Разделы презентаций


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТИКЕТКИ

Содержание

Экологические этикетки и декларации — один из инструментов экологического управления, являющегося объектом рассмотрения комплекса стандартов ИСО 14000.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТИКЕТКИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТИКЕТКИ

Слайд 2Экологические этикетки и декларации — один из инструментов экологического управления,

являющегося объектом рассмотрения комплекса стандартов ИСО 14000.

Экологические этикетки и декларации — один из инструментов экологического управления, являющегося объектом рассмотрения комплекса стандартов ИСО 14000.

Слайд 3 Российскими аналогами этих стандартов в области эко-маркировки в

настоящее время являются:
ГОСТ Р ИСО 14020-99 «Экологические этикетки и декларации.

основные принципы»;
ГОСТ Р ИСО 14021-2000 «Этикетки и декларации экологические. Самодекларируемые экологические заявления. (Экологическая маркировка типа II)»;
ГОСТ Р ИСО 14024-2000 «Этикетки и декларации экологические. Экологическая маркировка типа I. Принципы и процедуры».


Российскими аналогами этих стандартов в области эко-маркировки в настоящее время являются:ГОСТ Р ИСО 14020-99 «Экологические

Слайд 4 Экологическая этикетка, экологическая декларация (Environmental label, environmental declaration) –

заявление, информирующее об экологических аспектах продукции или услуг.

Экологическая этикетка, экологическая декларация (Environmental label, environmental declaration) – заявление, информирующее об экологических аспектах продукции или

Слайд 5Экологические этикетки или декларации могут иметь форму заявления, знака или

графического изображения на этикетке продукции или упаковки, приводимого в сопроводительной

документации, техническом описании, рекламном проспекте, информационном листке для общественности или другим способом.

Экологические этикетки или декларации могут иметь форму заявления, знака или графического изображения на этикетке продукции или упаковки,

Слайд 6Общая цель экологических этикеток и деклараций — доведение до потребителя

надежной, точной и достоверной информации об экологических аспектах продукции и

услугах, способствование удовлетворению потребностей в такой продукции и услугах, которые оказывают меньшее отрицательное воздействие на окружающую среду.
Общая цель экологических этикеток и деклараций — доведение до потребителя надежной, точной и достоверной информации об экологических

Слайд 7Примеры экологических маркировок продукции.
«Der Grune Punkt». Зелёная точка. С 1990

года ставится на упаковочных материалах, и означает, что компания производитель

даёт гарантию приёма и вторичной переработки маркированного упаковочного материала. Используется в Германии, Франции, Бельгии, Ирландии, Люксембурге, Австрии, Испании и Португалии и ряде других стран.
Примеры экологических маркировок продукции.«Der Grune Punkt». Зелёная точка. С 1990 года ставится на упаковочных материалах, и означает,

Слайд 8Примеры экологических маркировок продукции.
Треугольник из трех стрелок – «Петля Мебиуса»,

означает, что материал, из которого изготовлена упаковка, может быть переработан,

или что упаковка частично или полностью изготовлена из вторичного сырья
Примеры экологических маркировок продукции.Треугольник из трех стрелок – «Петля Мебиуса», означает, что материал, из которого изготовлена упаковка,

Слайд 9Примеры экологических маркировок продукции.
Знак перерабатываемого пластика. Этот знак ставится на

всех видах полимерных упаковок. Пластиковая упаковка подразделяется на 7 видов

пластмасс, для каждого из них существуют свой цифровой символ, который производители наносят с целью информирования о типе материала, возможностях его переработки и для упрощения процедуры сортировки перед отправкой пластмассы на переработку и вторичное использование. Цифра, обозначающая тип пластмассы расположена внутри треугольника. Под треугольником буквенная аббревиатура, обозначающая тип пластика.
Примеры экологических маркировок продукции.Знак перерабатываемого пластика. Этот знак ставится на всех видах полимерных упаковок. Пластиковая упаковка подразделяется

Слайд 10Примеры экологических маркировок продукции.
Этот знак встречается с разными подписями, типа

"Keep your country tidy" ("Содержи свою страну в чистоте!" –

англ.) или, например, просто "Gracias" ("Спасибо" – исп.).
Примеры экологических маркировок продукции.Этот знак встречается с разными подписями, типа

Слайд 11Примеры экологических маркировок продукции.
Знак «Перечеркнутый контейнер» на электронной технике говорит

о том, что выбрасывать этот предмет в мусорный контейнер ни

в коем случае нельзя. Электронные отходы очень опасны для здоровья людей и загрязняют окружающую среду. Этот знак сейчас ставят не только на электронную технику, но и на другие виды товаров, которые нельзя бросать вместе с обычным мусором.
Примеры экологических маркировок продукции.Знак «Перечеркнутый контейнер» на электронной технике говорит о том, что выбрасывать этот предмет в

Слайд 12Примеры экологических маркировок продукции.
В 1998 году Британским Союзом (BUAV) был

утверждён Стандарт этичной косметики. Это признанная во всем мире схема,

которая дает возможность потребителям определить, какая косметика не была тестирована на животных. Самыми этичными были признаны компании, использующие ингредиенты, которые в течение 5 последних лет не были тестированы на животных.
В 2002 году страны Евросоюза приняли запрет на тестирование косметики, который вступил в силу с 2009 года.
Примеры экологических маркировок продукции.В 1998 году Британским Союзом (BUAV) был утверждён Стандарт этичной косметики. Это признанная во

Слайд 13Примеры экологических маркировок продукции.
В 2003 году появился аналогичный Стандарт этичной

бытовой химии.
«Этичная» косметика маркируется значками «Not tested on animals» ("Не

испытано на животных"), "Animal friendly". Не содержащая животных компонентов косметика отмечается знаком «V» (веган).
Примеры экологических маркировок продукции.В 2003 году появился аналогичный Стандарт этичной бытовой химии.«Этичная» косметика маркируется значками «Not tested

Слайд 14Примеры экологических маркировок продукции.
Информация о натуральности продукции (сырья) органического происхождения,

выращенной без применения химикатов, произведённой без красителей и искусственных пищевых

добавок, отображается в виде маркировки.
Примеры экологических маркировок продукции.Информация о натуральности продукции (сырья) органического происхождения, выращенной без применения химикатов, произведённой без красителей

Слайд 15Примеры экологических маркировок продукции.
Маркировка продукции «Не содержит ГМО» означает, что

продукция прошла проверку правительства Москвы и не содержит трансгенов.
В российских

регионах можно встретить ещё значок "Без трансгенов".
Примеры экологических маркировок продукции.Маркировка продукции «Не содержит ГМО» означает, что продукция прошла проверку правительства Москвы и не

Слайд 16Примеры экологических маркировок продукции.
Продукция, при производстве, переработке или обработке которой

не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлоросодержащие окислители и

хлорорганические соединения в порядке, предусмотренном, маркируется знаком «Свободно от хлора».

Этот знак означает: нетоксичный материал. Товар изготовлен из нетоксичного материала (может соприкасаться с пищевыми продуктами).

Примеры экологических маркировок продукции.Продукция, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор,

Слайд 17Примеры экологических маркировок продукции.
Это знак Blue Angel* («Голубой ангел»), Германия

Это первый и старейший в мире экологический знак для товаров

и услуг. Был создан в 1977 г. Ориентирован на максимальное снижение вредного воздействия на окружающую среду и выпуск продукции, соответствующей критериям экологичности, которые обновляются каждые 2¬6 лет. В отношении бумаги и картона маркировка обозначает, что продукция на 100% изготовлена из переработанного материала.
Примеры экологических маркировок продукции.Это знак Blue Angel* («Голубой ангел»), Германия Это первый и старейший в мире экологический

Слайд 18Примеры экологических маркировок продукции.
Эко-знак японской ассоциации по охране окружающей среды

информирует о том, что данное изделие в наименьшей степени загрязняет

и разрушает окружающую среду. Этим знаком могут быть маркированы любые японские товары, в том числе аэрозоли, озоноразрушающие вещества. В ряде стран применяется эко-знак, информирующий о безопасности холодильного оборудования для озонового слоя.
Примеры экологических маркировок продукции.Эко-знак японской ассоциации по охране окружающей среды информирует о том, что данное изделие в

Слайд 19Примеры экологических маркировок продукции.
"Экологический знак" ЕС. C 2001 года в

Европейском союзе введена и действует единая экомаркировка (эко-лейбл), так называемый

экоцветок. Присваивается товарам и производителям, которые удовлетворяют требованиям экологических стандартов (незагрязнение окружающей среды в процессе производства и утилизации, несодержание вредных веществ и т.д.) Сейчас она присвоена нескольким Эко-знак японской ассоциации по охране окружающей среды информирует о том, что данное изделие в наименьшей степени загрязняет и разрушает окружающую среду. Этим знаком могут быть маркированы любые японские товары, в том числе аэрозоли, озоноразрушающие вещества. В ряде стран применяется эко-знак, информирующий о безопасности холодильного оборудования для озонового слоя.сотням наимнований товаров по всей Европе. Экоцветок показывает, что упаковка данного товара может быть вторично переработана, и, следовательно, покупая товары с подобным знаком, вы уменьшаете загрязнение окружающей среды.
Примеры экологических маркировок продукции.

Слайд 20
Примеры

Примеры

Слайд 21Пивоваренная компания «Славутич», Carlsberg Group успешно прошла надзорный аудит на

соответствие всех трех заводов требованиям международных стандартов ISO: 9001:2008, 14001:2004,

22000:2005 по системам управления качеством, охраны окружающей среды и безопасности продукции. Аудит провела немецкая независимая экспертная компания «TUV SUD Ukraine».
«TUV SUD Ukraine» – это официальное подразделение немецкого концерна TÜV SÜD, мирового лидера инспекционных, экспертных и сертификационных услуг, на территории Украины. 

Пивоваренная компания «Славутич», Carlsberg Group успешно прошла надзорный аудит на соответствие всех трех заводов требованиям международных стандартов

Слайд 22Первые, на российском рынке автомобильных аксессуаров, начали экологическую сертификацию импортируемых

автомобильных ковриков, для подтверждения их высокого качества и безопасности для

здоровья человека и окружающей среды. На сегодняшний день, экологический сертификат соответствия СО МЭФ, за номером №00001338, получили автомобильные коврики PackyPoda иBonform, изготовленные на Тайване и поставляемые в Россию только компанией «АВТОЛЮКС-ДВ». Теперь они имеют специальную маркировку (экологическую этикетку), которая информирует потребителей о том, что это действительно оригинальный товар высшего качества, который не содержит опасных, для потребителя, ингредиентов, изготовлен на высокотехнологичном современном оборудовании, а само производство безопасно для окружающей среды и сертифицировано по ISO 14001.
Данная экологическая этикетка, будет наклеиваться на упаковку товара и непосредственно на сам товар. В центре этикетке располагается специальный знак СО МЭФ, с номером экологического сертификата СЕР (1338)-Г-159/ОС-51.

Упаковка с экологической этикеткой Коврики с экологическими этикетками

Первые, на российском рынке автомобильных аксессуаров, начали экологическую сертификацию импортируемых автомобильных ковриков, для подтверждения их высокого качества

Слайд 24Корпорация Окон г. Москва
создают энергосберегающие и энергоэффективные алюминиевые и пластиковые

окна, двери, зенитные фонари, зимние сады и оболочки светопрозрачных фасадов,

причем добиваясь класса энергоэффективности для отопительного сезона EPн не менее А и класса энергоэффективности для летнего периода ЕРс не менее В уже в пятикамерных профильных системах с двухкамерным энергосберегающим остеклением.  

 
Гарантируют своим заказчикам  абсолютную экологическую безопасность своей продукции согласно требований семейства международных стандартов ISO 14001 и высокое качество изготовления в соответствии с требованиями к менеджменту качества семейства международных стандартов ISO DIN 9001.
 

Корпорация Окон  г. Москва создают энергосберегающие и энергоэффективные алюминиевые и пластиковые окна, двери, зенитные фонари, зимние

Слайд 25ІСЕА (Италия, 2009)

История и сфера использования: этический и экологический сертификационный институт

(ICEA – Ethical and Environmental Certification) инспектирует компании, уважающие окружающую

среду, достоинство работников и общественные права. Сертифицирует пищевые продукты, косметику, зеленый туризм, текстиль, здания, продукты справедливой торговли и др.
Особенности требований: является стандартом эко-дружественной косметики (eco-friendly cosmetics). Включает использование органических ингредиентов при возможности (в случае наличия нужного количества сырья необходимого качества) и не имеет ограничения минимального содержания органических компонентов. В стандарте приведен впечатляющий список (на 200 страниц) ингредиентов, запрещенных в средствах, сертифицированных по ICEA.
ІСЕА (Италия, 2009)История и сфера использования: этический и экологический сертификационный институт (ICEA – Ethical and Environmental Certification) инспектирует

Слайд 26ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА ТИПА I
ГОСТ Р ИСО 14024-2000
Настоящий стандарт определяет принципы

и процедуры разработки программ экологической маркировки типа I, включая выбор

групп однородной продукции, критерии экологичности продукции и функциональные характеристики продукции, а также оценку и демонстрацию соответствия.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА ТИПА IГОСТ Р ИСО 14024-2000Настоящий стандарт определяет принципы и процедуры разработки программ экологической маркировки типа

Слайд 27Программа экологической маркировки типа I (Type I environmental labelling programme):

Добровольная, основанная на многих критериях программа третьей стороны, предусматривающая выдачу

лицензии на использование экологической этикетки, свидетельствующей об экологической предпочтительности какой-либо продукции в рамках определенной группы однородной продукции на основе рассмотрения ее жизненного цикла.
Программа экологической маркировки типа I (Type I environmental labelling programme): Добровольная, основанная на многих критериях программа третьей

Слайд 28Цель экологической маркировки типа I
Целью экологических этикеток и деклараций является

следующее: с помощью доведения до потребителя проверяемой, точной, не вводящей

в заблуждение информации об экологических аспектах продукции и услугах, способствующей спросу и поставке продукции и услуг, которые вызывают меньшую нагрузку на окружающую среду, стимулируя этим использование рыночного механизма в целях непрерывного улучшения экологичности.

Целью программ экологической маркировки является способствование снижению вредных воздействий на окружающую среду, связанных с продукцией, путем идентификации продукции, которая отвечает критериям экологической предпочтительности конкретной программы экологи ческой маркировки.
Цель экологической маркировки типа IЦелью экологических этикеток и деклараций является следующее: с помощью доведения до потребителя проверяемой,

Слайд 29Экологическая маркировка типа I - это итеративный процесс, включающий:

- консультации

с заинтересованными сторонами;

- выбор групп однородной продукции;

- разработку, пересмотр и

модификацию экологических критериев продукции;

- идентификацию функциональных характеристик продукции;

- разработку процедур сертификации и других административных элементов программы.
Экологическая маркировка типа I - это итеративный процесс, включающий:- консультации с заинтересованными сторонами;- выбор групп однородной продукции;-

Слайд 30Самодекларируемые экологические заявления (экологическая маркировка по типу II)
ГОСТ Р ИСО

14021-2000
Настоящий стандарт устанавливает требования к экологическим заявлениям в виде словесных

формулировок, знаков и графических изображений, касающихся продукции, общие методы оценивания и проверки самодекларируемых экологических заявлений и специализированные методы оценивания и проверки отдельных заявлений.

Настоящий стандарт не устраняет и не изменяет законно требуемую экологическую информацию, заявления или маркировку и остальные требования.
Самодекларируемые экологические заявления (экологическая маркировка по типу II)ГОСТ Р ИСО 14021-2000Настоящий стандарт устанавливает требования к экологическим заявлениям

Слайд 31Экологическое заявление может быть сделано на этикетках продукции или упаковки,

в документации на продукцию, техническом бюллетене, рекламном проспекте, рекламе, с

помощью телемаркетинга, а также цифровых или электронных средств массовой информации, таких как Интернет.
Экологическое заявление может быть сделано на этикетках продукции или упаковки, в документации на продукцию, техническом бюллетене, рекламном

Слайд 32Общая цель экологических этикеток и деклараций состоит в том, чтобы

через точную, не вводящую в заблуждение, информацию об экологических аспектах

продукции способствовать спросу и поставке той продукции, которая вызывает меньшую нагрузку на окружающую среду, стимулируя тем самым непрерывное улучшение окружающей среды с помощью рынка.

Цель настоящего стандарта состоит в гармонизации использования экологических заявлений.
Общая цель экологических этикеток и деклараций состоит в том, чтобы через точную, не вводящую в заблуждение, информацию

Слайд 33Экологические заявления и любые пояснительные формулировки должны соответствовать следующим требованиям:

а)

быть точными и не вводящими в заблуждение;

б) быть обоснованными и

проверяемыми;

в) относиться к конкретной продукции и использоваться только в соответствующем контексте или месте;

г) способ представления должен четко указывать, применяется заявление ко всему изделию или только к его компоненту, упаковке или элементу услуги;

д) относиться к конкретному экологическому аспекту или улучшению экологичности, которые заявлены;

е) не дублироваться с использованием другой терминологии;

ж) не приводить к непониманию:

и) быть правдивыми не только в отношении конечной продукции, но и учитывать все соответствующие аспекты жизненного цикла продукции, чтобы идентифицировать возможность усиления одного воздействия в процессе уменьшения другого.
Экологические заявления и любые пояснительные формулировки должны соответствовать следующим требованиям:а) быть точными и не вводящими в заблуждение;б)

Слайд 34От сербского производителя Mlekara Subotica. Торговая марка ELLA.

От сербского производителя Mlekara Subotica. Торговая марка ELLA.

Слайд 35Немецкая компания по производству бытовой химии.

Немецкая компания по производству бытовой химии.

Слайд 37Японская компания «NATURE»

Японская компания «NATURE»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика