Разделы презентаций


Экономическая теория, модуль 2 Тема 2. Анализ совокупного спроса и совокупного

Содержание

План лекцииСовокупный спрос и его структура. Кривая совокупного спроса. Ценовые факторы совокупного спроса: эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных закупок. Неценовые факторы.Совокупное предложение. Ценовые и неценовые факторы совокупного предложения. Построение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экономическая теория, модуль 2
Тема 2. Анализ совокупного спроса и совокупного

предложения
Жилина Лилия Николаевна, доцент кафедры МБФ
Ауд.1506, тел. 240-41-93
liliya.zhilina@vvsu.ru

Экономическая теория, модуль 2Тема 2. Анализ совокупного спроса и совокупного предложенияЖилина Лилия Николаевна, доцент кафедры МБФАуд.1506, тел.

Слайд 2План лекции
Совокупный спрос и его структура. Кривая совокупного спроса. Ценовые

факторы совокупного спроса: эффект процентной ставки, эффект богатства, эффект импортных

закупок. Неценовые факторы.
Совокупное предложение. Ценовые и неценовые факторы совокупного предложения. Построение кривой совокупного предложения в краткосрочном и долгосрочном периодах (классическая и кейнсианская концепции).
Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения. Равновесие на рынке благ в модели «AD-AS».
План лекцииСовокупный спрос и его структура. Кривая совокупного спроса. Ценовые факторы совокупного спроса: эффект процентной ставки, эффект

Слайд 3Совокупный спрос (AD, Aggregate Demand).
Совокупное предложение (AS, Aggregate Supply).
 Анализ

модели совокупного спроса и совокупного предложения позволяет понять механизм формирования

уровня цен в экономике в целом, объяснить причины его изменений.
Макроэкономическая модель «AD – AS» - основа кейнсианской и классической экономических теорий.
Совокупный спрос (AD, Aggregate Demand).Совокупное предложение (AS, Aggregate Supply).  Анализ модели совокупного спроса и совокупного предложения позволяет

Слайд 4Совокупный спрос -

объем товаров и

услуг в экономике в целом, который потребители, предприятия и правительство готовы купить при определенном уровне цен.
Это величина запланированных расходов на товары и услуги в экономике в целом при данном уровне цен.

Aggregate Demand, AD

Совокупный спрос -

Слайд 5 Важнейшие части AD:
потребительские расходы домашних хозяйств (С),
инвестиционные

расходы предприятий (I),
государственные расходы (G),
расходы иностранцев или чистый

экспорт (NX).
AD = C + I + G + NX.
Важнейшие части AD:потребительские расходы домашних хозяйств (С), инвестиционные расходы предприятий (I), государственные расходы (G), расходы

Слайд 6Кривая совокупного спроса

Кривая совокупного спроса

Слайд 7AD можно получить из уравнения количественной теории денег (уравнение обмена

Ирвинга Фишера):

MV = PY, где
M - масса (количество) денег в обращении;
V - скорость обращения денег (количество сделок, которое в среднем обслуживает в год одна денежная единица);
P - уровень цен в экономике (дефлятор ВВП);
Y - реальный ВВП.
Обратная зависимость между величиной ВВП и уровнем цен:
Y = (MV) / Р.
Уравнение показывает:
ценовой фактор (движение вдоль кривой AD);
M и V - два денежных неценовых фактора AD (сдвиг кривой AD).
AD можно получить из уравнения количественной теории денег (уравнение обмена Ирвинга Фишера):

Слайд 8Уровень цен - главный фактор, который вызывает движение по кривой

АD.
Обратная зависимость между P и AD.
Нисходящий характер кривой

совокупного спроса связан с действием эффектов:
1) эффект процентной ставки – «эффект Кейнса»;
2) эффект снижения богатства (эффект реальных денежных запасов) – «эффект Пигу»;
3) эффект импортных закупок – «эффект Манделла-Флеминга».
Уровень цен - главный фактор, который вызывает движение по кривой АD. Обратная зависимость между P и AD.

Слайд 9Эффект процентной ставки (Кейнса):

при повышении уровня цен повышается процентная ставка, что ведет к сокращению объема инвестиционных расходов, являющихся частью совокупного спроса.

L - спрос на деньги,
r - ставка процента,
I – инвестиции.

P => L => r => I => AD

Эффект процентной ставки (Кейнса):

Слайд 10Эффект реального богатства (Пигу): при росте цен снижается реальная стоимость

денежных запасов (их покупательная способность), люди сокращают потребление и AD

сокращается.
Реальные денежные запасы = М / Р,
М – номинальное денежное богатство,
Р – уровень цен
При повышении уровня цен можно купить меньшее количество товаров и услуг на тот же денежный доход.
Это относится и к другим активам - акциям и облигациям, недвижимости.

P => => AD

Эффект реального богатства (Пигу): при росте цен снижается реальная стоимость денежных запасов (их покупательная способность), люди сокращают

Слайд 11Эффект импортных закупок (Манделла-Флеминга): при повышении уровня цен в экономике

сокращается стоимость чистого экспорта и AD сокращается.
Стоимость импортных товаров в

национальной валюте повышается.
Из-за роста внутренних цен приходится повышать цены на экспортные товары и спрос на них за рубежом сокращается.
Эффект импортных закупок (Манделла-Флеминга): при повышении уровня цен в экономике сокращается стоимость чистого экспорта и AD сокращается.Стоимость

Слайд 124 группы неценовых факторов AD (сдвиги кривой AD)
I. Изменения потребительских

расходов (С)
1 Благосостояние потребителей (доход)
2 Ожидания

потребителей
3 Задолженности потребителей
4 Налоги
II. Изменения инвестиционных расходов (I)
1 Ставка процента
2 Ожидаемые прибыли от инвестиций
3 Налоги на предприятия
4 Изменения в технологии
5 Избыточные мощности
III. Изменение государственных расходов (G)
1 Содержание государственного аппарата
2 Оборона
3 Здравоохранение
4 Образование
5 Социальное страхование
6 Проценты по государственному долгу
IV. Изменения расходов на чистый экспорт (NX)
1 Национальный доход в других странах - торговых партнерах.
2 Курс национальной валюты.
4 группы неценовых факторов AD (сдвиги кривой AD) I. Изменения потребительских расходов (С)  1 Благосостояние потребителей

Слайд 13Совокупное предложение (AS) - величина совокупного выпуска (объем товаров и

услуг), которую все производители планируют (намерены) произвести и предложить к

продаже на рынке (населению, государству и друг другу) при определенном уровне цен.

Aggregate Supply

Совокупное предложение (AS) - величина совокупного выпуска (объем товаров и услуг), которую все производители планируют (намерены) произвести

Слайд 14В соответствии с кейнсианской моделью наиболее важным фактором инвестиций является

настроение и ожидания инвесторов.
В краткосрочном периоде объем выпуска определяется главным

образом величиной совокупных расходов.
В соответствии с кейнсианской моделью наиболее важным фактором инвестиций является настроение и ожидания инвесторов.В краткосрочном периоде объем

Слайд 15Кривая совокупного предложения

Кривая совокупного предложения

Слайд 16Прямая зависимость между уровнем цен и величиной совокупного предложения: изменение

уровня цен - главный фактор изменения величины совокупного предложения.
На кривой

AS различают три отрезка, отличающихся друг от друга поведением цен:
горизонтальный отрезок (кейнсианский),
вертикальный отрезок (классический),
промежуточный отрезок (восходящий).
Изменение общего уровня цен объясняет движение вдоль кривой AS.

Прямая зависимость между уровнем цен и величиной совокупного предложения: изменение уровня цен - главный фактор изменения величины

Слайд 17 Важнейшие неценовые факторы AS (воздействуют на издержки производства,

сдвигают кривую AS):
изменение цен на ресурсы;
изменение производительности ресурсов

(НТП, технологии);
изменение правовых норм: налоги на бизнес, трансферты фирмам, государственное регулирование экономики


Важнейшие неценовые факторы AS (воздействуют на издержки производства, сдвигают кривую AS): изменение цен на ресурсы;

Слайд 18Факторы совокупного предложения

Факторы совокупного предложения

Слайд 19Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения
Уровень цен в экономике стремится

к равновесному уровню, а масштабы производства тяготеют к равновесному уровню

производства.
Графически равновесный уровень цен и равновесный объем производства определяются в точке пересечения кривой совокупного спроса и кривой совокупного предложения. В этой точке покупатели готовы купить столько, сколько продавцы готовы продать.

Взаимодействие совокупного спроса и совокупного предложения Уровень цен в экономике стремится к равновесному уровню, а масштабы производства

Слайд 20Равновесный уровень цен - уровень, определяемый взаимодействием совокупного спроса и

совокупного предложения, когда величина совокупного спроса равна величине совокупного предложения.
Равновесный

объем производства - такой объем ВВП, при котором произведенный продукт равен объему потребленных товаров и услуг, то есть совокупным расходам.

Равновесный уровень цен - уровень, определяемый взаимодействием совокупного спроса и совокупного предложения, когда величина совокупного спроса равна

Слайд 21Изменение равновесия в модели AD-AS на горизонтальном отрезке AS

Изменение равновесия в модели AD-AS на горизонтальном отрезке AS

Слайд 22Изменение равновесия в модели AD-AS на вертикальном отрезке AS

Изменение равновесия в модели AD-AS на вертикальном отрезке AS

Слайд 23Изменение равновесия в модели AD-AS на промежуточном отрезке AS

Изменение равновесия в модели AD-AS на промежуточном отрезке AS

Слайд 24Изменение факторов на стороне совокупного предложения
AD

Изменение факторов на стороне совокупного предложения AD

Слайд 25Анализ совокупного предложения в классической модели экономики
Экономика в долгосрочном периоде,

уровень AD определяется объемом производства.
Условия анализа AS:
-

объем выпуска зависит от количества факторов производства и технологии и не зависит от уровня цен;
- изменения в факторах производства и технологии происходят медленно;
- экономика функционирует в условиях полной занятости факторов производства, следовательно, объем выпуска равен потенциальному;
- цены и номинальная заработная плата - гибкие, их изменения поддерживают равновесие на рынках.
Кривая AS в этих условиях вертикальна на уровне выпуска при полной занятости факторов.
Анализ совокупного предложения в классической модели экономикиЭкономика в долгосрочном периоде, уровень AD определяется объемом производства.Условия анализа AS:

Слайд 26Рассматривается функционирование экономики на сравнительно коротких отрезках времени.
Условия анализа

AS:
- экономика функционирует в условиях неполной занятости

факторов производства;
- цены, номинальная заработная плата и другие номинальные величины - относительно жесткие, медленно реагируют на рыночные колебания;
- реальные величины (объем выпуска, занятость, реальная заработная плата и др.) более подвижны, быстрее реагируют на рыночные колебания.

Анализ совокупного предложения в кейнсианской модели экономики

Рассматривается функционирование экономики на сравнительно коротких отрезках времени. Условия анализа AS:   - экономика функционирует в

Слайд 27Классическая трактовка соотношения
совокупного спрос a (AD) и совокупного
предложения (AS)
В соответствии

с классической теорией совокупное предложение (AS) определяет уровень реального объема

производства при полной занятости, а совокупный спрос – только уровень цен. Совокупный спрос (AD) обычно стабилен, но если бы даже он упал с AD1 до AD2, то уровень цен быстро бы снизился с Р2 до Р1, в результате временное превышение величины предложения (АВ) устраняется и устанавливается полная занятость в точке С.

В кейнсианской теории совокупный спрос AD – нестабилен, цены и заработная плата неэластичны в направлении понижения. Падение AD1 до уровня AD2 не оказывает влияние на уровень цен. Но объем производства сокращается с Qf до Qn и может оставаться на этом уровне неопределенно долго.

Кейнсианская трактовка соотношения совокупного спрос a (AD) и совокупного предложения (AS)

AS

Классическая трактовка соотношениясовокупного спрос a (AD) и совокупногопредложения (AS)В соответствии с классической теорией совокупное предложение (AS) определяет

Слайд 28Классический вариант модели

«AD – AS» основывается на законе Сэя
Закон Сэя отражает связь

между производством, доходами и расходами:
процесс производства товаров создает доход, в точности равный стоимости произведенных товаров, таким образом “предложение порождает свой собственный спрос”, или спрос не может оказаться недостаточным при любом выпуске.

Классический вариант модели        «AD – AS» основывается на законе Сэя

Слайд 29Изменение макроэкономического равновесия
Шок спроса: резкое изменение предложения денег или скорости

их обращения; колебания инвестиционного спроса; неценовые факторы экзогенного характера.
Шок предложения:

резкие скачки спроса на ресурсы; стихийные бедствия; деятельность профсоюзов; изменения законодательства; другие неценовые факторы экзогенного характера.
Изменение макроэкономического равновесияШок спроса: резкое изменение предложения денег или скорости их обращения; колебания инвестиционного спроса; неценовые факторы

Слайд 30Эффект храповика (Хиггс)
Храповик - устройство в механике, не позволяющее колесу

поворачиваться в обратную сторону.
Цены, как на товары, так и на

ресурсы, раз возросшие, необязательно снижаются до первоначального уровня.
Цены легко повышаются, но с трудом понижаются.
Причины: монополизм, государственная политика регулирования цен, действия профсоюзов и другие.
Эффект храповика (Хиггс)Храповик - устройство в механике, не позволяющее колесу поворачиваться в обратную сторону.Цены, как на товары,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика