Разделы презентаций


МБОУ ДПО Научно-методический центр ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА Занятие №

Содержание

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МБОУ ДПО «Научно-методический центр»
ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Занятие № 1

«НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
КЕМЕРОВО 2018
Анна Ивановна Фёдоровых, методист

МБОУ ДПО «Научно-методический центр»ШКОЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТАЗанятие № 1«НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»КЕМЕРОВО 2018Анна Ивановна

Слайд 21. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

N 273-ФЗ 

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ 

Слайд 3Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей

настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
1) образование — единый

целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального,духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законеДля целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:1)

Слайд 42) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий

для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей

и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе

Слайд 514) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее

удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или)

профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

15) обучающийся — физическое лицо, осваивающее образовательную программу;

17) образовательная деятельность — деятельность по реализации образовательных программ;

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном,

Слайд 625) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные

области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие

виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая

Слайд 7Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 10. Структура системы образования
В Российской

Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;
2) начальное общее

образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование

Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 10. Структура системы образованияВ Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:1) дошкольное

Слайд 8Статья 12. Образовательные программы
К дополнительным образовательным программам относятся:
1) дополнительные общеобразовательные

программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

Статья 12. Образовательные программыК дополнительным образовательным программам относятся:1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные

Слайд 9Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)
Статья 33. Обучающиеся

К

обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения,

режима пребывания в образовательной организации относятся:

1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;

2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ)Статья 33. ОбучающиесяК обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной

Слайд 10Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

Дополнительное

образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих

способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕСтатья 75. Дополнительное образование детей и взрослыхДополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование

Слайд 11Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные

общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.

Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так

Слайд 122. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ»


от 29 августа 2013 г. № 1008 (зарегистр. Министерством юстиции Российской Федерации 27 ноября 2013 г. Рег. № 30468)
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

Слайд 131. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным

программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности

по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и

Слайд 14Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:



формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных

потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся;
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение

Слайд 15создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья,

профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

подготовку спортивного резерва

и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;

социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку

Слайд 166. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в

течение всего календарного года, включая каникулярное время.

6. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

Слайд 17Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с

индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы

учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам,

Слайд 18Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной

направленности (технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной, художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Слайд 19Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность

учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ

и определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности

Слайд 2011. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы

с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной

сферы.
11. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики,

Слайд 2114. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность,

могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для

совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

15. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать

Слайд 223. Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 4 сентября 2014 г.

№ 1726-р

«К О Н Ц Е П Ц И

Я развития дополнительного образования детей»
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «К О Н Ц Е

Слайд 23Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального

образования проявляются в следующих его характеристиках:
свободный личностный выбор деятельности,

определяющей индивидуальное развитие человека;
вариативность содержания и форм организации образовательного процесса;
доступность глобального знания и информации для каждого;
адаптивность к возникающим изменениям.
Конкурентные преимущества дополнительного образования в сравнении с другими видами формального образования проявляются в следующих его характеристиках: свободный

Слайд 24Концепция развития дополнительного образования детей (далее - Концепция) направлена на

воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития

мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращение феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.
Концепция развития дополнительного образования детей (далее - Концепция) направлена на воплощение в жизнь миссии дополнительного образования как

Слайд 25Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование становится для

взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой которого является познание

через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.
Пронизывая уровни дошкольного, общего, профессионального образования, дополнительное образование становится для взрослеющей личности смысловым социокультурным стержнем, ключевой характеристикой

Слайд 26Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими

институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:
участие в вариативных

развивающих образовательных программах на основе добровольного выбора детей (семей) в соответствии с их интересами, склонностями и ценностями;
возможность выбора режима и темпа освоения образовательных программ, выстраивания индивидуальных образовательных траекторий (что имеет особое значение применительно к одаренным детям, детям с ограниченными возможностями здоровья);
право на пробы и ошибки, возможность смены образовательных программ, педагогов и организаций;
неформализованность содержания образования, организации образовательного процесса, уклада организаций дополнительного образования;
вариативный характер оценки образовательных результатов;
тесная связь с практикой, ориентация на создание конкретного персонального продукта и его публичную презентацию;
возможность на практике применить полученные знания и навыки;
разновозрастный характер объединений; возможность выбрать себе педагога, наставника, тренера.
Персонализация дополнительного образования усиливает его преимущества по сравнению с другими институтами формального образования посредством актуализации следующих аспектов:

Слайд 27На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:
создание

необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального

самоопределения;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
На современном этапе содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной

Слайд 28Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих

основаниях:
свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
соответствие

образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
творческий и продуктивный характер образовательных программ;
открытый и сетевой характер реализации.
Проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях: свобода выбора образовательных программ и режима

Слайд 294. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ
от 08.09.2015

г. № 613 н
(зарег. Министерством юстиции РФ № 38994

от 25.09.2015)

"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых"
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 г. № 613 н (зарег. Министерством юстиции

Слайд 33Необходимые умения

Необходимые умения

Слайд 34Необходимые умения

Необходимые умения

Слайд 36Необходимые знания

Необходимые знания

Слайд 37Необходимые умения

Необходимые умения

Слайд 51http://dopedu.ru/

http://dopedu.ru/

Слайд 52http://nmc-kem.ucoz.ru/
МБОУ ДПО «Научно-методический центр»

http://pdokemerovo.wix.com/pdokemerovo
Блог «Методическое объединение педагогов дополнительного образования

г. Кемерово»

https://vk.com/mopdo.kemerovo
Методическое объединение ПДО Кемерово

http://vk.com/club42501359
Молодые педагоги города Кемерово

http://nmc-kem.ucoz.ru/ МБОУ ДПО «Научно-методический центр»http://pdokemerovo.wix.com/pdokemerovoБлог «Методическое объединение педагогов дополнительного образования г. Кемерово»https://vk.com/mopdo.kemerovoМетодическое объединение ПДО Кемеровоhttp://vk.com/club42501359Молодые педагоги города

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика