Слайд 1Методика обучения технике барьерного бега
Слайд 2Задачи:
Дать краткую характеристику барьерного бега
Обучить технике преодоления барьера
Обучить бегу между
барьерами с преодолением препятствий
Научить технике высокого старта и стартового
разгона с последующим преодолением барьеров
Научить технике бега с низкого старта.
Совершенствовать технику барьерного бега
Слайд 3Характеристика барьерного бега
Барьерный бег относится к бегу на короткие дистанции
и является одним из наиболее сложных в координационном отношении видов
легкой атлетики.
Сложность барьерного бега заключается в том, что бегуну, помимо соответствующих требований к скоростному бегу на гладкой дистанции, необходимо строго соблюдать определенный ритм и длину шагов от старта до последнего барьера, не допуская больших вертикальных колебаний ОЦМ, что в свою очередь требует хорошей координации движений, гибкости и подвижности в суставах.
Техническое совершенствование, являясь важнейшей частью подготовки барьеристов, сопряжено со значительными трудностями. Препятствия, расставленные на дистанции на равном расстоянии одно от другого, диктует бегуну определенное количество шагов, их длину независимо от индивидуальных особенностей спортсмена (роста, длины конечностей, состояния физической готовности), а также от качества дорожки, погодных условий и т.д.
Слайд 4Обучить технике преодоления барьера
Средства: стоя лицом к стенке на расстоянии
110-150 см, имитировать работу рук с одновременным подниманием бедра маховой
ноги и последующим выбрасыванием голени пяткой вперед; стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии 90-120 см сбоку барьера, держаться за жердь на уровне груди, переносить толчковую ногу через барьер; переход барьера или нескольких барьеров, поставленных на небольшом (2-3 м) расстоянии друг от друга; то же в медленном беге с высоким подниманием бедра и незначительным продвижением вперед; преодоление учебных барьеров в медленном темпе.
Методические указания: следить за синхронностью действий маховой и толчковой ноги, за активным продвижением таза вперед. Высоту барьеров и расстояние между ними надо увеличивать постепенно. Движению рук обучать в процессе выполнения перечисленных упражнений.
Слайд 7Упражнения
Стоя на одной ноге у опоры, делаются махи другой ногой
вперед —назад.
Стоя лицом к опоре, делаются махи прямой ногой в
правую и левую стороны.
Ходьба с наклонами вперед и доставанием пола руками.
Ходьба с выпадами вперед и пружинистым покачиванием туловища, а затем с наклоном вперед и доставанием локтями пола.
Стоя спиной к гимнастической стенке, согнуть в колене ногу и занести носок стопы на перекладину. Прогнуться в пояснице, выводя таз вперед.
Сесть в положение «барьерного шага» (маховая нога вытянута вперед,
толчковая, согнутая в стопе, отведена в сторону под прямым углом).
Исходное положение то же, что и в предыдущем упражнении. Опираясь руками о пол, подняться вверх, приняв положение «широкого шага». Не отрывая пяток от пола, переместиться в положение «барьерного шага», при котором толчковая нога вытянута вперед, а маховая отведена в сторону.
Слайд 8Затем в обучении применяются подводящие упражнения для овладения техникой работы толчковой
ноги.
1. Скольжение стопой толчковой ноги вдоль наклонной поверхности барьера с
последующим выносом ее вперед.
2. Перенос толчковой ноги через барьер, стоя в положении небольшого наклона вперед с упором рук о гимнастическую стенку, барьер.
При выполнении этих упражнений необходимо следить за тем, чтобы опорная нога не сгибалась в колене.
3. Перенос толчковой ноги сбоку через два барьера разной высоты, стоящих друг от друга на расстоянии 50-60 см.
Слайд 10 Обучить технике бега между барьерами.
Для решения этой задачи на дорожке
ставятся 3 — 5 барьеров высотой 50 — 60 см
на расстоянии 7 м друг от друга. Расстояние от линии старта до первого барьера составляет около 7 — 7,5 м. Занимающиеся должны из положения высокого старта преодолеть дистанцию, сделав до первого барьера 4 шага, а между препятствиями — 3 шага.
Ритм бега должен быть следующим: первые три шага одинаковы по времени, четвертый быстрее. Преподаватель голосом или хлопками задает данный ритм, например: «Раз, два, три — гоп! Раз, два, три — гоп!»
Для дальнейшего освоения ритмом бега целесообразно разметить дорожку по длине шагов. Примерное их соотношение должно быть следующим: первый отрезок 105 см, второй — 130 см, третий — 155 см, четвертый — 140 см, расстояние от места отталкивания до барьера — 170 см.
В процессе освоения ритма и техники бега расстояние между барьерами и их высота увеличиваются, необходимо также повышать скорость пробегания дистанции.
Слайд 12Научить технике высокого старта и стартового разгона с последующим преодолением
барьеров
Средства: специальные упражнения барьериста, бег с высокого старта за восемь
шагов до барьера, поставленного на укороченном расстоянии; барьер преодолевается сбоку; бег с высокого старта с преодолением 2-4 барьеров.
Методические указания: следует сразу обучить ритму восьми беговых шагов, делать акцент на длине первых 4-5 шагов и набегании на барьер с выпрямлением туловища на остальных 3-4 шагах.
Слайд 14Научить технике бега с низкого старта. Совершенствовать технику барьерного бега
Средства:
специальные упражнения барьериста; бег с низкого старта сбоку от барьера;
бег с низкого старта с преодолением 1-3 барьеров; пробегание полной соревновательной дистанции.
Методические указания: подбор специальных упражнений должен носить индивидуальный характер, а их многократное повторение должно сочетаться с пробеганием барьерной дистанции. Для повышения эффективности следует использовать учебные барьеры пониженной высоты. Обучение бегу на 400 м с барьерами происходит после овладения техникой бега на короткие дистанции. Поэтому главной задачей будет нахождение оптимального ритма бега между барьерами в соответствии с естественным шагом в гладком беге, а также овладение техникой преодоления барьеров на повороте.
Слайд 15Спасибо за внимание!
Презентацию выполнила Валяльщикова Арина
Группа ОБ-ФКДО-11