Слайд 1Модели
обучения
Презентация Карпов Олега Викторовича,
Курс «Методика преподавания информатики,
АСОУ, 2-й
семестр
Сентябрь 2016 г.
Слайд 2В педагогике различают несколько моделей обучения
Пассивная
Активная
Интерактивная
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 3Пассивная модель обучения
Учащийся выступает в роли "объекта"
обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом
– источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя)
Слайд 4Активная модель обучения
Обучающиеся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает
в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы
от ученика к учителю, развивающие творческое мышление
Слайд 5Интерактивная модель обучения
Слайд 6Сущность интерактивного обучения
В основе интерактивного обучения лежит совместное обучение или
обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:
«Скажи мне –
и я забуду,
покажи мне – и я запомню,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда»
Слайд 7Слово «interact» (англ.)
«Inter» – «взаимный», «act» – действовать.
Интерактивность –
способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо
(компьютер), с кем-либо (человек).
Слайд 8Интерактивное обучение – это диалоговое обучение
Строится на линиях:
«ученик – ученик»
«ученик
– группа учащихся»
«ученик – аудитория»
«группа учащихся – аудитория»
«ученик – компьютер»
Слайд 9
Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:
– пребывание субъектов образования в
одном смысловом пространстве;
– совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи,
т. е. включение в единое творческое пространство;
– согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;
– совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.
Слайд 10
Интерактивное обучение:
пробуждает у обучающихся интерес;
поощряет активное участие каждого
в учебном процессе;
обращает к чувствам каждого обучающегося;
способствует эффективному
усвоению учебного материала;
оказывает многоплановое воздействие на обучающихся;
осуществляет обратную связь (ответная реакция аудитории);
формирует у обучающихся мнения и отношения;
формирует жизненные навыки;
способствует изменению поведения.
Слайд 11Основные правила организации интерактивного обучения:
Правило первое. В работу должны быть
вовлечены в той или иной мере все участники.
Правило второе.
Надо позаботиться о психологической подготовке участников.
Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много.
Правило четвертое. Подготовка помещения для работы.
Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента.
Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников на группы.
Слайд 12
Обязательные условия организации интерактивного обучения:
доверительные, по крайней мере, позитивные
отношения между обучающим и обучающимися;
демократический стиль;
сотрудничество в процессе
общения обучающего и обучающихся между собой;
опора на личный ("педагогический") опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;
многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;
включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.
Слайд 14Алгоритм проведения
интерактивного занятия.
1.Подготовка занятия.
2. Вступление.
3.
Основная часть.
4. Выводы (рефлексия).
Слайд 15Формула
интерактивного обучения
Вперед и вместе:
через живое общение,
через работу в группах,
где каждый обучающийся
субъект познания нового.