Разделы презентаций


СРЕДНЕВЕКОВЬЕ: Западная Европа Византия Древняя Русь

Содержание

Оглавление: Западная Европа……….…………………….………………… 3Архитектура Древней Руси………………………..……..21Византийская живопись как основа живописи древнерусской.…...............…..………… 52Иконописцы Древней Руси..….……………………….. 59

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СРЕДНЕВЕКОВЬЕ: Западная Европа Византия Древняя Русь

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ:  Западная Европа Византия Древняя Русь

Слайд 2Оглавление:
Западная Европа……….…………………….………………… 3
Архитектура Древней Руси………………………..……..21
Византийская живопись как основа

живописи древнерусской.…...............…..………… 52
Иконописцы Древней Руси..….……………………….. 59


Оглавление: Западная Европа……….…………………….………………… 3Архитектура Древней Руси………………………..……..21Византийская живопись как основа   живописи древнерусской.…...............…..………… 52Иконописцы Древней Руси..….……………………….. 59

Слайд 3Западная Европа

Западная Европа

Слайд 4ПЕРЕИОДИЗАЦИЯ искусства Средневековья в Западной Европе
Ранее Средневековье:

5

- 10 века

Романский период
(романика): 11 - 12 века

Готический период
(готика) : 13 - 15 века
ПЕРЕИОДИЗАЦИЯ искусства Средневековья  в Западной ЕвропеРанее Средневековье:

Слайд 5Романский период (романика)

Романский период (романика)

Слайд 6В романский период (романика) в архитектуре и изобразительном искусстве сложился

романский стиль, который характеризуется следующими признаками:

Толстые и массивные стены храма.
Маленькие

окна.
Основным типом архитектуры являлся храм, который своим внешним видом (См. выше :
1 – 2 признаки) напоминал крепостную архитектуру – крепость средневекового феодала.
Причина подобного: романский период – это период феодальной раздробленности и феодальных войн.
В романский период (романика) в архитектуре и изобразительном искусстве сложился романский стиль, который характеризуется следующими признаками:Толстые и

Слайд 9 Готический период

(готика)
Готический       период

Слайд 10В готический период (готика) в архитектуре и изобразительном искусстве сложился

готический стиль, который характеризуется следующими признаками:

Увеличение размеров храма (в том

числе его высоты).
Просторный и светоносный вид храмов за счёт больших окон.
Усложнённый фасад храма, который включал в себя: большие окна, ниши со скульптурой, башни, прочие элементы декора.
В готический период (готика) в архитектуре и изобразительном искусстве сложился готический стиль, который характеризуется следующими признаками:Увеличение размеров

Слайд 18Проверочный вопрос
Вопрос № 1:
Соотнесите архитектурное сооружение и период его

создания:
1

2

А - Романика
Б - Готика

Проверочный вопросВопрос № 1: Соотнесите архитектурное сооружение и период его создания: 1

Слайд 19Проверочный вопрос
Вопрос № 2:
Какая черта НЕ проявилась в искусстве

готики?

А) Увеличение высоты храмов
Б) Просторный и светоносный внутренний вид храмов,

очень большие окна
В) Усложнённый фасад
Г) Толстые и массивные стены храмов, маленькие окна

Проверочный вопросВопрос № 2: Какая черта НЕ проявилась в искусстве готики?А) Увеличение высоты храмовБ) Просторный и светоносный

Слайд 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


Если ты испытывал затруднения, отвечая на поставленные вопросы, тебе следует

вновь изучить настоящий раздел презентации!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Если ты испытывал затруднения, отвечая на поставленные вопросы, тебе следует вновь изучить настоящий раздел презентации!

Слайд 21Архитектура Древней Руси

Архитектура   Древней Руси

Слайд 22Периодизация искусства Древней Руси
9 – 11 век: Киевская

Русь
12 – 14 век: Феодальная раздробленность и формирование локальных

школ
(Например: Владимиро-Суздальской школы, Новгородской школы)
15 век: Собирание русских земель вокруг Москвы и формирование Московской школы
16 – 17 век: Московское государство
Периодизация искусства Древней Руси9 – 11 век:   Киевская Русь12 – 14 век:  Феодальная раздробленность

Слайд 23Таким образом, локальный особенности архитектурных школ Древней Руси формируются в

период феодальной раздробленности.
Наиболее яркими архитектурными школами являются Владимиро-Суздальская школа

и Новгородская школа. Именно эти две архитектурные школы значительно отличаются друг от друга.

Таким образом, локальный особенности архитектурных школ Древней Руси формируются в период феодальной раздробленности. Наиболее яркими архитектурными школами

Слайд 24Владимиро-Суздальская архитектурная школа

Владимиро-Суздальская архитектурная школа

Слайд 25Дмитриевский собор во Владимире

Дмитриевский собор во Владимире

Слайд 34ц. Покрова Богородицы на реке Нерли

ц. Покрова Богородицы на реке Нерли

Слайд 37Особенности Владимиро-Суздальской школы
Деление фасада на три яруса (нижний практически лишён

какого-либо убранства, верхний - аркатурно-колончатый пояс, верхний ярус украшен резьбой).



Наличие «перспективных» порталов (входов) и щелевидных (узких) окон.

Наличие так называемого аркатурно-колончатого пояса на фасаде.

Высокохудожественное оформление фасадов резьбой по белому камню. Изобразительные мотивы резьбы:
- Библейские «псалмы» (песнопения царя Давида, славящего Господа, который создал весь растительный и «тварный» мир);
- Образы древнеславянской дохристианской мифологии (крылатые львы и грифоны), которые органично сочетаются с мотивами библейских «псалмов».
Особенности Владимиро-Суздальской школыДеление фасада на три яруса (нижний практически лишён какого-либо убранства, верхний - аркатурно-колончатый пояс, верхний

Слайд 38Новгородская архитектурная школа

Новгородская  архитектурная школа

Слайд 40Георгиевский собор Юрьева монастыря

Георгиевский собор Юрьева монастыря

Слайд 43церковь Спаса


на р. Нередице

церковь Спаса          на р. Нередице

Слайд 45церковь Фёдора Стратилата на Ручью

церковь Фёдора Стратилата на Ручью

Слайд 47церковь Спаса-Преображения на Ильине улице

церковь Спаса-Преображения на Ильине улице

Слайд 49Особенности Новгородской школы
Живописная неровность мощных стен, имеющих незначительный наклон к

центру - обусловлены суровыми климатическими условиями русского Севера и невысокой

квалификацией зодчих при производстве архитектурной размётки и при строительстве здания храма.

Художественное оформление фасадов арочными нишами (часто – многолопастными) с плоскими лопатками между ними, ложными «утопленными» окнами (часто – сгруппированными самым причудливым образом).

Влияние романской архитектуры (примеры: Георгиевский собор Юрьева монастыря; церковь Спаса Преображения на Ильине улице).
Особенности Новгородской школыЖивописная неровность мощных стен, имеющих незначительный наклон к центру - обусловлены суровыми климатическими условиями русского

Слайд 50Проверочный вопрос
Вопрос № 3:
Для какой древнерусской архитектурной

школы характерны
перспективные порталы, щелевидные окна, деление фасадов

на три яруса (нижний практически лишен какого-либо убранства, средний ярус – аркатурно-колончатый пояс, верхний ярус украшен резьбой)?

а) псковской в) владимиро-суздальской б) новгородской г) киевской


Проверочный вопросВопрос № 3:   Для какой древнерусской архитектурной школы характерны   перспективные порталы, щелевидные

Слайд 51ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


Если ты испытывал затруднения, отвечая на поставленные вопросы, тебе следует

вновь изучить настоящий раздел презентации!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Если ты испытывал затруднения, отвечая на поставленные вопросы, тебе следует вновь изучить настоящий раздел презентации!

Слайд 52Византийская живопись как основа живописи древнерусской

Византийская живопись  как основа  живописи древнерусской

Слайд 56Мотивы, образы и сюжеты византийской (а затем и древнерусской живописи)

– мир Царствия Небесного. Ей свойственна одухотворённость.

Эти мотивы, образы

и сюжеты канонизировались христианской церковью, т.е. воплощались они согласно церковному канону.

Цвет в византийской живописи был символичен.

Изображение было условным, плоскостным
(т. е. БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ линейной перспективы).


Особенности искусства живописи Византии

Мотивы, образы и сюжеты византийской (а затем и древнерусской живописи) – мир Царствия Небесного. Ей свойственна одухотворённость.

Слайд 57Проверочный вопрос
Вопрос № 4:
Какая особенность НЕ проявилась

в искусстве живописи Византии?

а) каноничность


б) одухотворённость
в) символичность
г) использование линейной перспективы


Проверочный вопросВопрос № 4:   Какая особенность НЕ проявилась в искусстве живописи Византии?  а) каноничность

Слайд 58ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


Если ты испытывал затруднения, отвечая на поставленные вопросы, тебе следует

вновь изучить настоящий раздел презентации!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Если ты испытывал затруднения, отвечая на поставленные вопросы, тебе следует вновь изучить настоящий раздел презентации!

Слайд 59Иконописцы Древней Руси
Андрей Рублёв
Феофан Грек
Дионисий

Иконописцы Древней Руси  Андрей РублёвФеофан ГрекДионисий

Слайд 60Монументальная живопись, а также иконопись в Древней Руси были уделом

коллективного творчества. Многочисленные артели мозаичистов, мастеров фресковой живописи, иконописцев выполняя

церковные заказы оформляли стены храмов монументальными живописными композициями, расписывали иконостасы. Поэтому в истории древнерусского искусства сохранились имена только самых выдающихся авторов, в т.ч. Авторов-иконописцев. Среди них: Андрей Рублёв, Феофан Грек, Дионисий.
Монументальная живопись, а также иконопись в Древней Руси были уделом коллективного творчества. Многочисленные артели мозаичистов, мастеров фресковой

Слайд 61Имена этих иконописцев тесно связаны с московской иконописной школой, которая

формируется в 15 веке. Именно тогда в Москву для выполнения

крупных церковных заказов устремились талантливые мастера из окраинных русских земель.
Большую роль в формировании московской школы сыграл Андрей Рублёв (около 1360 – 1428), чьё происхождение неизвестно (предположительно он являлся представителем центрально-русских иконописных школ). Творчество Андрея Рублёва в Москве действительно существенно повлияло на формирование московской иконописной школы.
Имена этих иконописцев тесно связаны с московской иконописной школой, которая формируется в 15 веке. Именно тогда в

Слайд 62 Андрей Рублёв (около 1360 – 1428)
Самый известный и почитаемый

русский иконописец.
Наиболее известны следующие произведения:

Иконы так называемого Звенигородского

чина (были найдены в г. Звенигороде): «Спас», «Архангел Михаил», «Апостол Павел».

Икона «Троица», предположительно также написанная для Успенского собора в г. Звенигороде.
Андрей Рублёв (около 1360 – 1428)  Самый известный и почитаемый русский иконописец. Наиболее известны следующие

Слайд 63А. Рублёв.
Спас.

А. Рублёв. Спас.

Слайд 64А. Рублёв.
Архангел
Михаил.

А. Рублёв. Архангел Михаил.

Слайд 65А. Рублёв.
Апостол
Павел.

А. Рублёв. Апостол Павел.

Слайд 66А. Рублёв.
Троица.

А. Рублёв. Троица.

Слайд 67 Феофан Грек (1340 – около 1410)
Иконописей Феофан по прозвищу

Грек действительно был греческого происхождения. Он прибыл из Византии в

Великий Новгород – предположительно с греческой делегацией или русским купеческим караваном. Позднее пересёк Русь с запада на восток, до работы в Москве работал в других русских городах. Будучи в Москве воспитал также группу русских учеников. Фактически в художественной жизни столицы к. 14 – начала 15 века был главной фигурой.

Достоверно к творчеству Феофана Грека относят:

Икону «Богоматерь Донская» .

Икону «Богоматерь из деисуса» Благовещенского собора Московского Кремля.
Феофан Грек (1340 – около 1410)  Иконописей Феофан по прозвищу Грек действительно был греческого происхождения.

Слайд 68Ф. Грек.
Богоматерь Донская.

Ф. Грек. Богоматерь Донская.

Слайд 69Ф. Грек.

Богоматерь
из деисусного чина.

Икона
и её

фрагмент

Ф. Грек. Богоматерь из деисусного чина.Икона   и её фрагмент

Слайд 70 Дионисий (ок. 1440 – ок. 1505)
Наиболее выдающимся представителем рублёвского

направления в искусстве 2ой половины 15 – начала 16 веков

был Дионсий.
Дионисий много работал со своими сыновьями.
Его пластический язык отличается: монументальностью, удлинённостью пропорций, утончённым колоритом, декоративной орнаментальностью.
Наиболее известны иконы кисти Дионисия:
«Распятие»
«Богоматерь Одигитрия»
«Митрополит Алексий с житиём»





Дионисий (ок. 1440 – ок. 1505)  Наиболее выдающимся представителем рублёвского направления в искусстве 2ой половины

Слайд 71Дионисий.
Распятие.
Конец 15 века.

Дионисий. Распятие. Конец 15 века.

Слайд 72Дионисий.
Богоматерь Одигитрия.
Конец 15 века.

Дионисий. Богоматерь Одигитрия.Конец 15 века.

Слайд 73Дионисий.
Митрополит Алексий
с житиём.
Конец 15 века.

Дионисий. Митрополит Алексий с житиём. Конец 15 века.

Слайд 74Дионисий.
Митрополит Алексий
с житиём. Фрагмент.
Конец 15 века.

Дионисий. Митрополит Алексий с житиём. Фрагмент.Конец 15 века.

Слайд 75Дионисий.
Митрополит Алексий
с житиём. Фрагменты.
Конец 15 века.

Дионисий. Митрополит Алексий с житиём. Фрагменты.Конец 15 века.

Слайд 76Проверочный вопрос
Вопрос № 5:

Кто из мастеров НЕ был иконописцем

на Руси?

а) Феофан Грек

в) Дионисий
б) Марк Фрязин г) Андрей Рублев


Проверочный вопросВопрос № 5: Кто из мастеров НЕ был иконописцем на Руси?а) Феофан Грек

Слайд 77ЗАКЛЮЧЕНИЕ:


Если ты испытывал затруднения, отвечая на поставленные вопросы, тебе следует

вновь изучить настоящий раздел презентации!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Если ты испытывал затруднения, отвечая на поставленные вопросы, тебе следует вновь изучить настоящий раздел презентации!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика