ТРЕБОВАНИЯ
Обеспечение экологической устойчивости транспортных систем, объектов и технологий.
Обеспечение комплексной (техносферной) безопасности. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера до безопасного уровня на объектах транспорта.
Адаптация объектов транспортной инфраструктуры к изменению климата. Снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного характера (экстремальных перепадов температуры, выпадения осадков, штормов, лесных пожаров, селей, карста, таяния «вечной мерзлоты» и др.) на объектах до безопасного уровня.
Парижское соглашение – рамочный документ, не способный существенно повлиять на национальные цели крупнейших стран. Оно является отсрочкой принудительного снижения выбросов ПГ на время, «компенсированной» помощью наиболее слабым странам в адаптации к негативным эффектам изменения климата и в развитии технологий с низкими выбросами.
Парижское соглашение по противодействию климатическим изменениям, 2015
ФГБУ «Институт глобального климата и экологии Росгидромета и РАН», 2017
Для железнодорожного, водного транспорта и гражданской авиации в период 1990…2015 гг. существенных изменений валовых выбросов ПГ не было. По дорожному транспорту вначале (период 1990…1999 гг.) значительное сокращение выбросов ПГ по сравнению с 1990 годом (на 40%), и затем постоянный рост до 170,9 млн т СО2-экв. (2015 г.), т.е. на 7% больше уровня 1990 г. (154,86 млн т СО2-экв.).
Во всех сценариях предполагается выработка и ввод в действие (с разной динамикой) механизмов государственного и рыночного регулирования, предусматривающих реализацию нормативных правовых, организационных, инженерно-технических и экономических мер по трем направлениям:
повышение энергоэффективности АТС и транспортных технологий, использующих традиционные виды топлива;
диверсификация использования различных источников энергии с меньшим выбросом СО2 для АТС;
управление мобильностью.
y= - 0,005159056х3 + 31,13112968х2 - 62606,55079х + 41961171,1
R2=0,9987
Факторы влияния:
рост доходов; 2) развитие вторичного рынка автомобилей;
3) развитие автомобилестроения и 4) финансового сектора;
5) формирование развитых международных автомобильных рынков; 6) пространственные и 7) экологические ограничения; 8) снижение престижа владения автомобилем, бесконтактная экономика; 9) эволюция расселения; 10) распространение Интернета; 11) совместное использование автомобилей; 12) внедрение беспилотных автомобилей; 13) формирование на базе беспилотников АТС нового сектора индивидуализированного общественного транспорта. (Ксенофонтов М.Ю., Милякин С.Р. , 2018)
До 2034 года численность парка АТС будет расти по всем сценариям одинаково - до 73,75 млн. ед. При реализации инерционного сценария численность парка АТС в 2050 году составит 80,66 млн. ед.; инновационного и сценария «1,5 градуса» – достигнет максимума в 2037 году (74,03 млн. ед.), затем сократится до 61,34 млн. ед. в 2050 году.
В ближайшие 30-40 лет возможно прекращение использования на автомобильном транспорте углеродсодержащих (ископаемых) энергоресурсов в наиболее крупных городах и в Российской Федерации в целом, т.е. замена АТС с ДВС на электромобили.
СО2, млн. т
К 2020 году ожидается серийный выпуск 32 моделей АТС
Уолш, 2017
В Москве 300 ед. электробусов обслуживают 19 маршрутов наземного городского пассажирского транспорта.
От 1-километровой полосы дороги - 200кВтч/ч
НИИФИ
Пирометаллургический метод
Гидрохимический метод
Пластмасса, раствор электролита, и графитный электрод
сгорают в печи (для поддержания температуры плавления).
Конечные продукты - металлы активного соединения анода (Mn, Ni, Co, Fe).
Al и Li находятся в составе шлака, который в дальнейшем используют в качестве добавки в бетон.
Аккумуляторы разряжаются методом криогенной заморозки. Механическое измельчение. Химические процессы извлечения материалов. Конечные продукты - чёрные и цветные металлы (сталь, медь, алюминий), оксиды металлов активного элемента (Mn2O3, NiMnCoAlO2, FePO4), карбонат лития.
Отчуждение, эстетическая
деградация территории,
воздействие на ландшафт
Землепользование, воздействие на ландшафт
Энергоэффективность,
углеродная нейтральность
Ингредиентные и
параметрические загрязнения
Защищенность транспортных объектов от чрезвычайных ситуаций природного характера
Управление мобильностью, изменение мотивации транспортного поведения
Воздействие на социальную
жизнь, здоровье людей, экономическое развитие
Качество жизни (среды обитания) индивида
Пути решения экологических проблем транспорта будущего
Прямое воздействие на животных (дорожная аварийность)
Экодук мостового типа (М-3 «Украина»)
Строительство экодука мостового типа (ЦКАД ПК №3)
Места обнаружения следов лося (экодук на М-3 «Украина», осень 2018 г.)
Строительство экодука тоннельного типа (М-11 «Москва – Санкт-Петербург»)
Экодук тоннельного типа
(М-11 «Москва – Санкт-Петербург»)
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА РМ10 и РМ2.5 И РАСПРОСТРАНЕНИЕ COVID19
Учеными Италии установлена взаимосвязь между превышением европейских норм концентрации PM10 и PM2,5 и числом случаев заражения COVID-19. Твердые частицы являются транспортерами для многих химических и биологических загрязнителей, включая вирусы. Увеличение концентрации PM2,5 на 1 микрограмм на м3 ассоциируется с увеличением показателя смертности от COVID19 на 15%.
NO2 снижается на 15%
Снижение концентраций
СО на 4-8%,
NО2 на 6-9% (фотосинтез)
СО на 2,5-4%
NО2 на 0,5-2,5% (фотокатализ).
Комплексная технология
Опыт Германии
ИПЭ Уро РАН, МАДИ
МАДИ + ИПЭ Уро РАН, 2014
Опыт Германии
МАДИ, 2017
Электромобиль Micro-Vett Electric 35q
Литий-кобальтовые аккумуляторы напряжением 4,1 В в кол-ве 66 шт. Рабочий ток на электродвигателе составляет 149 А, напряжение 54 В.
В АТС интенсивность излучения составляет до 200 мкТл в частотном диапазоне 0-10 Гц.
На УДС индукция магнитного поля промышленной частоты на высоте 0,5 м составляет 0,005 – 0,57 мкТл.
МАДИ, 2010
Гидроботанические очистные сооружения
(М-11 «Москва – Санкт-Петербург»)
Биодренажная канава (канал) - открытый канал небольшой глубины (до 1 м), плотно засаженный растительностью (высота травы 50…150 мм) и имеющий небольшой продольный уклон (оптимально 2…3%)
Дождевой сад – пониженный участок территории, запроектированный для приема поверхностного стока и засыпанный фильтрующей загрузкой (слой 0,5…1,0 м), в которую высажены высшие растения.
Зона накопления сточных вод: глубина – 0,1…0,3 м, время нахождения сточных вод ≤ 24 ч
Биофильтрационный склон:
1 – водораспределительный лоток с гравием; 2 – водораспределительная стенка; 3 – растительность на склоне; 4 – поверхностный сток; 5 – естественный грунт; 6 – водосборная поверхность
Щукин И.С., 2019.
Биодренажная канава:
1 – фильтрующая загрузка; 2 – дренажный слой; 3 – отводящий трубопровод; 4 – растительность; 5 – естественный грунт; 6 – водосборная поверхность; 7 – устройство для гашения скорости течения при продольном уклоне дна более 6%
Дождевой сад: 1 – грунт засыпки (почва), 2 – песчаная подушка (не обязательно), 3- щебень, 4 – непроницаемая стена дождевого сада, 5 - геотекстиль, 6 – забор избыточной воды (перелив), 7 – дренажная труба, 8 – засев растениями, 9 – водосборная поверхность, 10 – труба коллектора, 11 – максимальный уровень воды в дождевом саде до начала перелива
Схема инфильтрационной системы приема дождевых вод с дорожной поверхности
Stormwater Retrofit Guidance Manual. Philadelphia Water.
Изменение целеполагания развития транспортных систем под влиянием информационно-коммуникационных технологий
Развитие человеко-машинных систем управления ТС (по Желтову С.Ю.)
Направления:
интеллектуальный человеко-машинный интерфейс;
интеллектуальная ситуационная осведомленность;
интеллектуальная самодиагностика;
интеллектуальное управление
https://www.mercedes-benz.com/en/vehicles/passenger-cars/mercedes-benz-concept-cars/vision-avtr/
Конструкция автомобиля продлевает восприятие пассажирами окружающей среды путем формирования уникального пространства, в котором пассажиры взаимодействуют друг с другом, с транспортным средством и окружающей средой.
VISION AVTR реагирует на приближение пассажиров, визуализируя энергетический и информационный поток от них с помощью цифровых нейронов, которые проходят через решетку радиатора, колеса в заднюю область.
Взаимодействие в салоне между человеком и автомобилем происходит через блок управления: положив руку на центральную консоль, салон «оживает», устанавливается биометрическая связь с водителем.
Визуальная связь между пассажирами и внешним миром создается изогнутым дисплейным модулем. Внешняя среда вокруг автомобиля (дорога, ландшафт) отображаются в режиме реального времени в 3D-графике.
С ростом цифровизации необходимо снижать энергозатраты большого числа вторичных потребителей - потребление энергии на одну вычислительную операцию. В VISION AVTR используется нейроморфное оборудование - энергетические потребности датчиков, микросхем, других компонентов будут обеспечиваться за счет автономного источника энергии - кэширования 33-х разнонаправленных подвижных поверхностных элементов интегрированной солнечной батареи на задней части AVTR, которые действуют как "бионические щитки".
?
Изменить транспортное поведение можно двумя способами:
— заменить один установленный стереотип транспортного поведения другим (например, вместо общественного транспорта использовать личный автомобиль по пути на работу);
- внедрить стереотип поведения, ориентированный на специальные ситуации (например, мультимодальный выбор транспорта вместо одномодального).
Управление мобильностью — это ориентированное на конкретную цель влияние на транспортное поведение путем реализации координационных, информационных, организационных и консультативных мер с привлечением широкого круга специалистов.
Управление мобильностью – вектор переориентации транспортного спроса на немоторизованные виды транспорта
Транспортная работа, приходящаяся на выброс 1 т СО2
при 100%-ном заполнении ТС
Botma, H. Traffic Operation of Bicycle Traffic / H. Botma, H. Papendrecht // Transportation Research Record. – №1320. − 1991. – Pp. 65-72.
Факторы, влияющие на спрос велодвижения в городах
Личный или взятый на прокат
Соответствие конструкции массогабаритным показателям велосипедиста
Возможность транспортировки груза, ребёнка
Масса и транспортируемость велосипеда
Состояние тормозов, профиля шин
Световая сигнализация, навигация
МАДИ, 2016
Е - велополоса на проезжей части дороги
F - велополоса на пешеходной
дороге
G - жилая улица
(совмещенное движение)
Классификация велосипедных дорог (полос)
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть