Разделы презентаций


Тест № 2 Современная история Казахстана

Содержание

1. Президент РК Н. Назарбаев подписал законы о государственных символах:A) 4 июля 1992 B) 4 июня 1992 C) 18 декабря 1991 D) 16 декабря 1991 E) 17 декабря 1991

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тест № 2
Современная история Казахстана

Тест № 2Современная история Казахстана

Слайд 21. Президент РК Н. Назарбаев подписал законы о государственных символах:
A)

4 июля 1992
B) 4 июня 1992
C) 18 декабря

1991
D) 16 декабря 1991
E) 17 декабря 1991

1. Президент РК Н. Назарбаев подписал законы о государственных символах:A) 4 июля 1992 B) 4 июня 1992

Слайд 3Государственные символы РК
Закон принят 4 июня 1992 года
К Государственным символам

относятся:
- флаг
- Герб (авторы – Ж. Малибеков, А. Уалиханов)
-гимн (музыка

– Ш. Калдаяков; слова – Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев)
Государственные символы РКЗакон принят 4 июня 1992 годаК Государственным символам относятся:- флаг- Герб (авторы – Ж. Малибеков,

Слайд 42. Переговоры с восставшими шахтерами в 90-е годы прошли в:


A) Жамбыльской области
B) Павлодарской области
C) Экибастузе
D) Алматы
E) Астане
F) Абае

2. Переговоры с восставшими шахтерами в 90-е годы прошли в: A) Жамбыльской областиB) Павлодарской областиC) ЭкибастузеD) АлматыE)

Слайд 63. Трагические последствия Указа царя от 25 июня 1916 года:
A)

129 человек были заключены в тюрьму
B) 15 тысяч повстанцев были

осаждены
C) Блокада Сырдарьинской области
D) 168 человек были сосланы на каторгу
E) 347 человек были приговорены к смертной казни адам
F) Первая мировая война

3. Трагические последствия Указа царя от 25 июня 1916 года:A) 129 человек были заключены в тюрьмуB) 15

Слайд 7«История Казахстана» т. 3, стр. 649

«История Казахстана» т. 3, стр. 649

Слайд 84. Основные мероприятия, проведённые по предложению Казахстана в рамках ООН:
A)

Проведение в Астане конференции ООН по проблемам образования
B) Проведение конференции

ООН по проблемам экологии
C) Осуществление проектов а рамках программы ПРООН
D) Проведение выставок культурного взаимодействия
E) Создание под эгидой ООН Центрально-азиатского миротворческого батальона
F) Созыв Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии
G) Проведение в г. Алматы в 2003 году Международной министерской конференции ООН для стран, не имеющих выхода к морю
H) Создание отдельного воинского подразделения для таджикско-афганской границы

4. Основные мероприятия, проведённые по предложению Казахстана в рамках ООН:A) Проведение в Астане конференции ООН по проблемам

Слайд 9«История Казахстана» т. 5, стр. 395

«История Казахстана» т. 5, стр. 395

Слайд 105. Основные цели деятельности ТюркСОЙ:
A) Обмен студентами вузов
B) Культурное

сотрудничество между тюркскими народами
C) Объединении экономии
D) Сохранение общих и материальных

культурных памятников тюркских народов
E) Объединение на религиозной основе
F) Создание военного союза

5. Основные цели деятельности ТюркСОЙ:A) Обмен студентами вузов B) Культурное сотрудничество между тюркскими народамиC) Объединении экономииD) Сохранение

Слайд 11Международная организация тюркской культуры (ТЮРКСОЙ)
международная организация, объединяющая тюркоязычные страны, основной

целью позиционирующая «сотрудничество между тюркскими народами для сохранения, развития и

передачи будущим поколениям общих материальных и культурных памятников тюркских народов».
Международная организация тюркской культуры (ТЮРКСОЙ)международная организация, объединяющая тюркоязычные страны, основной целью позиционирующая «сотрудничество между тюркскими народами для

Слайд 12Основными целями и задачами ТЮРКСОЙ являются:
развитие сотрудничества в области

культуры и искусства между тюркоязычными странами, народами и общинами;
изучение,

исследование, сохранение и приумножение культурных ценностей тюркского народа, их популяризации в мировом масштабе;
создание единого культурного пространства, устранение отчужденности, связанной с историческими, политическими и географическими условиями;
определение и систематизация общих культурных ценностей, памятников истории, культуры и архитектуры тюркского мира, принятие мер по их сохранению;
придание динамизма процессу развития национальных культур тюркских народов, сохранение, возрождение и качественное обновление их художественной уникальности и самобытности;
создание условий для сближения алфавитов и языков тюркской языковой группы, перехода на латинскую графику и общую языковую среду;
приобщение подрастающего поколения к самобытной национальной культуре и языку с учетом мировых интеграционных процессов в гуманитарной области;
создание Международного информационного центра и архива по культуре и искусству тюркоязычных стран.

Основными целями и задачами ТЮРКСОЙ являются:  развитие сотрудничества в области культуры и искусства между тюркоязычными странами,

Слайд 136. В 2003-2005 гг., объявленными годами возрождения аула, государством были

сделаны важные для развития сел и аулов шаги:
A) Восстановление транспортной

и инженерной инфраструктур
B) Всеобщая компьютеризация сельских школ
C) Отмена земельного кодекса
D) Получения селами прямых государственных инвестиций
E) Повсеместное открытие сельских ССУЗов

6. В 2003-2005 гг., объявленными годами возрождения аула, государством были сделаны важные для развития сел и аулов

Слайд 157. В военной доктрине РК 2006 года отмечается, что с

наряду с внешними угрозами, к внутренним угрозам относятся:
A) недостаточность

отечественной продукции бытового назначения
B) отсутствие производства опознавательных знаков
C) ослабление связей с традиционными производителями продукции военного назначения
D) недостаточность военной инфраструктуры в сельской местности
E) отсутствие комплексного подхода к вопросам развития отечественного оборонно-промышленного комплекса

7. В военной доктрине РК 2006 года отмечается, что с наряду с внешними угрозами, к внутренним угрозам

Слайд 16«История Казахстана» т. 5, стр.524

«История Казахстана» т. 5, стр.524

Слайд 178. Лидеры придерживавшие мнение о необходимости решения основных проблем через

модернизацию мусульманских учебных заведений, духовное и политическое единение мусульманских тюрков

Российской империи:
A) Габит Мусрепов
B) Исмаил Гаспринский
C) Алихан Бокейхан
D) Габиден Мустафин
E) Сакен Сейфуллин
F) Мустафа Шокай
G) Заки Валиди
H) Мухтар Ауэзов

8. Лидеры придерживавшие мнение о необходимости решения основных проблем через модернизацию мусульманских учебных заведений, духовное и политическое

Слайд 18При осмыслении политического и социально-экономического положения тюркскоязычных народов Российской империи Исмаил Гаспринский пришел к  мысли

о необходимости решения основных  проблем через модернизацию мусульманских  учебных заведений, духовное и политическое 

единение мусульманских тюрков Российской  империи и активное взаимодействие мусульман.
При осмыслении политического и социально-экономического положения тюркскоязычных народов Российской империи Исмаил Гаспринский пришел к  мысли о необходимости решения основных  проблем через модернизацию мусульманских  учебных

Слайд 199. Национальная валюта тенге была введена в:
A) мае 1992

г.
B) ноябре 1993 г.
C) июне 1992 г.
D)

январе 1995 г.
E) мае 1991 г.
F) декабре 1993 г.
G) январе 1992 г.
H) ноябре 1995 г.

9. Национальная валюта тенге была введена в: A) мае 1992 г. B) ноябре 1993 г. C) июне

Слайд 20Тенге
национальная валюта Казахстана, введенная в обращение 15 ноября 1993

года

Тенге национальная валюта Казахстана, введенная в обращение 15 ноября 1993 года

Слайд 2110. В годы Великой Отечественной войны в боях за Москву

отличились:
A) М. Маметова
B) И. Павлов
C) Р. Кошкарбаев
D) М.

Габдуллин
E) Т. Бигельдинов
F) Л. Беда
G) Б. Момышулы
H) Р. Амангельдиев

10. В годы Великой Отечественной войны в боях за Москву отличились: A) М. МаметоваB) И. Павлов C)

Слайд 22Участники битвы за Москву
Момышулы Бауржан
Габдуллин Малик
Амангельдиев Рамазан

Участники битвы за МосквуМомышулы БауржанГабдуллин МаликАмангельдиев Рамазан

Слайд 2311. Авторы статьи от декабря 1950 года «За марксистско-ленинское освещение

вопросов по истории Казахстана»:
A) А. Панкратова
B) Х. Айдарова
C)

Е. Бекмаханов
D) Т. Шоинбаев
E) А. Якунин

11. Авторы статьи от декабря 1950 года «За марксистско-ленинское освещение вопросов по истории Казахстана»: A) А. ПанкратоваB)

Слайд 24В 1950 году в газете «Правда»
Т. Шойынбаевым, Х. Айдаровой,


А. Якуниным была опубликована статья «За освещение истории Казахстана с

марксистско-ленинской позиции», в которой Е. Бекмаханов был обвинен якобы в националистической интерпретации прошлого казахского народа.

В 1950 году в газете «Правда» Т. Шойынбаевым, Х. Айдаровой, А. Якуниным была опубликована статья «За освещение

Слайд 2512. Условно застоем принято считать период:
A) с конца 80-х

до середины 90-х гг.
B) с начала 70-х до середины

80-х гг.
C) с середины 60-х до середины 80-х гг.
D) с начала 60-х до конца 80-х гг.
E) с середины 50-х до середины 60-х гг.

12. Условно застоем принято считать период: A) с конца 80-х до середины 90-х гг. B) с начала

Слайд 26Главы СССР
Ленин В.И. – 1922-1924 – председатель Совета Народных Комиссаров

СССР
Сталин И.В. – 1924-1953 – Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) /КПСС
Хрущев

Н.С. – 1955-1964 – Первый секретарь ЦК КПСС («хрущевская оттепель»)
Брежнев Л.И. – 1964-1982 – Первый/Генеральный секретарь ЦК КПСС (период «застоя»)
Горбачев М.С. – 1985-1991 - Первый/Генеральный секретарь ЦК КПСС /Президент СССР (перестройка)

Главы СССРЛенин В.И. – 1922-1924 – председатель Совета Народных Комиссаров СССРСталин И.В. – 1924-1953 – Генеральный секретарь

Слайд 2713. В Казахстане в годы ВОВ проявили трудовой героизм выдающиеся

труженики полей, животноводства:
A) Т. Аханов
B) Ж. Тамшыбаева
C) И. Жакаев
D)

Ч. Берсиев
E) И. Нуров

13. В Казахстане в годы ВОВ проявили трудовой героизм выдающиеся труженики полей, животноводства: A) Т. АхановB) Ж.

Слайд 2914. Задача Академического центра под руководством А. Байтурсынова:
A) Перевод

на казахский язык политической литературы
B) Выработка научных терминов на казахском

языке
C) Перевод мировых бестселлеров
D) Выработка алфавита
E) Предоставление переводчиков
F) Поздравительные записи на казахском языке
G) Перевод классиков мировой литературы
H) Перевод на казахский язык пособий и учебников

14. Задача Академического центра под руководством А. Байтурсынова: A) Перевод на казахский язык политической литературыB) Выработка научных

Слайд 30В созданном под руководством Ахмета Байтурсынова Академическом центре в качестве

первоочередных задач ставились:
выработка научных терминов казахского языка;
работа по

составлению и переводу на казахский язык учебников и учебных пособий для казахских школ первой и второй степени;
перевод на казахский язык политической и просветительской литературы.
В созданном под руководством Ахмета Байтурсынова Академическом центре в качестве первоочередных задач ставились: выработка научных терминов казахского

Слайд 3115. Вклад К.И. Сатпаева в науку состоит:
A) развитие Жезказганского

меднорудного бассейна
B) развитие Торгайского бокситового бассейна
C) развитие Жанаозенского

нефтяного бассейна
D) открытие Карагандинского угольного бассейна
E) создание металлогенической науки
F) открытие Соколовско-Сарбайского бассейна
G) открытие Риддерского меднорудного бассейна
H) создание Астрофизического института


15. Вклад К.И. Сатпаева в науку состоит: A) развитие Жезказганского меднорудного бассейна B) развитие Торгайского бокситового бассейна

Слайд 32Сатпаев Каныш Имантаевич
развитие Жезказганского меднорудного бассейна – удостоен ордена Ленина
1946

– стал первым председателем Академии Наук КазССР

Сатпаев Каныш Имантаевичразвитие Жезказганского меднорудного бассейна – удостоен ордена Ленина1946 – стал первым председателем Академии Наук КазССР

Слайд 3316. В 1930-е годы медеплавильные заводы Казахстана:
A) Карсакпайский
B)

Темиртауский
C) Иртышский
D) Балхашский
E) Шымкентский
F) Павлодарский
G)

Рудненский
H) Риддерский

16. В 1930-е годы медеплавильные заводы Казахстана: A) Карсакпайский B) Темиртауский C) Иртышский D) Балхашский E) Шымкентский

Слайд 34«История Казахстана» т. 4, стр.340

«История Казахстана» т. 4, стр.340

Слайд 3517. Итоги Выборгского воззвания 1906 г.:
A) Заключение в Семпалатинскую

тюрьму А. Букейханова
B) Возвращение из ссылки А. Букейханова
C) Выпущен на

свободу А. Букейханов
D) Взят под арест Б. Каратаев
E) 3-х месячное содержание в тюрьме А. Букейханова
F) Судебная палата Нижнего Новгорода отменила приговор
G) Стихийные митинги в областях

17. Итоги Выборгского воззвания 1906 г.: A) Заключение в Семпалатинскую тюрьму А. БукейхановаB) Возвращение из ссылки А.

Слайд 3612 - 18 декабря 1907 г. состоялся Выборгский процесс и

«Особое присутствие Петербургской Судебной палаты» приговорило 167 бывших депутатов Государственной

Думы к 3-м месяцам тюремного заключения. К «Выборгскому воззванию» присоединилось еще 6 депутатов - мусульман, среди которых был А. Н. Букейханов. Он отсидел свой срок в Семипалатинской тюрьме, и после освобождения был отстранен от общественной жизни, также не мог избираться в качестве народного избранника в Думе.
12 - 18 декабря 1907 г. состоялся Выборгский процесс и «Особое присутствие Петербургской Судебной палаты» приговорило 167

Слайд 37Выборгское воззвание
обращения от 9 июля 1906 года «Народу от народных

представителей», составленного в городе Выборг и подписанное значительной группой депутатов

Государственной Думы I созыва через 2 дня после её роспуска указом Императора Николая II. Воззвание призывало к пассивному сопротивлению властям (гражданскому неповиновению) - не платить налоги, не ходить на военную службу и т. д.
Выборгское воззваниеобращения от 9 июля 1906 года «Народу от народных представителей», составленного в городе Выборг и подписанное

Слайд 3818. Основная причина Аральской катастрофы:
A) повышение уровня Каспийского моря


B) внезапное изменение природных условий
C) строительство каналов
D) нарушение

экологического равновесия
E) стратегические ошибки в планировании сельскохозяйственного производства

18. Основная причина Аральской катастрофы: A) повышение уровня Каспийского моря B) внезапное изменение природных условий C) строительство

Слайд 4019. Влияние октябрьского переворота в России на население Казахстана:
A) раскололо

казахское общество
B) никакого влияния не оказало
C) объединение казахского общества
D)

оживление политической активности
E) внесло изменение в экономическую жизнь

19. Влияние октябрьского переворота в России на население Казахстана:A) раскололо казахское обществоB) никакого влияния не оказалоC) объединение

Слайд 4220. Общественно-политический журнал «Айкап»:
A) редактор М. Сералин
B) впервые издан в

декабре 1917 года
C) 265 номеров вышли в свет
D) редактор И.

Акимбеков
E) первый номер вышел 10 января 1911 года

20. Общественно-политический журнал «Айкап»:A) редактор М. СералинB) впервые издан в декабре 1917 годаC) 265 номеров вышли в

Слайд 43«История Казахстана» т. 4, стр.700-701

«История Казахстана» т. 4, стр.700-701

Слайд 4421. Крупным территориально-промышленным комплексом, сложившимся на территории Казахстана в 70-е

годы 20 века является:
A) Петропавловский
B) Жетыгенский
C) Мангыстауский


D) Жамбыльский
E) Кокшетауский
21. Крупным территориально-промышленным комплексом, сложившимся на территории Казахстана в 70-е годы 20 века является: A) Петропавловский B)

Слайд 4622. Интенсивное использование земельных и водных ресурсов Аральского бассейна привело

к:
A) повышению уровня жизни населения региона
B) увеличение солености моря
C)

усиление выноса солей и пыли с осушенного дна
D) снижению рыбопромыслового значения Арала
E) деструктивным мерам со стороны советского правительства
F) сокращению промышленного потенциала Приаралья
G) конфликту с Узбекской ССР

22. Интенсивное использование земельных и водных ресурсов Аральского бассейна привело к: A) повышению уровня жизни населения регионаB)

Слайд 47«История Казахстана» т. 4, стр.623-624

«История Казахстана» т. 4, стр.623-624

Слайд 4923. В освобождении народа Европы, в движении Сопротивления участвовали Герои

Советского Союза:
A) М. Габдуллин и Т. Тохтаров
B) К.

Маденов и К. Карманов
C) С. Баймагамбетов и С. Джилкишев
D) А. Егоров и З. Хусаинов
E) В. Фурсов и К. Турдиев

23. В освобождении народа Европы, в движении Сопротивления участвовали Герои Советского Союза: A) М. Габдуллин и Т.

Слайд 5124. 5 декабря 1994 г. на Будапештской встрече в верхах

ОБСЕ Президенты следующих стран подписали Меморандум о предоставлении гарантий безопасности

Казахстану:
A) Россия
B) США
C) Великобритания
D) Австрия
E) Франция

24. 5 декабря 1994 г. на Будапештской встрече в верхах ОБСЕ Президенты следующих стран подписали Меморандум о

Слайд 52Будапештский меморандум 5 декабря 1994 года
Меморандум о гарантиях безопасности в

связи с присоединением Украины к Договору о нераспространеении ядерного оружия

- межгосударственный документ, гарантирующий соблюдение положений Заключительного акта СБСЕ, Устава ООН и Договора о нераспространении ядерного оружия в отношении Украины как не обладающего ядерным оружием государства-участника Договора. Подписан 5 декабря 1994 года лидерами Украины, США, России и Великобритании; аналогичные меморандумы тогда же были подписаны с Казахстаном и Белоруссией.
Будапештский меморандум 5 декабря 1994 годаМеморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о

Слайд 5325. В учебный план курсов ликбеза (1918-1921 гг.) входили:
A)

Курсы по гражданской обороне
B) Бухгалтерские курсы
C) Механизаторские курсы
D) Общеобразовательные предметы
E)

Обучение вождению транспорта
F) Хореография и сценическое мастерство
G) Медицинские курсы

25. В учебный план курсов ликбеза (1918-1921 гг.) входили: A) Курсы по гражданской оборонеB) Бухгалтерские курсыC) Механизаторские

Слайд 54«История Казахстана» т. 4, стр.398

«История Казахстана» т. 4, стр.398

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика