Разделы презентаций


Требования к диссертационным исследованиям

Содержание

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМНОСТЬКРАТКОСТЬГРАМОТНОСТЬ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Требования к диссертационным исследованиям
Пурышева Н.С.

Требования к диссертационным исследованиямПурышева Н.С.

Слайд 2ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ
ПРОБЛЕМНОСТЬ
КРАТКОСТЬ
ГРАМОТНОСТЬ



ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМНОСТЬКРАТКОСТЬГРАМОТНОСТЬ

Слайд 3ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
АКТУАЛЬНОСТЬ, НО НЕ ДАНЬ МОДЕ
КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КОМПЕТЕНЦИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИЗИКЕ;

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ;
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ;
ФОРМИРОАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ … В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ШФЭ


ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯАКТУАЛЬНОСТЬ, НО НЕ ДАНЬ МОДЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ, КОМПЕТЕНЦИЯ    ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ ПО ФИЗИКЕ;

Слайд 4ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
КУЛЬТУРА (ПРАВОВАЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПР.)

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯКУЛЬТУРА (ПРАВОВАЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПР.)

Слайд 5ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
В настоящее время
метапредметные результаты,
универсальные учебные действия,
ФГОС ОО,
ФГОС ВО,
системно-деятельностный подход

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯВ настоящее времяметапредметные результаты,универсальные учебные действия,ФГОС ОО,ФГОС ВО,системно-деятельностный подход

Слайд 6ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
«ПРОБЛЕМЫ …»
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ …»
«ПУТИ …»
«ОСНОВЫ …»



ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ«ПРОБЛЕМЫ …»«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ …»«ПУТИ …»«ОСНОВЫ …»

Слайд 7ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
«ПРОБЛЕМЫ …»

«ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

«СОВРЕМЕННОЕ

СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯПОНИИ»


ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ«ПРОБЛЕМЫ …»«ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»«СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО

Слайд 8ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА, ЭФФЕКТИВНОСТИ

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО

ВУЗА С ПОМОЩЬЮ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА, ЭФФЕКТИВНОСТИ«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА С ПОМОЩЬЮ КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ»

Слайд 9ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
«ПУТИ …»

«ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ШКОЛЕ»

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ«ПУТИ …»«ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ»

Слайд 10ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
«МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…
«ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ...
«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…
«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ

УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ»

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ«МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ …«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…«ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ...«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ…«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ»

Слайд 11ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
ОТСУТСТВИЕ ПРОБЛЕМЫ
«ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗИКИ В

ГУМАНИТАРНЫХ КЛАССАХ»
«ВОПРОСЫ АСТРОФИЗИКИ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ»
«РАДИАЦИЯ И ЧЕЛОВЕК

В КУРСАХ ФИЗИКИ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯОТСУТСТВИЕ ПРОБЛЕМЫ «ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗИКИ В ГУМАНИТАРНЫХ КЛАССАХ»«ВОПРОСЫ АСТРОФИЗИКИ В КУРСЕ ФИЗИКИ СРЕДНЕЙ

Слайд 12ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
ПРОБЛЕМНОСТЬ
«СИСТЕМА МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ В КУРСЕ ФИЗИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ»
«ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД

К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ)»

ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯПРОБЛЕМНОСТЬ«СИСТЕМА МОДЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ В КУРСЕ ФИЗИКИ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ»«ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА (НА ПРИМЕРЕ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 13ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
ГРАМОТНОСТЬ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ»
«ФОРМИРОВАНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ КОМПЬЮТЕРНОГО МОДЕЛИРО-ВАНИЯ У

КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА»
«МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ КОМПОНЕНТЫ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯГРАМОТНОСТЬ«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БАРЬЕРОВ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ» «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ НА ОСНОВЕ

Слайд 14ПРИМЕРЫ
Пропедевтический курс «Познаваель-ная химия для начинающих» и методика его изучения

в 5-7 классах
Изменения в содержании профессиональной подготовки в магистартуре педагогического

вуза
Использование познавательных барьеров в обучении студентов в ВУЗ-е

ПРИМЕРЫПропедевтический курс «Познаваель-ная химия для начинающих» и методика его изучения в 5-7 классахИзменения в содержании профессиональной подготовки

Слайд 15ПРИМЕРЫ
4. Межпредметные связи курсов общей физики и высшей математики в

технических вузах
5. Методика разработки учебного материала по математике для обучения

на профильном уровне в 10-11-х классах общеобразовательных учреждений
ПРИМЕРЫ4. Межпредметные связи курсов общей физики и высшей математики в технических вузах5. Методика разработки учебного материала по

Слайд 16ПРИМЕРЫ
6. Повышение качества обучения физике в средних школах Армении в

условиях 12-летнего обучения
7. Проблема формирования мировоззрения школьников при проведении физических

измерений
8. Профессионально-коммуникативная подготовка студента аграрного вуза
ПРИМЕРЫ6. Повышение качества обучения физике в средних школах Армении в условиях 12-летнего обучения7. Проблема формирования мировоззрения школьников

Слайд 17ПРИМЕРЫ
9. Формирование базовых профессиональных компетенций бакалавров профиля «пищевая инженерия малых

предприятий» на основе компетентностно-деятельностного подхода
10. Полевые практики как условие формирования

профессиональной компетентности будущего учителя географии
11. Профессионально-коммуникативная подготовка студента аграрного вуза
ПРИМЕРЫ9. Формирование базовых профессиональных компетенций бакалавров профиля «пищевая инженерия малых предприятий» на основе компетентностно-деятельностного подхода10. Полевые практики

Слайд 18Научная проблема и актуальность исследования

Часто проблема исследования представляет собой субъективную проблему

педагогической практики, уже решенную в науке и апробированную в рамках других практик

Научная проблема и актуальность исследования         Часто проблема исследования представляет

Слайд 19Поиск проблемы- рабочая матрица анализа актуальности исследования



Параметр 
Социальная аргументация педагогической проблемы
Сущность

параметра
Какие новые социальные условия, предпосылки обусловливают актуаль-ность изучаемого педа-гогического явления
Освещение данной проблемы в официаль-ных документах
Какие социальные запросы общества могут быть удовлетворены решени-ем данной проблемы
4
Поиск проблемы- рабочая матрица анализа актуальности исследования          Параметр Социальная

Слайд 20Поиск проблемы- рабочая матрица анализа актуальности исследования

Параметр
Историко-аналити-ческое обоснование

проблемы с пози-ции развития педа-гогической мысли в прошлом и насто-ящем
Когда

и как данная проблема трактова-лась раньше
Почему в настоящее время проблема вновь актуальна
В чем новизна проблемы сегодня
Поиск проблемы- рабочая матрица анализа актуальности исследованияПараметр  Историко-аналити-ческое обоснование проблемы с пози-ции развития педа-гогической мысли в

Слайд 21Поиск проблемы- рабочая матрица анализа актуальности исследования



Параметр
Научная аргументация проблемы
Освещение вопроса

в совре-менной теории, степень научной разработки проблемы
С решением каких научных проблем связана проблема исследования
Какие потребности науки мо-гут быть удовлетворены решением данной проблемы
Обоснование проблемы с позиций развития (достижений) других наук
4
Поиск проблемы- рабочая матрица анализа актуальности исследования          ПараметрНаучная

Слайд 22Поиск проблемы- рабочая матрица анализа актуальности исследования

Параметр
Обоснование проблемы

с точки зрения практики современной образовательной деятельности
Почему данная проблема привлекает

внимание практических работников

Какие потребности практики могут быть удовлетворены реше-нием данной проблем
Поиск проблемы- рабочая матрица анализа актуальности исследованияПараметр  Обоснование проблемы с точки зрения практики современной образовательной деятельностиПочему

Слайд 23ПРОТИВОРЕЧИЯ
2 группы противоречий:
в педагогичнской теории
в педагогической практике
Обоснованность противоречий

ПРОТИВОРЕЧИЯ2 группы противоречий:в педагогичнской теориив педагогической практикеОбоснованность противоречий

Слайд 24АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
НЕУДАЧНО
недостаточна разработанность темы в науке;
вопрос не нашел

достаточного освещения …;
не раскрыты …,
не выявлены ….

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯНЕУДАЧНОнедостаточна разработанность темы в науке; вопрос не нашел достаточного освещения …; не раскрыты …, не

Слайд 25Примеры обоснования актуальности
1. Между необходимостью профильно-ориентированного обучения в старших классах

и недостаточной профилизацией учебного материала по математике (Тема: «Методика разработки

учебного мтериала по математике для обучения…»)
Примеры обоснования актуальности1. Между необходимостью профильно-ориентированного обучения в старших классах и недостаточной профилизацией	 учебного материала по математике

Слайд 26Примеры обоснования актуальности
2. Слабо выраженной преемственностью и взаимосвязью ФГОС для

высшего педагогического образования и ФГОС для средней школы (Тема: «Формирование

профессиональной готовности педагог к развитию УУД школьников»)
Примеры обоснования актуальности2. Слабо выраженной преемственностью и взаимосвязью ФГОС для высшего педагогического образования и ФГОС для средней

Слайд 27Примеры обоснования актуальности
3. Передачей знаний в существующем подходе и невозможностью

сформировать базовые профессиональные компетенции из-за отсутствия учебной дисциплины (Тема: «Формирование

базовых профессиональных компетенций бакалавров профиля «пищевая инженерия малых предприятий» на основе компетентностно-деятельностного подхода»)

Примеры обоснования актуальности3. Передачей знаний в существующем подходе и невозможностью сформировать базовые профессиональные компетенции из-за отсутствия учебной

Слайд 28Примеры обоснования актуальности
4. - между объективной необходимостью повышения эффективност и

учебного процесса в вузе и недостаточным использованием познавательных барьеров в

осуществлении этого процесса;
-между необходимостью выявления познавательных барьеров в вузе и недостаточной разработанностью педагогических средств их преодоления (Тема: «Использование познавательных барьеров в обучении студентов в вузе»)
Примеры обоснования актуальности4. - между объективной необходимостью повышения эффективност и учебного процесса в вузе и недостаточным использованием

Слайд 29АКТУАЛЬНОСТЬ
ЧИСЛО ПРОТИВОРЕЧИЙ
ОБОСНОВАННОСТЬ ПРОТИВОРЕЧИЙ
ПРОТИВОРЕЧИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
«ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ К

УРОВНЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ … И ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В

УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА»

АКТУАЛЬНОСТЬЧИСЛО ПРОТИВОРЕЧИЙОБОСНОВАННОСТЬ ПРОТИВОРЕЧИЙ ПРОТИВОРЕЧИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ«ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ К УРОВНЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ … И ОГРАНИЧЕННОСТЬЮ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Слайд 30Проблема исследования
Проблема – объективно возникающий в ходе развития познания вопрос

или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет существенный практический или

теоретический интерес.

Проблема исследованияПроблема – объективно возникающий в ходе развития познания вопрос или целостный комплекс вопросов, решение которых представляет

Слайд 31Проблема исследования
Формулируется в виде вопроса или вопросов: «Каковы условия, необходимые

и достаточные для формирования у будущих учителей педагогического мышления?»

Проблема исследованияФормулируется в виде вопроса или вопросов: «Каковы условия, необходимые и достаточные для формирования у будущих учителей

Слайд 32ПРИМЕРЫ
В виде задач
ПИ – выделение, обоснование и разработка методики обучения

младших школьников математическому моделированию
ПИ – обоснование отбора ПК учителя, связанных

с развитием УУД школьников на уроках физики, а также поиск, разработка методов и подходов их эффективного формирования

ПРИМЕРЫВ виде задачПИ – выделение, обоснование и разработка методики обучения младших школьников математическому моделированиюПИ – обоснование отбора

Слайд 33ПРИМЕРЫ
В виде задач
ПИ – определение теоретических предпосылок и совершенствование педагогических

условий …
ПИ – разработка методической системы системы математической подготови экономистов…

ПРИМЕРЫВ виде задачПИ – определение теоретических предпосылок и совершенствование педагогических условий …ПИ – разработка методической системы системы

Слайд 34ПРИМЕРЫ
В виде противоречия
ПИ – несоответствие между высокими требованиями стандартов к

уровню умственного развития учащихся при обучении химии и отсутствием методического

обеспечения…
ПРИМЕРЫВ виде противоречияПИ – несоответствие между высокими требованиями стандартов к уровню умственного развития учащихся при обучении химии

Слайд 35Проблема исследования
ПЛОХО
ПИ – разработка методической системы подготовки будущих учителей к

проектировочной
ПИ состоит в необходимости изучения сущностных характеристик и основных тенденций



Проблема исследованияПЛОХОПИ – разработка методической системы подготовки будущих учителей к проектировочнойПИ состоит в необходимости изучения сущностных характеристик

Слайд 36Проблема исследования
Отсутствие НИ аспекта
ПИ – как осуществить разработку учебного материала

по математике для обучен ия на профильном уровне
ПИ – в

необходимости совершенствования теоретической базы и технологического обеспечения…(докторская!)
Проблема исследованияОтсутствие НИ аспектаПИ – как осуществить разработку учебного материала по математике для обучен ия на профильном

Слайд 37ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой

исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные

признаки объекта.
Один и тот же объект (учебный про-цесс) может быть предметом разных исследований: дидактических, методических, психологических и др.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯТа сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом

Слайд 38ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ


Важно: предмет либо совпадает с темой, либо его формулировка

близка к формулировке темы

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯВажно: предмет либо совпадает с темой, либо его формулировка близка к формулировке темы

Слайд 39ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Несоответствие специальности
ПИ – познавательные барьеры, возникающие у студентов ВУЗ-ов

в процессе обучения
ПИ – особенности разработки учебного материала по математике

для обучения на профильном уровне
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯНесоответствие специальностиПИ – познавательные барьеры, возникающие у студентов ВУЗ-ов в процессе обученияПИ – особенности разработки учебного

Слайд 40ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Несоответствие специальности
ПИ – учебный физический эксперимент с использованием современного

оборудования

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯНесоответствие специальностиПИ – учебный физический эксперимент с использованием современного оборудования

Слайд 41ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Отражение теоретического компонента
ПИ – теоретические и методические подходы к

совершенствованию профессионально-педагогической подготовки…
ПИ –

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯОтражение теоретического компонентаПИ – теоретические и методические подходы к совершенствованию профессионально-педагогической подготовки…ПИ –

Слайд 42ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Отражение практического компонента
ПИ – формирование основных профессиональных компетенций будущих

инженеров …
ПИ – особенности разработки учебного материала по математике для

обучения на профильном уровне
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯОтражение практического компонентаПИ – формирование основных профессиональных компетенций будущих инженеров …ПИ – особенности разработки учебного материала

Слайд 43ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
То, что исследователь должен или намерен достигнуть в итоге

работы над диссертацией (темой)
В качестве цели обычно в сжатом виде

формулируется тот научный результат, который должен быть получен в итоге работы над темой исследования.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯТо, что исследователь должен или намерен достигнуть в итоге работы над диссертацией (темой)В качестве цели обычно

Слайд 44ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Возможные формулировки:
обоснование, разработка и реализация
- педагогических или научно-методических

основ формирования (воспитания)
- педагогических (методических, дидактических …) условий формирования

(воспитания, развития) ….
- содержания, форм, методов, средств…
- требований, критериев….
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯВозможные формулировки:обоснование, разработка и реализация - педагогических или научно-методических основ формирования (воспитания) - педагогических (методических, дидактических

Слайд 45ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Возможные формулировки для докторских:
обоснование, разработка и реализация
- концепции

формирования (воспитания)
- концепции педагогических (методических, дидактических …) условий формирования

(воспитания, развития) ….
- концепции содержания, форм, методов, средств…

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯВозможные формулировки для докторских:обоснование, разработка и реализация - концепции формирования (воспитания) - концепции педагогических (методических, дидактических

Слайд 46ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Плохие формулировки
- совершенствование процесса обучения физике …
- повышение эффективности

обучения …
- разработать пути ….
- разработать научно обоснованные рекомендации …

(сопутствующая цель)
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯПлохие формулировки- совершенствование процесса обучения физике …- повышение эффективности обучения …- разработать пути ….- разработать научно

Слайд 47ПРИМЕРЫ
Ц – повышение качества подготовки бакалавров, магистров и аспирантов по

методике обучения биологии… (докторская)
Ц – повышения качества подготовки бакалавров профиля…


ПРИМЕРЫЦ – повышение качества подготовки бакалавров, магистров и аспирантов по методике обучения биологии… (докторская)Ц – повышения качества

Слайд 48ЦЕЛЬ
Отсутствие начного и прикладного аспектов,
практическая педагогическая деятельность

Ц – разработка

методики системного подхода к проведению физических измерений…

ЦЕЛЬОтсутствие начного и прикладного аспектов, практическая педагогическая деятельностьЦ – разработка методики системного подхода к проведению физических измерений…

Слайд 49ГИПОТЕЗА
Научное предположение, которое нужно доказать теоретически и (или) экспериментально.
Если

Г. подтверждается, то она становится фактом, концепцией, теорией; если –

нет, то строится новая гипотеза
Отрицательный результат, опровергающий гипотезу
Обычно – система рабочих Г.

ГИПОТЕЗАНаучное предположение, которое нужно доказать теоретически и (или) экспериментально. Если Г. подтверждается, то она становится фактом, концепцией,

Слайд 50ГИПОТЕЗА
Формулировка гипотезы:
-«проведенный теоретический анализ проблемы исследования позволил сформулировать гипотезу …»
содержит,

то, что доказывается, проверяется в эксперименте;
формулируется в выражении «если…,

то…»
общая гипотеза – частные гипотезы (древо гипотез)
ГИПОТЕЗАФормулировка гипотезы:-«проведенный теоретический анализ проблемы исследования позволил сформулировать гипотезу …»содержит, то, что доказывается, проверяется в эксперименте; формулируется

Слайд 51ГИПОТЕЗА
Проблемы
Очевидный характер гипотезы
«Обучение информатике на углублённом уровне обеспечивает развитие профессионально

значимых для ИКТ личностных качеств учащихся, если оно опирается на

принципы личностно ориентированного образования, представляет собой систему методов и форм организации обучения, направленных на развитие личностных качеств обучаемых …»
ГИПОТЕЗАПроблемыОчевидный характер гипотезы«Обучение информатике на углублённом уровне обеспечивает развитие профессионально значимых для ИКТ личностных качеств учащихся, если

Слайд 52ГИПОТЕЗА
……. будет, если:
- определены теоретические основы,
- построена модель, включающая целевой,

содержательный, технологический и результативный компоненты,
- выявлены условия,
-

найдены критерии
ГИПОТЕЗА……. будет, если:- определены теоретические основы,- построена модель, включающая целевой, содержательный, технологический и результативный компоненты, - выявлены

Слайд 53ГИПОТЕЗА
Проблемы
2. В логике системы задач
Пример: «Развитие умственных умений учащих-ся при

обучении химии с использованием креативных карт будет более успешным, если
создать

и проверить модель методической системы …
разработать и реализовать учебно-методический комплекс …»
ГИПОТЕЗАПроблемы2. В логике системы задачПример: «Развитие умственных умений учащих-ся при обучении химии с использованием креативных карт будет

Слайд 54ГИПОТЕЗА
Проблемы
3. Невозможно проверить
Пример: «В условиях перехода на новые ФГОС одним

из перспективных путей повышения уровня фундаментальной подготовки студентов… представляется реализация

межпредметных связей путем разработки методических подходов к преподаванию физики и математики, основанных на интеграции различных форм занятий»
ГИПОТЕЗАПроблемы3. Невозможно проверитьПример: «В условиях перехода на новые ФГОС одним из перспективных путей повышения уровня фундаментальной подготовки

Слайд 55ГИПОТЕЗА
Проблемы
4. Что, а не как
Пример: «Если усилить внимание к методологическим

аспектам учебных измерений и учесть это в технологии проведения измерений,

то …»
Пример: «Применение разработанной методики применения современного оборудования позволит качественно изменить учебный процесс…»
ГИПОТЕЗАПроблемы4. Что, а не какПример: «Если усилить внимание к методологическим аспектам учебных измерений и учесть это в

Слайд 56ГИПОТЕЗА
Проблемы
Формулировка результатов
Эффективность

Больше параметров, чем проверяется в эксперименте

ГИПОТЕЗАПроблемыФормулировка результатовЭффективность Больше параметров, чем проверяется в эксперименте

Слайд 57ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Основное требование:
- только те источники, на которые опирается исследование

ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯОсновное требование:- только те источники, на которые опирается исследование

Слайд 58 Новизна результатов
характеризует новые теоретические положения и практические (нормативные) рекомендации,

которые ранее не были известны и не зафиксированы в науке

и практике;
существенную роль в определении научной новизны играет ее сопоставление с другими атрибутами научного аппарата исследования, особенно ее сопоставление с положениями, выносимыми на защиту;
в «идеале» они детерминируют и смыслы, и структуру обоснования новизны результатов;
в свою очередь, в формулировании научной новизны отражены (и в содержательно-смысловом плане конкретизированы) положения, выносимые на защиту

Новизна результатовхарактеризует новые теоретические положения и практические (нормативные) рекомендации, которые ранее не были известны

Слайд 59 Новизна результатов


может быть представлена на трех уровнях:
- уровень конкретизации

– полученный результат уточняет известное положение, конкретизирует отдельные теоретические или

практические положения;
- уровень дополнения – полученный результат расширяет известные положения, открывает новые грани проблемы;
- уровень преобразования - полученный результат является принципиально новым подходом в решении проблемы, которому нет аналогов.

Новизна результатовможет быть представлена на трех уровнях:- уровень конкретизации – полученный результат уточняет известное

Слайд 60НАУЧНАЯ НОВИЗНА
Объектами научной новизны (научными результатами) могут быть

новые:
теоретические положения; идеи; факты; конкретные методики; модели; способы; концепции;

закономерности; следствия из известной теории в новых условиях; новые или усовершенствованные критерии, показатели и их обоснование; новое применение известного решения или метода и др.
В формулировке научной новизны должно быть представлено описание (содержание) каждого объекта этой формулировки.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА  Объектами научной новизны (научными результатами) могут быть новые: теоретические положения; идеи; факты; конкретные методики;

Слайд 61НАУЧНАЯ НОВИЗНА
Текст научного результата, имеющего новизну следует начинать с вводного

слова: доказано, получено, установлено, определено, выявлено, разработано, предложено и др.


Затем следует указать наименование объекта научной новизны (что именно создано, доказано: методика, модель, способ, положение, концепция и т.д).
После представления названия с помощью соединительных слов (состоящий, заключающийся в том, что …) можно перейти к изложению существенных и отличительных признаков объекта, а также его значения.

НАУЧНАЯ НОВИЗНАТекст научного результата, имеющего новизну следует начинать с вводного слова: доказано, получено, установлено, определено, выявлено, разработано,

Слайд 62ПРИМЕР
Тема «Индивидуальная образовательная траектория школьника как средство достижения личностных

результатов»
уточнено понятие «личностные результаты» в констексте самоопределения школьника,
определены личностные результаты

школьников, которые развиваются на основе выбора и реализации ИТ,
определена роль ИТ как средства достижения образовательных результатов,
доказана перспективность использования комплекса педагогических условий достижения школьниками личностных результатов…
ПРИМЕР Тема «Индивидуальная образовательная траектория школьника как средство достижения личностных результатов»уточнено понятие «личностные результаты» в констексте самоопределения

Слайд 63ПРИМЕР
Тема «Формирование базовых профессиональных компетенций бакалавров профиля «Пищевая инженерия

малых предприятий» на основе компетентностно-деятельностного подхода»
- определена совокупность критериев и

показателей, способствующих выявлению уровня…;
- обоснована и спроектирована модель формирования базовых ПК в рамках курса …, состоящая из целевого, содержательного …блоков;
- споектирована и внедрена в учебный процесс методика обучения, способствующая …;
-разработаны и обоснованы показатели, позволяющие оценивать эффективность выявленных условий в процессе формирования…;
- зкспериментально проверена эффективность выявленных условий
ПРИМЕР Тема «Формирование базовых профессиональных компетенций бакалавров профиля «Пищевая инженерия малых предприятий» на основе компетентностно-деятельностного подхода»- определена

Слайд 64ПРИМЕР
Тема «Полевые практики как условие формирования профессиональной компетентности будущего

учителя географии»»
обоснованы возможности полевых практик для формирования ПК,
впервые предложена идея

сквозного пропедевтического модуля полевых практик,
обоснована совокупность заданий методической направленности для выполнения во время практик,
определены образовательные технологии выполнения заданий методической направленности
ПРИМЕР Тема «Полевые практики как условие формирования профессиональной компетентности будущего учителя географии»»обоснованы возможности полевых практик для формирования

Слайд 65ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Описаны все элементы изложения теории: аксиомы, гипотезы, научные факты,

выводы, тенденции, этапы, стадии, факторы и условия
Сформулированы законы или

закономерности, общая концепция и система утверждений в целом
Раскрыты существенные проявления теории: противоречия, несоответствия, возможности, трудности, опасности, вычленены новые проблемы, подлежащие дальнейшему исследованию
Полноценно изложены явления реальной действительности, которые составляют основу практических действий в той или иной области
Изучены связи данного явления с другими
Определен эвристический потенциал нового знания

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬОписаны все элементы изложения теории: аксиомы, гипотезы, научные факты, выводы, тенденции, этапы, стадии, факторы и условия

Слайд 66ПРИМЕР
Тема «Формирование базовых профессиональных компетенций бакалавров профиля «Пищевая инженерия малых

предприятий» на основе компетентностно-деятельностного подхода»
ТЗ заключается в том, что оно

позволило расширить терминологический словарь компетентностно-деятельностного подхода и сформулировать новое понятие «органолептическая компетенция», которая определяется как способность и умения бакалавра применять показатели качества продукции на основе анализа восприятия органов чувств

ПРИМЕРТема «Формирование базовых профессиональных компетенций бакалавров профиля «Пищевая инженерия малых предприятий» на основе компетентностно-деятельностного подхода»ТЗ заключается в

Слайд 67ПРИМЕР
Тема «Методика разработки учебного материала по математике для обучения на

профильном уровне в 10-11 классах общеобразовательных учреждений»
ТЗ заключается в том,

что теоретически обоснован тпринцип профилизации учебного материала и модель разработки учебного материала по математике для обучения на профильном уровне с учтом специфики профиля;
получены новые знания о теории разработки учебного материала по математике для обучения на профильном уровне…
Представленные в диссертации положения дополняют теорию профильного обучения математике
ПРИМЕРТема «Методика разработки учебного материала по математике для обучения на профильном уровне в 10-11 классах общеобразовательных учреждений»ТЗ

Слайд 68ПРИМЕР
Тема «Начальное математическое моделирование как средство развития познавательной самостоятельности»
ТЗ состоит

в создании модели обучения младших школьников начальному математическому моделированию как

средству развития их познавательной самостоятельности и разработке её методического обеспечения; тем самым внесён вклад в развитие теории познавательной самостоятельности, а именно для младших школьников через обучение их начальному математическому моделированию
ПРИМЕРТема «Начальное математическое моделирование как средство развития познавательной самостоятельности»ТЗ состоит в создании модели обучения младших школьников начальному

Слайд 69ПОЛОЖЕНИЯ НА ЗАЩИТУ
Положения, а не результаты
Положения отражают основные идеи работы,

которые отражены в гипотезе и новизне

ПОЛОЖЕНИЯ НА ЗАЩИТУПоложения, а не результатыПоложения отражают основные идеи работы, которые отражены в гипотезе и новизне

Слайд 70ПРИМЕР
Тема «Формирование базовых профессиональных компетенций бакалавров профиля «Пищевая инженерия малых

предприятий» на основе компетентностно-деятельностного подхода»
На защиту выносятся:
1. Понятия «базовые ПК»,

которые рассматриваются как совокупность способностей и умений применять технические средства, методы и приёмы решения профессиональных задач, выделенных в предметной области
ПРИМЕРТема «Формирование базовых профессиональных компетенций бакалавров профиля «Пищевая инженерия малых предприятий» на основе компетентностно-деятельностного подхода»На защиту выносятся:1.

Слайд 71ПРИМЕР
На защиту выносятся:
2. Модель системы формирования базовых ПК…, состоящая из

целевого, содержательного…блоков, обеспечивает формирование органолептической, технической …компетенций, определяемых на основе

матрицы плановой оценки
3. Содержание курса «Органолептическая оценка пищевых продуктов» для подготовки компетентного бакалавра отвечает требованиям предприятий пищевой промышленности, современного рынка труда и требованиям ФГОС…
ПРИМЕРНа защиту выносятся:2. Модель системы формирования базовых ПК…, состоящая из целевого, содержательного…блоков, обеспечивает формирование органолептической, технической …компетенций,

Слайд 72ПРИМЕР
На защиту выносятся:
4. Методика формирования базовых ПК бакалавров профиля …обеспечивает

готовность к деятельности в условиях быстрого обновления пищевых производств

ПРИМЕРНа защиту выносятся:4. Методика формирования базовых ПК бакалавров профиля …обеспечивает готовность к деятельности в условиях быстрого обновления

Слайд 73ПРИМЕР
Тема «МЕжпредметные связи курсов общей физики и высшей математики в

технических вузах»
На защиту выносятся:
В условиях модернизации образования в высшей школе

(…) необходим новый подход к реализации МПС, основанный на интегрировании основных форм заня-тий и учитывающий рассогласование учебных про-грамм курсов общей физики и высшей математики.


ПРИМЕРТема «МЕжпредметные связи курсов общей физики и высшей математики в технических вузах»На защиту выносятся:В условиях модернизации образования

Слайд 74ПРИМЕР
На защиту выносятся:
2. Методика реализации МПС курсов общей физики и

высшей математики должна включать в себя реализацию перспективных, синхронных и

преемственных МПС и охватывать все виды аудиторной работы студентов…
3. Разработанные в исследовании методические подходыспособствуют повышению уровня учебных достижений по физике и фундаментальной подготовки студентов технических вузов
ПРИМЕРНа защиту выносятся:2. Методика реализации МПС курсов общей физики и высшей математики должна включать в себя реализацию

Слайд 75ЭКСПЕРИМЕНТ
Определить
качества и свойства, которые измеряют
показатели
критерии

ЭКСПЕРИМЕНТОпределитькачества и свойства, которые измеряютпоказателикритерии

Слайд 76ЭКСПЕРИМЕНТ
2. Определить
методы получения экспериментальных данных
методики экспериментального исследования
3. Разработать экспериментальные средства

ЭКСПЕРИМЕНТ2. Определитьметоды получения экспериментальных данныхметодики экспериментального исследования3. Разработать экспериментальные средства

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика