Разделы презентаций


ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ

Содержание

Тема лекции: Введение в дисциплину «Экономическая история» ЦЕЛЬ: определить предмет экономической истории, основы периодизации; познакомиться с организацией занятий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
Сентябрь 2014 г. – декабрь 2014 г.

(3 модуля)
Преподаватель: доцент кафедры экономической теории Лобас Татьяна Викторовна

зачет

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯСентябрь 2014 г. – декабрь 2014 г.   	(3 модуля)Преподаватель: доцент кафедры экономической теории Лобас

Слайд 2 Тема лекции: Введение в дисциплину «Экономическая история»
ЦЕЛЬ: определить предмет

экономической истории, основы периодизации; познакомиться с организацией занятий

Тема лекции: Введение в   дисциплину «Экономическая история» ЦЕЛЬ: определить предмет экономической истории,

Слайд 3План лекции
Предмет, цель, задачи курса, его практическое значение.
Организация занятий.

План лекцииПредмет, цель, задачи курса, его практическое значение.Организация занятий.

Слайд 4Основная литература
Экономическая история: учебник /О.Д. Кузнецова, И.Н. Шапкин, А.С.

Квасов, Л.И. Пермякова. М., 2011.

Основная литература Экономическая история: учебник /О.Д. Кузнецова, И.Н. Шапкин, А.С. Квасов, Л.И. Пермякова. М., 2011.

Слайд 5Дополнительная литература
Бродель Ф. Динамика капитализма. Смоленск, 1993.
Камерон Р.

Краткая экономическая история мира: от палеолита до наших дней. М.,

2001.
Тимошина Т.М. Экономическая история зарубежных стран (России): учеб. пособие. М., 2009.
Экономическая история: хрестоматия. М., 2008.
Экономическая история: учебник/ М.В. Конотопов, С.И. Сметанин.-М.,2007.
Дополнительная литература Бродель Ф. Динамика капитализма. Смоленск, 1993.Камерон Р. Краткая экономическая история мира: от палеолита до наших

Слайд 6Методическая литература
Программа
Учебно-методические указания

Методическая литература Программа Учебно-методические указания

Слайд 7Экономическая история
- история развития экономики с помощью современной экономической теории
-

история с экономической точки зрения

Экономическая история- история развития экономики с помощью современной экономической теории- история с экономической точки зрения

Слайд 8ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
история экономического развития и роста
история (макро-) экономической политики
история

институтов и их влияния на экономический рост


ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ история экономического развития и ростаистория (макро-) экономической политикиистория институтов и их влияния на экономический рост

Слайд 9Для чего ЭИ нужна экономистам?
«зависимость» от прошлого: особенности предшествующего

развития – современные проблемы, сравнительные преимущества
-идея QWERTY
-институциональные ограничения
полигон

для тестирования гипотез, «современные» данные для которых могут быть не доступны
Для чего ЭИ нужна экономистам? «зависимость» от прошлого: особенности предшествующего развития – современные проблемы, сравнительные преимущества-идея QWERTY-институциональные

Слайд 10Важность изучения
Й. А. Шумпетер: ««Содержание всякой науки включает историю и

не может быть удовлетворительно изложена вне ее».

Дж.М. Кейнс: «Экономическая

история не только иллюстрирует, но и обосновывает экономическую теорию, является полигоном для проверки адекватности экономических теорий».
«Станет ли Тунис Гданьском?» (Г. Мирский)
Важность изученияЙ. А. Шумпетер: ««Содержание всякой науки включает историю и не может быть удовлетворительно изложена вне ее».

Слайд 11Этапы становления ЭИ
Сер. XIX в. – выделилась из политэкономии –

«традиционная ЭИ»
-А. Тойнби (Англия) «Промышленный переворот в Англии в 18

в.»
-Историческая школа Германии (К. Бюхер, М. Вебер)
«Школа Анналов» (М. Блок, Л. Февр, Ф. Бродель) – Франция
1960–е гг. - клиометрика

Этапы становления ЭИСер. XIX в. – выделилась из политэкономии – «традиционная ЭИ»-А. Тойнби (Англия) «Промышленный переворот в

Слайд 12КЛИОМЕТИРИКА
использование концепции и методов современной экономики для изучения прошлого

использование исторических данных для тестирования гипотез экономической теории
У истоков: Саймон

Кузнец
Робер Фогель
Даглас Норт
КЛИОМЕТИРИКА использование концепции и методов современной экономики для изучения прошлого использование исторических данных для тестирования гипотез экономической

Слайд 13КЛИОМЕТИРИКА:источники
Исторические источники и артефакты
-фискальные интересы правительства, статистика: регулярная с 1870-х

гг.
-церковные учет населения
-частные контракты и сделки: цены

Поиск новых источников

информации (рост человека)

Ангус Мэдисон (1926-2010) – Гронингенский центр экономического роста и развития «исповедь цифролюба»



КЛИОМЕТИРИКА:источникиИсторические источники и артефакты-фискальные интересы правительства, статистика: регулярная с 1870-х гг.-церковные учет населения-частные контракты и сделки: цены

Слайд 14 Groningen Growth and Development Centre

Groningen Growth and Development Centre

Слайд 15Конгрессы по ЭИ
С 1960 г.
Международные конгрессы по ЭИ
2012 -

XVI Всемирный конгресс по экономической истории г. Стелленбош (ЮАР),
Международная ассоциация

ЭИ
Центры в РФ: МГУ, РЭШ, НИУ-ВШЭ, ФУ


Конгрессы по ЭИС 1960 г.Международные конгрессы по ЭИ 2012 - XVI Всемирный конгресс по экономической истории г.

Слайд 16Подходы к периодизации

Стадиально-хозяйственный подход
Формационный
Цивилизационный
Институционально-технологический
Миросистемный анализ (Ф. Бродель, И. Валлерстайн, Дж.

Арриги)




Подходы к периодизацииСтадиально-хозяйственный подходФормационныйЦивилизационныйИнституционально-технологическийМиросистемный анализ (Ф. Бродель, И. Валлерстайн, Дж. Арриги)

Слайд 17Цивилизации: подходы к классификации (уровень развития, цикличность)
неолитическая (VII – IV

тыс.до н.э.)
восточно-рабовладельческая (III – перв. пол I тыс. до н.э.)
античная

(VI в. до н.э.– V н.э)
раннефеодальная (VI – XIII вв.)
доиндустриальная (XIV – XVIII вв.)
индустриальная (с 1760-1790-х до 1960-1970-х гг.)
постиндустриальная (с 80-х гг. XX – начала XXI вв.)
Цивилизации: подходы к классификации (уровень развития, цикличность)неолитическая (VII – IV тыс.до н.э.)восточно-рабовладельческая (III – перв. пол I

Слайд 18Цивилизации: подходы к классификации (по доминирующим экономическим признакам)
Аграрная (сельскохозяйственное производство,

ручной труд, ведущий вид собственности – земельная)
Индустриальная (промышленное производство, машинный

труд, ведущий тип собственности – промышленная)
Постиндустриальная (информационное производство, интеллектуальный (духовный) труд, ведущий тип собственности –интеллектуальная)
Цивилизации: подходы к классификации (по доминирующим экономическим признакам)Аграрная (сельскохозяйственное производство, ручной труд, ведущий вид собственности – земельная)Индустриальная

Слайд 19Цивилизации: подходы к классификации (экономические, религиозные, культурные - локальные)
Западная, конфуцианская,

исламская, индуистская, латиноамериканская, африканская, православно-славянская, японская
Европейская, восточноазиатская, южноазиатская, исламская, латиноамериканская

Цивилизации: подходы к классификации (экономические, религиозные, культурные - локальные)Западная, конфуцианская, исламская, индуистская, латиноамериканская, африканская, православно-славянская, японскаяЕвропейская, восточноазиатская,

Слайд 20 мир-системный подход – концепция, анализирующая генезис, механизм

функционирования и эволюцию «исторических систем», или «миров-систем».
ва

типа миров-систем: мини-системы (первобытные примитивные протосоциумы) и миры-системы, которые, в свою очередь, могут существовать в виде миров-империй (господствовали в период с 8000 г. до н.э. до 1500 г. н.э.) и миров-экономик. Капитализм относится ко второму из них и утвердился как единственный мир-система, начиная с 1500 г.
мир-системный подход – концепция, анализирующая генезис, механизм функционирования и эволюцию «исторических систем», или «миров-систем».

Слайд 21Мир-системный подход (МСА)
3 вида социальных систем
Мини-системы и миры-системы (миры-империи

и миры-экономики)
Мини-системы - относительно небольшие, высоко автономные единицы с четким

внутренним разделением труда и единой культурой. Они не входят в какие-либо системы более высокого уровня и не платят регулярной дани.

И. Валлерстайн (1930)

Мир-системный подход (МСА)3 вида социальных систем Мини-системы и миры-системы (миры-империи и миры-экономики)Мини-системы - относительно небольшие, высоко автономные

Слайд 22Мир-системный подход (МСА)
“Миры-империи” (Китай, Рим и т. д). Способ производства,

являющийся их основой, –даннический (АСП или феодальный).
В мире-экономике нет

социальных ограничений для развития производства, что становится возможным при освобождении экономики из-под диктата политической власти. Его упразднение - это победа нового “способа производства” - капиталистического.

И. Валлерстайн (1930)

Мир-системный подход (МСА)“Миры-империи” (Китай, Рим и т. д). Способ производства, являющийся их основой, –даннический (АСП или феодальный).

Слайд 23ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
ТРИ МОДУЛЯ
Модуль I - максимальное количество баллов - 26
Модуль

II - максимальное количество баллов - 20
Модуль III - максимальное

количество баллов - 34
Зачет - 20 баллов
ИТОГ - 100 баллов

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙТРИ МОДУЛЯМодуль I - максимальное количество баллов - 26Модуль II - максимальное количество баллов - 20Модуль

Слайд 24ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
МОДУЛЬ I : 2 лекции, 3 семинара, 2 практических

занятия.
итоговая контрольная работа по результатам первого модуля – 5; отчет

(музей) – 4; таблица – 3, словарь – 2; устная аудиторная работа – 12.
ИТОГ - 26 баллов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙМОДУЛЬ I : 2 лекции, 3 семинара, 2 практических занятия.итоговая контрольная работа по результатам первого модуля

Слайд 25ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
МОДУЛЬ II : 2 лекции, 3 семинара, 1 практическое

занятие.
итоговая контрольная работа по результатам второго модуля – 5; практическое

упражнение – 4; словарь – 2; устная аудиторная работа – 9.
ИТОГ - 20 баллов.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙМОДУЛЬ II : 2 лекции, 3 семинара, 1 практическое занятие.итоговая контрольная работа по результатам второго модуля

Слайд 26ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ
МОДУЛЬ III : 4 лекции, 5 семинаров, 2 практических

занятия.
итоговая контрольная работа по результатам 3 модуля – 5; круглый

стол – 6; реферирование статьи (реферат) – 5; устная аудиторная работа – 15, нирс - 3.
ИТОГ - 34 балла.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙМОДУЛЬ III : 4 лекции, 5 семинаров, 2 практических занятия.итоговая контрольная работа по результатам 3 модуля

Слайд 27ЭИ
Зачет автоматом при условии:
1)Студент за семестр набрал не менее

60 баллов

ЭИ Зачет автоматом при условии:1)Студент за семестр набрал не менее 60 баллов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика