Разделы презентаций


Мастер класс Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при проведении курса ОРКСЭ как средство подготовки итогового проекта

Содержание

Учебно-познавательная компетенцияОбщекультурная компетенцияЦенностно-рефлексивная (смысловая) компетенцияИнформационно-технологическая компетенцияКоммуникативная компетенцияСоциально-продуктивная компетенцияКомпетенция личностного самосовершен-ствованияЦелостное представление о картине мира и духовном развитии человекаПроект учащихся как итог моей работыПроект по организации работы с учащимися

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении курса ОРКСЭ.
Казакова

Вера Дмитриевна педагог
БОУ «Знаменская средняя школа»

Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении курса ОРКСЭ.Казакова Вера Дмитриевна педагог БОУ «Знаменская средняя школа»

Слайд 2










Учебно-познавательная компетенция
Общекультурная компетенция
Ценностно-рефлексивная (смысловая) компетенция
Информационно-технологическая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социально-продуктивная компетенция
Компетенция личностного самосовершен-ствования
Целостное

представление о картине мира и духовном развитии человека
Проект учащихся как

итог моей работы

Проект по организации работы с учащимися

Учебно-познавательная компетенцияОбщекультурная компетенцияЦенностно-рефлексивная (смысловая) компетенцияИнформационно-технологическая компетенцияКоммуникативная компетенцияСоциально-продуктивная компетенцияКомпетенция личностного самосовершен-ствованияЦелостное представление о картине мира и духовном развитии

Слайд 3Задачи:
дать первичное представление о добре и зле;
«заставить» детей задуматься

о тех поступках, которые они совершали и совершают;
сформировать умение

анализировать свои и чужие поступки;
высказывать своё мнение;
уважать мнение своих одноклассников.
Задачи:дать первичное представление о добре и зле; «заставить» детей задуматься о тех поступках, которые они совершали и

Слайд 4МОЙ ВЫБОР Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь

чей он может быть. Как ты поступишь? а)пойду в

магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал; б)куплю много конфет и угощу всех товарищей; в)поступлю по- другому. Обсуждение ответов.
МОЙ ВЫБОР Ситуация 1. Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь чей он может быть. Как

Слайд 5

Задание 4. Рассмотри кластер. Составь сообщение о том,
что твоем

понимании «ответственное поведение»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Рассмотри кластер. Составь сообщение о том, что твоем понимании «ответственное поведение»?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 6Задание 5. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;

исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир

солнечного света. Представь, что дружба – это волшебный цветок с разноцветными лепестками. Запиши в лепестках составляющие настоящей дружбы.
Задание 5. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы; исключить из жизни дружбу — все равно,

Слайд 7Нравственные идеалы. Образ богатыря.

Нравственные идеалы.  Образ богатыря.

Слайд 8Рассказ- загадка «Чудный домик» К.Д.Ушинский Прочитай рассказ и выполни задание
Чудный я знаю

домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный

эконом. Ни днем, ни ночью он не засыпает: все тук да тук- и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питье или тепло. Есть в этом доме обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днем отпираются.
В доме живет невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдет хозяйка из дома, и все замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда ,откуда пришла,- на Небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах.

Рассказ- загадка «Чудный домик» К.Д.Ушинский Прочитай рассказ и выполни задание Чудный я знаю домик и с полным

Слайд 9Разгадай и попробуй понять, о чём здесь идёт речь ЗАГАДКА

Хозяйка –

д _ _ а человека
Домик – т _ _ о

человека
Эконом – с _ _ _ _ е
Зала – л _ _ _ _ е
Ставенки – г _ _ _ а
Разгадай и попробуй понять, о чём здесь идёт речь ЗАГАДКА Хозяйка – д _ _ а человекаДомик

Слайд 11 Работа с текстом Прочитайте статью в пособии (стр.16-17) Задание: Найдите 2 определения

добродетели. Подчеркните их.

Работа с текстом Прочитайте статью в пособии  (стр.16-17) Задание:  Найдите 2 определения

Слайд 12Работа с пословицами
Торопись на доброе дело, а добро век

не

забудется.

Злой не верит, а худое само приспеет.

Лихо помнится, что есть добрые люди.
Работа с пословицамиТоропись на доброе дело,  а добро век не

Слайд 13 Проверьте пословицы: *Торопись на доброе дело, а худое само приспеет. *Лихо помнится,

а добро век не забудется. *Злой не верит, что есть добрые

люди.

Слайд 15.


Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый

учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли

вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Что ответил Мастер своему ученику?
. Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался:

Слайд 16Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих

руках.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Слайд 17
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ ВОСТОЧНОЙ ПРИТЧИ:
Какие 2 пути выбора стояли перед

учеником? Оцените их.
Какой путь выбрали бы вы, ребята?


?




ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ ВОСТОЧНОЙ ПРИТЧИ:Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.Какой путь выбрали бы вы,

Слайд 18Притча о добром самарянине

Притча о добром самарянине

Слайд 19Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине?
Вы согласны с

утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к

тебе?»
В чем можно почувствовать порочность этого принципа?
Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?
Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине?Вы согласны с утверждением: «Как ты к нам (относишься), так

Слайд 20Основные принципы ведения курса ОРКСЭ:
1) в центре обсуждения должна

быть понятная (близкая, повседневная) проблемная ситуация;
2) высказаться может каждый;


3) нет неправильных мнений;
4) свою точку зрения надо доказать;
5) ребёнок имеет право поменять свою точку зрения в ходе обсуждения.
Основные принципы ведения курса ОРКСЭ: 1) в центре обсуждения должна быть понятная (близкая, повседневная) проблемная ситуация; 2)

Слайд 21- Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

- Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?

Слайд 22.
Найдите соответствие между понятием слова и его определением
Родина

Культура

Православие

Христианство

Религия
это правила, нормы,

обычаи, проведение праздников, встречи гостей
это мысли и

поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок
это место, где человек родился, живёт со своими родителями, друзьями
это истинное представление о Боге и творении
это религия, которая проповедует то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир
.Найдите соответствие между понятием слова и его определениемРодинаКультураПравославиеХристианствоРелигияэто правила, нормы, обычаи, проведение праздников, встречи

Слайд 23         

 
.

          

Слайд 30Результаты итоговых тестов за четверть

Результаты итоговых тестов за четверть

Слайд 35Сайт:

ouznam.znam.obr55.ru
Кабинет педагога - библиотекаря

Сайт:ouznam.znam.obr55.ru Кабинет педагога - библиотекаря

Слайд 36МЫ - ПОМОЩНИКИ
.

МЫ - ПОМОЩНИКИ.

Слайд 39Творческих успехов!
«Обучая себя, обучу и разовью ребенка»

Творческих успехов!«Обучая себя, обучу и разовью ребенка»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика