Разделы презентаций


Эклектика в Санкт-Петербурге, 2-ая половина XIX века Архитектура эклектики

Содержание

Дом Вавельберга, 1911-1912 гг. арх. Перетяткович.Здание было перестроено за год с 1911-12 гг. в стиле итальянского ренессанса. Величественный гранитный дом, где размещался банк одного из самых богатых людей Петербурга.Стиль неоренессанс Дворец

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эклектика в Санкт-Петербурге, 2-ая половина XIX века
Архитектура эклектики (эклектизм, историзм)

— направление, доминировавшее в Европе и России в 1830-1890-ые гг.

Эклектика – это обращение архитекторов к историческим архитектурным стилям при использовании новых конструкций, строительных техник и материалов. В архитектуре эклектики нет чистого повторения того или иного стиля – часто в один стиль архитектор вполне органично добавляет элементы другого стиля. Поэтому эклектику еще характеризуют, как смешение стилей. Эклектика многостильна в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные доходные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор архитектурной постройки и экономная «краснокирпичная» архитектура). Эклектика прошла два этапа в развитии — 1830-е—1860-е гг. и 1870-е—1890-е гг.; в России - это разделение на «николаевский» и «александровский» периоды. За этим делением стоит не столько различие в политических режимах, сколько социальная эволюция общества, возникновение нового класса заказчиков и новых функций архитектуры. В архитектуре Санкт-Петербурга существует несколько направлений в стиле эклектика: 1). Неоготика и неороманский стили (А.Брюллов, Н. Бенуа, К. Шинкель, К. Андерсон); 2). Неоренессанс (А. Резанов, В. Шретер, М. Перетяткович, Н. Ефимов, А. Красовский); 3). Неовизантийский стиль ( В. Косяков, Н. Никонов, К. Тон, М. Месмахер). 4). Необарокко (А. Штакеншнейдер, Г. Боссе, С. Гингер); 5). Неоклассицизм (И. Фомин; А. Белогруд, М. Перетяткович; О. Мунц); 6). Восточный стиль (Н. Васильев, С. Кричинский, А. Барановский); 7). Псевдорусский стиль ( Н. Никонов, Тон, Парланд) 8). Кирпичный стиль( И. Китнер, А. Рейнбольдт, Р. Бернгардт); 9) Стилизация под западно-европейскую архитектуру (М. Месмахер, В. Шретер, А. Штакеншнейдер).
Эклектика в Санкт-Петербурге, 2-ая половина XIX векаАрхитектура эклектики (эклектизм, историзм) — направление, доминировавшее в Европе и России

Слайд 2Дом Вавельберга, 1911-1912 гг. арх. Перетяткович.

Здание было перестроено за год

с 1911-12 гг. в стиле итальянского ренессанса. Величественный гранитный дом,

где размещался банк одного из самых богатых людей Петербурга.

Стиль неоренессанс

Дворец великого князя Владимира Александровича, арх. А. Резанов.
Фасад здания выполнен в духе флорентийского палаццо с арочными окнами и декором в виде гербов.

Дом Вавельберга, 1911-1912 гг. арх. Перетяткович.Здание было перестроено за год с 1911-12 гг. в стиле итальянского ренессанса.

Слайд 3Петроградское губернское кредитное общество «Дом кино», 1914-1916 гг., арх. К.

Бобровский, Б. Боткин.
Архитекторы спроектировали здание в характере итальянского палаццо позднего

ренессанса 16-го в. Аттик украшен пышным картушем и статуями крылатых львов.

Особняк фон Дервизов на Английской набережной, 1883-1885 гг., арх. А. Красовский.

Здание особняка выполнено в стиле флорентийского палаццо – весь фасад оформлен рустовкой, арочные окна, парадный вход выделен 2-ух колонным портиком.

Петроградское губернское кредитное общество «Дом кино», 1914-1916 гг., арх. К. Бобровский, Б. Боткин.Архитекторы спроектировали здание в характере

Слайд 4Дворец великого князя Михаила Михайловича, арх. М. Месмахер.
Трехъярусное решение фасада,

рустика цокольного этажа, арочные окна первых 2-ух этажей и романские

окна третьего; мощный венчающий карниз – все это указывает, что архитектор стилизовал фасад под итальянское палаццо эпохи ренессанса.

Николаевский вокзал, 1843-1851 гг., арх. К.Тон.

Фасад напоминает венецианские здания 16 в.- двойные арочные окна первого яруса с колонками посередине; вертикальное членение фасада полуколоннами; «брамантовы» окна на боковых крыльях здания - арочные окна, одетые в прямоугольную рамку и завершенные горизонтальным сандриком; квадратная башня с часами – доминанта фасада.

Дворец великого князя Михаила Михайловича, арх. М. Месмахер. Трехъярусное решение фасада, рустика цокольного этажа, арочные окна первых

Слайд 5Шведская лютеранская ц. св. Екатерины,1838г., К. Андерсон
Церковь Лурдской Божьей Матери,

1867г., арх. Бенуа, Перетяткович.
Лютеранская кирха св. Петра и Павла, 1909г.,

А.Брюллов.

Неороманский стиль. Стиль зародился приблизительно в середине 19 в. В основу стиля легла романская архитектура 11-12 вв. Главное в фасадах зданий – ритм аркады: романские окна, перспективный портал, аркатурный пояс, встречается и окно-роза. Часто здания в этом стиле венчаются одной или двумя башнями.

Шведская лютеранская ц. св. Екатерины,1838г., К. АндерсонЦерковь Лурдской Божьей Матери, 1867г., арх. Бенуа, Перетяткович.Лютеранская кирха св. Петра

Слайд 6Неоготика («новая готика») - распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики,

или историзма, возрождавшее формы и (в ряде случаев) конструктивные особенности

средневековой готики.

Церковь в Парголово, 1840г., арх. А. Брюллов.

Лютеранская кирха св. Архангела Михаила, 1876г., К. Бульмеринг.

Церковь св. Александра Невского, Петергоф, 1834г., К. Шинкель

Неоготика («новая готика») - распространённое направление в архитектуре эпохи эклектики, или историзма, возрождавшее формы и  (в

Слайд 7Неоготика в гражданских постройках Санкт-Петербурга
Вокзал, Новый Петергоф, 1854-1857гг.,
арх. Н.

Бенуа.
Особняк барона Кельха, 1896-1903гг., дворовый фасад – в готическом стиле,

а главный фасад был выполнен в стиле французского ренессанса, арх. В. Шене.

Здание Императорских конюшен,1847-1852гг. Петергоф, разработано арх. Н. Бенуа в стиле английской готики.

Неоготика в гражданских постройках Санкт-ПетербургаВокзал, Новый Петергоф, 1854-1857гг., арх. Н. Бенуа.Особняк барона Кельха, 1896-1903гг., дворовый фасад –

Слайд 8Интерьеры особняка Кельха хорошо иллюстрируют смешение стилей в эклектике: фасады

особняка решены – один в стиле ренессанс, другой в стиле

готика; в интерьерах – итальянское барокко и английская готика.
Интерьеры особняка Кельха хорошо иллюстрируют смешение стилей в эклектике: фасады особняка решены – один в стиле ренессанс,

Слайд 9Неовизантийский стиль. В России подобный стиль под названием «русско-византийский» получил

распространение в 1830-х годах, затем его стали называть просто «византийским».

Для этого стиля характерна ориентация на византийское искусство VI—VIII веков. Особенно ярко стиль проявился в церковном зодчестве. Доходные дома также возводились с применением этого стиля.

Иоанновский монастырь, 1900-1902гг., арх. Н. Никонов.

Морской Никольский собор в Кронштадте, 1903-1913гг., арх. В. Косяков.

Неовизантийский стиль. В России подобный стиль под названием «русско-византийский» получил распространение в 1830-х годах, затем его стали

Слайд 10Тенденции необарокко своеобразно отразились в архитектуре Петербурга середины XIX века.

В самом ярком произведении «второго барокко» дворце Белосельских-Белозерских (1846—1848) архитектор

Штакеншнейдер следовал общей композиции Строгановского дворца, возведённого Б. Растрелли столетием раньше. Однако мощная пластика растреллиевского декора превратилась у Штакеншнейдера в утончённую, мелкомасштабную орнаментацию, что было оценено критикой того времени положительно, как улучшение стиля.

Необарокко

Особняк Бутурлиной, арх. Г. Боссе.

Доходный дом Колобова,1910г., арх. С. Гингер.

Дворец Белосельских-Белозерских, арх. Штакеншнейдер.

Тенденции необарокко своеобразно отразились в архитектуре Петербурга середины XIX века. В самом ярком произведении «второго барокко» дворце

Слайд 11Неоклассицизм— термин, применяемый для обозначения художественных явлений последней трети XIX

и XX веков, которым присуще обращение к традициям искусства античности,

эпохи Возрождения или классицизма. Даже в ситуации, когда архитекторы - ретроспективисты стремились к точному воссозданию исторического прототипа, их композиции вынужденно включали современные функционально-планировочные структуры, новые технологии и материалы, и приобретали совсем другой оттенок.

Доходный дом Штенберга, 1912г., арх. Данини.

Дом князя Абамелек-Лазарева, 1845г., арх. Турмышев.

Неоклассицизм— термин, применяемый для обозначения художественных явлений последней трети XIX и XX веков, которым присуще обращение к

Слайд 12Восточный стиль
Соборная мечеть, 1909-1917 гг., архитекторы Н. Васильев, С. Кричинский.
Буддийский

храм, 1909г., арх. Барановский.

Восточный стильСоборная мечеть, 1909-1917 гг., архитекторы Н. Васильев, С. Кричинский.Буддийский храм, 1909г., арх. Барановский.

Слайд 13Неорусский стиль, иногда называемый "псевдорусским" или ошибочно просто "русским" стилем

- эклектическое направление в русской архитектуре XIX - начала XX

веков объединяющее несколько архитектурных течений, основанное на использовании традиций древнерусского зодчества и народного искусства.

Доходный дом Никонова на Колокольной улице, 1899г., арх. Н. Никонов.

Детали фасада.

Неорусский стиль, иногда называемый

Слайд 14Храм Спас на Крови – яркий пример архитектуры псевдорусского стиля.

Был построен в стиле русских деревянных росписных теремов - напоминает

храм Василия Блаженного в Москве XVI-го века.

Храм Спас на Крови, 1883-1907гг., арх. А. Парланд и архимандрит Игнатий.

Храм Спас на Крови – яркий пример архитектуры псевдорусского стиля. Был построен в стиле русских деревянных росписных

Слайд 15Кирпичный стиль, получивший широкое распространение в 1870-90 х годах, отразился

на архитектуре очень многих городов, как больших, так и маленьких

провинциальных. Его популярность можно объяснить удачным сочетанием дешевизны строительства и эстетики. Кирпичная стена без штукатурного слоя и гипсовых деталей оказалась вполне выразительной за счет рельефной кладки. Поверхность кладки оставалась обнаженной, или отделывалась керамической плиткой. Узор мог быть выложен в два цвета кирпича, вводились детали из керамики и природный камня.

Здание Евангелической больницы, 1905-1915гг., арх. Бернгард.

Здание Мастерской Фрейберга, 1898, А. Рейнбольдт.

Чертеж фасада больницы конца 19 века.

Кирпичный стиль, получивший широкое распространение в 1870-90 х годах, отразился на архитектуре очень многих городов, как больших,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика