Разделы презентаций


Экологический мониторинг

Содержание

Национальный ЭМ Государственный мониторинг окружающей среды осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в целях наблюдения за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экологический мониторинг
Национальный экологический мониторинг


Экологический мониторингНациональный экологический мониторинг

Слайд 2 Национальный ЭМ
Государственный мониторинг окружающей среды осуществляется в соответствии с законодательством

РФ и законодательством субъектов РФ в целях наблюдения за состоянием

окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и за воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения или уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

ФЗ №7 «Об охране окружающей среды» определяет полномочия органов государственной власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды (статья 5): «установление порядка осуществления государственного мониторинга окружающей среды, формирование государственной системы наблюдений за состоянием окружающей среды и обеспечение функционирования такой системы». Этим же законом (статья 63) определяются основные принципы организации государственного мониторинга окружающей среды.



Национальный ЭМ Государственный мониторинг окружающей среды осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ

Слайд 3 Национальный ЭМ

Вопросы осуществления государственного мониторинга ОС также регулируются:
- Земельным,

Водным и Лесным кодексами РФ
ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,

ФЗ «О гидрометеорологической службе»
ФЗ «О недрах»
ФЗ «О животном мире»,
ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»
ФЗ «Об охране озера Байкал»
ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»
ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации».



Национальный ЭМ Вопросы осуществления государственного мониторинга ОС также регулируются: - Земельным, Водным и Лесным кодексами РФ

Слайд 4 Национальный ЭМ

На территории СССР в 70-е гг. на базе станций

гидрометеослужбы была организована Общегосударственная служба наблюдений и контроля состояния окружающей

среды (ОГСНК), построенная по иерархическому принципу.

Уровни ОГСНК:
- первый: станции наблюдения, осуществляющие наблюдение и определенную обработку и обобщение данных
- второй: территориальные и региональные центры, осуществляющие обобщение, анализ материалов, составление местных прогнозов и оценку состояния ОС по всей территории;
- третий (высший): Гидрометцентр СССР и другие головные центры (НИИ), осуществляющие разработку прогнозов и оценку состояния ОС в национальном и глобальном масштабах



Национальный ЭМ На территории СССР в 70-е гг. на базе станций гидрометеослужбы была организована Общегосударственная служба

Слайд 5 Национальный ЭМ
В 1993 г. было принято решение о создании Единой

государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ). Однако до сих пор работы

по созданию EГСЭМ находятся на стадии пилотных проектов регионального масштаба. Предполагалось, что ЕГСЭМ будет обеспечивать:
1. Координацию разработок и выполнения программ наблюдений за состоянием окружающей среды
2. Регламентацию и контроль сбора и обработки достоверных и сопоставимых данных
3. Хранение информации, ведение специальных банков данных и их гармонизацию (согласование, телекоммуникационную связь) с международными эколого-информационными системами
4. Деятельность по оценке и прогнозу состояния объектов окружающей природной среды, природных ресурсов, откликов экосистем и здоровья населения на антропогенное воздействие
5. Доступность интегрированной экологической информации широкому кругу потребителей.
По своей сути ЕГСЭМ есть реализация системы ГСМОС на уровне национального мониторинга.


Национальный ЭМ В 1993 г. было принято решение о создании Единой государственной системы экологического мониторинга (ЕГСЭМ).

Слайд 6 Национальный ЭМ
В состав ЕГСЭМ входит государственная и территориальные системы наблюдения,

а также организации и учреждения, осуществляющие сбор, обработку, учет, хранение

и распространение фактической и прогнозируемой информации.

Государственные структуры, обеспечивающие систему национального ЭМ:
1. Министерство природных ресурсов и экологии РФ.
Функции: обеспечивает общее руководство подведомственными контролирующими органами исполнительной власти в вопросах охраны окружающей природной среды.

2. Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет).
Функции: производит постоянный сбор гидрометеорологической информации; данных о загрязнении атмосферы, поверхностных вод суши, территориального моря, шельфа и околоземного космического пространства; научную деятельность в отношении мониторинга загрязнений окружающей среды; оценку и прогноз изменений климата.




Национальный ЭМ В состав ЕГСЭМ входит государственная и территориальные системы наблюдения, а также организации и учреждения,

Слайд 7 Национальный ЭМ
3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).


Функции: контроль и надзор в области охраны, использования и воспроизводства

объектов животного мира и среды их обитания (кроме объектов охоты и рыболовства), в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, охраной водных объектов. Организует и проводит в порядке, определяемом Правительством РФ, государственную экологическую экспертизу, мониторинг объектов животного мира, озера Байкал, континентального шельфа.

4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
Функции: ограничение негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), промышленной безопасность, государственный горный надзор; экологическая экспертиза в установленной сфере деятельности; государственный энергетический надзор; специально уполномоченный орган в области охраны атмосферного воздуха. Регулирует вопросы безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения).





Национальный ЭМ 3. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). Функции: контроль и надзор в

Слайд 8 Национальный ЭМ

5. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра).
Функции: ведение федерального и

территориальных фондов геологической информации о недрах, а также банка данных

по вопросам недропользования и государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых.

6. Федеральное агентство водных ресурсов.
Функции: охрана водных объектов, предупреждение и ликвидация вредного воздействия вод; предотвращение загрязнения вод; предоставление информации, связанной с состоянием и использованием водных объектов, находящихся в федеральной собственности; ведение государственного водного кадастра, осуществление государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использования.




Национальный ЭМ 5. Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра).Функции: ведение федерального и территориальных фондов геологической информации о

Слайд 9 Национальный ЭМ

Система национального мониторинга состоит из следующих подсистем:
мониторинга источников

загрязнения (МИЗ)
мониторинга загрязнения атмосферного воздуха
мониторинга загрязнения вод суши

мониторинга загрязнения морей
мониторинга загрязнения почв
фонового мониторинга





Национальный ЭМ Система национального мониторинга состоит из следующих подсистем: мониторинга источников загрязнения (МИЗ) мониторинга загрязнения атмосферного

Слайд 10 Национальный ЭМ
При проведении мониторинга используются данные наблюдений:

1. За состоянием атмосферного

воздуха, поверхностных вод суши и морей, почв и природно-климатических факторов,

полученные государственной наблюдательной сетью Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу ОС, территориальными системами наблюдений органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

2. За химическими и радиационными факторами среды обитания, полученные в ходе социально-гигиенического мониторинга Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;




Национальный ЭМ При проведении мониторинга используются данные наблюдений:1. За состоянием атмосферного воздуха, поверхностных вод суши и

Слайд 11 Национальный ЭМ
При проведении мониторинга используются данные наблюдений:

3. За водными объектами,

полученные в ходе государственного мониторинга водных объектов Федеральным агентством водных

ресурсов, Федеральным агентством по пользованию недрами и Федеральным агентством по рыболовству, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу ОС, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;

4. За состоянием уникальной экологической системы озера Байкал, континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря РФ, полученные Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу ОС, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральным агентством по пользованию недрами и органами исполнительной власти субъектов РФ;



Национальный ЭМ При проведении мониторинга используются данные наблюдений:3. За водными объектами, полученные в ходе государственного мониторинга

Слайд 12 Национальный ЭМ
При проведении мониторинга используются данные наблюдений:

5. За состоянием почвенного

покрова, полученные в ходе мониторинга земель Министерством сельского хозяйства РФ,

Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу ОС, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

6. За абиотическими факторами, негативно воздействующими на состояние и воспроизводство лесов, полученные в ходе государственного мониторинга лесов Федеральным агентством лесного хозяйства, а также животного мира и водных биоресурсов, полученные Федеральной службой в сфере природопользования и Федеральным агентством по рыболовству;

7. За состоянием ОС в районах расположения источников антропогенного воздействия, полученные в соответствии с законодательством владельцами этих объектов.





Национальный ЭМ При проведении мониторинга используются данные наблюдений:5. За состоянием почвенного покрова, полученные в ходе мониторинга

Слайд 13 Национальный ЭМ

Единство и сопоставимость данных мониторинга обеспечивается Федеральной службой по

гидрометеорологии и мониторингу ОС через формирования нормативных правовых актов и

методических документов по вопросам осуществления наблюдений, оценки и прогнозирования состояния ОС.

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу ОС на основе полученных данных мониторинга ведет единый государственный фонд данных о состоянии ОС и ее загрязнении.





Национальный ЭМ Единство и сопоставимость данных мониторинга обеспечивается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу ОС через

Слайд 14 Национальный ЭМ

Информация о загрязнении ОС по степени срочности делится на

три категории:
1.Экстренная информация, содержащая сведения о резких изменениях уровня загрязнения,

требующая безотлагательного принятия мер, немедленно сообщается местным и центральным органам;
2.Оперативная информация, охватывающая месячный период наблюдений, перерабатывается на местах и в центральных организациях Росгидромета, сообщается в местные и центральные организации;
3.Режимная информация, охватывающая годовой период наблюдения и отражающая общее состояние, тенденции в изменении загрязнения природных сред, служит для планирования мероприятий по охране ОС на длительные сроки.





Национальный ЭМ Информация о загрязнении ОС по степени срочности делится на три категории:1.Экстренная информация, содержащая сведения

Слайд 15 Национальный ЭМ

Распределение функций мониторинга по различным ведомствам, не связанным между

собой, приводит к дублированию усилий, снижает эффективность всей системы мониторинга

и затрудняет доступ к необходимой информации, как для граждан, так и для государственных организаций.

Поэтому так важно было создать ЕГСЭМ, которая должна объединить возможности и усилия многочисленных служб для решения задач комплексного наблюдения, оценки и прогноза состояния среды.






Национальный ЭМ Распределение функций мониторинга по различным ведомствам, не связанным между собой, приводит к дублированию усилий,

Слайд 16 Национальный ЭМ
При осуществлении мониторинга обеспечивается:
1. Предоставление органам и организациям, входящим

в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС, оперативной фактической

и прогностической информации о состоянии ОС для обеспечения безопасности населения и снижения ущерба экономике от ЧС природного и техногенного характера;
2. Доведение до органов и организаций государственного санитарно-эпидемиологического надзора информации о состоянии ОС для проведения санитарно-гигиенического мониторинга;
3. Предоставление органам исполнительной власти в области охраны ОС и регулирования природопользования необходимой информации о состоянии ОС для использования ее в целях обеспечения безопасности и рационального природопользования;
4. Информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения о результатах, полученных при осуществлении мониторинга.






Национальный ЭМ При осуществлении мониторинга обеспечивается:1. Предоставление органам и организациям, входящим в Единую государственную систему предупреждения

Слайд 17 Национальный ЭМ

Информация о состоянии ОС и ее изменении используется органами

государственной власти РФ, органами власти субъектов федерации для разработки прогнозов

социально-экономического развития, разработки целевых программ в области экологического развития РФ, целевых программ в области охраны ОС субъектов РФ и мероприятий по охране ОС.

Таким образом, в стране ведется достаточно разнообразный комплекс наблюдений, учета, контроля и обобщения данных за состоянием окружающей среды, который, тем не менее, не стал единой системой. Более того, существующая нормативно-правовая база в области защиты окружающей среды и населения от воздействия вредных факторов не может быть признанной сбалансированной и эффективной.





Национальный ЭМ Информация о состоянии ОС и ее изменении используется органами государственной власти РФ, органами власти

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика