Разделы презентаций


Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: 1.социально коммуникативное развитие; 2.познавательное развитие; 3.речевое развитие; 4.художественно эстетическое развитие; 5.физическое развитие.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в

соответствии с ФГОС ДО»
Подготовила:
воспитатель МБДОУ
детского сада № 134»
Ханина Ю.А.

«Социально-коммуникативное  развитие детей дошкольного возраста» «Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в  соответствии с ФГОС

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования

детей:

1.социально коммуникативное развитие;
2.познавательное развитие;
3.речевое развитие;
4.художественно эстетическое

развитие;
5.физическое развитие.

Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: 1.социально коммуникативное развитие; 2.познавательное развитие; 3.речевое

Слайд 3Задачи социально – коммуникативного развития
дошкольников по ФГОС:

- усвоение норм

и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
-

развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
-становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
-формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
 

Задачи социально – коммуникативного развития дошкольников по ФГОС:- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные

Слайд 4Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:
– несмотря

на изменения в мире, обществе и семье, дошкольники остаются детьми,

они любят играть (содержание игр изменилось, наряду с сюжетно-ролевыми играми дети выбирают компьютерные игры, игры с современными головоломками, конструкторами);
– произошли существенные изменения в интеллектуальной сфере детей, они стали более информированы и любознательны, свободно ориентируются в современной технике, во взрослой жизни, чему способствует насыщенность среды в детском саду и дома;
– отмечаются изменения в нравственном, социально-личностном развитии детей, в их поведении, общении.
 



Анализируя проблемы современных дошкольников, можно выделить следующие типичные особенности:– несмотря на изменения в мире, обществе и семье,

Слайд 5

Общение - одна из самых важных человеческих

потребностей, основной способ жизни человека и условие его развития. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире, социализироваться, стать социально ценной личностью. Коммуникация становится в современной жизни базовой для всех других видов человеческой деятельности, пронизывающей их и являющейся условием их успешной реализации.

Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально-психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми» (Л.А. Петровская).
 

Общение - одна из

Слайд 6
К элементам эффективного общения относят следующие:

- желание вступать в контакт

с окружающими;
- умение организовывать общение - слушать собеседника, эмоционально сопереживать,

решать конфликтные ситуации;
-знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
 

К элементам эффективного общения относят следующие:- желание вступать в контакт с окружающими;- умение организовывать общение - слушать

Слайд 7Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному

развитию дошкольников
Формы образовательной деятельности по социально-коммуникативному

Слайд 8Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей

включает:
организацию предметно-пространственной среды;
создание для детей ситуаций коммуникативной успешности;
стимулирование коммуникативной деятельности

детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
устранение у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
мотивирование ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
обеспечение баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
моделирование игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками.

Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает:организацию предметно-пространственной среды;создание для детей ситуаций коммуникативной

Слайд 9Виды детской деятельности.
• Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным

членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных

силах, в способности получать реальный результат.
• Исследовательская деятельность дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений.
• Изобразительная деятельность позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие.
• Предметная деятельность удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире.
• Познавательная деятельность обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства.
• Коммуникативная деятельность (общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.
• Конструктивная деятельность дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением.
• Проектная деятельность активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности.

Виды детской деятельности.• Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется

Слайд 10Параметры коммуникативного поведения:
Характеристика коммуникативной активности.
Предпочитаемый адресат общения.
Содержание общения.


Степень сформированности «схемы беседы».
Характеристика используемых в процессе общения неречевых

средств.
Анализ речевых средств.
 

Параметры коммуникативного поведения: Характеристика коммуникативной активности. Предпочитаемый адресат общения. Содержание общения. Степень сформированности «схемы беседы». Характеристика используемых

Слайд 11Основные направления по коррекции коммуникативного поведения детей
Первое направление реализуется по

линии развития у ребенка осознания себя как субъекта общения и

восприятия сверстника в качестве объекта взаимодействия. Другими словами, проводится специальная работа по формированию восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе, развитию делового сотрудничества с ним и общих игровых интересов.
Второе направление состоит в развитии у ребенка способности воспринимать и использовать различные коммуникативные средства (визуальные, эмоционально-мимические, пантомимические, жестовые, словесные).
Третье направление обеспечивает формирование у детей социальных представлений, которые возникают не только в результате ознакомления детей с профессиями людей, нормами поведения но, главное, вычленения, осознания и воссоздания и игре различных видов социальных отношений.
 

Основные направления по коррекции коммуникативного поведения детей Первое направление реализуется по линии развития у ребенка осознания себя

Слайд 12 Эти направления обеспечивают: *развитие социальной направленности детей и социального

восприятия, восприятия сверстника на положительной эмоциональной основе в качестве

объекта взаимодействия; *повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи детей (путем специального моделирования ситуаций общения, обучение использованию различных типов коммуникативных высказываний); *овладение «схемой беседы»; *развитие деловых и игровых мотивов взаимодействия со взрослыми и сверстниками, усвоение детьми способов невербального (неречевого) общения: овладение смысловым аспектом человеческой мимики, естественных и экспрессивных жестов («говорящих» рук), использование их в практике общения;
Эти направления обеспечивают: *развитие социальной

Слайд 13 *развитие диалогической речи (в процессе специальных приемов «комментированного рисования»,

драматизации содержания готовых изображений (картинок, картин), имитационных движений

и действий с воображаемыми объектами); *развитие способности отражать коммуникативное содержание (отношения между людьми) в движении, схематич. рисунке, речи; *развитие понимания мотивов поведения и характеров литературных персонажей (путем введения «внутренних монологов» и элементов драматизации); *умение актуализировать в общении содержание своего собственного эмоционального, бытового, игрового, познавательного и межличностного опыта в качестве основного содержания коммуникативного тренинга; *развитие языковой способности (компетентности); *развитие речевого творчества; *развитие связной речи.
*развитие диалогической речи (в процессе специальных приемов   «комментированного рисования», драматизации содержания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика