Разделы презентаций


ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста Замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Старший школьный возраст (юношеский) охватывает

детей с 16 до 18 лет (IX – XI классы).

К этому возрасту относятся и учащиеся средних специальных учебных заведений
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСтарший школьный возраст (юношеский) охватывает детей с 16 до 18 лет (IX

Слайд 2Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста
Замедляются рост

тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а

также прирост в массе.
Почти заканчивается процесс окостенения большей части скелета. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка, особенно у юношей. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки.
Увеличивается мышечная масса и растет сила.
В этом возрасте появляются благоприятные возможности для развития силы и выносливости мышц.
Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста Замедляются рост тела в длину и увеличение его размеров

Слайд 3Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста
Завершается половое

созревание. Четко проявляются половые и индивидуальные различия как в строении,

так и в функциях организма.
Различия между юношами и девушками в размерах и формах тела достигают максимума. Юноши (в среднем) выше девушек на 10 – 12 см и тяжелее на 5 – 8 кг. Масса их мышц по отношению к массе всего тела больше на 13%, а масса подкожной жировой ткани меньше на 10%, чем у девушек. Туловище юношей немного короче, а руки и ноги длиннее, чем у девушек.
Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста Завершается половое созревание. Четко проявляются половые и индивидуальные различия

Слайд 4Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста
У девушек

в отличие от юношей наблюдается значительно меньший прирост мышечной массы,

заметно отстает в развитии плечевой пояс, но зато интенсивно развиваются тазовый пояс и мышцы тазового дна.
Грудная клетка, сердце, легкие, ЖЕЛ, сила дыхательных мышц, МЛВ и объем потребления кислорода также менее развиты, чем у юношей. В силу этого функциональные возможности органов кровообращения и дыхания у них оказываются гораздо ниже.
Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста У девушек в отличие от юношей наблюдается значительно меньший

Слайд 5Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста
Сердце юношей

на 10 – 15% больше по объему и массе, чем

у девушек; пульс реже на 6 – 8 уд./мин, сердечные сокращения сильнее, что обусловливает больший выброс крови в сосуды и более высокое кровяное давление.
Девушки дышат чаще и не так глубоко, как юноши; жизненная емкость их легких примерно на 100 см3 меньше.
Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста Сердце юношей на 10 – 15% больше по объему

Слайд 6Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста
Старшеклассники могут

проявлять достаточно высокую волевую активность, способность к терпению на фоне

усталости и утомления. Однако у девушек снижается смелость, что создает определенные трудности в физическом воспитании.
В старшем школьном возрасте наблюдается снижение прироста в развитии кондиционных и координационных способностей
Возрастные особенности физического развития детей старшего школьного возраста Старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность, способность к

Слайд 7Задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста
Содействие гармоничному физическому развитию,

выработка умений использовать средства ФВ для укрепления здоровья, формирование личностных

представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;
Приобретение двигательного опыта посредством овладения новыми ДД и формирование умений применять их в различных условиях;
Задачи физического воспитания  детей старшего школьного возрастаСодействие гармоничному физическому развитию, выработка умений использовать средства ФВ для

Слайд 8Задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста
Дальнейшее развитие двигательных способностей;
Формирование

знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке; о значении занятий

ФУ для будущей трудовой деятельности; о выполнении функций отцовства и материнства, о подготовке к службе в армии;
Задачи физического воспитания  детей старшего школьного возрастаДальнейшее развитие двигательных способностей;Формирование знаний: о закономерностях двигательной активности, спортивной

Слайд 9Задачи физического воспитания детей старшего школьного возраста
Закрепление навыков в систематичных

и регулярных занятиях ФУ и избранными видами спорта;
Формирование адекватной самооценки

личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма; развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
Дальнейшее содействие в развитии психических качеств личности и обучение основам психической регуляции.
Задачи физического воспитания  детей старшего школьного возрастаЗакрепление навыков в систематичных и регулярных занятиях ФУ и избранными

Слайд 10Особенности методики физического воспитания
Анатомо-физиологические и психические особенности юношей и

девушек требуют различного подхода к организации занятий, подбору средств и

методов обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей, к дозировке физической нагрузки
Особенности методики  физического воспитания Анатомо-физиологические и психические особенности юношей и девушек требуют различного подхода к организации

Слайд 11Особенности методики физического воспитания
При организации занятий с юношами надо

помнить, что они должны быть готовы к службе в армии.

Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами, в условиях дефицита времени, при максимальных физических и волевых нагрузках.
Особенности методики  физического воспитания 		При организации занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы

Слайд 12Особенности методики физического воспитания
В старшем школьном возрасте в первую

очередь следует уделить внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным

видам выносливости.
Среди координационных способностей необходимо обратить внимание на развитие быстроты перестроения и согласование двигательных действий, способности произвольно расслаблять мышцы и вестибулярной устойчивости.
Особенности методики  физического воспитания 		В старшем школьном возрасте в первую очередь следует уделить внимание развитию силовых

Слайд 13Особенности методики физического воспитания
Повышение тренировочной направленности уроков. Доля игрового

метода сокращается, а соревновательного – увеличивается.
В работе со старшеклассниками рекомендуется

шире, чем в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
Особенности методики  физического воспитания 		Повышение тренировочной направленности уроков. Доля игрового метода сокращается, а соревновательного – увеличивается.		В

Слайд 14Контрольно-качественные показатели уровня физической культуры старшего школьника
Знание теоретических основ

физической тренировки и умение применять их в практике.
Знание медико-биологических основ

физической тренировки и умение применять их при реализации физической активности и при диагностике своего состояния.
Знание основных положений биомеханики движений человека и умение анализировать технику физических упражнений.
Контрольно-качественные показатели уровня физической культуры старшего школьника Знание теоретических основ физической тренировки и умение применять их в

Слайд 15Контрольно-качественные показатели уровня физической культуры старшего школьника
Убежденность в личной

и общесоциальной необходимости систематической физической активности.
Владение двигательными умениями и навыками

в пределах возрастных нормативов.
Достижение уровня физической подготовленности, предусмотренного возрастными нормативами.
Контрольно-качественные показатели уровня физической культуры старшего школьника Убежденность в личной и общесоциальной необходимости систематической физической активности.Владение двигательными

Слайд 16Контрольно-качественные показатели уровня физической культуры старшего школьника
Знание не менее

300 ФУ по ОФП, не менее 200 упражнений на развитие

силовых способностей, не менее 200 – на развитие гибкости и профилактику нарушений осанки и заболеваний позвоночного столба, не менее 50 средств тренировки выносливости, владение технико-тактическими приемами не менее чем в пяти видах спортивных игр и 10 других видах спорта.
Умение пользоваться тренажерами и самостоятельно организовать с их помощью физическую тренировку.
Контрольно-качественные показатели уровня физической культуры старшего школьника Знание не менее 300 ФУ по ОФП, не менее 200

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика