Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях

Содержание

Интернет-источникиhttp://www.fw.ru/Analytic/index%208.htmlhttp://opekaspb.ru/index.php?do=cat&category=allowances

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСА
С.Л. БЕЛЫХ
Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КУРСАС.Л. БЕЛЫХПсихолого-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях

Слайд 2Интернет-источники
http://www.fw.ru/Analytic/index%208.html
http://opekaspb.ru/index.php?do=cat&category=allowances

Интернет-источникиhttp://www.fw.ru/Analytic/index%208.htmlhttp://opekaspb.ru/index.php?do=cat&category=allowances

Слайд 3Сиротство
– это социальное понятие, отражающее положение детей, которые временно или

постоянно лишены своего семейного окружения или которые в их собственных

интересах не могут оставаться в таком окружении, имеют право на особую защиту и помощь, предоставляемую государством.
(Ж.А. Захарова)
Сиротство– это социальное понятие, отражающее положение детей, которые временно или постоянно лишены своего семейного окружения или которые

Слайд 4Различные категории детей-сирот
прямые сироты (дети, потерявшие родителей в результате смерти

последних);
условные сироты (дети, имеющие одного или двух живых, документально

известных родителей, которые либо лишены родительских прав, либо отказались от своих детей);
временные сироты (дети, переданные родителями на попечение государству в связи с материальными трудностями при условии сохранения родительских прав),
социальное сиротство.
Различные категории детей-сиротпрямые сироты (дети, потерявшие родителей в результате смерти последних); условные сироты (дети, имеющие одного или

Слайд 5Социальное сиротство
Дети-сироты при живых родителях, как результат их устранения или

неучастия в выполнении ими своих родительских обязанностей (искаженное родительское поведение).



Это особая социально-демографическая группа детей от 0 до 18 лет, которые лишились попечения родителей по социально-экономическим, морально-нравственным причинам.
Социальное сиротствоДети-сироты при живых родителях, как результат их устранения или неучастия в выполнении ими своих родительских обязанностей

Слайд 6Два типа социального сиротства
Явное сиротство – возникает вследствие прерывания воспитательной

функции семьи вследствие деградации личности родителей, распада семейных отношений, невозможности

в этих условиях растить своих детей.
Скрытое социальное сиротство – явление, связанное с возможностью помещения ребенка на длительный срок в социальное учреждение до решения имеющихся проблем, чем обеспечивается сдерживание процесса лишения родительских прав за счет целенаправленной помощи семьям, оказавшимся в кризисной ситуации, попытки вернуть детей в их кровную семью.
Два типа социального сиротстваЯвное сиротство – возникает вследствие прерывания воспитательной функции семьи вследствие деградации личности родителей, распада

Слайд 7«сопровождение»,
это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на помощь последнему

в разрешении жизненных проблем, обеспечивающее осознанный выбор им жизненного пути

«сопровождение», это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на помощь последнему в разрешении жизненных проблем, обеспечивающее осознанный выбор

Слайд 8Модель сопровождения Ж.А. Захаровой
процесс воспитания понимается как создание педагогически целесообразных

условий для обогащения социального опыта приемного ребенка в общении с

окружающими людьми, через решение социальных контактов, включение в продуктивную разностороннюю деятельность, как один из залогов успешного решения социокультурных задач развития;
ребенок рассматривается как высшая ценность,
процесс его развития – как процесс личностного роста,
педагогическая деятельность – как
создание и использование жизненных ситуаций для
освоения личностью комплекса социально-нравственных ценностей,
восстановления и коррекции его жизненного опыта,
стимулирование дальнейшего развития всех сущностных сил
Модель сопровождения Ж.А. Захаровойпроцесс воспитания понимается как создание педагогически целесообразных условий для обогащения социального опыта приемного ребенка

Слайд 9Цели сопровождения (по Ж.А. Захаровой)
создание благоприятных условий для семей, взявших

на воспитание детей из учреждений интернатного типа,
предупреждение вторичного сиротства

за счет мобилизации внешних и внутренних ресурсов самой семьи, замещающих родителей и приемных детей,
их нацеливание на изменение повседневных обстоятельств в интересах развития новой системы детско-родительских отношений
Цели сопровождения  (по Ж.А. Захаровой)создание благоприятных условий для семей, взявших на воспитание детей из учреждений интернатного

Слайд 10Задачи сопровождения
1) создание развивающей среды и персонифицированного жизненного пространства приемного

ребенка;
2) оказание своевременной социально-экономической, социально-информационной, социально-правовой, социально-психологической, социально-реабилитационной, медико-социальной,

социально-педагогической, социально-бытой помощи замещающим родителям;
3) повышение психолого-педагогической, юридической, медицинской компетентности приемных родителей в организации воспитания приемного ребенка;
4) поддержка приемного ребенка в процессе адаптации к новым условиям жизни в замещающей семье;
5) обеспечение поступательного физического, психологического и социального развития ребенка.
Задачи сопровождения1) создание развивающей среды и персонифицированного жизненного пространства приемного ребенка; 2) оказание своевременной социально-экономической, социально-информационной, социально-правовой,

Слайд 11Ценностно-мотивационный блок модели
формирование
у замещающих родителей главной ценности -

служение детям,
у приемных детей – ценности семьи,

Суть сопровождения:

формирование сопряженных отношений взрослых и приемных детей на основе семейных традиций, их гармонизацию.

Ценностно-мотивационный блок модели формирование у замещающих родителей главной ценности - служение детям, у приемных детей – ценности

Слайд 12Направления работы (содержательный блок) (по модели Ж.А. Захаровой)
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ
изучение проблемных зон

развития замещающей семьи и ее членов, приемного ребенка в новом

для них статусе.
Цель: определение
ресурсов замещающей семьи,
условий эффективности ее функционирования,
динамики изменений состояния ребенка и взрослых в повседневных ситуациях.

Направления работы (содержательный блок) (по модели Ж.А. Захаровой)ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ изучение проблемных зон развития замещающей семьи и ее членов,

Слайд 13Направления работы (содержательный блок) (по модели Ж.А. Захаровой)
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ: ориентировано на
формирование

и дальнейшее непрерывное повышение психолого-педагогической компетентности замещающих родителей,
обучение их

методам и приемам воспитания и взаимодействия с депривированными детьми,
вооружение знаниями,
повышение профессионального мастерства в вопросах взаимодействия со специалистами и службами,
расширение набора способов эффективного построения взаимоотношений, умений решать проблемы.
Направления работы (содержательный блок) (по модели Ж.А. Захаровой)ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ: ориентировано на формирование и дальнейшее непрерывное повышение психолого-педагогической компетентности

Слайд 14Направления работы (содержательный блок) (по модели Ж.А. Захаровой)
КОРРЕКЦИОННО-АБИЛИТАЦИОННОЕ
разработка мер по поддержке

приемных родителей в преодолении затруднений, связанных
с депривацией ребенка,
неразвитостью

у него важных социальных качеств,
обучению приемам формирования и развития таких у детей жизненных умений и навыков.
Направления работы (содержательный блок) (по модели Ж.А. Захаровой)КОРРЕКЦИОННО-АБИЛИТАЦИОННОЕразработка мер по поддержке приемных родителей в преодолении затруднений, связанных

Слайд 15Абилитация
(abilitatio; лат. habilis - удобный, приспособительный) - лечебные и

социальные мероприятия по отношению к инвалидам с детства, направленные на

адаптацию к жизни.
Абилитация (abilitatio; лат. habilis - удобный, приспособительный) - лечебные и социальные мероприятия по отношению к инвалидам с

Слайд 16Основным инструментом коррекционно-развивающей и реабилитационной работы
замещающих родителей является индивидуальный

план развития приемного ребенка комплекс индивидуальных мер по абилитации, коррекции,

развитию, включающий реабилитации и дальнейшей интеграции ребенка.

Основным инструментом коррекционно-развивающей и реабилитационной работы замещающих родителей является индивидуальный план развития приемного ребенка комплекс индивидуальных мер

Слайд 17Этапы (по Ж.А. Захаровой)
а) диагностический (использование разнообразных методик для определения наличия

или отсутствия определенных качеств, знаний, умений, навыков, характера отношений, специфики

позиций);
б) просветительский (формирование новой детской и родительской позиции, поля общения замещающих семей и приемных детей, формирование и развитие у взрослых недостающего опыта воспитательной деятельности, связанного с принятием ребенка в семью);
в) коррекционно-абилитационный (закрепление начинающую формироваться детской или родительской позиции, отношений, качеств, подключение взрослых членов семьи в определенной ситуации не только к формированию у себя необходимого, отсутствующего, но и к организации или участию по оказанию помощи другим в культивировании этого качества или свойства у себя).

Этапы (по Ж.А. Захаровой)а) диагностический (использование разнообразных методик для определения наличия или отсутствия определенных качеств, знаний, умений, навыков,

Слайд 18Оценка сдвига
выяснение степени удовлетворения потребностей приемных родителей и их неродных

детей в предлагаемой помощи, удовлетворенность жизнью в семье, ее атмосферой;
оценка

позитивности изменений во взаимоотношениях всех членов замещающей семьи и приемного ребенка (количественное и качественное улучшение показателей общего развития приемного ребенка, обогащение его социального опыта, адаптивности и автономности);
оценка педагогической компетентности замещающих родителей, их умения управлять ситуацией и своим поведением.

Оценка сдвигавыяснение степени удовлетворения потребностей приемных родителей и их неродных детей в предлагаемой помощи, удовлетворенность жизнью в

Слайд 19Замещающая семья как социально-педагогический феномен, призвана решать комплекс задач (Ж.А.

Захарова)
1. Создание благоприятных условий, способствующих развитию и социализации ребенка в

рамках возрастной нормы.
2. Подготовка ребенка к будущей самостоятельной деятельности, его профессиональное, жизненное, социальное самоопределение, приобщение к культурным традициям общества.
3. Помощь в верном восприятии авторитета, благодаря чему человек воспитывается к внутренней свободе, осваивает начало свободного и здорового правосознания.
4. Поддержка ребенка в развитии самостоятельности и верности, собственной инициативы и социальной взаимопомощи.
5. Обеспечение его безопасности и защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды, уменьшение возможных рисков при взрослении.

Замещающая семья как социально-педагогический феномен, призвана решать комплекс задач  (Ж.А. Захарова)1. Создание благоприятных условий, способствующих развитию

Слайд 20Разные виды замещающих семей
семья усыновителей, наиболее перспективная и эффективная, так

как именно здесь ребенок получает статус родного ребенка со всеми

вытекающими правами и обязанностями в отношении себя и своих приемных родителей;
опекунская семья, которая предоставляет ребенку, оставшемуся без попечения родителей, возможность сохранения родственных кровных связей, над которым не довлеет тайна передачи в другую семью, разрешаются контакты с кровными родителями;
приемная семья, устройство ребенка в которую осуществляется на основании договора между органами опеки и попечительства и замещающими родителями в соответствии с Положением, утвержденным Правительством Российской Федерации (1996 г.).
Разные виды замещающих семейсемья усыновителей, наиболее перспективная и эффективная, так как именно здесь ребенок получает статус родного

Слайд 21Мотивы создания семьи (по данным Ж.А. Захаровой)
у 26 % –альтруизм (желание

сделать счастливыми детей, оставшихся без попечения родителей),
у 45 %

претендентов – прагматизм (быть как все; дети помогут в старости; дети помогут решению материальных проблем; попытка сохранить брак);
у 27% – желание иметь ребенка;
у 2% – попытка заполнить пустоту, возникшую после смерти родного ребенка).
Мотивы создания семьи (по данным Ж.А. Захаровой)у 26 % –альтруизм (желание сделать счастливыми детей, оставшихся без попечения

Слайд 22Общие проблемы у замещающих родителей
незнание особенностей возрастного развития детей, имеющих

негативный опыт проживания в биологической семье и впоследствии воспитывающихся в

государственном учреждении;
неготовность взрослых к трудностям и переменам в семейных отношениях, которые возникают с появлением в ней нового члена;
непонимание целей и задач коррекционной работы, которая является основной в деле воспитания депривированных детей в условиях замещающей семьи;
отсутствие знаний юридического и медицинского характера; конфликты с кровными детьми и/или близкими родственниками из-за приемного ребенка;
неумение
адекватно реагировать на невротические реакции приемного ребенка,
отучать его от вредных привычек,
помогать преодолевать конфликты с одноклассниками, учителями,
улучшать успеваемость,
предупреждать немотивированные уходы из дома.
Общие проблемы у замещающих родителейнезнание особенностей возрастного развития детей, имеющих негативный опыт проживания в биологической семье и

Слайд 24В психологическом сопровождении замещающей семьи В.Н. Ослон выделяет 2 направления:

«экологическое» и «континуальное»
В рамках 1-го направления мишенями психологического сопровождения становятся:

психологическая готовность общества к принятию ценности замещающей семейной заботы, создание «поддерживающей среды» в территории проживания семьи, привлечение «достаточно ресурсных» семей к приему ребенка, актуализация ресурсов ближайшего окружения семьи, системные изменения в самой семье депривационные нарушения в развитии ребенка и т.д.
В психологическом сопровождении замещающей семьи В.Н. Ослон выделяет 2 направления: «экологическое» и «континуальное»В рамках 1-го направления мишенями

Слайд 25В психологическом сопровождении замещающей семьи В.Н. Ослон выделяет 2 направления:

«экологическое» и «континуальное»
В рамках 2-го направления мишенями психологического сопровождения становятся:


потребности семьи и ребенка-сироты в семейном жизнеустройстве,
готовность к приему ребенка,
эффективность замещающей семейной заботы,
а также завершение ситуации травмы,
создание поддерживающей сети для ребенка в ситуации неудачного семейного жизнеустройства.
В психологическом сопровождении замещающей семьи В.Н. Ослон выделяет 2 направления: «экологическое» и «континуальное»В рамках 2-го направления мишенями

Слайд 26Основные этапы приема ребенка (по модели В.Н. Ослон)
подбор семьи,
подготовка семьи

и ребенка к приему,
работа в континууме приема в соответствии

с закономерностями становления и развития семьи в качестве замещающей,
работа при выходе приемного ребенка из семьи.

Основные этапы приема ребенка (по модели В.Н. Ослон)подбор семьи, подготовка семьи и ребенка к приему, работа в

Слайд 27подготовки замещающих семей к приему ребенка
сопровождения уже существующих замещающих

семей
В соответствии с потребностями и состоянием базовой семьи и

ребенка – сироты:
базовый,
основной,
терапевтический

общий,
кризисный,
экстренный.

Уровни (по модели В.Н. Ослон)

подготовки замещающих семей к приему ребенка сопровождения уже существующих замещающих семей В соответствии с потребностями и состоянием

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика