Разделы презентаций


Методика обучения технике барьерного бега

Задачи:Дать краткую характеристику барьерного бегаОбучить технике преодоления барьераОбучить бегу между барьерами с преодолением препятствий Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеров Научить технике бега с низкого старта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика обучения технике барьерного бега

Методика обучения технике барьерного бега

Слайд 2Задачи:
Дать краткую характеристику барьерного бега
Обучить технике преодоления барьера
Обучить бегу между

барьерами с преодолением препятствий
Научить технике высокого старта и стартового

разгона с последующим преодолением барьеров
Научить технике бега с низкого старта.
Совершенствовать технику барьерного бега
Задачи:Дать краткую характеристику барьерного бегаОбучить технике преодоления барьераОбучить бегу между барьерами с преодолением препятствий Научить технике высокого

Слайд 3Характеристика барьерного бега
Барьерный бег относится к бегу на короткие дистанции

и является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов

легкой атлетики.
Сложность барьерного бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо строго соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допуская больших вертикальных колебаний ОЦМ, что в свою очередь требует хорошей координации движений, гибкости и подвижности в суставах.
Техническое совершенствование, являясь важнейшей частью подготовки барьеристов, сопряжено со значительными трудностями. Препятствия, расставленные на дистанции на равном расстоянии одно от другого, диктует бегуну определенное количество шагов, их длину независимо от индивидуальных особенностей спортсмена (роста, длины конечностей, состояния физической готовности), а также от качества дорожки, погодных условий и т.д.

Характеристика барьерного бегаБарьерный бег относится к бегу на короткие дистанции и является одним из наиболее сложных в

Слайд 4Обучить технике преодоления барьера
Средства: стоя лицом к стенке на расстоянии

110-150 см, имитировать работу рук с одновременным подниманием бедра маховой

ноги и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед; стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер; переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2-3 м) расстоянии друг от друга; то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперед; преодоление учебных барьеров в медленном темпе.
Методические указания: следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и расстояние между ними надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.

Обучить технике преодоления барьера  Средства: стоя лицом к стенке на расстоянии 110-150 см, имитировать работу рук

Слайд 7Упражнения
Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой

вперед —назад.
Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в

правую и левую стороны.
Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед,
толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под пря­мым углом).
Исходное положение то же, что и в предыдущем упражне­нии. Опираясь руками о пол, подняться вверх, приняв положение «широкого шага». Не отрывая пяток от пола, переместиться в поло­жение «барьерного шага», при котором толчковая нога вытянута вперед, а маховая отведена в сторону.

УпражненияСтоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой вперед —назад.Стоя лицом к опоре, делаются махи

Слайд 8Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой

ноги.
1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера с

последующим выносом ее вперед.
2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50-60 см.

Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой ноги. 1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль

Слайд 10 Обучить технике бега между барьерами.
Для решения этой задачи на дорожке

ставятся 3 — 5 барьеров высотой 50 — 60 см

на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м. Зани­мающиеся должны из положения высокого старта преодолеть ди­станцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятстви­ями — 3 шага.
Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинако­вы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три — гоп! Раз, два, три — гоп!»
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разме­тить дорожку по длине шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим: первый отрезок 105 см, второй — 130 см, тре­тий — 155 см, четвертый — 140 см, расстояние от места отталки­вания до барьера — 170 см.
В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повы­шать скорость пробегания дистанции.
 Обучить технике бега между барьерами.Для решения этой задачи на дорожке ставятся 3 — 5 барьеров высотой 50

Слайд 12Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением

барьеров
Средства: специальные упражнения барьериста, бег с высокого старта за восемь

шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии; барьер преодолевается сбоку; бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров.
Методические указания: следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать акцент на длине первых 4-5 шагов и набегании на барьер с выпрямлением туловища на остальных 3-4 шагах.

Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением барьеров Средства: специальные упражнения барьериста, бег с

Слайд 14Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега
Средства:

специальные упражнения барьериста; бег с низкого старта сбоку от барьера;

бег с низкого старта с преодолением 1-3 барьеров; пробегание полной соревновательной дистанции.
Методические указания: подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Для повышения эффективности следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Обучение бегу на 400 м с барьерами происходит после овладения техникой бега на короткие дистанции. Поэтому главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.

Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега Средства: специальные упражнения барьериста; бег с низкого

Слайд 15Спасибо за внимание!
Презентацию выполнила Валяльщикова Арина
Группа ОБ-ФКДО-11

Спасибо за внимание!Презентацию выполнила Валяльщикова АринаГруппа ОБ-ФКДО-11

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика