Слайд 1Экологический компонент образовательного процесса: опыт и перспективы внедрения
Лихачева
Татьяна Сергеевна,
ГУ
«Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого»
отдела образования города Степногорска
17.05.2017
Слайд 2Средняя школа №4
была открыта в 1970 году
Число педагогов - 53
Обучаются
дети разных национальностей, из разных социальных слоев населения
Слайд 3ГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого» г.Степногорска является зарегистрированным и постоянным участником
Ассоциации общественно активных школ с февраля 2014 года.
В соответствии
с Концепцией воспитания в системе непрерывного образования Республики Казахстан в качестве приоритетного направления воспитательной деятельности нами было определено направление «Экологическое воспитание» как наиболее актуальное и отвечающее запросам школьного и местного социума.
Слайд 4Реализуемые международные проекты и программы экологического содержания:
-
с 2013 года – международный проект по энергоэффективности и энергосбережению
SPARE «School Project for Application of Recourses and Energy» («Школьный проект по использованию ресурсов и энергии»;
- с 2014 года – международный проект «Litter less» («Меньше мусора») в рамках программы «Молодые репортеры для окружающей среды»;
- с 2015 года – международный проект «Right school» («Школа, дружественная к детям и окружающей среде»).
Слайд 5Школьный проект
по использованию ресурсов и энергии (School Project
for Application
of Recourses and Energy) — SPARE (ШПИРЭ), международная сеть национальных экологических общественных
организаций.
SPARE — это образовательная программа об энергетике и окружающей среде для детей-школьников 7-18 лет.
Программа была создана Норвежским обществом охраны природы «Друзья Земли» в 1996 году.
Слайд 7Международная программа
«Молодые Репортеры
для Окружающей Среды»
Слайд 8Международная программа
«Молодые Репортеры
для Окружающей Среды»
(«МоРОС»)
Молодые репортеры для окружающей
среды –
это международная программа для молодых людей
от 11
до 21 года, объединяющая начинающих журналистов из 27 стран, которые хотят рассказать
Об экологических проблемах
своего региона.
Слайд 9Международное сотрудничество:
Совместное исследование (электронная переписка);
Вебинары;
Видеоконференции
(Skype);
Совместные страницы
в соцсетях или сайты.
Международная
программа
«Молодые Репортеры
для Окружающей Среды»
(«МоРОС»)
Слайд 10Виды средств массовой информации:
Газеты и журналы:
Издание средней образовательной школы;
Городское или
областное издание.
Интернет:
Социальные сети, блоги, веб-сайты, веб- и фотохостинги.
Радио.
Телевидение.
Международная программа
«Молодые Репортеры
для Окружающей Среды»
(«МоРОС»)
Слайд 11Сообщества в
социальных сетях
https://vk.com/yre_kazakhstan
Слайд 12https://vk.com/myrightschool
Join us. Be one of us.
Make the world better!
Слайд 14
снижение количества мусора и долгосрочные изменения в поведении людей по
всему миру.
Цель кампании:
Слайд 17Направления работы энергобригады
Слайд 18Солнечная
мини-электростанция, 2013
ГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого»
города Степногорска является зарегистрированным участником Ассоциации общественно активных школ.
Направление - «Экологическое воспитание».
Слайд 19Светодиодные светильники
в школьной столовой
и в читальном зале библиотеки,
2014-2015
Слайд 20Фильтр глубокой очистки воды,
4 сенсорных смесителя,
4 водосберегающих насадки на
краны, 2016
Слайд 22Ноябрь 2013
Ноябрь 2014
Ноябрь 2015
Изготовление наградных материалов
(грамот, дипломов, сертификатов), приобретение призов
победителям конкурсов
в рамках ежегодной кампании
по энергосбережению (11.11-15.12)
30000 тенге
Слайд 23Апрель 2015
Подготовка и проведение городского семинара
по энергоэффективности и энергосбережению
для педагогов
и учащихся школ города, посвященного Дню Земли
10000 тенге
Слайд 24 Апрель 2016
Разработка и создание стендовой
панорамы участия учащихся ГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого» в международной
программе МоРОС («Молодые репортеры для окружающей среды»)
90000 тенге
Слайд 26Декабрь 2016
Приобретение передвижной маркерно-меловой доски(1500*1000) и комплекта
расходных материалов для проведения кампании «Меньше мусора»
50000 тенге
Слайд 27Общая сумма за 3 года
Более 780000 тенге
Целевое использование
Реализация практических проектов
в области ресурсо- и энергосбережения в учреждении образования.
Результат
В школе используются
энергосберегающие и водосберегающие технологии; ведется системная информационная работа в области ресурсосбережения.
Участие взрослых (деятельностное обучение)
Обучение взрослых в сфере экологического образования через информационную, практическую составляющие.
Слайд 29Автор проекта
Гетманец Руслан, ученик 9 класса
ГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого»,
город
Степногорск, Акмолинская область
Проект
«Чистая питьевая вода
для каждого ребенка»
Слайд 37Победители II областной экологической олимпиады школьников
(г.Щучинск, март 2017)
Абишев Чингиз,
ученик 9 класса, Балтабаев Тамерлан, ученик 8 класса
(руководитель Щербина В.А.)
ГУ
«Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого»,
город Степногорск,Акмолинская область
Слайд 38Победители II областной экологической олимпиады школьников
(г.Щучинск, март 2017)
Гах Екатерина,
Шульга Елизавета, ученицы 3 «А» класса
(руководитель Лихачева Т.С.)
ГУ «Школа-гимназия №4
им.Л.Н.Толстого»,
город Степногорск,Акмолинская область
Слайд 39Собрано более 4,5 тонн макулатуры
723 ученика
в школе
Норматив 5 кг
на одного ученика
Первое место
в рейтинге Акмолинской области
Слайд 40Участие в Национальной конференции SPARE в Душанбе
Taking part in the
National conference SPARE in Dushanbe
Слайд 41Организационная встреча энергобригады
Organization meeting of the energy team
Слайд 42Инструктаж по работе с приборами энергоаудита
Instruction for work with the
equipment
Слайд 43Экологическая экспертиза помещений школы
Ecological examination of the school
Слайд 44Измерение концентрации углекислого газа в помещении
Measuring of the concentration of
CO2 in the classroom
Слайд 45Организация мероприятия «Час Земли»
Organization of “Earth hour”
Слайд 46Проведение семинара-практикума «SPARE приглашает друзей»
Seminar-practicum “SPARE invites the friends”
Слайд 47Организация мероприятия
«Всемирный день биологического разнообразия»
The organization of “International Day
for Biological Diversity”
Слайд 48Презентация проекта «Right school»
Presentation of “Right school” project
Слайд 49Выводы
В общественно активной школе ГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого» города Степногорска
Стандарт по развитию волонтерства предоставил возможность создать и добиться определенных
успехов в организации жизненного пространства участников местного сообщества:
- организована системная добровольческая деятельность учащихся – участников энергобригады школы;
- волонтеры участвуют в оценке качества окружающей среды, организуют работу в школьном и местном сообществах;
- педагоги и родители учащихся, обучаясь и обучая, являются проводниками реализуемой идеи, принимая участие в данной работе, транслируя идею энерго- и водосбережения, энергоэффективности в местный социум.