Слайд 1
Приемы активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении курса ОРКСЭ.
Казакова
Вера Дмитриевна педагог
БОУ «Знаменская средняя школа»
Слайд 2
Учебно-познавательная компетенция
Общекультурная компетенция
Ценностно-рефлексивная (смысловая) компетенция
Информационно-технологическая компетенция
Коммуникативная компетенция
Социально-продуктивная компетенция
Компетенция личностного самосовершен-ствования
Целостное
представление о картине мира и духовном развитии человека
Проект учащихся как
итог моей работы
Проект по организации работы с учащимися
Слайд 3Задачи:
дать первичное представление о добре и зле;
«заставить» детей задуматься
о тех поступках, которые они совершали и совершают;
сформировать умение
анализировать свои и чужие поступки;
высказывать своё мнение;
уважать мнение своих одноклассников.
Слайд 4МОЙ ВЫБОР
Ситуация 1.
Ты нашёл на улице кошелёк с деньгами, знаешь
чей он может быть. Как ты поступишь?
а)пойду в
магазин, куплю компьютерную игру, о которой долго мечтал;
б)куплю много конфет и угощу всех товарищей;
в)поступлю по- другому.
Обсуждение ответов.
Слайд 5
Задание 4. Рассмотри кластер. Составь сообщение о том,
что твоем
понимании «ответственное поведение»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 6Задание 5. В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы;
исключить из жизни дружбу — все равно, что лишить мир
солнечного света. Представь, что дружба – это волшебный цветок с разноцветными лепестками. Запиши в лепестках составляющие настоящей дружбы.
Слайд 7Нравственные идеалы.
Образ богатыря.
Слайд 8Рассказ- загадка
«Чудный домик»
К.Д.Ушинский
Прочитай рассказ и выполни задание
Чудный я знаю
домик и с полным хозяйством. Есть в этом доме неугомонный
эконом. Ни днем, ни ночью он не засыпает: все тук да тук- и гонит проворных слуг во все уголки дома, где спрашивается пища, питье или тепло. Есть в этом доме обширная зала, куда свободно входит чистый воздух. Есть два светлых окошечка со ставенками: ночью эти ставенки запираются, днем отпираются.
В доме живет невидимая хозяйка. Хозяйки не видно, но она всем распоряжается. Уйдет хозяйка из дома, и все замолкнет: эконом перестанет стучать, а ставенки закроют свои окошечки. Но куда же уходит хозяйка? Туда ,откуда пришла,- на Небо. На земле она только гостья, а домик без хозяйки рассыпается в прах.
Слайд 9Разгадай и попробуй понять, о чём здесь идёт речь
ЗАГАДКА
Хозяйка –
д _ _ а человека
Домик – т _ _ о
человека
Эконом – с _ _ _ _ е
Зала – л _ _ _ _ е
Ставенки – г _ _ _ а
Слайд 11
Работа с текстом
Прочитайте статью в пособии
(стр.16-17)
Задание:
Найдите 2 определения
добродетели.
Подчеркните их.
Слайд 12Работа с пословицами
Торопись на доброе дело, а добро век
не
забудется.
Злой не верит, а худое само приспеет.
Лихо помнится, что есть добрые люди.
Слайд 13
Проверьте пословицы:
*Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
*Лихо помнится,
а добро век не забудется.
*Злой не верит, что есть добрые
люди.
Слайд 15.
Восточная притча
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый
учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли
вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.
Что ответил Мастер своему ученику?
Слайд 16Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих
руках.
Слайд 17
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ ВОСТОЧНОЙ ПРИТЧИ:
Какие 2 пути выбора стояли перед
учеником? Оцените их.
Какой путь выбрали бы вы, ребята?
?
Слайд 19Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине?
Вы согласны с
утверждением: «Как ты к нам (относишься), так и мы к
тебе?»
В чем можно почувствовать порочность этого принципа?
Какой мир – милосердный или враждебный – помогает устанавливать этот принцип?
Слайд 20Основные принципы ведения курса ОРКСЭ:
1) в центре обсуждения должна
быть понятная (близкая, повседневная) проблемная ситуация;
2) высказаться может каждый;
3) нет неправильных мнений;
4) свою точку зрения надо доказать;
5) ребёнок имеет право поменять свою точку зрения в ходе обсуждения.
Слайд 21- Как в этих сказках награждается добродетель и наказывается порок?
Слайд 22.
Найдите соответствие между понятием слова и его определением
Родина
Культура
Православие
Христианство
Религия
это правила, нормы,
обычаи, проведение праздников, встречи гостей
это мысли и
поступки человека, убеждённого в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок
это место, где человек родился, живёт со своими родителями, друзьями
это истинное представление о Боге и творении
это религия, которая проповедует то, что две тысячи лет назад Бог пришёл в мир
Слайд 30Результаты итоговых тестов за четверть
Слайд 35Сайт:
ouznam.znam.obr55.ru
Кабинет педагога - библиотекаря
Слайд 39Творческих успехов!
«Обучая себя, обучу и разовью ребенка»