Слайд 1Доцент: Гольман Т.И.
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ
Слайд 2Экономика знаний
Управление знаниями – одна из самых популярных концепций современного
организационного менеджмента и связана с такими понятиями, как «экономика, основанная
на знаниях», «обучающаяся организация».
Развитие этой концепции началось с 1980-х годов XX века.
Слайд 3Изменение представлений о знании
Слайд 4Экономика знаний
Термин
введен в научный оборот австроамериканским ученым Фрицем Махлупом
в 1962 г.
Слайд 5Экономика знаний
Карл Вииг
Американский ученый и
консультант по управлению,
специалист
в области ИИ.
В 1986 году ввел понятие
менеджмент знаний
(Knowledge Management).
Слайд 6Теория трех стадий
Дэниел БЕЛЛ (род. 1919, Нью-Йорк) – американский социолог
создатель теории «постиндустриального общества», футуролог и ведущий представитель социального прогнозирования.
Слайд 7
Компоненты концепции постиндустриального общества (Д. Белл)
В структуре занятости – доминирование
профессионального и технического классов,; принцип управления – руководящие посты должны
занимать наиболее способные люди, независимо от их социального происхождения и финансового достатка.
В экономическом секторе – переход от производства товаров к расширению сферы услуг.
Осевой принцип общества – центральное место теоретических знаний как источника нововведений и формулирования политики.
Будущая ориентация – особая роль технологии и технологических оценок.
Слайд 8Экономика знаний
Термин используется для определения типа экономики, где знания играют
решающую роль, а производство знаний является источником роста.
"инновационная экономика",
"высокотехнологическая цивилизация", "общество знаний",
"информационное общество"
Слайд 9«Экономика знания«
базируется на четырех столпах:
Образование
(образованное население способно эффективно
разрабатывать и использовать все новое)
Информационная инфраструктура
(средства связи, обмена данными
и пр.)
Правила игры в сфере экономики
(позволяет адаптировать новые технологии и идеи, поддерживает инвестиции в науку и пр.)
Наличие инновационной системы
развитой сети университетов, лабораторий, научных центров и пр.
Слайд 10Составляющие инфраструктуры экономики знаний
Эффективные государственные институты, реализующие высокое качество жизни.
Высококачественное
образование.
Эффективная фундаментальная наука.
Эффективный научно-технический венчурный бизнес.
Высококачественный человеческий капитал в его
широком определении.
Производство знаний и высоких технологий.
Информационное общество или общество знаний.
Слайд 11Основные особенности
«экономики знаний»
Дискретность знания как продукта. Конкретное знание либо создано,
либо нет. Не может быть знания наполовину или на одну
треть.
Знания, подобно другим общественным благам, будучи созданными, доступны всем без исключения.
По своей природе знание – это информационный продукт, а информация после того, как ее потребили, не исчезает, как обычный материальный продукт.
Слайд 12Модель «четырёх столпов»
Руководство каждой фирмы в той или иной мере
сознает необходимость управления корпоративными информационными активами. Этим продиктован значительный интерес
к системам управления знаниями со стороны многих компаний.
Слайд 13Элементы модели
Управление знаниями невозможно без "четырех столпов" ("фундаментов")
Лидерство
Организация
Технологии
Обучение
(Майкл
Станкоски, проф. у-та Джорджа Вашингтона)
Слайд 16Уровни решения задач управления знаниями
Задача управления знаниями в первую
очередь решается на стратегическом уровне, далее организационном и только потом
техническом.
Главное - изначально определить, для чего и какая информация необходима тем или иным сотрудникам и подразделениям
Слайд 17«Московский бизнес-форум
25-26 октября 2010 года
«Управление знаниями – стратегические подходы к
росту эффективности бизнеса»
Ларри Прусак
(консультант NASA )
Ник Милтон
сооснователь
и
директор Knoco Ltd
Вадим Ширяев
(СОМАР)
Слайд 18Ключевой вывод Бизнес-форума
Знания содействуют развитию инноваций и модернизации предприятий,
повышению их конкурентоспособности, что существенно влияет на рост прибыли.
Слайд 19 Форум открывает всемирную серию форумов по Knowledge Management:
KM
Russi a (2526 октября),
KM World, Вашингтон, США (1618 ноября)
KM Asia, Сингапур (2325 ноября).
Бизнесфорум проводится в рамках партнерства с крупнейшей конференцией по Управлению Знаниями в АзиатскоТихоокеанском регионе КМ Asia2010.
Слайд 20Бизнес-конгресс
«TOP-CLASS INTERNATIONAL»
13-15 апреля 2011 г.
Знание становится
важнейшим активом компании, а эффективное управление знаниями – залогом успеха
бизнеса в стратегической перспективе.
Слайд 21
Ключевые вопросы Бизнес-конгресс а
– Стратегии – что помогает развивать
бизнес.
KNOWLEDGE HUB как альтернативная концепция развития бизнеса.
– Эффективные
инновации и инвестиции.
Как зарабатывать на инновациях?
– «Starbar для старт-апа: технологии приготовления проектов, взрывающих рынки».
– Альтернативный маркетинг.
Преимущества маркетинга «из уст в уста», вирусного, партизанского, Интернет-маркетинга и других элементов нестандартной рекламы.
Слайд 22V Международный бизнес-конгресс Knowledge Management Russia
26-27 ноября 2014 г.
«Знания —
ключевой актив XXI века»
10 мировых экспертов, представители 10 крупных
компаний и 10 самых быстро развивающихся средних бизнесов России обсудили важность знаниевых активов в компании, поделились опытом внедрения Knowledge Management, показали, как можно с другими участниками рынка сотрудничать и совместно создавать инновационные продукты.
На мероприятии присутствовали представители Корпоративного Университета «РЖД», КИ «Газпром», «Лукойл», ГК «Росатом», компании «Лента», ОАО «Ростелеком», ОАО «Газпром нефть», «Сбербанк», «Автоваз», «Леруа Мерлен», «Магнит», Glance и др.
Слайд 23Ключевые выводы бизнес-конгресса
Knowledge managment (KM) – часть основного бизнес процесса,
а не декларация или вспомогательный процесс.
Люди – самое важное в
КМ.
Наиболее полезные знания рождаются в самой организации – никто не знает ваш бизнес лучше вас.
Знания создаются только в командах. Знания – групповой феномен.
Место имеет значение (создание мест для обмена знаниями, для создания новых знаний)
Чтобы принять знания необходимо время
Инновации идут снизу вверх – пользуйтесь знаниями ваших сотрудников!
Нельзя измерять знания напрямую, поэтому это не популярная тема в бизнес школах. Но можно измерять динамику прироста и результаты: новые продукты, патенты…
Слайд 24ОАО «Российская венчурная компания»
Государственный фонд фондов и институт развития РФ,
один из ключевых инструментов государства в построении национальной инновационной системы.
Создано
в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 07.07.2006 г. № 838-р.
Основные цели – стимулирование создания в России собственной индустрии венчурного инвестирования и увеличение финансовых ресурсов венчурных фондов.
Слайд 25 Приоритетные направления инвестирования венчурных фондов:
Безопасность и противодействие терроризму;
Живые системы (биотехнологии,
медицинские технологии );
Индустрия наносистем и материалов;
Информационно-телекоммуникационные системы;
Рациональное природопользование;
Транспортные, авиационные и
космические системы;
Энергетика и энергосбережение.
Уставный капитал ОАО «РВК» составляет 30 011 320 700 руб.
100% капитала РВК принадлежит РФ в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ (Росимущество).