Разделы презентаций


ЕГЭ - ОК Человек

Содержание

1 Человек, индивид, личность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЕГЭ - ОК Человек

ЕГЭ - ОК Человек

Слайд 21 Человек, индивид, личность

1  Человек, индивид, личность

Слайд 4Homo sapiens – человек разумный
Внешний вид, ум, память, психика, характер,

темперамент
Честный, дружелюбный, отзывчивый

Homo habilis – человек умелый – Homo erectus

– человек прямоходящий

Homo sapiens – человек разумныйВнешний вид, ум, память, психика, характер, темпераментЧестный, дружелюбный, отзывчивыйHomo habilis – человек умелый

Слайд 5Человеком рождаются, а личностью становятся.
Каждый человек – индивид, каждый

индивид – индивидуален.
Антропогенез (от греч. «аntropos» - человек и «genesis»

- происхождение) – это процесс становления человека как биологической особи.
Социогенез – (от лат. «societas» - общество и «genesis» - происхождение) – это процесс становления человеческого общества

Человеком рождаются, а личностью становятся. Каждый человек – индивид, каждый индивид – индивидуален.Антропогенез (от греч. «аntropos» -

Слайд 6 2 Социализация личности

2 Социализация личности

Слайд 7Социализация личности - это осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида

процесс воздействия на него общества, в результате которого люди накапливают

опыт жизнедеятельности в обществе
Десоциализация - это процесс, противоположный социализации, означающий утрату индивидом определенных социальных ценностей и норм, сопровождающийся отчуждением индивида от определенной группы.
Ресоциализация - усвоение новых ценностей, ролей, навыков взамен прежних, неправильно усвоенных, устаревших или же в связи с переходом в принципиально иные социальные условия

Социализация личности - это осуществляющийся на протяжении всей жизни индивида процесс воздействия на него общества, в результате

Слайд 8 1) институты и агенты социализации

1) институты и агенты социализации

Слайд 10Первичная социализация
Вопрос для закрепления знаний: Назовите институт и агентов социализации.

Первичная социализацияВопрос для закрепления знаний: Назовите институт и агентов социализации.

Слайд 11Ответ
Институт – семья
Агенты – мама, сестра, дедушка и бабушка

ОтветИнститут – семьяАгенты – мама, сестра, дедушка и бабушка

Слайд 12Вторичная социализация
Вопрос для закрепления знаний: Назовите институты и агентов социализации.

Вторичная социализацияВопрос для закрепления знаний: Назовите институты и агентов социализации.

Слайд 13Ответ



Ответ

Слайд 14 2) Самооценка личности

2) Самооценка личности

Слайд 15Самооценка личности
- это представление человека о важности своей личности, деятельности

среди других людей и оценивание себя и собственных качеств, чувств, достоинств и недостатков.
Различают

завышенную, адекватную (нормальную) и заниженную самооценку
Самооценка личности- это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и

Слайд 17свой

свой

Слайд 19 3 Деятельность человека

3 Деятельность человека

Слайд 21Назовите указанные виды деятельности человека

Назовите указанные виды деятельности человека

Слайд 22Ответ
Строительная;
военная;
досуговая (рекреационная);
врачебная (медицинская);
- музыкальная (концертная)

Ответ Строительная; военная; досуговая (рекреационная); врачебная (медицинская);- музыкальная (концертная)

Слайд 23 1) Деятельность человека и поведение животных

1) Деятельность человека и поведение животных

Слайд 25 2) Структура деятельности

2) Структура деятельности

Слайд 28Макс Вебер делил действия людей в зависимости от их мотивов

на:
1) целерациональные (продуманная цель);
2) ценностно-рациональные (следование своим убеждениям и

принципам);
3) аффективные (обусловленные кратковременным, сильно и бурно протекающим эмоциональным переживанием, напр., ярость ужас, ревность)
4) традиционные (основанные на длительной привычке, на традициях)

Макс Вебер делил действия людей в зависимости от их мотивов на:1) целерациональные (продуманная цель); 2) ценностно-рациональные (следование

Слайд 29 3) Виды деятельности

3) Виды деятельности

Слайд 32 4) Мотивы деятельности – то, что побуждает к деятельности

4) Мотивы деятельности  – то, что побуждает к деятельности

Слайд 35Потребности - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том,

что необходимо для поддержания его организма и развития его личности

Потребности - это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и

Слайд 37Интересы – это осознанная людьми потребность в тех общественных условиях,

которые делают более или менее доступными обеспечение удовлетворения тех или

иных материальных и духовных потребностей

Классификация интересов

Интересы – это осознанная людьми потребность в тех общественных условиях, которые делают более или менее доступными обеспечение

Слайд 38 5) Свобода в деятельности людей

5)  Свобода в деятельности людей

Слайд 39Статуя Свободы в США

Статуя Свободы в США

Слайд 40«Свобода это познанная необходимость»
(Г. Гегель)
Свобода человека в обществе предполагает

возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за

него

«Свобода это познанная необходимость» (Г. Гегель)Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на

Слайд 42Свобода – это познанная необходимость
Еще раз запомним, это важно!

Свобода – это познанная необходимостьЕще раз запомним, это важно!

Слайд 43 4 Способности человека

4 Способности человека

Слайд 45Способности человека
- это индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его

успехи в различных видах деятельности

Способности человека - это индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

Слайд 47Вопрос для закрепления знаний:
Назовите гения – физика XX века

и его теорию.

Вопрос для закрепления знаний: Назовите гения – физика XX века и его теорию.

Слайд 48Ответ



Ответ

Слайд 49 5 Деятельность и общение

5 Деятельность и общение

Слайд 51Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное

общение) и группами (межгрупповое общение)


Общение – это процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение)

Слайд 53I. Общение = деятельности

I. Общение = деятельности

Слайд 54Деятельность индивидуальна.
Общение может помогать ей, но может и мешать.
Деятельность может

идти рядом с общением, но может обходится и без него
II.

Общение против деятельности
Деятельность индивидуальна.Общение может помогать ей, но может и мешать.Деятельность может идти рядом с общением, но может обходится

Слайд 55III. Общение и деятельность
Деятельность и общение – это самостоятельные виды

активности людей, существующие вне зависимости друг от друга

III. Общение и деятельностьДеятельность и общение – это самостоятельные виды активности людей, существующие вне зависимости друг от

Слайд 61


Не путать общение с коммуникацией!
Коммуникация – это

односторонняя простая передача информации по радио, телевидении и другим средствам

ее передачи. Эта информация не обсуждается, а принимается такой, какая она есть.
Другое дело при общении: здесь происходит взаимное обсуждение, уточнение, дополнение, возникает спор и др.
Не путать общение с коммуникацией!Коммуникация – это односторонняя простая передача информации по радио, телевидении и

Слайд 62Вопрос для закрепления знаний: в каком случае – коммуникация,
а

в каком – общение?

Вопрос для закрепления знаний: в каком случае – коммуникация, а в каком – общение?

Слайд 63Ответ
в первом случае – коммуникация
во втором - общение

Ответв первом случае – коммуникацияво втором - общение

Слайд 64 6 Мировоззрение человека

6 Мировоззрение человека

Слайд 65 Мировоззрение - это система взглядов, оценок и образных представлений о мире

и месте в нём человека, общее отношение человека к окружающей

действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации



Мировоззрение - это система взглядов, оценок и образных представлений о мире и месте в нём человека, общее отношение

Слайд 67 Типы мировоззрения

Типы мировоззрения

Слайд 68 Внимание!
Все эти виды мировоззрения страдают ограниченностью, односторонностью и,

зачастую, противоречат друг другу

Внимание! Все эти виды мировоззрения страдают ограниченностью, односторонностью и, зачастую, противоречат друг другу

Слайд 69На сегодняшний день более полным и верным мировоззрением считается гуманистическое

мировоззрение

На сегодняшний день более полным и верным мировоззрением считается гуманистическое мировоззрение

Слайд 70Человек без мировоззрения – как корабль без компаса

Человек без мировоззрения – как корабль без компаса

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика