и детективные истории. Несколько месяцев спустя вышел и поэтический сборник «„Ворон“ и другие стихотворения».

В 1829 году вышел второй поэтический сборник «Аль Аарааф, Тамерлан и другие стихотворения», в апреле 1831 года

Слайд 10 «Ворон» (1845

г.)
Методику создания «Ворона» Эдгар По подробно описал в 1846 году

в эссе «Философия творчества». По мнению автора, главным принципом работы над поэтическим произведением является точность, жёсткая последовательность и отсутствие какой-либо случайности в выборе тех или иных элементов текста. По видел произведение, которое одинаково хорошо удовлетворило бы вкусам как читающей публики, так и литературных критиков. Идеальным поэтическим объёмом писатель считал форму в сто строк. «Ворон» чуть превышает её, представляя собой текст из ста восьми строк, укладывающихся в восемнадцать строф (по шесть строк в каждой).
«Ворон» (1845 г.)Методику создания «Ворона» Эдгар По подробно описал

Слайд 11Отчаянное безденежье подтолкнуло поэта обратиться к прозе — он решил

принять участие в конкурсе на лучший рассказ американского автора с

призом в 100 долларов. Эдгар По обстоятельно подошёл к делу: изучал журналы и различные издания того времени, чтобы определить принципы (стилистические, сюжетные, композиционные) написания короткой прозы, пользовавшейся популярностью у читателей. Результатом исследования стали «Метценгерштейн», «Герцог де Л'Омлет», «На стенах иерусалимских», «Существенная потеря» и «Несостоявшаяся сделка» — рассказы, которые начинающий прозаик отправил на конкурс. В конкурсе Эдгар По не победил. Однако в течение следующего года эти рассказы без указания авторства (таковы были условия) были опубликованы в газете, организовавшей конкурс. Неудача не заставила Эдгара По отказаться от формы короткой прозы в своём творчестве.
Отчаянное безденежье подтолкнуло поэта обратиться к прозе — он решил принять участие в конкурсе на лучший рассказ

Слайд 12Уже в марте 1835 года на страницах ежемесячного журнала Southern

Literary Messenger, появился рассказ «Береника». «Ганс Пфааль», вышедший в июне

– первый опыт писателя в научной фантастике.
Уже в марте 1835 года на страницах ежемесячного журнала Southern Literary Messenger, появился рассказ «Береника». «Ганс Пфааль»,

Слайд 13 Работа в Southern Literary

Messenger

В этот период на страницах журнала Эдгар По обратился к литературной критике, небезосновательно полагая, что он обладает необходимой компетенцией. По-критик не имел авторитетов; в своих статьях он бескомпромиссно, но аргументировано подвергал критике те произведения, в которых находил недостатки. Доставалось и их авторам: жертвами его сокрушительных обзоров в своё время стали Теодор С. Фэй, У. Г. Лонгфелло, Ч. Ф. Хоффман. По словам поэта Джеймса Расселла Лоуэлла, По был, «пожалуй, единственным бесстрашным американским критиком». По нажил себе множество врагов в литературных кругах, но в то же время росла популярность журнала.

Работа в Southern Literary

Слайд 14Приблизительно в это время Эдгар По начал писать свой самый

большой прозаический текст — «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима».

Решение написать объёмную работу было продиктовано читательскими предпочтениями: многие издательства отказывались печатать его рассказы, ссылаясь на то, что малый формат прозы не пользуется популярностью.
Приблизительно в это время Эдгар По начал писать свой самый большой прозаический текст — «Повесть о приключениях

Слайд 15«Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (The Narrative of Arthur

Gordon Pym of Nantucket, 1838) - самое объемное произведение из

всего художественного наследия Э. По, представленного стихами и новеллами. В художественной культуре не только ХIХ, но и ХХ веков присутствие этого текста неоспоримо.В этом повествовании о несчастьях, которые пришлось претерпеть в южных морях кораблю, отправившемуся из Нантакета, проявилась и вечная тяга По к воображаемым путешествиям, и умение сопроводить свою повесть многочисленными реалистическими подробностями.
«Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» (The Narrative of Arthur Gordon Pym of Nantucket, 1838) - самое

Слайд 16И хотя у соотечественников По повесть особого успеха не имела,

уже несколько лет спустя образ человеческой судьбы, олицетворенной в неустойчивом

суденышке, бессильном перед гигантскими волнами жизни, стал знамением эпохи. Эта идея была творчески использована сначала в романе Г. Мелвилла, затем в шедевре А. Рембо «Пьяный корабль», а чуть позже в романе Г.Ф. Лавкрафта «Хребты безумия».
И хотя у соотечественников По повесть особого успеха не имела, уже несколько лет спустя образ человеческой судьбы,

Слайд 17 В начале декабря 1839 года в издательстве Lea &

Blanchard вышли «Гротески и арабески» — двухтомный сборник 25 рассказов,

написанных По к тому моменту. Это событие в литературных кругах не прошло незамеченным: десятки изданий по всей стране не только осветили выход сборника, но и посвятили ему полноценные рецензии. Это было первым широким признанием По как писателя.
В начале декабря 1839 года в издательстве Lea & Blanchard вышли «Гротески и арабески» — двухтомный

Слайд 18 В 1835 г. По предложили возглавить журнал «Южный литературный

вестник». Улучшение жизни позволило ему обзавестись семьёй — в 1836

г. он женился на своей 14-летней кузине Вирджинии. Однако счастье продлилось всего 11 лет. Кончина жены от чахотки в 1847 г. стала для По страшным потрясением, от которого он уже не смог оправиться. Писатель впал в депрессию, пытался покончить с собой. Заглушая душевную боль, увлёкся спиртным. Умер 7 октября 1849 г. в Балтиморе.

В 1835 г. По предложили возглавить журнал «Южный литературный вестник». Улучшение жизни позволило ему обзавестись семьёй

Слайд 19 Новеллистика Эдгара По
В творчестве Аллана главное

место всегда занимал именно новеллистический жанр. Новеллы По условно можно

разделить на несколько тематических групп: психологические («Черный кот», «Лигейя», «Бочонок амонтильядо», «Овальный портрет»), логические («Золотой жук», «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо»), юмористические («Очки», «Без дыхания», «Тысяча вторая сказка Шехерезады») и научно-фантастические («Необыкновенное приключение некоего Ганса Пфааля», «Сфинкс», «История с воздушным шаром»).о всех новеллах американского писателя Эдгара По, в том числе детективных, научно-фантастических рассказах или поэмах, отмечается небывалое жанровое своеобразие писателя.

Благодаря тому, что писатель с лёгкостью выстраивал непредвиденные развязки, а появление эмоционального впечатления неподражаемым образом воздействовало на зрителя, иной раз выше, чем на уровне кульминации, именно Э. По сыграл важнейшую роль в становлении новеллы как жанра. В целом, новелла, являющаяся разновидностью романа, отличается неожиданностью развязки, но именно Алан По внес в этот жанр пиковое появление эмоционального впечатления.
Новеллистика Эдгара ПоВ творчестве Аллана главное место всегда занимал именно новеллистический жанр. Новеллы

Слайд 20В целом, творчество писателя в жанре новеллистики можно разделить на

так называемые «страшные» рассказы, детективные и научно-фантастические новеллы. Первые предполагают

в себе не только проблему жизни и смерти, но и прославление человеческого разума и находчивости. Это связано с тем, что писатель считал: страсть и страхи на одной стороне и разум на другой – понятия взаимоисключающие, не собирающиеся в одном целом.
В целом, творчество писателя в жанре новеллистики можно разделить на так называемые «страшные» рассказы, детективные и научно-фантастические

Слайд 21Следующим этапом творчества А. По стала детективная новелла, которую сам

писатель называл «логической». Здесь По выводит абсолютно новый в литературе

образ – образ проницательного сыщика-любителя. Детективные новеллы не отличаются высокой правдоподобностью сюжета, но пристальное внимание, отданное самым очевидным деталям и подвергание сомнению всё и вся, образовывает особую атмосферу подлинности события. Сыщик руководствуется аналитическим рассуждением, основанным на полном знании фактов, через что прокладывается путь к познанию истины. Так аналитически трезво подходит Алан По к построению замысла в детективном рассказе.
Следующим этапом творчества А. По стала детективная новелла, которую сам писатель называл «логической». Здесь По выводит абсолютно

Слайд 22 Основоположник детективного

жанра
Его

слава, как основоположника детективного жанра, опирается всего на четыре рассказа: «Убийство на улице Морг», «Тайна Мари Роже», «Похищенное письмо» и «Золотой жук». Первые три имеют своим предметом раскрытие преступления, четвертый - дешифровку старинной рукописи, в которой содержатся сведения о местонахождении клада, зарытого пиратами в отдаленные времена.

Основоположник детективного

Слайд 23Последней разновидностью новеллистики По становятся научно-фантастические новеллы, несущие заложенные в

себе принципы научно-фантастического повествования, столько важного для наступающего ХХ века.

Отличительными особенностями здесь стали: общая сатирическая направленность, опора на научное допущение и теорию, а не на факт, обеспечение правдоподобия изложенного посредством целой серии приемов (обильное вставление описания бытовых подробностей житейских фактов, упущение логической ступени), изменение временной перспективы в сюжетном плане, а также активное использование гротеска и гиперболы.
Последней разновидностью новеллистики По становятся научно-фантастические новеллы, несущие заложенные в себе принципы научно-фантастического повествования, столько важного для

Слайд 24Одой из наиболее известных работ писателя считается «Черный кот», который

относят к жанру хоррор, мистика и психологический триллер. Рассказ во

многом перекликается с другой новеллой Эдгара По, написанной в то же время, — «Сердце-обличитель». Он также наводит на мысли о помешательстве рассказчика. Но в отличие от героя «Сердца-обличителя», с маниакальной настойчивостью твердящего о своем ясном рассудке, герой этого рассказа признаёт, что «было бы сумасшествием ожидать, что его истории кто-то поверит», и порой он не верит своим собственным воспоминаниям.

Одой из наиболее известных работ писателя считается «Черный кот», который относят к жанру хоррор, мистика и психологический

Слайд 25 «Черный

кот»
В «Черном коте» Эдгар По показывает ужасное действие алкоголя на

человека. Автор демонстрирует мышление алкоголика и типичную особенность зависимого списывать вину за собственную деградацию на разрушительное действие спиртного. Распад личности рассказчика, его превращение из добрейшего обожателя животных в изувера и убийцу. Новеллу следует считать психологическим очерком, ярко иллюстрирующим искажённое мышление инфантильного наркомана, полностью снявшего с себя ответственность за собственное моральное уродство.
«Черный кот»В «Черном коте» Эдгар По показывает ужасное

Слайд 26Писатель внес огромное влияние в массовую культуру современности. Его вклад

в мировую литературу не подлежит сомнению, его идеи по-прежнему оказывают

влияние на мировую культуру. «Могущественная магия правдоподобия» составляет одно из краеугольных положений теории рассказа По. В своем собственном творчестве По разработал целую систему приемов и способов, содействовавших достижению эффекта достоверности. Она не прошла мимо внимания писателей и критиков. В свое время ее выразительно охарактеризовал Достоевский в известной статье об американском авторе.

Писатель внес огромное влияние в массовую культуру современности. Его вклад в мировую литературу не подлежит сомнению, его

Слайд 27Достоевский обратил внимание на весьма важный содержательный элемент самых невероятных

рассказов Эдгара По. «Он, — писал Достоевский, — почти всегда

берет саму исключительную действительность, ставит своего героя в самое исключительное внешнее или психологическое положение, и с какою силою проницательности, с какою поражающею верностию рассказывает о состоянии души этого человека». Очень часто — души, объятого ужасом, который испытывал сам Эдгар По.
Достоевский обратил внимание на весьма важный содержательный элемент самых невероятных рассказов Эдгара По. «Он, — писал Достоевский,

Слайд 28 Презентацию подготовил
студент Института общественных наук

и международных отношений
Групп: ПОЛ/б-19-1-о;

СОЦ/б-19-1-о
Дроздов Д.Д.


Презентацию подготовил студент Института общественных наук и международных отношений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика