Слайд 1Теоретическое обоснование работы
Разработка мотивационной игры для получения обратной связи от
студентов
Слайд 2Актуальность работы
Обратная связь как один из основных и
наиболее действенных способов анализа учебного процесса является взаимодействием преподавателя со
студентами и представляет собой взаимообмен информацией.
В ходе работы со студентами у преподавателя зачастую могут возникать трудности в получении обратной связи. Это можно объяснить:
низким уровнем заинтересованности студентов в предоставлении обратной связи;
непониманием целей обратной связи и того, как она может повлиять на дальнейший процесс обучения;
отсутствием мотивации к действию.
Слайд 3Актуальность работы
Актуальность и значимость обратной связи определяется целью
и особенностями учебной деятельности: преподавателю необходимо понимать, реализуются ли в
ходе занятий поставленные задачи, в том ли направлении идет работа, насколько студентам понятна и интересна форма подачи материала, благополучна ли атмосфера на занятиях и т. п.
Слайд 4Разработка мотивационной игры
Цель проекта: получение опыта разработки, внедрения и апробации
мотивационной игры.
В ходе работы над проектом, планируется решить следующие задачи:
привести
теоретическое обоснование проекта
разработать мотивационную игру для студентов
протестировать игру на студентах
проанализировать полученные результаты
разработать рекомендации по проведению игры
оформить полученный продукт
Также задачей команды стала организация легкой и слаженной работы.
Слайд 5Ожидаемый результат
Ожидаемый результат проведенной мотивационной игры - получение обратной связи
у студентов об учебном процессе, путем вовлечения их в игру.
Игровая форма коммуникации и неформальная обстановка помогут раскрепостить студентов, позволят им почувствовать себя комфортно и уверенно, побудят играющих к предоставлению максимально честных ответов на поставленные вопросы.
Слайд 6Полученные данные планируется использовать для:
выявления недостатков учебного процесса;
анализа и работы
с недостатками;
получения информации о наиболее и наименее предпочтительных методах и
способах работы со студентами;
создания благоприятной, комфортной атмосферы на занятиях;
выстраивания грамотного диалога преподаватель – студент.
Слайд 7Терминология
Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на
воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах
осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры.
Мотив – это идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Человеку он представляется в форме специфических переживаний, которые могут характеризоваться положительными эмоциями от достижения этого предмета, или же отрицательными, связанными с неудовлетворённостью в настоящем положении.
Слайд 8Типы мотивов
мотив самоутверждения
мотив идентификации
мотив власти
процессуально-содержательные мотивы
внешние мотивы
мотив саморазвития
мотив достижения
просоциальные
мотивы (общественно значимые)
мотив аффилиации (присоединения)
Слайд 9Мотивация – это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека
и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность
Виды мотивации:
внешняя
/ внутренняя мотивация
положительная / отрицательная мотивация
устойчивая /неустойчивая мотивация
индивидуальная / групповая мотивация
познавательная мотивация
Слайд 10Мотивационная игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на
воссоздание и усвоение общественного опыта путем вовлечения в игровой процесс.
Обратная
связь - отзыв, отклик, ответная реакцию на какое-либо действие или событие.
Слайд 11Мотивационные игры применяются:
в процессе обучения;
в коллективной и индивидуальной трудовой деятельности;
в
тренингах;
в психологии;
в социологии;
в профориентации (определение предрасположенностей через внутренние мотивы).
Слайд 12Источники:
Открытый образовательный портал 4brain.ru. [Электронный ресурс]. :URL: https://4brain.ru/psy/(дата обращения: 17.04.2016).
Википедия
— свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. :URL: https://ru.wikipedia.org/(дата обращения: 17.04.2016).
Психология. Глоссарий
[Электронный ресурс]. :URL: http://www.psychologies.ru/glossary.(дата обращения: 17.04.2016).
Лекции.Орг - публикация материала для обучения. [Электронный ресурс]. :URL: http://lektsii.org/ (дата обращения: 17.04.2016).
Лежнева М.С. Игра как средство развития мотивационной готовности будущих специалистов в области компьютерных технологий к межпрофессиональному взаимодействию // Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 5.; [Электронный ресурс]. : URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=4854 (дата обращения: 18.04.2016).
Слайд 13Этапы игры
обозначение названия игры
установление правил игры
распределение ролей между участниками
процесс игры
завершение
игрового процесса, подведение итогов, выявление победителей (если таковые предусмотрены правилами)
Слайд 14Классификация игр:
1. Сюжетно-ролевые игры;
2. Подвижные игры;
3. Дидактические
игры;
4. Настольно-печатные игры;
5. Театрализованные игры.