Слайд 1Скажи мне слово, и я скажу, кто ты, или молодежный
сленг – зеркало интересов.
Выполнила: Шушукова А.А.
Руководитель: Салькова Л.Ю.
Слайд 2Цель:
Изучить молодежный сленг как языковое явление общества;
Изучить устную
речь воспитанников СОФМШ на предмет использования молодежного сленга, определить круг
их интересов.
Слайд 3 Задачи:
Познакомиться с изданной литературой и с публикациями на заданную
тему в средствах массовой информации
Сбор молодежного сленга в СОФМШ
Классификация слов
по интересам и увлечениям воспитанников СОФМШ
Слайд 4Актуальность
Молодежный сленг – это интереснейший лингвистический феномен,
бытование которого ограничено не только определёнными возрастными рамками, но и
социальными, временными, пространственными рамками.
Сленг – это постоянное словотворчество, в основе которого лежит принцип языковой игры.
Молодому человеку важно не только «что сказать», но и «как сказать», чтобы быть интересным рассказчиком.
Слайд 5 Гипотеза: изучая устную речь воспитанников СОФМШ (употребление сленговых выражений),
можно определить круг их интересов.
Предмет: устная речь воспитанников
Объект: ученики СОФМШ
Слайд 6Из истории сленга
С начала 20 века отмечены 3
бурные волны в развитии молодежного сленга:
20-е годы, когда революция и
гражданская война породили армию беспризорных, и речь молодежи окрасилась множеством «блатных» словечек
50-е годы, когда на улицы и танцплощадки городов вышли «стиляги»
70-80-е годы, атмосфера общественной жизни породила неформальные молодежные движения и «хиппующие» молодые люди создали свой «системный» сленг как языковой жест противостояния официальной идеологии
Слайд 7Молодежный сленг на современном этапе
Весь молодежный
жаргон можно условно разделить на 2 большие группы:
1.
Общешкольный жаргон, понятный любому человеку в данном классе (группе), а часто и общий для всего учебного заведения.
«домашка, бугор, контроша,,абитуха, студень»
2. Жаргон неформальных объединений. Это могут быть и небольшие объединения внутри класса (группы), но чаще всего это группы молодежи, объединенной общими интересами вне школы.
«беспонтовый, гон, мутить, заценить, копаться»
Слайд 8Функции молодежного сленга
Средство неформального общения молодых (помогает самоутвердиться, почувствовать своё
единство)
Фразы, употребляемые молодежью придают речи юмористический характер, превращаясь в коллективную
игру (яркий пример такой игры – всемозжные чаты)
Слайд 9Употребляете ли вы в своей речи сленговые выражения?
Слайд 10С какой целью вы используете сленговые слова?
Слайд 11 Связаны ли сленговые выражения с твоим увлечением?
Слайд 12Результаты анкетирования
Увлечения: компьютерные игры, прослушивание
музыки, общение со сверстниками, просмотр молодежных фильмов, интернет общение,спортивные увлечения.
Сленговые слова, употребляемые воспитанниками СОФМШ: клево(хорошо), косяк(недоделка), инет(интернет), труба(телефон), ролы(ролики), метр(мегабайт), делать ноги(убегать),лажа(неправда, ерунда), не в тему(не вовремя), отвали(отстань),пасти(следить),свалить(уйти).