Разделы презентаций


Семинар для учителей-логопедов Красногвардейского района Секреты

Содержание

«LEGO -терапия в коррекционной работе учителя-логопеда» Подготовила учитель-логопедШпак Оксана Васильевна

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Семинар для учителей-логопедов Красногвардейского района «Секреты логопедического мастерства» занятие №2 Применение

современных технологий в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Семинар для учителей-логопедов Красногвардейского района «Секреты логопедического мастерства»   занятие №2

Слайд 2
«LEGO -терапия в коррекционной
работе учителя-логопеда»

Подготовила
учитель-логопед
Шпак Оксана Васильевна

«LEGO -терапия в коррекционной работе учителя-логопеда» Подготовила учитель-логопедШпак Оксана Васильевна

Слайд 3Актуальность
LEGO – педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-развивающем

процессе, а LEGO -терапия – одна из известных и распространенных

педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду для обучения и развития дошкольника.
LEGO - терапия служит важнейшим средством развивающего обучения, что дает возможность сформировать у детей речевую деятельность.

АктуальностьLEGO – педагогика – это новейшее направление в современном коррекционно-развивающем процессе, а LEGO -терапия – одна из

Слайд 4Цель -
Использовании LEGO -терапии в развитие речи дошкольников с

тяжелыми нарушениями речи

Цель - Использовании LEGO -терапии в развитие речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 5Применение ЛЕГО-терапии на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции

и обучения, так как способствует:

Применение ЛЕГО-терапии на логопедических занятиях позитивно отражается на качестве коррекции и обучения, так как способствует:

Слайд 6

Для более эффективной работы, я пополняю дидактический материал авторскими разработками

Для более эффективной работы, я пополняю дидактический материал авторскими разработками

Слайд 7 Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики с

помощью ЛЕГО-конструктора

«Путешествие веселого

Язычка»
«Лопатка»
Конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики с помощью ЛЕГО-конструктора«Путешествие веселого

Слайд 8 Артикуляционная гимнастика для постановки звуков
«Качели»

«Лошадка»





«Окошечко»
Артикуляционная гимнастика для постановки звуков    «Качели»

Слайд 9 Конструирование моделей для выработки направленной плавной воздушной струи «Забей гол

в ворота»

«Мельница» «Лабиринты»
Конструирование моделей для выработки направленной плавной воздушной струи  «Забей гол в ворота»

Слайд 10 Упражнение на развитие просодической стороны речи «Лесенка» , «Какой слог

громче?» Предлагаются задания, направленные на развитие способности детей управлять просодическими компонентами

собственной речи: - высотой, - громкостью, - интонацией, - ударением.
Упражнение на развитие просодической стороны речи  «Лесенка» , «Какой слог громче?» Предлагаются

Слайд 11Работа над развитием чувства ритма «Пропой частушки», «Лего-дятел сел на

сук»
ЛЕГО Машеньке помог
Все узнать про звук и слог,
Тем, кто хочет

умным быть,
Надо с ЛЕГО жить — дружить!
 

Игра на развитие чувства ритма
«Lego -дятел сел на сук»
Оборудование: «Дятел»,детали конструктора.
Цель: Выстукивание заданного ритма.
Ход игры: взять в каждую руку по детали конструктора и, проговаривая текст игры, выстукивает деталями конструктора Lego определенный ритм:
Lego -дятел сел на сук.
Тук, тук, тук-тук-тук, тук
Всюду слышен перестук.
Тук, тук, тук-тук-тук, тук.
То он медленно стучит
Тук, да тук. Тук, да тук.
То быстрее зазвучит
Перестук, перестук:
Тук, тук, тук….

Работа над развитием чувства ритма «Пропой частушки», «Лего-дятел сел на сук»ЛЕГО Машеньке помогВсе узнать про звук и

Слайд 12 С помощью ЛЕГО конструктора можно легко делать массаж и самомассаж

рук, так как кирпичики имеют выпуклые кнопочки
Комплексы самомассажа элементами

ЛЕГО
Упражнение «Солнышко»
(дети в свободной позе, в руках по кубику ЛЕГО, глаза закрыты)

Солнышко проснулось. Дети открывают глаза
Головы коснулось. Кубики ЛЕГО соприкасаются с лобной частью головы
Лучиками провело и погладило. Медленными движениями проводят линии от лобной части головы к затылочной(3-4р)
Ручки разбудило. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим линии от плеча к кисти руки поочередно меняя руки(3-4р)
Ножкам дверь открыло. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим линии от колен к стопе (3-4р)
С помощью ЛЕГО конструктора можно легко делать массаж и самомассаж рук, так как кирпичики имеют выпуклые

Слайд 13Сенсорные коробки по темам

Сенсорные коробки по темам

Слайд 14При помощи «Лего» -конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы

слов при формировании звукового анализа и синтеза

При помощи «Лего» -конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза

Слайд 15Лего-конструктор можно использовать в обучении дошкольников грамоте

Лего-конструктор можно использовать в обучении дошкольников грамоте

Слайд 19ЛЕГО-игры на дифференциацию звуков

ЛЕГО-игры на дифференциацию звуков

Слайд 20Составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими

вагончиками (предлогами)

Составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами)

Слайд 21С помощью Лего-конструктора можно развивать мелкую моторику «Лего-дорожки»

С помощью Лего-конструктора можно развивать мелкую моторику «Лего-дорожки»

Слайд 24Ориентация в пространстве

Ориентация в пространстве

Слайд 25 Формирование лексико-грамматических конструкций
Образование новых слов при помощи приставок от глагола

«летать»

Формирование лексико-грамматических конструкций Образование новых слов при помощи приставок от глагола «летать»

Слайд 26Расширение и обогащение словаря «Времена года» (по типу пазлов)

Расширение и обогащение словаря «Времена года» (по типу пазлов)

Слайд 27Рассказ по серии сюжетных образов «День рождения Коли»

Рассказ по серии сюжетных образов «День рождения Коли»

Слайд 28Развитие связной речи
«Театр»

Сказка «Гуси-лебеди»

Сказка «Теремок»

Развитие связной речи     «Театр»

Слайд 29Отгадай сказку, определи последовательность

Отгадай сказку, определи последовательность

Слайд 30Отгадай сказку и расскажи сам.

Отгадай сказку и расскажи сам.

Слайд 31
Использование ЛЕГО-конструкторов в работе с родителями:
Домашние логопедические рекомендации с

включением ЛЕГО героев.
2. Консультации для родителей «Конструктор Лего –

помощник в развитии мелкой моторики ребенка»
3. Проведение мастер-классов «В ЛЕГО-кубики играем, речь родную развиваем»
Использование ЛЕГО-конструкторов в работе с родителями: Домашние логопедические рекомендации с включением ЛЕГО героев.2.  Консультации для

Слайд 32Давайте поиграем

Давайте поиграем

Слайд 37Комплексы самомассажа элементами ЛЕГО
Упражнение «Солнышко»
(дети в свободной позе, в руках

по кубику ЛЕГО, глаза закрыты)

Солнышко проснулось.

Дети открывают глаза
Головы коснулось. Кубики ЛЕГО соприкасаются с лобной частью
головы
Лучиками провело и погладило. Медленными движениями проводят
линии от лобной части головы к затылочной(3-4р)
Ручки разбудило. Кубиками ЛЕГО плавными движениями проводим
линии от плеча к кисти руки поочередно меняя руки(3-4р)
Ножкам дверь открыло. Кубиками ЛЕГО плавными движениями
проводим линии от колен к стопе (3-4р)
Комплексы самомассажа элементами ЛЕГОУпражнение «Солнышко»(дети в свободной позе, в руках по кубику ЛЕГО, глаза закрыты)Солнышко проснулось.

Слайд 38Игра на развитие чувства ритма «Lego -дятел сел на

сук»
Оборудование: детали конструктора.
Цель: Выстукивание заданного ритма.
Ход игры: взять в каждую руку

по детали конструктора и,
проговаривая текст игры, выстукивает деталями конструктора
Lego определенный ритм:
Lego -дятел сел на сук.
Тук, тук, тук-тук-тук, тук
Всюду слышен перестук.
Тук, тук, тук-тук-тук, тук.
То он медленно стучит
Тук, да тук. Тук, да тук.
То быстрее зазвучит
Перестук, перестук:
Тук, тук, тук….
Игра на развитие чувства ритма  «Lego -дятел сел на сук»Оборудование: детали конструктора.Цель: Выстукивание заданного ритма.Ход игры: взять

Слайд 39ЛЕГО Машеньке помог
Все узнать про звук и слог,
Тем, кто хочет

умным быть,
Надо с ЛЕГО жить — дружить!

ЛЕГО Машеньке помогВсе узнать про звук и слог,Тем, кто хочет умным быть,Надо с ЛЕГО жить — дружить!

Слайд 40Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика