Разделы презентаций


Эконометрика

Содержание

Как правило независимые переменные имеют непрерывные области измерения (возраст, стаж, денежные доходы, уровень безработицы). Однако, существуют переменные которые могут принимать два значения или в общем случае дискретное множество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эконометрика
Модели с переменной структурой
(фиктивные переменные)

ЭконометрикаМодели с переменной структурой (фиктивные переменные)

Слайд 2 Как правило независимые переменные имеют непрерывные области измерения

(возраст, стаж, денежные доходы, уровень безработицы).
Однако, существуют переменные

которые могут принимать два значения или в общем случае дискретное множество значений.

Как правило независимые переменные имеют непрерывные области измерения (возраст, стаж, денежные доходы, уровень безработицы).

Слайд 3 Необходимость в таких переменных возникает в тех случаях,

когда требуется учесть влияние качественных признаков (пол, национальность, уровень образования

и т.д).
Необходимость в таких переменных возникает в тех случаях, когда требуется учесть влияние качественных признаков (пол,

Слайд 4Для того чтобы вести такие переменные в регрессионную модель, им

должны быть присвоены те или иные цифровые метки, т.е. качественные

переменные необходимо преобразовать в количественные.
Для того чтобы вести такие переменные в регрессионную модель, им должны быть присвоены те или иные цифровые

Слайд 5Такого вида сконструированные переменные в эконометрике принято называть фиктивными переменными.
Например,

рассмотрим модель формирования заработной платы (Y) от количества отработанных часов

(X1) и стажа работы (X2).
Такого вида сконструированные переменные в эконометрике принято называть фиктивными переменными.	Например, рассмотрим модель формирования заработной платы (Y) от

Слайд 6Зависит ли заработная плата от пола работника?

Зависит ли заработная плата от пола работника?

Слайд 7На практике используется два метода моделирования:
Регрессия строится для каждой качественно

отличной группы единиц совокупности, т.е. для каждой группы в отдельности;

На практике используется два метода моделирования:Регрессия строится для каждой качественно отличной группы единиц совокупности, т.е. для каждой

Слайд 82. Общая регрессионная модель строится для совокупности в целом. В

этом случае в регрессионную модель вводятся фиктивные переменные, т.е. строится

модель с переменной структурой.
2. Общая регрессионная модель строится для совокупности в целом. В этом случае в регрессионную модель вводятся фиктивные

Слайд 9 В английской литературе такие переменные называют dummy –

фиктивная переменная (косвенным образом придает количественное значение качественным признакам).

В английской литературе такие переменные называют dummy – фиктивная переменная (косвенным образом придает количественное значение

Слайд 10 Ведем переменную d1, присвоив ей значения по следующему

правилу:
d1 = 1, если работник мужчина;
d1 = 0, если работник

женщина;
Ведем переменную d1, присвоив ей значения по следующему правилу:d1 = 1, если работник мужчина;d1 =

Слайд 11Тогда ожидаемое значение заработной платы при одинаковых значениях количества отработанных

часов и стажа будет:

Для мужчин

Тогда ожидаемое значение заработной платы при одинаковых значениях количества отработанных часов и стажа будет:Для мужчин

Слайд 12Для женщин:
Заработная плата мужчин и женщин отличается на величину γ.

Для женщин:Заработная плата мужчин и женщин отличается на величину γ.

Слайд 13Проверив с помощью t-статистики значимость коэффициентов регрессии, можно определить, имеет

ли место дискриминация по половому признаку.

Проверив с помощью t-статистики значимость коэффициентов регрессии, можно определить, имеет ли место дискриминация по половому признаку.

Слайд 14Если коэффициент γ статистически значим, то очевидно, что есть различия

в оплате труда мужчин и женщин при прочих равных условиях.

Если этот коэффициент положителен, то дискриминация в пользу мужчин, если отрицателен – в пользу женщин.
Если коэффициент γ статистически значим, то очевидно, что есть различия в оплате труда мужчин и женщин при

Слайд 15Стандартные гипотезы в данном случае имеют следующий смысл:

дискриминация присутствует.
– на рынке труда нет дискриминации.

Стандартные гипотезы в данном случае имеют следующий смысл: – дискриминация присутствует.– на рынке труда нет дискриминации.

Слайд 16 Переменные такого типа во всем остальном не отличаются от обычных

непрерывных регрессоров для оценивания уравнения с фиктивными переменными МНК коэффициент

при фиктивной переменной интерпретируются также как и при остальных регрессорах.

Переменные такого типа во всем остальном не отличаются от обычных непрерывных регрессоров для оценивания уравнения с фиктивными

Слайд 17 Способ задания значений переменной не влияет на результаты оценивания, т.к.

направление влияния данного признака отражает значение коэффициента.

Такая модель называется «Модель

с переменной структурой».

Способ задания значений переменной не влияет на результаты оценивания, т.к. направление влияния данного признака отражает значение коэффициента.		Такая

Слайд 18 Качественные различия можно формализовать с помощью любой переменной принимающей два

значения не обязательно 0 и 1.

Качественные различия можно формализовать с помощью любой переменной принимающей два значения не обязательно 0 и 1.

Слайд 19Однако, в эконометрической практики почти всегда используют фиктивные переменные типа

0 и 1 т.к. в этом случае интерпретация выглядит наиболее

наглядно.
Однако, в эконометрической практики почти всегда используют фиктивные переменные типа 0 и 1 т.к. в этом случае

Слайд 20Введем в первоначальную модель еще одну фиктивную переменную, отражающую влияние

образования на заработную плату:

Введем в первоначальную модель еще одну фиктивную переменную, отражающую влияние образования на заработную плату:

Слайд 21

d2=1 – высшее образование;
d2=2 – среднее специальное образование;
d2=3 – бакалавр;
d2=4

– магистр;
d2 =0 - общее среднее образование.

d2=1 – высшее образование;d2=2 – среднее специальное образование;d2=3 – бакалавр;d2=4 – магистр;d2 =0 - общее среднее образование.

Слайд 22 Если включаемый в рассмотрение качественный признак имеет не два, а

несколько значений, то можно было бы ввести дискретную переменную, принимающее

такое же значение, но в этом случае трудно дать содержательную интерпретацию соответствующему коэффициенту.


Если включаемый в рассмотрение качественный признак имеет не два, а несколько значений, то можно было бы ввести

Слайд 23На практике в таких случаях используют набор бинарных фиктивных переменных.
Рассмотрим

пример: необходимо оценить влияние времени года на потребление некоторого товара.

На практике в таких случаях используют набор бинарных фиктивных переменных.Рассмотрим пример: необходимо оценить влияние времени года на

Слайд 24у – объем потребления некоторого продукта в месяц, кг.
d1=1, если

зима;
d1=0, в противном случае (любое другое время года);
d2

=1, если весна;
d2 = 0, в противном случае;
d3= 1, если лето;
d3 = 0, в противном случае.
у – объем потребления некоторого продукта в месяц, кг.d1=1, если зима;d1=0, в противном случае (любое другое

Слайд 25Одна категория должна отсутствовать потому что она эталонная.

Мы не вводим

4-у бинарную переменную для осени потому что в этом случае

выполнялось бы тождество d1+d2+d3+d4=1 что означает линейную зависимость регрессоров и невозможность нахождения оценок по МНК.
Одна категория должна отсутствовать потому что она эталонная.Мы не вводим 4-у бинарную переменную для осени потому что

Слайд 26Среднемесячный объем потребления в осенние месяцы есть величина α

Для зимних

месяцев объем потребления составляет α+ δ1, для весенних α+ δ2,

для летних α+ δ3

Т.о. оценки коэффициент δ показывают среднее отклонение в объеме потребления по сравнению с осенними месяцами

Но:α=δ1 потребление осенью равно зимой или Но: δ1= δ2


Среднемесячный объем потребления в осенние месяцы есть величина αДля зимних месяцев объем потребления составляет α+ δ1, для

Слайд 27Фиктивные переменные позволяют строить и оценивать так называемые кусочно-линейные модели,

которые можно применять для исследования структурных изменений.

Рассмотрим пример.

Пусть у

– зависимая перееменная и для простоты в модель включена только 1 независимая переменная х. х и у представлены в виде временных рядов.

xt – размер ОПФ в период времени t,
уt – объем продукции в t.
Фиктивные переменные позволяют строить и оценивать так называемые кусочно-линейные модели, которые можно применять для исследования структурных изменений.Рассмотрим

Слайд 28Из некоторых априорных соображений исследователь считает, что в момент времени

tо произошла структурная перестановка и линия регрессии будет отличаться от

той которая была до момента tо, но общая регрессия будет непрерывна.
Из некоторых априорных соображений исследователь считает, что в момент времени tо произошла структурная перестановка и линия регрессии

Слайд 29Введем дискретную переменную rt = 0, если t ≤ to


и rt = 1, если t > to
отсюда следует, что

регрессионная линия (рис) имеет коэффициент наклона β1 для t ≤ to и наклон β1+β2 для t > to. При этом разрыва в точке to не происходит.
Введем дискретную переменную rt = 0, если t ≤ to и rt = 1, если t >

Слайд 30Тестируя стандартную гипотезу β2 = 0 мы проверяем предположение о

том, что фактически структурные изменения не повлияли на объем выпуска

продукции.

В зависимости от способа включения фиктивной переменной в модель регрессии интерпретация оценок коэффициента при ней будет различной.
Тестируя стандартную гипотезу β2 = 0 мы проверяем предположение о том, что фактически структурные изменения не повлияли

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика