Слайд 2КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ
Анатомо-физиологическая
Интеллектуальная готовность (психологическая и педагогическая)
Эмоционально-волевая готовность
Коммуникативная
готовность
Слайд 3Анатомо-физиологическая готовность
рост, вес, общее состояние здоровья должно соответствовать «паспортному»
возрасту;
развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной координации («глаз и рука
дружат меду собой»);
показатели биологического развития: смена молочных зубов и выполнение филиппинского теста.
Слайд 4Интеллектуальная готовность
(педагогическая)
знает буквы;
различает звуки на слух;
обладает словарным запасом;
умеет рассказать по картинке, пересказать короткий рассказ, ответить
на вопросы;
считает в пределах 10;
имеет элементарный запас знаний по математике;
рука подготовлена к письму, правильно держит карандаш, ручку.
Слайд 5Интеллектуальная готовность
(психологическая)
способность к концентрации внимания;
развитие краткосрочной слуховой и зрительной памяти;
развитие логического мышления;
развитие творческого мышления;
развитие речи;
развитие познавательной активности, проявление любознательности,
желания учиться новому;
работоспособность, умение доводить начатое дело до конца.
Слайд 6Эмоционально-волевая готовность
ребенок способен поставить цель;
принять решение;
наметить план действия, исполнить
его;
проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия;
оценить результат
своего действия;
Слайд 7
верит в то, что справится с трудностями,
умеет спокойно относиться к
ошибкам;
спокойно относится к проигрышу;
умеет откладывать исполнение желаний;
умеет справляться с разочарованиями;
страхами, злостью.
Слайд 8Коммуникативная готовность
спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми, умеет
знакомиться;
знает правила общения, тактичен, спокойно отвечает на вопросы;
спокойно адаптируется в
новой обстановке;
готов следовать правилам поведения в классе;
уметь договариваться со сверстниками, умеет играть по правилам, умеет проигрывать; способен решать конфликты;
умеет слушать других.
Слайд 13Что важно делать родителям.
прививать ребенку эмоционально спокойное, позитивное отношение к
школе;
вызывать интерес к учебной деятельности: посещать музеи, покупать иллюстрированные энциклопедии
и пр.;
читать рассказы, смотреть кинофильмы о детях, которые хотят учиться; рассказывать о своей школьной жизни;
играть в развивающие, ролевые игры;
подружиться с детьми, которые успешно посещают школу;
учить ребенка решать конфликты с использованием игрушек;
избегать чрезмерных требований. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность, не формируются сразу;
формировать право на ошибку;
Слайд 14
учить доводить дело до конца;
хвалить и обнимать, оказывать положительное внимание;
не
думать и не решать за него, иначе он очень быстро
поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все решить. И впоследствии будет недоумение и возмущение: «Ну почему ему ничего не интересно? Он ничего сам не хочет делать!»
верить в своего ребенка и принимать его таким какой он есть;
обращать внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обратиться к специалистам.
«Терапевтические сказки для адаптации к школе».
М.А. Панфилова